Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия формирования ценностных ориентаций подростков на уроках музыки. Анализ результатов исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В работах, посвященных исследованию процесса обучения, понятие "педагогические условия" определяется по-разному: "обстоятельства процесса обучения, обеспечивающие достижение поставленных целей" [97]; "наличие таких обстоятельств, предпосылок, в которых, во-первых, учтены имеющиеся условия обучения, во-вторых, предусмотрены способы преобразования этих условий в направлении целей обучения, в-третьих, определенным образом отобраны, выстроены и использованы элементы содержания, методы (приемы) и организационные формы обучения с учетом принципов оптимизации" [Там же]. Данное определение согласовывается определением понятия "дидактические условия", которые отдельно рассматриваются в педагогической литературе. Так, Андреев В.И. трактует дидактические условия как "результат целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей" [По 64, С.124]. В целом анализ философской, педагогической литературы по данной проблеме показывает, что при определении понятия "педагогические условия" необходимо учитывать положение о том, что условия представляют совокупность обстоятельств, определяющих достижение цели осуществляемой деятельности. В современных исследованиях проблеме педагогических условий осуществления и повышения эффективности педагогического процесса, отдельных его сторон уделяется довольно много внимания. Так, Бабанский Ю.К., включая условия в состав педагогической системы, выделяет две группы условий ее функционирования: внешние (природно-географические, общественные, производственные, культурные, среды микрорайона) и внутренние (учебно-материальные, школьно-гигиенические, морально-психологические, эстетические) [По 22]. В работах, посвященных проблемам воспитания подрастающего поколения, различными исследователями выделяются разные группы и сочетания педагогических условий. Гаязов А.С., рассматривая проблему гражданского воспитания учащейся молодежи, выделяет условия, вытекающие из социально-политического окружения личности и охватывающие установившиеся в данном обществе отношения между людьми; методологическую и теоретическую подготовку практических воспитателей; методическую подготовку педагогов; создание базы для гражданского воспитания (подготовка к созданию учебно-методической литературы, технических средств, наглядных пособий); морально-психологические условия (принятие существующих норм и способов организации совместной жизни людей, выработка собственной моральной оценки явлений и событий [37] Процесс выявления и реализации педагогических условий строился в соответствии с выявленными уровнями сформированности ценностных ориентации и факторами, влияющими на их сформированность. При разработке содержания формирующего эксперимента мы опирались на следующие положения, разработанные педагогами-музыкантами Э.Б. Абдуллиным [1], Ю.Б. Алиевым [102], Б.В. Асафьевым [13], Д.Б. Кабалевским [52; 53], Б.М. Целковниковым [125], А.И. Щербаковой [129] и т.д.: · использование духовного потенциала музыкальных произведений в соединении с описанием нравственных, этических категорий, как средство формирования мировоззрения, нравственного облика учащихся; · освоение понятий общечеловеческих ценностей через изучение музыкальной культуры. Опираясь на мнение большинства исследователей, для успешного формирования ценностных ориентаций школьников подросткового возраста необходимо, на наш взгляд, использование на уроках музыки следующих педагогических условий:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.) |