Теоретические аспекты анализа организации работы по сбыту продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты анализа организации работы по сбыту продукции



Курсовая работа

 

по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности

тема: Анализ реализации продукции


 

Введение

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает реализация продукции. По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализованной продукции. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. Выручка от реализации продукции является единственным нормальным источником средств для бесперебойной работы предприятия. На предприятиях большое значение отводится показателям отгрузки и реализации по объему, ассортименту и качеству как за отчетный период (год, полугодие, месяц), так и за короткие промежутки времени (день недели). Правильная четкая и своевременная организация учета выпущенных, отгруженных и реализованных изделий способствует усилению контроля за сохранностью материальных ценностей, обеспечению предприятия денежными средствами и ускорению оборачиваемости оборотных средств. Обеспечение таких результатов деятельности предприятия весьма необходимо в условиях полного хозрасчета и самофинансирования. Невыполнение задания по отгрузке и реализации продукции вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с объемом реализации продукции предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Актуальность данной темы заключается в том, что рассмотрение показателей реализации продукции на предприятии завершает кругооборот.

Объект исследования в курсовой работе - ОАО «Автоагрегат».

Предмет исследования- анализ реализации продукции.

Целью написания курсовой работы является совершенствование анализа реализации продукции предприятия. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: - ознакомиться с ролью сбыта продукции для предприятия, организацией оперативно-сбытовой работы; - изучить значение и задачи анализа организации работы по сбыту продукции; - провести комплексную экономическую оценку производственно- финансовой деятельности предприятия; - проанализировать организацию работы по сбыту продукции ОАО «Автоагрегат»; - проанализировать эффективность результатов по сбыту продукции ОАО «Автоагрегат»; - предложить методы совершенствования работы по сбыту продукции ОАО «Автоагрегат».

В настоящее время становится все более очевидным, что реализации продукции для всего многообразия трудящихся является жизненно важным фактором сохранения сбалансированности современной экономики. В силу этого данная проблема - одна из важнейших предметов для изучения.


 

Теоретические аспекты анализа организации работы по сбыту продукции

Комплексный анализ деятельности и организации работы по реализации продукции ОАО «Автоагрегат»

Таблица 4 - Анализ показателей эффективности использования материальных ресурсов ОАО «Автоагрегат» за 2008 - 2010 года

Показатели 2008 г. 2009 г Темп роста, % 2010 г. Темп роста, %
Объем товарной продукции, тыс. руб. 610613 614850 101 504185 82
Прибыль от реализации, тыс. руб. 98942 96954 98 74453 77
Материальные затраты в себестоимости товарной продукции, тыс. руб. 400590 416414 104 341927 82
Материалоотдача 1.52 1.48 97 1.47 100
Материалоемкость 0.66 0.68 103 0.68 100
Доля материальных затрат в себе-стоимости товарной продукции, % 66 67 102 67 99

Анализируя данные таблицы 4, можно сделать вывод о том, что материальные затраты на выпуск продукции ОАО «Автоагрегат» в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились, темп роста составил 102 %, а показатель по материалоотдаче снизился до 1,47. Уровень материальных затрат на производство единицы продукции, то есть показатель материалоемкости составил 0,68.

Для проведения оценки эффективности использования трудовых ресурсов рассмотрим следующие показатели: среднесписочную численность, производительность труда, среднемесячную заработную плату.

Изменение среднесписочной численности работников и производитель ности труда в динамике можно рассмотреть в таблице 5.

 

Таблица 5 - Динамика изменения среднесписочной численности работников и производительности труда

Показатель 2008 г 2009 г. 2010 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

        08 к 09 09 к 10 08 к 09 09 к 10
1 Товарная продукция, тыс. руб. 610613 614850 504185 4237 -110665 100.7 82.0
2Среднесписочн численность,чел. 1428 1353 1182 -75 -171 94.7 87.4
-ППП 1398 1331 1166 -67 -165 95.2 87.6
-рабочих 1088 1044 926 -44 -118 96.0 88.7
3 Доля рабочих в общей численности, % 76.2 77.2 78.3 1.0 1.2 101.3 101.5
4 Производительность труда, руб./чел.              
- ППП 436.8 461.9 432.4 25.2 -29.5 105.8 93.6
- рабочих 561.2 588.9 544.5 27.7 -44.5 104.9 92.5

 

Среднесписочная численность работников ОАО «Автоагрегат», также как и доля рабочих в общей численности на протяжении трех лет снижается и составила в 2010 году 1182 человека, в том числе ППП- 1166 человека, рабочих- 926 человек. Производительность труда ППП в 2010 году имеет свое минимальное значение- 432,4 руб./чел. В 2009 году производительность труда в сравнении с 2008 годом повысилась на 25,2 руб./чел., или на 5,8 %.

Темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы, поэтому в таблице 6 рассмотрим показатели среднемесячной заработной платы.

 

Таблица 6 - Анализ использования фонда оплаты труда. В тысячах рублей

Показатель 2008 г 2009 г. 2010 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

        08 к 09 09 к 10 08 к 09 09 к 10
1 Товарная продукция 610613 614850 504185 4237 -110665 100.7 82.0
2 Среднесписочн числен-ность работников, чел. 1428 1353 1182 -75 -171 94.7 87.4
3 ФОТ работников 145073 139798 112498 -5275 -27300 96.4 80.5
4 Фонд потребления 145073 139798 112498 -5275 -27300 96.4 80.5
5 Среднемесячная зарплата 1 работника, руб. 8466 8610 7931 144.4 -679.0 101.7 92.1

 

Фонд оплаты труда списочного состава в 2010 году составил 112498 тыс.руб., что на 27300 тыс. руб. меньше 2009 года. Среднемесячная заработная плата одного работника списочного состава уменьшилась в 2010 году в сравнении с 2008 и 2009 годами и составила 7931 руб. Темп роста заработной платы составил 92,1 %. Темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 1,5%, что свидетельствует о хорошей работе предприятия.

Рентабельность производства, то есть отношение прибыли от реализации производства к выручке от продаж проанализируем в таблице 7.


 

Таблица 7 - Анализ рентабельности деятельности В тысячах рублей

Показатель

2008 г

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение

Относительное изменение Тпр, %

 

 

 

 

08 к 09

09 к 10

08 к 09

09 к 10
1Выручка от реализации, с НДС 614821

636974

525594

22153

-111380

103.6

82.5

2 Косвенные налоги 93786

97165.5

80175.4

3379.3

-16990

103.6

82.5

3 Выручка от реализации без НДС 521035

539808

445419

18773.7

-94390

103.6

82.5

4 Себестоимость продукции 604678

618369

511302

13691

-107067

102.3

82.7

5 Уровень рентабель-ности затрат, % 1.64

6.69

0.65

5.05

-6.03

407.2

9.8

6 Прибыль от реализации 27441

19483

6151

-7958

-13332

71.0

31.6

7 Внереализационные доходы 23434

67515

19032

44081

-48483

288.1

28.2

8 Внереализационные расходы 40944

45641

21836

4697

-23805

111.5

47.8

9 Балансовая прибыль 9931

41357

3347

31426

-38010

416.4

8.1

10 Уровень рентабельности реализации продукции, % 4.46

3.06

1.17

-1.40

-1.89

68.5

38.3

11 Рентабельность производства, % 16.09

15.22

14.17

-0.87

-1.06

94.6

93.1

                           

 

В 2010 году выручка от реализации в сравнении с 2008 и 2009 годами уменьшилась, также уменьшилась и себестоимость. Себестоимость продукции в 2008 году оказалась выше выручки от реализации, в результате чего продукция оказалась нерентабельной. Уровень рентабельности реализации продукции в 2010 году составил 1,17 %, что на 0,87% меньше 2009 года. сбыт продукция отгрузка реализация

Конечным показателем деятельности любой организации, в том числе, и ОАО «Автоагрегат» является прибыль. Прибыль представляет собой реализованную часть дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что с одной стороны, она зависит от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.

Если рассмотреть последние 3 года, то можно сделать вывод, что с прибыли в 2008 году в размере -27441 тыс.руб. предприятие ОАО «Автоагрегат» достигло снижения уровня прибыли в 2010 году в размере 6151 тыс.руб.

Показатели прибыли на рубль материальных затрат представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Показатели прибыли на рубль материальных затрат

Показатели 2008г. 2009г. Измен 09 к 08 гг 2010 г. Измен 10 к 09 гг
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 98942 96954 -1988 74453 -22501
Объем выпуска продукции 610613 614850 4237 504185 -110665
Материальные затраты, тыс. руб. 400590 416414 15824 341927 -74487
Рентабельность оборота, % 1.09 10.4 9.30 0.24 -10
Материалоотдача, руб. 1.52 1.48 -0.05 1.47 0.00
Доля выручки в общем объеме выпуска товарной продукции 0.16 0.158 0.00 0.15 -0.01
Прибыль на рубль материальных затрат, коп. 24.7 23.3 -1.42 21.8 -2

 

Прибыль на рубль материальных затрат является наиболее обобщающим показателем эффективности использования материальных ресурсов, в 2010 году в сравнении с 2008 и 2009 он имеет минимальное значение. Снижение его уровня отрицательно характеризует работу ОАО «Автоагрегат».

За анализируемый период с 2008 по 2010 года показатели прибыли уменьшились, также уменьшились и доля выручки в общем объеме выпуска товарной продукции, объем выпуска продукции, материальные затраты снизились в 2010г. в сравнении с 2009 годом.

Конечный показатель прибыли на рубль материальных затрат достигает наименьшего своего значения в 2010 году и составляет 21,8 копеек на рубль материальных затрат.

Содержание, и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта, с помощью рациональной финансовой политики. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. В связи с этим, важное значение приобретает описание показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО «Автоагрегат». Проведём финансовый анализ ОАО «Автоагрегат» на основе форм бухгалтерской отчётности (Приложение Г).

Финансовое состояние организации характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовые показатели ОАО «Автоагрегат» представлены в Приложении Д.

Первый этап финансового анализа - экспресс-анализ. Экспресс-анализ позволяет проводить самооценку финансового состояния с целью прогноза результата при принятии решений. Это позволяет заблаговременно принимать необходимые меры для предотвращения неплатежеспособности. Экспресс-анализ финансового состояния рассмотрим в таблице 9.

 

Таблица 9 - Экспресс-анализ финансового состояния

Показатель 2008 г. 2009 г. 2010 г. Норматив
1 Коэффициент текущей ликвидности 2.29 2.72 3.42 1.0-2.0
2 Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0.53 0.63 0.70 0.6-0.8

 

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет денежных средств. В 2010 году коэффициент ликвидности при нормативном значении 1,0-2,0 имеет свое значение 3,42.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, какая часть оборотного капитала сформирована из собственных средств. При нормативном значении 0,6 - 0,8 в 2010 году коэффициент обеспеченности собственными средствами составляет 0,7, что свидетельствует о том, что собственных средств у ОАО «Автоагрегат» достаточно для деятельности предприятия, и с каждым годом он увеличивается. Оценить платежеспособность предприятия ОАО «ЛЗПМ» можно по таблице 10.

 

Таблица 10 - Оценка платежеспособности

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 Величина собственного капитала (рабочий капитал), тыс.руб 142364 144483 150094
2 Маневренность собственного капитала, % 54.2 51.4 53.5
3 Коэффициент текущей ликвидности 2.29 2.72 3.42
4 Коэффициент абсолютной ликвидности 0.26 0.000 0.073
5 Доля оборотного капитала в активах,% 0.69 0.63 0.62
6 Доля запасов в оборотном капитале, % 0.61 0.68 0.63
7 Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов,% 0.56 0.63 0.71

 

На анализируемом предприятии ОАО «Автоагрегат» показатель величины собственного капитала (рабочего капитала) в 2010г. составляет 150094 тыс.руб., что в сравнении с 2009 годом рост собственного капитала увеличился - составил 5611 тыс.руб.

Такие показатели, как маневренность собственного капитала, коэффициент текущей ликвидности в 2010 году имеют свои максимальные значения соответственно 53,5 % и 3,42. Коэффициент абсолютной ликвидности, как и доля оборотного капитала в активах к 2010 году достиг своего максимального значения соответственно 0,073 и 0,62 в сравнении с 2008 и 2009 годами. Доля запасов в оборотном капитале на протяжении трех лет имеет тенденцию снижения и к 2010 году достиг свое минимальное значение 0,63. Доля собственного оборотного капитала в покрытии запасов в 2010 году имеет свое максимальное значение и составляет 0,71. Финансовая устойчивость характеризуется соотношением собственного и заемного капитала, что можно видеть в таблице 11.

 

Таблица 11 - Оценка финансовой устойчивости

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1 Коэффициент концентрации собственного капитала 0.68 0.77 0.82
2 Коэффициент финансовой зависимости 0.70 0.77 0.82
3 Коэффициент маневренности собственного капитала 0.54 0.51 0.53
4 Коэффициент концентрации заемного капитала 0.05 0.04 0.00
5 Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала 0.48 0.31 0.23
6 Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0.53 0.63 0.70

 

Анализируя финансовую устойчивость ОАО «Автоагрегат» в таблице 11, можно сделать вывод о том, что коэффициент финансовой устойчивости с 2008 по 2010 год остается на одном уровне (0,70; 0,77; 0,82), в то же время снижается коэффициент соотношения собственного и заемного капитала с 2008 по 2010 год (0,48; 0,31; 0,23), что свидетельствует об снижении зависимости предприятия от кредиторов.

Коэффициент концентрации собственного капитала в 2010 году составил 0,82, что в сравнении с 2009 годом выше, тоже самое наблюдается и в сравнении с 2008 (0,68). Увеличение коэффициента концентрации собственного капитала в обороте предприятия трактуется как положительная тенденция, так как в формировании средств доля заемных средств снижается, а доля собственных средств увеличивается.

Анализ коэффициента маневренности позволяет сделать вывод о том, что предприятие ОАО «Автоагрегат» может относительно свободно маневрировать собственными средствами, так как фактические значения выше оптимального значению этого коэффициента, равного 0,5 (коэффициент маневренности равнялся 0,54, 0,51 и 0,53 соответственно в 2008, 2009 и 2010 годах), хотя коэффициент маневренности собственного капитала с каждым годом увеличивается.

Показатели рентабельности в таблице 12 характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами.

 

Таблица 12 - Показатели рентабельности

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Рентабельность активов 1.21 9.62 0.23
Рентабельность оборотных активов 0.01 0.10 0.00
Рентабельность инвестиций 0.305 1.15 0.02
Рентабельность собственного капитала 0.02 0.17 0.00
Рентабельность основной деятельности 5.32 3.61 1.36

 

Рентабельность активов показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. Активы на протяжении двух лет рентабельны (1,21; 9,62), но в 2010 году активы снижаются и имеют значение 0,23. Рентабельность оборотных активов показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля оборотных активов. Рентабельность инвестиций показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля, вложенного в инвестиции.

Рентабельность собственного капитала показывает величину прибыли, полученную с каждого рубля, вложенного в предприятие собственниками, и она в 2010 году имеет значение 0,00. В 2010 году оборотные активы также как и собственный капитал, денежные средства, вложенные в инвестиции, не рентабельны и имеет значение 0,00.

Рентабельность основной деятельности в 2010 году составляет 1,36 и показывает, какую прибыль получит предприятие с каждого рубля, вложенного в себестоимость. В сравнении с 2008 и 2009 годом она имеет минимальное значение.

Если рассмотреть последние 3 года, то можно сделать вывод, что с каждым годом прибыль уменьшается и в 2010 году достигла своего минимального значения и составила - 6151 тыс. руб.

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия ОАО «Автоагрегат» можно сделать вывод о том, что все показатели имеют тенденцию снижения и в 2010 году прибыль достигла своего минимального значения и составила - 6151 тыс. руб. Среди рассматриваемых показателей производственной программы наблюдается отрицательная динамика, так коэффициент текущей ликвидности в ОАО «Автоагрегат» имеет темп роста с 2,72 в 2009 году до 3,42 в 2010 году; собственный капитал в обороте на конец 2010 года имеется в сумме 150094 тыс.руб. так как в 2009 году он составлял 144483 тыс.руб. Тенденция роста показателей свидетельствует о не стабильной производственной и финансовой деятельности организации.

 

Рекомендации по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции

 

В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции, снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства. Но самое главное - заменить устаревшее оборудование на более модернизированное. Однако одни мероприятия и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Важное значение для производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и т.д.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Так, можно наладить выпуск продукции по использованию вторичного сырья. Практика многих предприятий уже показала, что перерабатывать вторичное сырье экономически выгодно.

Наиболее сложной проблемой системы управления предприятием является управление качеством производимой заводом продукции. А для того, чтобы обеспечить необходимое качество продукции, необходимо организовать эффективную систему контроля, начиная от контроля поступающего сырья и кончая организацией ее сбыта.

Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия - снижение себестоимости продукции.

К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся:

– применение новейших технологий;

–  экономия сырья, топлива, электроэнергии;

–  повышение производительности труда;

–  снижение потерь от брака и простоев;

–  сокращение простоев по сбыту продукции;

–  изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др.

Себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Анализ выпуска и реализации готовой продукции, проведенный во второй главе дипломного проекта, позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ОАО «Автоагрегат» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:

– обоснования мероприятия по производству новых видов продукции.

–  расширение ассортимента выпускаемой продукции;

–  выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка и потребностей предприятия;

Как известно, внедрение новых видов продукции требует дополнительных затрат и поэтому их выпуск должен начаться задолго до того, как уровень рентабельности начнет снижаться или по крайне мере сразу же, как такая тенденция наметится.

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Следует обратить внимание на выпуск новой продукции, а также продвижению продукции на новые рынки сбыта и найти наиболее эффективный информационный канал рекламы для нашей продукции.

В последние годы рынок постоянно пополняется новыми видами продукции. Предприятия разрабатывают и внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить запросы потребителей. В таких условиях для поддержания конкурентоспособности ОАО «Автоагрегат» необходимо внедрять новые виды продукции и расширять ассортимент.

ОАО «Автоагрегат» не может и не должен отказываться от выпуска низкорентабельной продукции, так как может потерять своих клиентов и предоставить место на рынке своим конкурентам.

Однако при изменении состава и структуры ассортимента необходимо учитывать не только свои потребности, но и коньюктуру рынка, поскольку самая рентабельная продукция для предприятия может оказаться на рынке никому не нужной.

На продукцию, реализуемую ОАО «Автоагрегат» существует спрос. Рост объемов выпуска и реализации говорит о том, что продукция пользуется спросом у потребителей.

Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли предприятия, является изменение состава и структуры ассортимента реализуемых товаров. Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:

. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

. За счет улучшения использования основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

. За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

 

Р ВПкр = Р КР ГВф,

Р ВПфрв = Р ФРВ ЧВф,

Р ВПчв = Р ЧВ ФРВв,

 

где Р ВПкр, Р ВПфрв, Р ВПчв - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

Р КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

Р ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВв - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р К), времени его работы (Р Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р ЧВ) рассчитывают по формуле:

 

Р ВПк = Р К ГВф,

Р ВПт = Р Т ЧВф,

Р ВПчв = Р ЧВ Тв.


 

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

 

Р ВП = (Р Мj / НРji пл Цi пл)

 

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

 

Р ВП = (Р ОТХj / НРji пл Цi пл)

 

в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

 

Р ВП = (Р НРji VВПi пл /НРji пл Цi пл).

 

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На ОАО «Автоагрегат» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 341927 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам - 160 млн. рублей.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает реализация продукции. По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализованной продукции. Реализация отражает экономические связи между предприятиями и между предприятиями и государством. Чтобы не допустить снижение темпов и размеров накоплений, темпов расширенного воспроизводства, нарушения пропорций между денежными обращениями и платежеспособностью на предприятиях проводят анализ работы по сбыту продукции. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ - один из видов управленческой деятельности, он предшествует принятию любого решения. Владеть его методами необходимо всем, кто принимает участие в управлении производством. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции. Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках Оперативная отгрузка продукции покупателям в условиях рынка приобретает первостепенное значение. При подготовке продукции к отправке большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров Процесс сбыта продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана по сбыту вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Наряду с объемом реализованной продукции предприятие планирует сумму (объем) прибыли.

Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.

На анализируемом предприятии данный показатель отрицателен и довольно низок. Это является негативным фактором для благополучного развития предприятия.

Товарная продукция в сопоставимых ценах без НДС в 2010 году в сравнении с 2010 годом снизилась. Снижение этого показателя связано со снижением объёма производства из-за низкой покупательской способности. Нормативно чистая продукция представляет собой разность между товарной продукцией и материальными затратами в товарной продукции.

Чистая продукция в 2010 году составила 151657 тыс.руб., что на 37697 тыс.руб. или на 80,1 % меньше в сравнении с 2009 годом и на 12686 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом. Уменьшение этого показателя связано с уменьшением объёма валовой продукции. Материальные затраты в товарной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились и составили 341927 тыс руб. т.е. 82,1%. Это связано со снижением затрат на сырье, материалы и полуфабрикаты.

Проанализировав финансовое состояние ОАО “Автоагрегат” можно сделать вывод, что все показатели находятся на очень низком уровне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.153 с.)