Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект



Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования института государственной службы

Основы законодательной базы о государственной службе и статус государственного служащего

Должности государственной службы и статус государственного служащего

Принципы государственной службы. Государственная служба и гражданское общество

2. Социальный статус и гарантии Государственного служащего

Правовое положение и статус государственного служащего

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Совершенствование механизма государственных гарантий как элемента правового статуса государственных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости исследования формирования статуса государственного служащего с позиции социального аспекта. Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается, об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о системе государственной службы и государственной гражданской службе. Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.

В отечественной литературе, большинство трудов современных отечественных ученых, касающиеся сущности и признаков правового и социального государства, таких как В.И.Ефимова, С.А.Комарова, О.Е.Кутафина, В.В.Лазарева, В.С.Нерсесянца, Ю.В.Тихонравова и др., социальных, правовых, организационных и духовно-нравственных основ государственной службы Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, ААБеляева, В.С.Нечипоренко, Д.М.Овсянко, Б.Т.Пономаренко, В.Л.Романова, В.М.Соколова, Ю.Н.Старилова и др.

Объектом дипломной работы выступает социальный статус государственного служащего, предметом - нормативно-правовая база, устанавливающая статус государственного служащего, а также социальные гарантии.

Цель дипломной работы - изучение и систематизация формирования статуса государственного служащего и его социального статуса.

Для достижения указанной цели в дипломной работе определены следующие задачи:

- определить понятие и особенности государственной службы, ее место и роль в Российской Федерации;

исследовать понятие и содержание статуса служащих государственной службы;

провести сравнительный анализ административно-правового регулирования статуса служащих государственной службы;

проанализировать общетеоретические и прикладные вопросы социального статуса государственных служащих.

выявить перспективы развития и совершенствования законодательства, регулирующего правовой статус государственных служащих.

Методологическую основу дипломной работы составили диалектический метод познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования также использовались методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический и другие общенаучные и специальные методы научного познания, способствующие реализации познавательного интереса и достижению поставленной цели.

Содержание и выводы дипломной работы базируются на анализе международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих нормы о статусе государственных служащих правоохранительной службы Российской Федерации, результатах социологических исследований, статистических данных Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из Федерального закона, под государственной гражданской службой РФ понимают вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Таким образом, можно выделить федеральную и государственную службу.

Обобщая вышеизложенное, федеральный государственный служащий - это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств его бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является РФ: уполномоченные лица соответствующего государственного органа, а государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий ее субъект.

Правовой статус федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Для возникновения административной дееспособности у российского гражданина замещать должности государственной службы он обязан владеть государственным языком РФ и достигнуть возраста, установленного федеральным законодательством о виде соответствующей государственной службы. Кроме того, федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. Он может заключаться с гражданином:

на неопределенный срок;

на определенный срок;

на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Особое правовое положение занимают должности государственной службы, которые предусматривают присвоение классных чинов, дипломатических рангов и специальных званий. Об административной правосубъектности данных должностных лиц речь пойдет далее.

Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих РФ, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и ее субъектов о государственной службе. Федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъекта РФ финансируется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта РФ. Так, Указом Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" рекомендовано лицам, замещающим государственные должности РФ, ее субъектов и выборные муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных данным Указом в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц. В частности, предусмотрено, что государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные (служебные) обязанности.

Однако, если мы ознакомимся с законодательством, регламентирующим государственную службу, то увидим, что те нормы, которые предложены в качестве рекомендательных, имеют обязательный характер.

Стимулирующие нормы (нормы-стимулы). Они обеспечивают должное или желательное поведение субъектов регулируемых административным правом отношений с помощью различных средств материального, морального и иного воздействия. Адресатами стимулирующих норм могут быть как физические лица (граждане, государственные служащие), так и коллективные образования (юридические лица различных организационно-правовых форм). Как правило, посредством названных норм законодатель (если речь идет о нормах, содержащихся в законах) или иной орган, уполномоченный на принятие нормативных правовых актов, стремится заинтересовать, мотивировать определенную категорию субъектов в совершении соответствующих действий, в определенном поведении.

Нормы-стимулы декларируют возможности, однако, как правило, принятие решения о том, воспользоваться ими либо проигнорировать их, остается самостоятельным выбором адресата нормы (например, при установлении государственным служащим доплат за ученую степень, знание иностранного языка и т.п.). Субъект самостоятельно решает, совершать ли определенные действия, направленные на получение определенного стимула (например, защитить диссертацию на соискание ученой степени), либо не совершать их. В этом проявляется сходство стимулирующих норм с рекомендательными.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля 2007 г.)

.   Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ"О системе государственной службы Российской Федерации"(с изменениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г.)

.   Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). - М.: ИНФРА-М, 2006 г.

.   Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2005. С. 171.

.   Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 251.

.   Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. М.: ТК Велби, 2007. - 558 с.

.   Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М., 2003. С. 429-453.

.   Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - "Юстицинформ", 2007 г.

.   Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: (Теоретико-административные аспекты). М., 2002.

.   Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. - Система ГАРАНТ, 2007 г.

.   Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" - Система ГАРАНТ, 2005 г.

.   Малько А.В., Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. Пенза, 2005. С. 45.

.   Мухаев Т.Р. Система государственного и муниципального управления. М.: Издательство «Юнити-Дана», 2007. - 576 с.

.   Овсянко Д.М. Государственная служба: Учебное пособие. М., 2005. С. 113.

.   Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. ИКЦ «Март», 2007. - 608 с.

.   Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Изд-во "Весь Мир", 2003.

.   Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. Издательство «Питер», 2005. - 336 с.

.   Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003. С. 161.

.   Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник. М.: Бек, 1996.

.   Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Издательство «Юристъ», 2006. - 384 с.

.   Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. М.: А-Приор, 2007. - 144 с.

.   Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. N 3. С. 35-40.

.   Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24-36.

.   Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003. N 5. С. 5.

.   Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Автореф. дис.: докт. юрид. наук. М., 2003. С. 27.

.   Ноздрачев А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы. //"Законодательство и экономика", N 2 февраль 2007 г.

.   Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? //Журнал российского права, N 9, сентябрь 2004 г.

.   Суменков С.Ю. Привилегия как политико-правовая категория // Право и политика. 2002. N 5. С. 66.

.   Фомина С.В. Государственные гарантии государственного служащего. //Журнал российского права, N 4, апрель 2007 г.

.   Шпаковский Ю.Г., Романов Е.Ю. Социальная защита государственных служащих в современной России // Право и безопасность. 2005. N 3. С. 25.

Формирование статуса государственного служащего: социальный аспект


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы формирования института государственной службы

Основы законодательной базы о государственной службе и статус государственного служащего

Должности государственной службы и статус государственного служащего

Принципы государственной службы. Государственная служба и гражданское общество

2. Социальный статус и гарантии Государственного служащего

Правовое положение и статус государственного служащего

Основные государственные гарантии гражданских служащих

Совершенствование механизма государственных гарантий как элемента правового статуса государственных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости исследования формирования статуса государственного служащего с позиции социального аспекта. Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается, об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о системе государственной службы и государственной гражданской службе. Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.

В отечественной литературе, большинство трудов современных отечественных ученых, касающиеся сущности и признаков правового и социального государства, таких как В.И.Ефимова, С.А.Комарова, О.Е.Кутафина, В.В.Лазарева, В.С.Нерсесянца, Ю.В.Тихонравова и др., социальных, правовых, организационных и духовно-нравственных основ государственной службы Г.В.Атаманчука, Д.Н.Бахраха, ААБеляева, В.С.Нечипоренко, Д.М.Овсянко, Б.Т.Пономаренко, В.Л.Романова, В.М.Соколова, Ю.Н.Старилова и др.

Объектом дипломной работы выступает социальный статус государственного служащего, предметом - нормативно-правовая база, устанавливающая статус государственного служащего, а также социальные гарантии.

Цель дипломной работы - изучение и систематизация формирования статуса государственного служащего и его социального статуса.

Для достижения указанной цели в дипломной работе определены следующие задачи:

- определить понятие и особенности государственной службы, ее место и роль в Российской Федерации;

исследовать понятие и содержание статуса служащих государственной службы;

провести сравнительный анализ административно-правового регулирования статуса служащих государственной службы;

проанализировать общетеоретические и прикладные вопросы социального статуса государственных служащих.

выявить перспективы развития и совершенствования законодательства, регулирующего правовой статус государственных служащих.

Методологическую основу дипломной работы составили диалектический метод познания в соединении с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом. В процессе исследования также использовались методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический и другие общенаучные и специальные методы научного познания, способствующие реализации познавательного интереса и достижению поставленной цели.

Содержание и выводы дипломной работы базируются на анализе международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, содержащих нормы о статусе государственных служащих правоохранительной службы Российской Федерации, результатах социологических исследований, статистических данных Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.034 с.)