Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий анализ радиостанции «Рокс»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История российского радио «Рокс» начинается в столице Норвегии-Осло в 1990 году [26]. Создается русскоязычная радиостанция радио «Рокс», вещающая через спутник на территорию бывшего Советского Союза. Первые города - слушатели появились в странах Прибалтики. В 1991 году головной офис радио «Рокс» переезжает в Москву. Начинается формирование международной сети вещания. В 1992 году готовится к открытию студия радио «Рокс» в Санкт-Петербурге. В 1993 году число городов-слушателей достигает 35. Начало вещания региональной студии радио «Рокс» в Санкт-Петербурге. В период с 1994 по 1996 годы в эфире, через спутник EUTELSAT - 2, звучит московский сигнал. Петербургская студия радио «Рокс» делает включения местных программ в сетку вещания. Появляются новости, авторские музыкальные программы. 1 Июня 1997 года в эфире звучат голоса петербургских ведущих Михаила Ярукова и Александры Ромашовой. Радио «Рокс» начинает путь к полноценному, самостоятельному вещанию. Выходят программы "Весь Этот Джаз" Давида Голощекина и "Луннный Город" Александры Ромашовой. В 1998 году Радио «Рокс Северо - Запад» становится полностью независимым от московской студии. Оснащение эфирной студии, формирование штата сотрудников, подбор музыкальной базы. Круглосуточная сетка вещания, новости каждый час, новые авторские передачи. В эфир впервые выходит программа "Рокс - Эксклюзив". В 1999 году в конце февраля в эфир выходит Алексей Редин. В июле 1999 года начинает работу в эфире Евгений Глюк и программа "Русский Рок". Новый голос в эфире - Илья Петровский. В сентябре радио «Рокс» переезжает из ЛДМ в новую студию. 2000 год- Дмитрий Апостолов становится ведущим новой программы "NU Jazz Cafe". Позже в эфире появляются программы "Пока Мадонна спит" - ведущие Алексей Гридасов и Денис Добычин, и "Тенденция" Самира Аскерова. В июле 2002 года «Рокс» открывает новый сайт. В декабре этого же года станция меняет все свои джинглы и оформительные шумы для более современного звучания «Рокса». В марте 2003 года Запущено ONLINE - вещание. 2004 год. Январь. На волне 102FM появилась программа "ROCK LIVE" <http://www.roks.ru/programms/rock_live.php> - Лучшие концертные выступления звезд рок-музыки. 2004 год. Февраль. Радиостанция Рокс первой в Санкт-Петербурге запускает систему "RDS" <http://www.roks.ru/rds/index.php>. Данная система обеспечивает показ на дисплеях радиоприемников название радиостанции, название передачи в данный момент и имя ведущего, иногда погоду и курс доллара. Радио «Рокс» предлагает слушателям вещание 24 часа в сутки. Музыкальная программа вещания Радио «Рокс» соответствует мировым стандартам вещания станций, транслирующих современную популярную музыку. Это относится как к, собственно, наполнению эфира, так и к техническому обеспечению вещания. Информационное вещание составляет от трех до пяти процентов эфирного времени. Рекламная часть вещания - около 15% эфирного времени (но не больше). Общая концепция вещания Радио «Рокс» строится на двух основных принципах. Во-первых, вещание строится таким образом, чтобы удовлетворить духовные потребности максимально широкого круга населения. При этом музыкальные произведения, звучащие на Радио «Рокс» являются действительно лучшими образцами мировой рок музыки. Отбор музыки для эфира осуществляют квалифицированные специалисты, психологи, музыканты и музыкальные критики, состоящие в штате станции или работающие на договорной основе. При отборе учитывается как популярность того или иного музыкального номера в нашей стране, так и резонанс, вызванный им во всем мире. Эфирная продукция Радио «Рокс» ориентирована на все возрастные и категории и на людей разной степени обеспеченности, но, в первую очередь, на людей среднего и выше достатка, на людей работающих и работоспособных, на людей, строящих и укрепляющих нашу страну и наше общество. Соответственно, эфирный продукт Радио «Рокс» позитивен и предназначен, помимо прочих составляющих, для создания у слушателя хорошего настроения и бодрого состояния духа, повышение его работоспособности и формирования позитивного взгляда на мир. Музыкальное Радио «Рокс» акцентирует внимание на вечных общечеловеческих ценностях, оно говорит со слушателем современным языком. Музыкальное вещание Радио «Рокс» является и некой формой просветительской и нравственной работы с молодежью, демонстрируя ей действительно лучшие образцы современной музыки в ее развитии с экскурсами в историю, чему посвящен ряд специальных тематических программ, ненавязчиво показывающих развитие современной культуры вообще и музыки в частности. Радио «Рокс» является первой станцией в СССР, которая начала вещание в FM-диапазоне. Радио «Рокс» работает в тесном контакте с ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом, с различными архивами современной музыки, с частными коллекционерами, с ведущими музыкантами нашей страны и мира. Только на Радио «Рокс» слушатель может встретиться в эфире с мировыми звездами первой величины, такими, как Ян Гиллан, Кен Хенсли, музыкантами групп Назарет, Слэйд и многими другими. Радио «Рокс» использует интегрированный маркетинг, регулярно проводя исследования запросов целевой аудитории, постоянно сотрудничая с ведущими статистическими бюро. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации. Используются все известные формы работы по принципу интегрированного маркетинга и дальнейшая работа строится соответственно получаемой информации. Информация такого рода обновляется не реже, чем один раз в месяц. Оформление эфира «Радио Рокс» осуществляется на двух языках русском и английском. Работники «Радио Рокс» стремятся сделать все детали оформления, которые бы отвечали ряду требований: вызывали бы позитивные ассоциации, идентифицировали станцию, соответствовали бы общим требованиям восприятия звука и соответствовали бы общему формату вещания станции. Эфир «Радио Рокс» отвечает сбалансированности суточного вещания, меняет свою динамику в зависимости от времени суток, меняется и информационная составляющая оформления. Детали оформления эфира «Радио Рокс» конструируются с учетом указанных требований на основе научных данных в области исследования восприятия звука и с помощью самых современных технологий. «Радио Рокс «располагает собственной продакшн-студией и высокопрофессиональными звукорежиссерами-техниками, кроме того, находится в прямом контакте с зарубежными фирмами, специализирующимися на производстве оформления. При производстве оформления учитываются социокультурные особенности региона вещания, пристрастия слушателей, их привычки и приоритеты в тембрах и музыке вообще. Музыкальная программа Радио Рокс формируется по двум принципам - динамика и мелодизм. Эфир «Рокса» динамичен, но не агрессивен. Музыка с оттенком агрессивности звучит в специальных программах и ее агрессивность уравновешивается подачей ведущих. Общий эфир же отдан музыке с высокой мелодической составляющей, что обусловлено особенностями восприятия отечественного слушателя, воспитанного на музыке, в первую очередь, мелодической. При этом динамика - характерная особенность звучания «Рокса». «Радио Рокс» не является узкоформатной станцией. В эфире «Рокса» представлены все стили и направления современной музыки - традиционный бит, рок-н-ролл, соул, фанк, диско, рок 70-х-80-х, брит-поп, джаз, блюз, свинг, эмбиент, электронная и этническая музыка. Вещание станции полностью автоматизировано, используются самые современные компьютерные технологии и способы интерактивного общения. Информационная служба Радио «Рокс» работает ежедневно (с 8-00 до 18-00 по будням и с 12-00 до 18-00 по выходным дням). Целью работы информационной службы является сообщение слушателям основных общественно-политических и культурных новостей и знакомство слушателей с информацией иного характера. Выпуски общественно политических новостей выходят в эфир дважды в час. Время звучания - в зависимости от степени важности новостей - от 2 до 4-х минут. Подача общественно-политических новостей имеет объективных характер. Комментарии общественно-политических новостей отсутствуют. Кроме общественно-политических новостей на «Радио Рокс» выходят (отдельными блоками) новости спорта, автомобильные новости, «Рокс - Афиша» (информация о грядущих культурных событиях города), «Кроссроудс» - информация об обстановке на дорогах (дважды в час), информация о новинках современной музыки (см. «Сетка информационных программ»). Контроль за выпусками новостей осуществляется руководством информационной службы. Сотрудники «Радио Рокс» стремятся не перегружать эфир информацией. Новости, востребованные неожиданно аудиторией, но не входящие в концепцию новостного звучания станции распределяются по тематическим программам. Ведущие подчеркивают, что радиостанция приветствует заинтересованность слушателей в получении специализированной информации и внимательно относится к их вопросам и предложениям. В подаче специализированных выпусков допускаются краткие комментарии ведущих. Комментарии могут носить оценочный характер, но всегда имеют предельно краткую форму. В подготовке выпусков общественно-политических новостей используют материалы ведущих информационных агентств (ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Рейтер и др.). В подготовке специализированных выпусков используются материалы различных изданий и сети Интернет, а также - информация от специальных собственных корреспондентов Радио «Рокс». Слушателя предоставляется возможность участвовать в создании специальных выпусков новостей, используются все формы интерактивного общения и наличие обратной связи делает работу информационной службы живой и еще более интересной для слушателей. Рабочее время ведущего на радио Рокс не превышает 4-х часов в будни и 6-ти часов в выходные дни. Это обеспечивает энергичную подачу ведущего, недопустима усталость и вялость ведущего в эфире. Ведущий может общаться со слушателями по телефону, через ICQ и через интернет-форум. Он принимает заявки, отвечает на вопросы и принимает «горячую» информацию (об обстановке на дорогах - от автомобилистов). Тема для монолога ведущего в эфире определяется форматом станции, песней, звучащей в эфире, именем исполнителя. Основные темы часа определяются программным директором (в случае «эфирных акций» - предпраздничных дней, дней, посвященных одной определенной теме («день кавер-версий», «музыка дорог», «день старинной музыки» и т.д.). В этих случаях программный директор составляет сценарный план, в соответствии с которым ведущие строят свои монологи или беседы со слушателями. Допустим шутливый тон ведущих, но вводятся ограничения этнического характера, запрещается демонстрация своих политических пристрастий, исключаются шутки по поводу физических недостатков и естественных отправлений человеческого организма. Ведущие строго соблюдают плэй-лист, составленный музыкальной редакцией радиостанции. Выполнение инструкций по ведению музыкальной программы контролируется программным директором радиостанции, имеющим длительный опыт работы ведущим музыкальных программ. Нарушения инструкций влекут за собой санкции финансового характера и отстранение от работы в эфире [26]. Необходимо заметить, что, несмотря на приведенные выше преимущества данной радиостанции есть и недостатки. По крайней мере, с точки зрения слушателя, могу заметить не самый высококачественный звук, самые новые джинглы радио «Рокс» выполнены не в современном стиле и делают представление о станции необъективным. Несмотря на профессионализм всех ведущих их грамотность и знание музыки, зачастую они скучновато ведут некоторые программы и имеют дефекты речи. Организация многочисленных концертов, проводимых радио «Рокс» остается на высоком уровне, хотя в вопросах о местах проведения команда могла бы позаботится лучше. В любом случае радио «Рокс» несет живую профессионально сыгранную музыку с профессиональными комментариями по ней к аудитории. Новостные блоки на данной радиостанции достаточно информативные и лаконичные. Самым большим достоинством со стороны слушателя являются редкие рекламные ролики. Возможно, этот факт связан с невысоким рейтингом, возможно с концепцией вещания, в любом случае это На сегодняшней день радиорынок заполнен, по словам Евгения Решетникова [29]. Для новых радиостанций просто не хватит денег. Не хватит особенно из-за жесткой конкуренции со станциями с маленьким рейтингом - они все дотационные. Сейчас эти 4,3% доли рекламного рынка, которые приходятся на радио, делятся примерно на 30 станций в Москве и на 1300 по стране. Потенциальные рекламодатели, грубо говоря, способны прокормить 30, но не 100 вещателей. Те, кто приносит на конкурсную комиссию (Федеральная конкурсная комиссия при Минпечати, ведающая распределением теле- и радиочастот) предложения об открытии еще одной станции, четко делятся на категории. Они либо наивные романтики, слабо представляющие экономические реалии, либо люди, которые имеют твердое намерение и новые идеи, либо которые после выигрыша собираются станцию продать, либо те, для кого медиабизнес является прикрытием для своего гораздо более денежного бизнеса. Газ, нефть, алюминий дают денег на порядки больше. Выделяют прямую зависимость: чем более развит регион, тем больше в нем радиостанций. В регионах больше шансов сделать что-то свое. Там на медиа-рынке есть ниши, которые еще не заняты. К тому же, у провинциальных станций есть возможность выбирать - стать филиалом какой-то успешной, большой московской компании или развиваться абсолютно самостоятельно. В первом случае вложений меньше на порядок. Кроме развития новой станции в регионе, существует еще один вариаент: Остались невыгодные, но при этом очень нужные людям - спортивное вещание, вещание для детей. И здесь есть определенное противоречие. Желающие работать в таком социально значимом формате есть. Но если такой проект финансово не обеспечен (что чаще всего и случается), то он просуществует недолго. А создавать очередную музыкально-развлекательную станцию, каких много не лучше. Необходимы новые, свежие идеи по поводу сужения формата вещания и перехода на более узкую тему эфира. Некоторые люди, работающие на радио говорят о необходимости создания общих проектов между конкурирующими радиостанциями. Возможно, но при таком развитие дел может случится монополизация радио. Когда самая сильная медиа-компания подберет под себя все радиостанции, которые с ней сотрудничают. Перспектив у радио много, бизнес этот хоть и опасен с финансовой стороны, но разнообразен и интересен. По прогнозам специалистов в ближайшее время радиорынок останется неизменным с точки зрения коммерческого положения радиостанций, т. е. не ожидается появлений новых крупных радиостанций, по этому радио должно осваивать регионы. В России очень много территории малоинформированной, а есть и такие, которые находятся вообще в информационной изоляции в виду своего географического и социального положения. Информационные источники радиостанции «Рокс» выявлялись на основе интервью с сотрудником радиостанции [Приложение 4]. Задавались вопросы, которые описывают источники информации радиостанции. Выяснилось, что радиостанция «Рокс» (похожая ситуация наблюдается на остальных радиостанциях) не имеет своей специальной библиотеки и специализированных баз данных (исключая музыкальные БД, фонотеки). Для получения необходимой информации сотрудники радиостанции обращаются в основном в интернет. Радиостанция не имеет подписки ни на одно периодическое издание, исключая подписки на ленты информационных агентств и не использует никаких справочников. Сотрудник радиостанции, дававший интервью является ведущим специалистом в области радиовещания. Опрошенный - компетентный в своей области специалист, его мнение отражает положение дел на российских радиостанциях в целом и на радио «Рокс» в частности. Во время интервью он заявил следующее: «В основном интернет ресурсы для радио - это интернет, подписка на ленты информационных агентств и т.д. Вы себе даже не представляете, какой в большинстве случаев бывает примитив. Берут информацию, кто откуда горазд, включая "сарафанное радио". Различные тренинги, семинары (если руководству не жалко денег) и т.д. Никаких особо специализированных баз данных нет. Все нарабатывается вручную годами. Это становится корпоративной тайной и т.д.»
§.2.2.1 Периодические издания Среди профессиональной отечественной прессы сложился узкий круг профильных журналов, посвященных радиовещанию. Основная же часть публикаций в прессе рассеяна в нескольких сотнях технических, естественнонаучных и культурологических журналах. К сожалению эти издания малопродуктивны для их специального рассмотрения и подписки: в каждом из них публикуется ежегодно лишь одна-две статьи. Анализируя периодику СМИ, следует выделить 5 профильных изданий [приложение 5]: журнал «Радио», Журнал "Технологии и средства связи", «Broadcasting», «Radio To Radio», «Новости СМИ». Их можно разделить на 3 тематические группы: · Техническая информация · Управленческая информация · Контентная информация В группу «техническая информация» вошли периодические журналы журнал «Радио», и журнал "Технологии и средства связи". Они отражают техническую сторону радиовещания, новые разработки в области передатчиков и приемных средств, в области качества звука и автоматизации эфира [приложение 5].Журнал «Радио» - массовый ежемесячный научно-технический журнал, посвящённый радиолюбительству, домашней электронике, аудио/видео, компьютерам и телекоммуникациям. Первый выпуск журнала вышел 15 августа 1924 года; в то время журнал назывался «Радиолюбитель» и выходил раз в две недели. В 1930 году был переименован в «Радиофронт». Первый послевоенный номер журнала вышел в 1946 году под нынешним названием. Журнал выходит раз в месяц в печатном виде, а так же имеет электронную копию номеров начиная с 1970 года. Также в группу «техническая информация» вошел журнал "Технологии и средства связи" - Журнал «Технологии и средства связи» (ТСС) выходит тиражом 20000 экземпляров. Периодичность выхода журнала 6 номеров в год. За период с 1997 года журнал зарекомендовал себя как надежное, предоставляющее достоверные сведения и точную информацию издание, поддерживаемое и развиваемое профессиональной командой. Это наиболее полное российское издание по связи. Журнал ТСС - издание В2В (business to business), бесплатно и адресно распространяется среди руководителей организаций и ответственных за связь и информационные технологии по всей России. Журнал попадает в руки тем, кто непосредственно принимает решения или участвует в принятии решений. В журнале весьма четко и полно представлены такие разделы, как государственное регулирование, анализ состояния и перспектив рынка, новейшие телекоммуникации и международная интеграция, новые системы. Технические обозрения на различные темы дают достаточно полную картину рынка оборудования и производителей для того, чтобы потребитель смог правильно сориентироваться при выборе оборудования. Помимо журнала, издательство выпускает ежегодный одноименный каталог «Технологии и средства связи», выход которого приурочен к выставке «Связь-Экспоком» тиражом 50000 экземпляров. В группу «управленческая информация» [приложение 5] вошли 2 журнала: «Broadcasting» и «R2R - Radio To Radio». Они дают наиболее полную информацию руководителям радиокомпаний об основных тенденциях на рынке СМИ, об экономической ситуации и т.д. Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» - специализированное отраслевое издание. Выходит с 1999 года. Тираж издания - 15 000 экземпляров. Периодичность - 8 раз в год. Цель журнала - консолидация российского телерадиовещательного сообщества, для дальнейшего развития телерадиовещания в стране, развития отечественных информационных технологий и укрепление международных деловых связей с коллегами из других стран. Распространение журнала осуществляется по трем основным программам - адресной, ведомственной и выставочной. А также, специальные акции, направленные на увеличение числа квалифицированных подписчиков. Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» знакомит читателей с новостями в области государственного регулирования, сертификации и лицензирования; представляет новые оборудование и технологии в области теле- и радиовещания; освещает наиболее значимые события и мероприятия отрасли; содержит практические материалы об уже реализованных проектах в индустрии. Редакционная политика журнала направлена не только на технический персонал, но и на высшее управленческое звено организаций, работающих в данной отрасли. Издание реализует концепцию регулярного персонального доведения информации до руководителей, менеджеров и специалистов, работающих в области телевидения, радио и связи, ответственного за закупку, установку и использование специального оборудования. Руководители организаций найдут в нем информацию о состоянии отрасли в целом, что позволит им проанализировать ситуацию на рынке на данный момент и оценить его развитие, сделать правильный выбор в пути становления и успешного развития своей организации. Технические специалисты имеют возможность постоянно знакомится с новинками оборудования, новыми технологиями, инновациями других организаций отрасли. Журнал «R2R - Radio To Radio» - специализированное печатное издание формата b2b, полностью посвященное вопросам радиобизнеса. Журнал пишет о радиобизнесе для профессионалов. Аудиторией журнала являются руководители радиокомпаний, коммерческие и программные директора всей страны. Он освещает все вопросы, связанные с коммерческим радиовещанием - от продажи рекламы и программирования эфира до продвижения радиостанций и покупки и эксплуатации студийного оборудования. В группу «Контентная информация» вошел журнал «Новости СМИ» [приложение 5]. Данная группа содержит периодику, которая содержит информацию для создания новостных блоков, будет полезна для рекламного отдела радиостанции и ее руководства. Содержит аналитические и обзорные материалы по СМИ, тенденции и закономерности медиа-бизнеса. Журнал «Новости СМИ» информирует обо всех показателях медиа-рынка: новых проектах, бюджетах, планах, кадровых перестановках, изменениях в законодательстве, рекламной и PR-политике, а также знакомит с перспективами и прогнозами развития рынка. Аналитические и обзорные материалы по СМИ, публикующиеся в издании, отслеживают тенденции и закономерности медиа-бизнеса. Оперативная информация и прикладной характер материалов помогают подписчикам использовать журнал "Новости СМИ" в своей ежедневной работе. Журнал выходит тиражом 1000 экземпляров с периодичностью раз в две недели. Периодических изданий призванных помочь радиобизнесу не хватает. В большинстве случаев такие издания рассчитаны на все СМИ, а не на радио конкретно, это затрудняет поиск нужной информации. Журналы, которые публикуют информацию только для радиостанций освещают только техническую сторону радиовещания. Таким образом, радиостанции для успешной работы могут потребоваться все 5 проанализированных журналов. Для поиска дополнительной информации можно использовать летопись журнальных статей, летопись газетных статей, издания центра Информкультуры. Это позволит собрать массив публикаций рассеянных в отечественных журналах. Справочники Радиостанция может использовать в своей работе справочники разных типов: - адресно-фирменные, нормативно-правовые, директорские, персональные справочники, а так же толковые, языковые словари для поиска знаменитых лиц, профильных фирм, возможных спонсоров, новых достижений в какой- либо области и т.д. Фонд справочников один из наиболее активно используемых источников информации, пробел в комплектовании которых восполняется через интернет ресурсы. Особенно дефицитны справочник по современным молодежным музыкальным группам. Столь необъятное поле справочных изданий недоступно для каждой радиостанции, в этой связи отобраны 4 основных справочных издания, содержащих необходимую информацию для сотрудников радиокомпаний [приложение 6]: справочник «Тарифы и условия размещения рекламы», «Карта СМИ», «Интернет библиотека СМИ», «MediaJobs». Справочник «Тарифы и условия размещения рекламы», - это издание посвященное рекламному бизнесу Санкт-Петербурга. Справочник содержит информацию о тарифах и условиях размещения рекламы в газетах, журналах, информационно-справочной литературе, на радио и ТВ; подробные сведения о фирмах, занимающихся изготовлением и размещением любых видов рекламы (видео-, наружная реклама, реклама на транспорте, почтовая реклама, телефонные службы и т.д.), рекламных агентствах, а также об организациях, занимающихся продажей оборудования, бумаги и материалов для изготовления рекламы и т.д. Справочник издается ежемесячно с 1993 года. Первые пять лет своей работы на рынке справочник распространялся на платной основе. Кризис 1998 года подтолкнул к принципиальному изменению концепции издания и распространения справочника. Справочник "Тарифы..." перешел на бесплатную форму распространения среди компаний-рекламодателей Санкт-Петербурга и стал платным по участию для СМИ и рекламных организаций. В настоящее время участниками справочника являются более 500 рекламных организаций и СМИ, которые размещают около 700 подробных прайс-листов на свои услуги. Благодаря тому, что справочник выходит ежемесячно, размещенная информация всегда актуальна. В справочнике представлены рекламные организации оказывающие самые различные услуги, по охвату справочник по праву можно назвать путеводителем по рекламному рынку Петербурга. Формат справочника - А5, что делает его очень удобным в использовании. Цветная обложка, предметный указатель - полноцветные, текстовые полосы - черно-белые. Периодичность выхода - 2 номера в месяц. Тираж в месяц - 6 000 экземпляров. «Карта СМИ» - российский интернет справочник, содержащий информацию о СМИ по всему миру. Данный интернет ресурс имеет удобный интерфейс, позволяющий быстро отыскать необходимую медиакомпанию. База обновляется ежедневно. Данный ресурс дает информацию о названиях организаций СМИ, контактных телефонах, почтовых адресах. «Интернет библиотека СМИ Public.ru»- С 2000 года Public.Ru развивает собственную базу данных материалов СМИ. Сегодня в архивах доступно более 30 млн. документов из более 3000 источников - газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. Проводится постоянный анализ тенденций рынка масс-медиа и регулярно включается в базу новые издания. География источников охватывает все регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия, США и др. В фондах представлены все тематические ниши российского информационного пространства. Службы сбора информации Public.Ru работают круглосуточно и без выходных - ежедневно обрабатывается и загружается в базу около 15 000 документов. «MediaJobs» («медиаработа»)- объединенный информационный ресурс о работе, профессиях и карьере в СМИ и медиабизнесе: ТВ, Радио, Издательствах, Интернете и Мультимедиа. Данный справочник необходим радиостанциям при поиске новых сотрудников. Основное отличие от других подобных ресурсов: максимум информации о вакансиях на профильных рынках; максимум точности в базах данных резюме по профильным специалистам; возможность как открытого, так и конфиденциального поиска работы и поиска специалистов; открытый информационный обмен по всем темам рынка труда и профессий. На сегодняшний день профильных справочников для радиовещания не существует [приложение 6]. Имеется небольшой набор ресурсов, посвященных всему медиа рынку. Подавляющее большинство таких справочников электронные, что позволяет получать информацию всегда и везде. «MediaJobs», Карта СМИ обновляются ежедневно. Печатные справочники, такие как «Тарифы и условия размещения рекламы» востребованы ограниченным количеством сотрудников радиобизнеса. Интернет ресурсы На основе свободного поиска в интернет, были выделены основные интернет ресурсы по радиовещанию [Приложение 7]. Их можно разделить на 3 тематические группы: · Техническая информация · Управленческая информация · Контентная информация В группу «техническая информация» вошли сайты: «DAB Радио, цифровое и онлайн радио», «Русский SWL/DX сайт», «Радиовещательные технологии». Эти сайты наиболее полно описывают технические аспекты радиовещания. Данные электронные ресурсы необходимы радиоинженерам, звукорежиссерам, техническому персоналу и т.д. В группу «управленческая информация» вошли интернет ресурсы, отражающие информацию об управление на радиостанции, о развитие, о планировании и т.д. Данные сайты [Приложение 7] направлены на управленческое звено. Группа «управленческая информация» включает следующие сайты: «Радиовещательные технологии», «Радио Портал», «Broadcasting» Сетевая версия журнала «Broadcasting», «Radio to Radio». Группа «контентная информация» включает сайты, которые используют работники радио с целью заполнения эфира. Информация на этих сайтах [Приложение 4] используется для создания передач любого типа, но в первую очередь новостных и развлекательных, а так же сопроводительная информация, призванная помочь в решении правовых и рекламных вопросов. К этой группе относятся следующие сайты: «Рекламно - консалтинговое агентство New Age Media Experts», «Клуб Радио», «OnAir-Информационное агентство», «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», «Фонтанка Ру», «ИТАР-ТАСС-информационное телеграфное агентство России». Интернет ресурс «Радиовещательные технологии» (www.radiostation.ru) самый значимый источник. Он содержит информацию от начала создания радиостанции до управления. Сайт объединяет профессионалов радиобизнеса и дает возможность новичкам получить компетентное мнение или совет. Сайт зарегистрирован в 2001 году. На данном ресурсе существует форум по различным темам. Так же реализована обратная связь с такими людьми как: Андрей Бубукин - академик Академии радио, бизнес-тренер, консультант по вопросам радиовещания; Егор Серов, генеральный продюсер радио "Звезда" г. Москва; Сергей Соколов, генеральный директор ООО «Дигитон Системс», г. Санкт-Петербург и др. Данный сайт содержит правовую информацию, техническую, информацию о лицензировании и управлении. «Радиовещательные технологии» будет полезен всем сотрудникам радиостанции, а так же людям, которые начинают создавать новую радиостанцию. Сайт «Клуб Радио» (guzei.com) содержит новости радиостанций, пресс-релизы, рейтинги радиостанций. Так же на сайте есть ссылки для прослушивания всех радиостанций России (которые поддерживают интернет вещание). Так же на странице есть публикации интервью знаменитых людей, связанных с радиобизнесом. На сайте так же можно найти рубрику, освещающую технические вопросы. Сайт создан в 1996 году и является сетевой версией одноименного печатного издания. Интернет сайт информационного телеграфного агентства России «ИТАР-ТАСС». Это новостная лента крупнейшего информ агентства мира. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - одно из крупнейших мировых информационных агентств - уже более столетия неизменно сохраняет официальный статус государственного информационного агентства России и остается наиболее авторитетным российским источником информации. Вековой творческий и профессиональный опыт пополняется трудом сотен высококвалифицированных журналистов ИТАР-ТАСС, а также сотрудничеством с ведущими зарубежными информационными агентствами. Более 100 информационных продуктов в электронном и печатном виде - оперативных лент, информационных пакетов, бюллетеней, вестников, справочников изданий, тематических баз данных - создают и выпускают сотни журналистов, работающих в московских редакциях и более чем в 130 отделениях и корпунктах в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Проверкой сообщений, их переводом на иностранные языки и распространением заняты коллективы других служб агентства. Это позволяет ежесуточно выпускать текстовые - информационные и аналитические - продукты общим объемом более 200 полноформатных газетных полос, а также более 100 оперативных фотоснимков и графических изображений. ИТАР-ТАСС дает информацию о: ежедневных и еженедельных анонсах предстоящих событий политической, экономической и культурной жизни Москвы, России и других стран СНГ. июля 2001 года Фонд независимого радиовещания при поддержке фонда Евразия открыл специализированный интернет-проект "Радиопортал" (www.radioportal.ru), адресованный тем, кто профессионально занимается радиовещанием. Создателям проекта хорошо известна основная проблема радиоиндустрии - отсутствие общего информационного поля, что сильно затрудняет общение между радиостанциями, усложняет поиск партнеров по бизнесу и т.д. Не все региональные радиостанции имеют финансовую возможность создавать и содержать свои собственные сайты, не все могут позволить себе проводить много времени в поисках информации в интернете. Радиопортал способствует развитию радиовещания в России, предоставляя возможность региональным радиостанциям бесплатно создавать и размещать свои сайты, публиковать свои новости, получать быстрый доступ к информационным ресурсам, обмениваться опытом по организации вещания и эксплуатации техники. Цели портала: развитие независимых СМИ в России; развитие профессионального радиосообщества; решение проблемы общего информационного поля в системе радиоиндустрии; налаживание коммуникационных механизмов между российскими радиостанциями; объединение российского радиорынка; содействие развитию финансовой устойчивости радиостанций; создание виртуального пространства, с помощью которого можно реализовывать различные образовательные, просветительские проекты для радиостанций разных форматов. Целевая аудитория портала: профессиональное сообщество - руководство и сотрудники радиостанций, государственные структуры и зарубежные организации, интересующиеся вопросами развития радиовещания в России, печатные и электронные СМИ, бизнесмены, заинтересованные в размещении рекламы на радио и др. Интернет ресурсы по радиовещанию способны дать наиболее полную информацию о рекламе, форматах, лицензировании, об управлении. Проявляется большой недостаток информации об организации радиовещания, об оформлении эфира и об организационной системе радиостанций. Данный недостаток связан с тем, что не существует единых стандартов на радиостанциях. Возможно, это связанно с закрытостью радиостанций и нежеланием делиться секретом успеха. Рекомендации радиостанции «Рокс»
Под каждый новый проект радиостанции необходимо систематическое использование ресурсов. Обязательно осуществить подписку для всех сотрудников на журнал «Новости СМИ», так как этот журнал в общем и комплексно дает информацию для радиостанции. Он освещает и новости для СМИ и новости о СМИ. Данное издание будет полезно каждому сотруднику радиостанции. Обязательно обеспечить доступ всем сотрудникам радиостанции к сайту «Радиовещательные технологии» (http://www.radiostation.ru). На этом ресурсе множество полезных сведений для сотрудников радиостанции. Так же на сайте реализован удобный форум для работников в сфере радиовещания, где можно задать интересующий вопрос и получить на него исчерпывающий ответ от компетентных людей, вести дискуссии на профессиональные темы и т.д. Для каждого из отдела необходимы собственные информационные источники: ) Для сотрудников, обеспечивающих информационное наполн<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.75.147 (0.019 с.) |