Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж и PR -технологии в шоу бизнесе.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа Имидж и PR -технологии в шоу бизнесе. Оглавление Введение Исторические аспекты развития имиджеологии в шоу-бизнесе Возникновение и развитие имиджеологии как науки Понятие имиджа и имиджмейкинга в шоу-бизнесе Шоу-бизнес в России, становление и развитие ПР-технологии в шоу-бизнесе Методология и инструментарий проведения PR- компаний Позиционирование и коррекция имиджа Образ и имидж как бренд PR-стратегии продвижения имиджа Заключение Список источников и литературы
Введение
В различных сферах деятельности современного общества очень важно своевременное получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение с тем, чтобы пользователь мог реально оценить складывающуюся ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание, лоббирование интересов тех или иных организаций или частных лиц, составляет суть вида деятельности, который получил название «паблик рилейшнз» (PR или «пиар»). В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом. Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (PR) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями. PR - не реклама. Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама является лишь частью общей PR-кампании. Образно говоря, PR - это стратегия, а реклама - тактика успеха. Для звезд шоу-бизнеса, как и для политиков для которых характерна публичность важен их имидж, то как они себя преподносят в обществе. Но мы то с вами давно знаем, что это их «преподносят» нам в нужном ракурсе. И в связи с этим является актуальной тема курсовой работы «Имидж и PR -технологии в шоу-бизнесе». Следует отметить, что эта тема еще недостаточно исследована специалистами PR и по ней имеется не так много публикаций. Одной из самых интересных работ является книга С.Апфельбаума и Е.Игнатьевой. Рассматриваются приемы и методы PR применительно к шоу-бизнесу. Помимо теоретических сведений, в книге представлен анализ практической PR-деятельности от XIX века до наших дней. Тема очень тесно переплетается с вопросами имиджа личности, тех персон, которые всегда у нас на виду и на слуху. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в наше время крайне сложно оказывать личное воздействие на людей и особенно на молодёжь. Тому немало причин, но одна из главных в том, что в век развитости средств массовой коммуникации эффект живого общения и непосредственного личностного воздействия блокируется в психике людей наличием в ней информационных клише, размытых духовных ценностей, скепсиса к нравственным авторитетам мы люди, нынешнего поколения, мы как никто другой ощущаем на себе влияние и молниеносного технического прогресса. Исследование проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента, и, в особенности, шоу-бизнеса. Специалисты по имиджелогии необходимы везде, а в шоу-бизнесе в первую очередь. Сегодня в этой сфере наблюдается значительное отставание теории от практики. Исследование данной проблемы в сфере шоу-бизнеса поможет сократить некоторые зазоры в поставленном вопросе. Необходимо не только теоретическое обоснование природы, характеристики и типов имиджа поп-исполнителей, а создание самого инструментария формирования имиджа звезды шоу-бизнеса. В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. И теперь, следуя логике, все-таки есть необходимость более четкого понимания сферы деятельности ПР-специалистов и их стратегии. Объектом исследования - является сфера музыкального шоу-бизнеса в России, предмет исследования - специфика построения имиджа в российском шоу-бизнесе. Знание того, что пиарщики могут работать не только в политике, но и в шоу-бизнесе, влияя на наш выбор, манипулируя нашим сознанием, формируя у нас определенное отношение к медийным персонам, людям из мира шоу-бизнеса. Они очень ловко и умело могут дать нам понять, что мы хотим слушать именно этого исполнителя, смотреть именно эти фильмы. Для полноты понимания, рассмотрим устную модель коммуникации (она не обязательно реализуется через устный канал, но по модели устного канала), необходимо все время»заряжать» сообщения, чтобы они обладали свойством самотранслируемости. В принципе есть два варианта: пропаганда передает энергетику своим сообщениям как бы всей мощью имеющихся у нее средств; поп-культура, по многим параметрам будучи контркультурой официальной, вынуждена «подпитывать» свои сообщения своими собственными движущими средствами, закладывая в форму и содержание то, что подлежит обсуждению, само по себе, а не по указанию сверху. Целью данной курсовой работы является изучение, обобщение и анализ источников по PR в шоу-бизнесе. Предполагается рассмотрение следующих вопросов: PR-технологии в шоу-бизнесе; PR-стратегия продвижения имиджа; позиционирование и коррекция имиджа; образ и имидж как бренд; Следственно были поставлены следующие задачи: рассмотреть исторические аспекты развития имиджеологии в шоу-бизнесе; - дать анализ возникновения и развития российского шоу-бизнеса; показать перспективы развития шоу-бизнеса в России; выявить и структурно проанализировать понятие имиджа и имиджмейкинга в шоу-бизнесе; проанализировать и систематизировать такие понятия как: имидж, образ и бренд. Автор опирается, в свою очередь, на научные труды и учебную литературу таких исследователей - теоретиков и практиков в области стратегических коммуникаций как, Почепцов Г. Г., Чумиков А.Н., Кондратьев Э.В., Абрамова Р. Н., Грин Э. и другие авторы внесшие огромный вклад в изучение и стратегию PR - специалистов. Исходя из вышесказанного, как для автора этой курсовой, еще раз подчеркивается актуальность и практическая значимость этого исследования в том, что поп-культура привлекает потребителя еще одним качеством своей информации: определенной подключенностью потребителя к ее созданию. Юрий Лотман говорил о двух типах коммуникативных процессов. «Один - получение извне. В этом случае информация перерабатывается где-то на стороне и в константном объеме передается получателю. Второй - строится иначе: извне получается лишь определенная часть информации, которая играет роль возбудителя, вызывающего возрастание информации внутри сознания получателя. Это самовозрастание информации, приводящее к тому, что аморфное в сознании получателя становится структурно организованным, означает, адресат играет гораздо более активную роль, чем в случае простой передачи определенного объема сведений». Настоящая курсовая работа позволила автору глубоко и системно изучить зарубежный и российский опыт в организации и проведении ПР-кампаний, определить наиболее оптимальные пути для применения теоретических знаний на практике.
Образ и имидж как бренд
Прежде чем объяснить взаимосвязь таких понятий как образ, имидж и бренд, обратимся к главному, базовому рыночному понятию, коим является «товар». Под «товаром» целесообразно понимать экономически и в большинстве случаев юридически определенный продукт, услугу, компанию, социальный институт, человека, идею. Бренд существует непременно и только рядом с товаром. Вот как раз из этой близости и вытекает ряд вопросов: что сначала?, а что потом?, что главное, а что второстепенное? что в чем? Вспомним, что в первичном значении бренд вырастает из древнегерманского слова brander - выжигать и английского brand - клеймо. А еще через 60 с лишним лет, в конце XX века известный ученный маркетолог Ф. Котлер определял бренд как название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя(либо группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей, а Ф. И. Шарков, расширил это понятие дав определение - как имя (название) объекта сбыта и закрепленный за ним символ (фирмы, товара, услуги, идеи, личности и т.д.), особенностями которого являются повсеместная известность и устойчивая фиксация в массовом сознании. Именно этим и занимаются ПР -специалисты в шоу-бизнесе. И только от их грамотной стратегии и дальнейших действий во многом зависит карьера того или иного исполнителя, будет ли его бренд востребован и любим массовой аудиторией. Первый шаг - это когда реальная личность, персона раскручивается до уровня бренда и постепенно становится таковым, примеры В. Путин со своей «Единой Россией», Дима Билан, Алла Пугачева, примеров масса. Второй шаг - идентификация персоны-бренда или партии бренда усиливается тем, что имя-бренд используется для неформального обозначения другого объекта,имеющего определения формальные, например: активизация приема новых членов в партию «Единая Россия» -путинский призыв, Алла Пугачева одно время используя свое имя как бренд пыталась запустить производство чипсов, но идея оказалась провальной. Теперь же она каждый год ведет на телевидении программу «Рождественские встречи с Аллой Пугачевой». Третий шаг - дополнение существующей персоны-бренда или партии-бренда элементами, которые способны давать так называемый ассоциативный эффект(эффект принадлежности),в данном случае пример с «Рождественскими встречами». И наконец четвертый шаг - замещение слабораспознаваемой персоны другим символом развитие этого символа до уровня бренда. В свое время Известный продюсер Ю. Айзеншпис (ныне покойный), взялся «раскручивать» никому неизвестного Виктора Белана, дав ему творческий псевдоним Дима Билан, сделал его очень известным и востребованным исполнителем, а Я. Рудковская принявшая «эстафету» после Айзеншписа, довела имя как бренд до логического завершения. После победы на международном конкурсе «Евровидения», Дима Билан стал мегапопулярным не только у нас в России но и далеко за её пределами. В данном случае можно сказать: «Сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя». И ведь это применимо не только в сфере шоу-бизнеса, но и в политике, в торговле, маркетинге. Неотъемлемой составляющей успешного исполнителя является его достоверная бренд-легенда. Такую же роль в имидже публичных личностей играет их личная легенда. Поэтому обязательной частью работы над имиджем является создание биографии. В контексте имиджа биография - это не просто фиксация событий. Необходимо фокусироваться на знаковых событиях и акцентировать внимание на поступках личности. Биография доносится до целевой аудитории по всевозможным каналам коммуникации. Литературный вариант полностью или частями публикуется в печатных СМИ. По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме литературного варианта, необходимо снять биографический фильм. Для создания полнокровного живого образа публичной личности придется сделать свою частную жизнь максимально открытой. Отношение в семье, количество жен (мужей), поведение детей и даже домашние животные могут позитивно или негативно влиять на имидж. Закрытая частная жизнь делает образ плоским, пресным и неинтересным для обывателей. Зачастую «звезды» и их пиарщики придумывают и несуществующие хобби, для придания дополнительного колорита. Следственно, если систематизировать все, что было изучено, можно констатировать, что технология создания бренда для шоу-бизнеса не имеет ничего общего с другими технологиями персонального брендинга. В первую очередь, это связано с тем, что для быстро развивающегося рынка “звезд” нет ничего более важного чем персональный посыл. То есть творчество, история возникновения, семейные ценности не имеют столь значимой силы, как эффект персонализации. Российский шоу-бизнес это сплошное плутовство. Это должны понимать не только создатели бренда, но и сам “бренд”. Дело в том, что востребованный бренд должен преследоваться фанатами и папарацци, востребованный бренд должен быть скандальным, что еще важнее, он должен быть правым.
Заключение
В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать специфику шоу-бизнеса и особенности PR в шоу-бизнесе, основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия. В результате проведенной информационно-поисковой и аналитической работы можно утверждать, что современный российский шоу-бизнес - это, прежде всего, коммерческая отрасль по созданию и распространению массовых зрелищ или представлений, воздействующих на человеческие органы чувств, направленная на быстрое продвижение товаров и услуг политического, интеллектуального или художественного характера. При этом услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию. Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. PR -деятельность в шоу-бизнесе сегодня - это, прежде всего, создание имиджа и паблик рилейшнз. С отдельными оговорками можно рассматривать как специально налаженную систему создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании, целенаправленное, продуманное создание образа приводящего к позитивному результату. При этом стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект, поскольку сильно влияние стереотипов. Как показывают исследования психологов, стереотипы оказывают существенное влияние на принятие человеком тех или иных решений. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Поэтому наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. В данной курсовой работе отмечена важность паблик рилейшнз в шоу-бизнесе как средства создания эффективного имиджа. Специалисту по связям с общественностью, работающему в сфере шоу-бизнеса, следует помнить об ответственности своей профессии перед обществом, а также о том, что имидж артиста является социально значимым, востребованным информационным образом. Значению PR и, в частности, имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки. В результате проведенного анализа сферы шоу-бизнеса и исследований имиджа звезд в данной сфере была достигнута главная цель курсовой работы, которая заключалась в ознакомлении и анализе сферы индустрии развлечений в целом и построении наиболее оптимального способа формирования и управления имиджем в шоу-бизнесе. В данной работе рассмотрены варианты возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний в шоу-бизнесе: Во-первых, особое внимание уделено психологическим аспектам шоу-бизнеса. Также отмечена важность PR как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки. Во-вторых, особое внимание автор уделил такой специфической стороне шоу-бизнеса, как скандалы и слухи, взаимоотношения шоу-бизнеса и СМИ. Следует отметить, что эта тема тесно переплетается с практикой «кризисников» PR. В-третьих, нужно ясно понимать, что одним из самых ответственных моментов в PR-кампаниях являются каналы коммуникации. Даже самое лучшее сообщение, адресованное тщательно выверенной целевой аудитории, может не оказать никакого эффекта вследствие того, что оно попросту не было получено или пошло по тем каналам. Здесь особое место занимает телевидение, которое по масштабам и силе воздействия на аудитории пока не имеет себе равных. Заключая изложенное, следует подчеркнуть, что в шоу-бизнесе иногда применяются манипуляции восприятием, целью которых является изменение поведения целевой аудитории путем изменения его системы образов и стереотипов, лежащих в основе поведения. Воздействие PR-кампании на массовое сознание, если оно носит манипулирующий характер, к сожалению, может иметь отрицательные последствия, правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием, отражая ключевые позиции, способен вызывать автоматические реакции у массовой аудитории. Список направлений, по которым шоу-бизнес проникает в обыденную, повседневную жизнь очень разнообразен. Практически любая деятельность имеет возможность заимствования отдельных элементов шоу-бизнеса. Используя различные технологии этой сферы и создавая благодаря этому себе или своей организации нестандартный, яркий, а может быть даже и эпатажный имидж, предприниматели, бизнесмены, политики и многие другие персоны получают позиционирующее отличие и очевидный перевес в борьбе за внимание потребителей. Резюмируя все, что было исследовано и изучено в период работы над этой курсовой, и, делая вывод из всего вышесказанного, считаем необходимостью еще раз подчеркнуть актуальность данной работы и теперь, можно сказать, связи с общественностью уже не сенсация в отечественном шоу-бизнесе. Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться деятелям шоу-бизнеса.
Список используемой литературы и источников
Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - <http://www.consultant.ru/popular/cons/> 2.Гражданский кодекс Российской федерации. Статья 152.1 Защита чести, достоинства и деловой репутации.
Литература 1. Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. -М. - К.,1996. - С. 69. 2. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2007. 3. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2010. 4. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2006. 5. Э. Грин; под ред. А.Н. Андреевой, Креативность паблик рилейшнз(пер.с англ.)/ - «-е изд.- СПб.:2008.-256с. 6. Дали С., Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. О себе и обо всем прочем. - М.: СВАРОГ и К0, 2006. 7. Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2007. . Знаменская И.С. Шоу-бизнес. Учебно методическое пособие ТГПИ.- Таганорог. 2000. 9. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.- Спб: Питер,2003. . Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2005. 11. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. - М.: Речь, 2008. 12. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. С.Д. Резника.- Изд. 6-е,испр. И доп. 13. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. Ред. С.Д. Резника.- Изд. 6-е,испр. И доп.- М.: Академический Проект, 2009.- 511с.-(Gaudeamus). . Липман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественне мнение», 2004. 15. Музыкант В.-«Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике»- М.: Армада - пресс.2007. . Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Инфра-М, 2002. 17. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. - СПб.: Питер, 2006. 18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2007 - 350с. 19. Г.Г. Почепцов. Имиджеология. М.: Рефл-бук,К.: Ваклер - 2000 - 768с. 20. Г. Г. Почепцов. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.-624с. . РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2002. 22. Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса. - М.: АСТ, 2004. 23. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004, № 5. 24. Связи с общественностью: теория и практика: учебник / А,Н. Чумиков, М.П. Бочаров - 6-е издание.- М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. - 560с. 25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2008. 26. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний /Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.-301 с.-(«Gaudeamus»). . Шепель В.М. Имиджеология, секреты личного обаяния. М., 2000 -300с. 28. Шепель В. Н. Имиджеология, как нравиться людям. М.: народное образование,2002.
Статьи из газет и журналов: 29. Козлова А. «Голос» на первом./А. Козлова//Экспресс-газета.-2013.-№4,февраль.-с.4-5. 30. Панюков М. «Дремучий Лепс»/ М. Панюков//Экспресс-газета.-2013. -№4.-С.8. . Мурашкина Р. С.Михайлов подает в суд на «Дублера»//http://wwwvereina@phkp.ru/ 31.01.2013. 32. Черномыс О. Человек-оркестр // Обучение в России, 2002, № 8 33. Шаляпин Ф.И. Маска и душа. М., 1997. 34. Яроцкий Ю. -Звездоделы - КоммерсантЪ, №46, 2000. С. 34-36
Интернет: 1. Словарь рекламных терминов // http://www.glossary.ru 2. Татьяна Алексеева PR Сегодня и завтра/ Татьяна Алексеева.// http://pr- info.webzone.ru /шеф редактор PR инфо/.- 18.02.2009. 3. www bibliofond.ru/ viev.aspx?id=552074 4. Виагра. Конец или перезапуск //www.azazell.com/zvezdy/gruppo,-viagra <http://www.azazell.com/zvezdy/gruppo,-viagra> - konec -illi -perezapusk/. . Михаил Панюков Российский шоу-бизнес //http.gzt.ru/showbiz/russian-music-today/ Курсовая работа Имидж и PR -технологии в шоу бизнесе. Оглавление Введение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.012 с.) |