Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению квалификации и мотивации персонала
Стратегическое планирование мероприятий по повышению квалификации и мотивации персонала
Исследуемое предприятие ООО «Тур-Мир» находится во второй фазе развития - роста (хотя некоторый сбой произошёл в 2011 году как следствие кризиса, сказавшегося не сразу, а несколько месяцев спустя). Для предприятия, находящегося в данной стадии, главной целью является систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа. При этом основная задача - это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат. Организации, находящейся в стадии роста свойственны следующие стратегические ориентиры: . Нормативная дисциплина - характеризуется наличием четких норм и контролем за их исполнением. Главный признак этого этапа - определенность норм и адекватность действий работников этим нормам. В нормально функционирующей системе существуют также механизмы поддержания нормативной дисциплины; . Готовность персонала к дообучению и получению навыков - так как стадия роста характеризуется стабильностью и сохранностью норм, то от работников требуется в большей степени не творческая инициатива, а строгое соответствие нормам. Для наиболее адекватного соответствия нормам работники проходят дообучение, а так же самостоятельно совершенствуются в пределах своей функции. Готовность работников к дообучению становится одним из критериев оценки и подбора персонала организации. Главные показатели того, что система повышения квалификации персонала на предприятии оптимальна, - сочетание трех элементов: достигнуты цели компании, персонал сохранен и готов к новым задачам, сама система повышения квалификации персонала не требует постоянного изменения. Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе развития предприятия «Тур-Мир» система повышения квалификации персонала себя оправдывает не полностью. Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Для анализа проблемы кадрового состава и выработки принципов и методов управления квалификацией персонала менеджеры ООО «Тур-Мир» постоянно получают информацию о затратах на подбор и расстановку кадров, современном уровне текучести кадров, прогнозируемой потребности в кадрах различных профессий, навыков и умений. Оценка персонала - необходимое условие принятия эффективных кадровых решений: Подбор и отбор персонала для заполнения вакантных должностей. Расстановка кадров, например, при комплектации проектной группы или при возникновении новой струткурной единицы в организации (отдела, департамента), открытии нового офиса. Формирование управленческого резерва - подбор перспективных кандидатов на руководящие должности. Развитие персонала - чтобы определить уровень развития профессиональных навыков и личностных качеств для построения адекватных программ обучения и развития. Аттестация персонала, когда оцениваются личные и профессиональные характеристики персонала, степень соответствия должности и функциональным обязанностям, личный вклад сотрудника в результаты деятельности компании. Кадровый аудит предполагает комплексную оценку организации: эффективность организационной структуры; кадровые процессы (активность компании по отношению к персоналу); количественные и качественные характеристики персонала (соответствие кадрового потенциала задачам, стоящим перед организацией); Сокращение персонала. Независимо от целей оценки работа начинается с выработки критериев, на основе которых будет производиться оценка персонала. Следующий этап выбор адекватных инструментов диагностики. Методический инструментарий ООО «Тур-Мир» составляют: анкетирование; интервью; тесты; вопросники;
метод экспертных оценок; ситуативная групповая диагностика; управленческие поединки. Применение указанных инструментов оценки позволяет за короткое время получить значительный объём необходимой информации об уровне развития профессиональных навыков и личностных характеристиках персонала: ответственность, навыки принятия решений; лидерские качества, стиль руководства; навыки командной работы; коммуникативная компетентность; стрессоустойчивость; креативность; навыки самоорганизации; мотивационная сфера; управляемость; лояльность к организации, честность и др. На основе полученных данных разрабатываются рекомендации по оптимальному использованию профессиональных и личностных ресурсов персонала, составляется прогноз успешности персонала в тех или иных видах профессиональной деятельности. Определение потребностей в повышении квалификации персонала может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость в повышении квалификации конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Выявленные при помощи SWOT-анализа потребности в повышении квалификации персонала ООО «Тур-Мир» были распределены по категориям (приложение 2), в соответствии с теми услугами, что предлагаются различными подразделениями ООО «Тур-Мир». . Прием клиентов и управление продаж. . Ведение переговоров и эффективные коммуникации. . Базовые навыки менеджеров. . Эффективная управленческая команда. В соответствии с данной оценкой ООО «Тур-Мир» и всего работающего в нем персонала были выявлены следующие потребности в повышении квалификации персонала: тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами, тренинг внимательного отношения к клиентам и тренинг продаж. Тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Был сделан вывод, что всему персоналу ООО «Тур-Мир» и всем менеджерам необходимо пройти тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Это необходимо для того, чтобы каждый служащий знал, какими предлагаемыми в ООО «Тур-Мир» услугами могут воспользоваться клиенты. Тренинг внимательного отношения к клиентам. Большей части персонала и менеджеров ООО «Тур-Мир» необходимо пройти также и тренинг внимательного отношения к клиентам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить постоянство имиджа ответственности. Тренинг внимательного отношения к клиентам рассматривается также в качестве способа, позволяющего обучать персонал конструктивному общению с трудными клиентами. Тренинг продаж. Было принято решение провести тренинг продаж для службы маркетинга. Таким образом, были выявлены следующие потребности в повышении квалификации: . Знания: введение в основы теории маркетинга. . Навыки: основные менеджерские навыки управления небольшой командой; техники продаж, что позволяет реагировать на возражения клиентов относительно цен на рекламные услуги; навыки распределения времени. С учетом выявленных потребностей в повышении квалификации персонала, сформулируем основные направления кадровой политики ООО «Тур-Мир»:
. Основная цель программ повышения квалификации персонала заключается в содействии достижению целей предприятия «Тур-Мир», соответствующих составленному бизнес-плану. . Отдел, обеспечивающий проведение тренингов, предлагает широкий спектр услуг, отвечающих потребностям всех менеджеров и всего персонала, работающего в организации. . Цели проведения тренингов согласовываются со всеми, кто контролирует эту деятельность, и менеджерами имеющими отношение к проведению тренингов для персонала. . Перед тем как приступать к отбору тренинговых методов, сначала выявляются потребности в тренингах. . После выявления потребности в тренингах, связанных с качеством работы или умениями служащих, все служащие и непосредственно отвечающие за них менеджеры перед их участием в каких-либо тренинговых программах получают необходимые консультации. . Разработка плана проведения тренингов, в котором предусматриваются соответствующие методы работы, отвечающие потребностям служащих и соотносящиеся с определенными требованиями, изложенными в бизнес-плане организации. . На регулярной основе публикуется список служащих, ответственных за разработку, реализацию и оценку тренинговых программ. . В случае необходимости могут приглашаться внештатные консультанты, если свои тренеры не в состоянии реализовать требуемую программу тренинговой деятельности. . Вводный тренинг и тренинг профессиональных обязанностей должны быть доступны всем новым служащим, вне зависимости от того, являются ли эти служащие менеджерами или относятся к персоналу компании, работают ли они на полную или неполную ставку. . Принятие участия в соответствующих тренингах служащими (если им это необходимо), готовящиеся перейти на новые должности. . Эффективность всех реализуемых тренинговых программ и программ развития, независимо от того, проводятся ли они внутренними или внешними тренерами, подлежит регулярной оценке. . Пересмотр организационной политики тренинговой деятельности раз в год, с учетом составленного бизнес-плана «Тур-Мир». Учитывая результаты анализа потребностей в проведении тренингов и основные направления кадровой политики ООО «Тур-Мир» в области повышения квалификации персонала, перейдем к разработке программы повышения квалификации персонала на предприятии «Тур-Мир». труд удовлетворенность квалификация персонал
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.017 с.) |