PR -технологии в шоу-бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

PR -технологии в шоу-бизнесе



Методология и инструментарий проведения PR -кампаний

 

Термин «шоу-культура», как будет показано ниже, хоть и трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Шоу-бизнес - коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п.

Имидж или образ может создаваться исполнителю, группе исполнителей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта (субъекта), разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.

Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации - от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе и политике.

Классическая внешняя PR-технология воздействия основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа, отвечающего этим интересам и потребностям. PR-деятельность в шоу-бизнесе сегодня в России - это, прежде всего, создание имиджа ориентированного на определённую целевую аудиторию. В данном случае, паблик рилейшнз будет рассматриваться как специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании.

Обратите внимание на нашу публику в театре, кинотеатре, на концерте. Некоторая часть пришла действительно отдохнуть, но другая, и немалая, - «выразить свое решительное неодобрение». Эти люди готовы часами обсуждать недостатки игры актеров, минусы освещения, плохие костюмы или декорации вне зависимости от того, смотрят ли они концерт всемирно известного исполнителя или выступление местного ансамбля самодеятельности.

Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения - таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации. Вкладывая огромные деньги в индустрию развлечений они хотят получения максимальной прибыли от проведения массовых мероприятий и поэтому необходимо знание технологий их организации, и естественно опытные специалисты, умеющие работать в этой сфере. Тем, кто занимается организацией шоу- представлений, презентацией фильмов, артистов либо других медийных лиц хорошо знакома его оборотная сторона: кропотливые приготовления, многократные согласования, координация работы технических служб и творческих коллективов.

Для подготовки любого мероприятия организаторы пользуются определенными технологиями, направленными на решение конкретных задач и состоящими из последовательности приемов и техник. В истории их применения было время, когда их возводили в культ, но были и моменты абсолютного неприятия. Как показала практика, крайности не оправдывают себя. Технологии не должны быть жесткими: всегда следует оставлять место для творческой инициативы и свободы участников в использовании психологических механизмов, присущих шоу, - импровизации, соревновательности, многоплановости.

В развернутом виде технологическая цепочка работы PR- специалиста в сфере шоу-бизнеса осуществляется в шесть этапов:

принятие решения о проведении мероприятия;

планирование;

подготовка;

проведение;

анализ и контроль итогов.

Проведением рекламных и PR-акций занимается творческая группа. Ей предстоит продумать форму пригласительных билетов для VIP-персон и соответствующий ритуал мероприятия, изготовить афиши и буклеты. Затем сама подготовка и проведение данного мероприятия ложится на плечи пиарщика, и только от его грамотной стратегии и правильных действий. Во многом, будет зависеть и результат, и дальнейший успех.

Таким образом, можно сделать вывод: на современном этапе формирование социально-культурной среды невозможно без использования правильно подобранных и внедренных в деятельность культурно-досуговых учреждений PR-технологий, так как на сегодняшний день они являются необходимым и основным инструментом в работе PR-менеджера. Ведь достижение успеха во многом зависит от правильности использования инновационных технологий, внедряемых учреждениями культуры для наиболее полного удовлетворения интересов и запросов различных категорий населения.

В современных условиях public relations (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (любой публичной личности).

Рекламная и PR-информация составляют львиную долю (до 84%) бизнес информационных ресурсов, представленных в Интернете.

Для целей PR допустим, применимых в сфере шоу -бизнеса Интернет открывает исключительные возможности:

Возможности быстрой и дешевой коммуникации с любыми адресами, обеспечиваемые электронной почтой (e-mail);

Поиск необходимой информации. С помощью поисковых машин можно легко и быстро найти практически любую информацию, необходимую для анализа и принятия решения;

Постоянная (круглосуточная) связь. Наша информация доступна все 24 часа каждые из 365 суток в году: "солдат спит - служба идет";

Общедоступная связь. Наша информация доступна любому пользователю с любого места земного шара и ближнего космоса;

Глобальная аудитория. Можно находиться в контакте с неограниченным количеством абонентов;

Быстрая (мгновенная) связь. Контакт может протекать в режиме реального времени;

Выход на международный уровень коммуникаций;

Избирательный контакт. Можно выходить на контакт с такими адресатами, которые нас интересуют.

Ведь если рассуждать глобально PR ориентирован не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности. Потребители - не единственная и не самая значимая аудитория PR. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента потребителей. Все чаще с целевой аудиторией маркетинга ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.

Таким образом, актуальность данной работы определяется явной востребованностью совершенствования PR-технологий в шоу-бизнесе.

Делая выводы можно сказать, что в шоу-бизнесе «паблик рилейшенз» предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории. При этом следует заметить, что в данном случае под общественной репутацией не всегда следует понимать репутацию в общепринятых рамках морали, а под общественным мнением не обязательно понимать официальное общественное мнение. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию или индивида с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности последних.

Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.008 с.)