Мероприятия по улучшению реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по улучшению реализации продукции



 

Особое внимание на ОАО «Автоагрегат» следует уделить рекламе и стимулированию сбыта.

Реклама товаров промышленного назначения наиболее эффективна при использовании следующих информационных каналов: участие в выставке, проведение конференций и семинаров, реклама на телевидении, реклама в газете, реклама в компьютерных сетях (Internet), печатная рекламная продукция (листовки), реклама на радио, реклама в транспорте.

Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой. Можно предложить бесплатную доставку на предприятии заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

Проведение конференций и семинаров является основным способом привлечь внимание к своему продукту руководителей предприятий, их заместителей по направлениям. Грамотное объяснение преимуществ продукта ведет к заключению контрактов по поставке электрических машин на предприятия. Конференции и семинары также можно проводить на стендах.

Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае следует предусмотреть недоверие со стороны некоторых потребителей к данному продукту. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в «прайм-тайм». Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити).

Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. Если газета (журнал) ориентирована на машиностроение, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах товара. Лучше, если информация о товаре предшествует выставке и есть указание на конкретный стенд.

Реклама в компьютерных сетях (Internet) является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекствой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни пользователей и известность в мировых компьютерных кругах.

Печатная рекламная продукция (листовки) должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников,собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов.

Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности.

Ввиду определенной направленности нашего продукта реклама в транспорте будет иметь максимальный по эффективности характер.

Организовав выпуск новой продукции, и продумав пути продвижения ее на рынок, нужно пересмотреть должностные обязанности менеджеров по продажам. Вот примерные рекомендации организации работы менеджера.

Каждый менеджер ведет паспорта регионов и карточки клиентов. Менеджер по продажам в соответствие с личным планом продвижения на основании адресной информации, полученной от Информационно-аналитической группы, или из справочников, или по результатам поиска в Интернет готовит список клиентов и делает звонки на предприятия с целью актуализации информации.

Менеджер по продажам готовит и направляет по факсу или почте на имя лица, ответственного за закупки продукции, или (если такое лицо не известно) - на имя генерального директора предприятия, рекламное письмо по образцу, приведенному в рекомендациях по продаже.

При возможности менеджер по телефону уведомляет получателя письма о намерении его направить и содержании. Данные об отправке письма (дата, номер, краткое содержание, получатель) фиксируются в списке клиентов и клиентской базе данных.

В процессе контакта с заказчиком менеджер предлагает выслать более подробную информацию, в случае согласия - уточняет, какая информация интересна, каким способом удобнее направить (электронная почта, факс, почтовый адрес и т.п.)

Результат переговоров (полученная информация и последующие действия) фиксируется в списке клиентов и базе данных, как проведенный контакт. Далее менеджер обеспечивает ведение рабочих контактов с клиентом.

Почему эта работа одна из наиболее важных, потому что чем больше поступает заявок, тем больше осуществляется реализации продукции, от которой зависит деятельность предприятия в целом.

Оформление заводского заказа осуществляет секретарь - делопроизводитель. Заводской заказ заносится в базу данных, затем менеджер подписывает у руководителей и разносит по соответствующим службам (производственный отдел, отдел снабжения, отдел сбыта). С момента открытия заводского заказа начинается запуск данного электродвигателя в производство.

Отгрузка продукции заказчику производится через отдел сбыта (если отгружается железной дорогой) или транспортным участком (автотранспортом). Сбытовая деятельность - одна из основных задач деятельности предприятия. Своевременная отгрузка продукции помогает организации в достижении поставленных целей. Отгрузку контролирует менеджер по отгрузке. Он составляет план на неделю изготовления и сдачи двигателей по графику выпуска продукции за определенный месяц. Этот план поможет избежать срывов производства.

Все выше перечисленные методы очень актуальны для увеличению выпуска и реализации готовой продукции предприятия. Но перспективы развития в основном зависят от новых технологий и крупных инвестиций.


Заключение

 

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает реализация продукции. По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализованной продукции. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций между денежными обращениями и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ работы по сбыту продукции. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ - один из видов управленческой деятельности, он предшествует принятию любого решения. Владеть его методами необходимо всем, кто принимает участие в управлении производством. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции. Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках Оперативная отгрузка продукции покупателям в условиях рынка приобретает первостепенное значение. При подготовке продукции к отправке большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров Процесс сбыта продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана по сбыту вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с объемом реализованной продукции предприятие планирует сумму (объем) прибыли.

Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

На анализируемом предприятии данный показатель отрицателен и довольно низок. Это является негативным фактором для благополучного развития предприятия.

Товарная продукция в сопоставимых ценах без НДС в 2010 году в сравнении с 2010 годом снизилась. Снижение этого показателя связано со снижением объёма производства из-за низкой покупательской способности. Нормативно чистая продукция представляет собой разность между товарной продукцией и материальными затратами в товарной продукции.

Чистая продукция в 2010 году составила 151657 тыс.руб., что на 37697 тыс.руб. или на 80,1 % меньше в сравнении с 2009 годом и на 12686 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом. Уменьшение этого показателя связано с уменьшением объёма валовой продукции. Материальные затраты в товарной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились и составили 341927 тыс руб. т.е. 82,1%. Это связано со снижением затрат на сырье, материалы и полуфабрикаты.

Проанализировав финансовое состояние ОАО “Автоагрегат” можно сделать вывод, что все показатели находятся на очень низком уровне.

Характеризуя показатель по объему реализации продукции можно сделать вывод о том, что реализованная продукция в сопоставимых ценах 2010 году составила 504185,2 тыс.руб., что на 45576,8 тыс.руб. меньше в сравнении с плановыми данными. Уменьшение этого показателя связано с уменьшением объёма реализованной продукции в сопоставимых ценах 2010 года.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Рассмотрев показатели факторного анализа можно сделать вывод, что важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Из совершенствования работы по реализации продукции ОАО «Автоагрегат» можно видеть, что для того, чтобы установить цену предприятию для реализации продукции необходимо знать при каких объемах будет достигнута критическая точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков.


 

Список использованной литературы

 

1. Бакадоров, В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст]: Практическое пособие / В.Л.Бакадоров, П.Д. Алексеев- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

2. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник для вузов / Под редакцией Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: «Финансы и статистика», 2003. - 560 с.

3. Большаков,С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий [Текст]: Учебник - М.: Финансы. - 1999. - №2. - С. 18-22.

4. Литвинов, Д.А. Курс экономической теории [Текст]: Учебное пособие.-М: Воронеж, 2000.- С.125

5. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: “Издательство ПРИОР”, 1998. - 384с. 6. Осипова, Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Учебник для вузов/ 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.

7. Поляков, И.А. Справочник экономиста по труду [Текст]: Методическое пособие /6-еизд.перераб. и доп.-М.: Экономика,1988. - С.155

. Петроченко, П.Ф. Экономика труда в промышленности [Текст]: Учебное пособие /4-еизд.перераб. и доп.-М.: Зкономика,1988. - С.184

9. Романов, А.Н. Маркетинг [Текст]: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с. - Библиогр.: с. 197-295. - ISBN 5-85173-0036-Х.

10. Савицкая,Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]:Учебное пособие/6-еизд.перераб.и доп.-М.:Новое знание,2001.-С.278

. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. -М.: Юристь, 2002. - С.608 ISBN 5-7975-0109-0 (в пер.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.017 с.)