Особенность формирования рынка кофе в магазине «Дикси» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенность формирования рынка кофе в магазине «Дикси»



 

На формирование ассортимента товаров в магазине сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень дохода населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого магазин учитывает половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

Ассортимент кофе в магазине «Дикси» формируется в зависимости от потребительской тары: стеклянная, полимерная, металлическая. Анализ спроса показал, что потребители предпочитают кофе упакованное в стеклянную тару. Поэтому ассортимент сформирован с большим удельным весом в стеклянной таре-52 %, в пакетах -29 %, металлическая - 19 % Кофе в стеклянной таре имеет более привлекательный вид и возможность рассмотреть содержимое упаковки, что побуждает покупателей делать выбор в его пользу.

По данным журнала «Кофе и чай в России» 37,1% опрошенных респондентов заявили, что предпочитают покупать кофе в супер и минимаркетах, так как опасаются подделок и доверяют крупным магазинам, а также потому что, в них большой выбор продукции. 28,2% предпочитает покупать кофе в продовольственных магазинах, т.к. он находится недалеко от дома или работы, 31,7% покупают в открытых рынках, потому что там немного дешевле, только 3,1% покупают в киосках и павильонах. В магазине «Дикси» наиболее широко представлен сублимированный тип кофе, тогда как по опросам, большинство респондентов являются потребителями гранулированного кофе. Таким образом, ассортимент натурального растворимого кофе нужно расширять за счет увеличения в нем доли гранулированного кофе.

Дикси» работает в формате продуктового дискаунтера. Конкуренция в этом сегменте достаточно высока (в нем активно работают сети «Пятерочка», «Атак», «Магнит» и т.д.). Менеджмент группы "ДИКСИ" позиционирует себя на рынке как магазин шаговой доступности, работающий с разными социальными группами и предлагающий широкий ассортимент продукции, большей частью по низким ценам. Еженедельные стимулирующие акции нацелены на создание для покупателей еще более привлекательных условий и позволяют достигать наиболее высоких в отрасли показателей уровня лояльности целевой аудитории. При формировании рынка кофе в магазине «Дикси» проводятся маркетинговые исследования с целью выяснения ценовой ниши данного вида продукции среди других продавцов (продуктовых магазинов), проводится анализ рынка кофе и определяются предпочтения потребителей по основным показателям, на основании которых и формируется ассортиментная политика с учётом разных социальных групп. Также в магазине следят за выбором поставщиков кофе, поскольку не все торгующие организации в состоянии обеспечить надлежащие проверки качества кофе с целью исключения фальсификата. Ведущие позиции на российском рынке кофе сейчас занимают такие гранды, как "Крафт Фудс", "Гранд", "Нестле", "Московская кофейня на паях". Каждая из этих компаний представлена на рынке кофе несколькими предприятиями по расфасовки кофе, упаковке и подготовке к продаже. У этих производителей достаточно широко представлен ассортимент кофе, существует многоэтапная проверка качества, которая включает не только органолептическую, но и физико-химическую экспертизу, а так же экспертизу безопасности продукции. Таким образом, для повышения качества кофе также необходимо работать с дистрибьюторами данных компаний, которые в состоянии обеспечить грамотное хранение кофе для поддержания его качества на высоком уровне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.006 с.)