Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие имиджеологии как наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современная промышленная цивилизация, где человек был всего лишь послушным исполнителем, одним из «винтиков» громадного анонимного механизма, завершает свой путь. Теперь она через тяжелейший социально-экономический кризис переходит в новое качество. Особенно изменился статус высшего образования. Социальная ценность высшего образования в конце XX века стала столь высокой, что именно с ним связывают экономическую и социокультурную стабильность в развитии общества. В обществе назрела необходимость качественного совершенствования, поскольку сделать это можно только саморазвиваясь, то такой метод можно характеризовать как метод саморазвития, в основе которого лежит известная сократовская формула «Если хочешь изменить мир - измени себя». По существу, метод саморазвития требует качественно иной модели образования, хотя в действительности творческая личность всегда сама себя формирует. Только этот процесс осуществляется или благодаря, или вопреки системе образования. Имиджелогия как научная область знания только в той степени соответствует своему учебному образующему предназначению, если изначально направлена на эстетико-этическое формирование личности. Если в любой другой специальности расхождения между процессом овладения знаниями и характерологическими особенностями личности нежелательны, то в имиджелогии они недопустимы. Если не затрагивать сам процесс развития шоу-индустрии в мире, то исторические аспекты имиджеологии развивались как теория естественных иерархий, т.е. человек в процессе своего развития постоянно занят созданием иерархических оценок. Например: нравится/не нравится, сильный/слабый и т.д. Имиджеология пытается совершать перекодировку некоторых признаков иерархий из одной ветки «дерева иерархий» в другое. Одновременно мы пытаемся подвести лидера под те или иные требования. Настоящий лидер может расходиться с нормой, зафиксированной в массовом сознании качестве идеального лидера. Соответственно имиджмейкеры начинают смещать свой объект под идеал. Имиджеология -наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами. Задачей имиджеологии в историческом процессе становится порождение тех или инных признаков, ведущих к заполнению определенного места в естественной иерархии каждого индивидуума. Массовому сознанию предлагаются подсказки, указывающие на данное место, и причем оно получает подсказки по всему спектру каналов воздействия - на вербальном. визуальном, и событийном уровнях. Поэтому изучение данной темы является востребованным и необходимым, так как имиджмейкеры занимаются усиленным созданием позитивного мнения аудитории, поскольку известно, что человек легко подключается к чужому мнению. Глобальной задачей имиджмейкера становится смещение его объекта на новое иерархическое место, что мы и наблюдаем в течении всего периода исторического развития даже допустим нашей страны: сначала князья, цари, политические идолы-полубоги, наши теперешние лидеры. Один объект смещает другой, меняется все мировоззрение, система ценностей и предпочтений. Ведь массовое сознание непостижимым образом сориентировано на невербальные каналы. С этим связанна и легкость вхождения в современную цивилизацию и телевидения, которое кардинальным образом «подмяло» под себя другие каналы коммуникации, свойственные цивилизации до того. Брендан Брюс пишет: «Телевидение увеличивает этот фокус, потому что его тяга к людям, картинкам заставляет его концентрироваться на людях, а не на словах, хотя мы не должны забывать, что средний избиратель не может даже узнать наиболее важных политиков когда ему демонстрируют их фотографии». Соответственно, даже получая вербальную информацию, мы препарируем ее по канонам невербальной, через призму собственного уникального восприятия. Сообщения, сделанные имиджмейкерами в рамках визуальных и событийных сфер, гораздо легче проникают в массовое сознание. И чем больше канал людей, тем примитивнее становится канал воздействия, по которому они объединяются. Увеличение масштабов человечества привело к телевизионному каналу, что в результате отразилось на создании «глобальной деревни». Более интеллектуальный печатный канал отошел на второй план, он оказался более мощным для человечества, которое не смогло реально его «переварить». Говоря об интернете, еще нужно, как минимум, 20лет, чтобы можно было говорить о нем, как о чем-то равноценным телевидению по объему и степени воздействия на массовую аудиторию. Подобная примитивизация может трактоваться как возврат к чисто биологическим основаниям коммуникации, когда главенство отдавалось тому, кто сильнее. Массовое сознание носит более простой характер. Оно не должно «считывать» и понимать сложные сообщения. Из подобных усложненных текстов оно все равно вбирает простые истины черно-белого характера. Все это должен учитывать имиджмейкер, поскольку именно он «разговаривает» с массовым сознанием. Имиджеология, как и паблик рилейшнз, ищет наиболее эффективные методы воздействия на свою аудиторию. Миф и архетип - это именно тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику на выгодном для коммуникатора направлении. Г. Адлер написал: «Символ не является знаком чего-то, что можно выразить рациональными словами». Следуя логике, заключаем, что никакая имиджеология не сможет изменить реалий. Она может только помочь усилить позитивные стороны и приглушить отрицательные. Если же имидж не будет поддерживать реальность, он подлежит разрушению. «Никакая работа не может быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип», - утверждал Ф.И. Шаляпин. Общество не может обойтись без идеала обаяния. Но представления о нём исторически меняются. Современный идеал обаяния характеризуется образованностью и воспитанностью, терпимостью к человеческим характерам, уважительностью к различным вероисповеданиям, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления. Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту. Таким образом, особо следует выделить: имиджелогия - система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т.д. Однако самым главным является то, что имиджелогия выступает теоретико-прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния. Что делает необходимым признать её самостоятельной научно-технологической дисциплиной современного человековедения. М.Килошенко в своей работе «Психология моды» говорит о том, что формирование имиджа - это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж - это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим. И в завершении обозначим важный фундаментальный тезис: конструирование имиджа - это процесс поиска областей пересечения и последующая попытка совмещения двух контекстов. Первый контекст образуют ответы на вопрос «Кто МЫ и что мы можем?», то есть подробный анализ всех качеств, свойств, возможностей, недостатков и преимуществ проекта личностей; второй контекст- общие проблемы, поведенческие мотивы, жизненные ценности, стереотипы, потребности целевых групп, или ответы на вопрос «Кто ОНИ и чего они хотят?». Чем в большой степени оба контекста совмещены, тем более прочным и долговечным станет конструкция корпоративного мира- дома.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.01 с.) |