Характеристика участников исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика участников исследования



В исследовании принимали участие сотрудники туристической организации ООО «ТурМир»: 30 человек, 12 мужчин и 18 женщин, в возрасте 22-48 лет.


Таблица 3 - Описание выборки

Респондент Возраст Пол Образование

Стаж

Должность
        Общий В этой должности  
Загретдинова Н.В. 29 ж высшее 7 4 Менеджер по туризму
Иноземцев А.В. 25 м высшее 3 3 Менеджер по туризму
Фомичева Е.С. 35 ж Незаконченное высшее 11 8 Менеджер по туризму
Татьяныч Г.И. 32 м высшее 9 7 Менеджер по туризму
Федосеева Г.С. 48 ж высшее 18 3 Директор
Ларухина С.А, 36 ж высшее 9 7 Начальник отдела
Маркин В.Н. 37 м высшее 16 7 Технический директор
Зуева В.Н. 44 ж высшее 21 3  зам.директора
МайороваЯ.Е 25 ж высшее 2 2 Офис-менеджер
Хворостяный А.А. 23 м Незаконченное высшее 2 1 Менеджер по туризму
Сребряков Д.О. 34 м высшее 13 3 Сопровождающий
Линева С.А. 22 ж высшее 1 1 Менеджер по туризму
Бабкина Е.В. 38 ж высшее 12 7 Сопровождающий
Лапиков А.П. 32 м высшее 13 8 Сопровождающий
Артемова Н.В. 34 ж высшее 9 1 Сопровождающий
Кольцова И.В. 32 ж высшее 6 2 Менеджер по туризму
Некристова Е.А. 26 ж Незаконченное высшее 4 1 Менеджер по туризму
Иногда И.В. 45 ж высшее 16 8 Менеджер по туризму
Янковская Н.С. 32 ж высшее 4 1 Менеджер по туризму
Казаков В.В. 27 м высшее 5 4 Сист. администратор
Алексеева О.Г. 29   высшее 6 5 Менеджер по туризму
Уваров Д. И. 31   высшее 8 4 Менеджер по туризму
Казаков К. П. 28   высшее 5 2 Менеджер по туризму
Семенова И. А. 33   высшее 11 8 Сопровождающий
Ивахина А. Ю. 35   высшее 12 8 Сопровождающий
Архипов Н. О. 32   высшее 7 3 Менеджер по туризму
Кузьмина А. Л. 41   высшее 15 8 Менеджер по туризму
Викторов В. С. 29   высшее 7 2 Сопровождающий
Петрова С. Ф. 34   высшее 8 4 Сопровождающий
Барадин В. П. 39   высшее 10 8 Менеджер по туризму

Исследование проводилось на базе компании. Испытуемым предлагалось заполнить опросные листы, инструкции были предоставлены. Испытуемые работали индивидуально, сложностей в процессе проведения психодиагностики не возникало.

Туристическое агентство «Тур-Мир» работает на рынке туристских услуг уже более пяти лет и зарекомендовало себя, как надежный поставщик туристских услуг. Имеет свой банковский счет. Лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, устав. И предоставляет такие виды услуг, как организация турпоездок по ближнему и дальнему зарубежью, а также обеспечивает поездки на турбазы и санатории у нас в регионе

За пять лет у агентства существуют постоянные клиенты, которые неоднократно пользуются услугами агентства. Всю необходимую помощь при выборе проведения отдыха здесь предоставят опытные турагенты. Уютная деловая обстановка помещения поможет провести время за выбором путешествия или поездки.

Подбором персонала для качественного и эффективного обслуживания клиентов занимается директор туристического агентства «Тур-Мир» Картошкина И.Н. при отборе персонала для работы в фирме предпочтение отдается таким качествам: приятные внешние данные, коммуникабельность, мобильность, знание этики делового общения, высшее образование. На сегодняшний день в агентстве работают директор, зам.директора, менеджер по рекламе (ОМиР - отдел маркетинга и рекламы), финансово-экономический отдел, менеджеры по туризму, техперсонал.

Заботясь о положительном имидже своей фирмы первоначальное место отдается обслуживанию клиентов. При обучении сотрудники используют материалы по психологии продаж, для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому клиенту, а именно это является успехом продажи своего турпродукта. На обучение также отводится роль мотивации персонала для эффективного обслуживания клиентов.

В данной работе мы исследовали удовлетворенность трудом менеджеров по туризму. Рассмотрим специфику данной профессии. Менеджер по туризму специалист в области туризма, выполняющий всю совокупность процедур по обеспечению загранпоездки клиента.

Так как целевой (деловой или профессиональный) имидж - создается в связи с конкретными деловыми и профессиональными целями и позволяет быстрее достичь поставленных целей, то следует подробно рассмотреть, что входит в обязанности менеджера по туризму.

В обязанности менеджера по туризму входят контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Он проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Менеджер по туризму должен знать массу информации о стране, в которую направляет людей, а иногда уметь давать расплывчатую информацию по неизвестным ему вопросам, либо придумывать что-то в надежде на то, что это действительно так. Чтобы избежать этого, внутри фирмы существует разделение, когда менеджер ведет только одну или несколько стран, при этом он периодически ездит в обучающие туры, в ходе которых изучает достопримечательности страны и ее отели.

В туризме более часто, чем в других сферах происходят различные «производственные» неувязки и форс-мажорные обстоятельства из-за неграмотной работы сотрудничающих фирм и по не зависящим ни от кого обстоятельствам. Менеджеру необходимо иметь высокую устойчивость к стрессам и уметь оперативно разрешить сложившуюся ситуацию, не выходя при этом из рабочего ритма. Часто люди, работающие в таких фирмах, являются «фанатиками» этой области и не уйдут работать в другую сферу даже за большую заработную плату.

Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру по туризму, являются следующими: образование гуманитарное, желательна специализация «Организация туризма».

 

Методы исследования

Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности»

Цель данной методики: изучения степени удовлетворенности трудом сотрудников.

Методика разработана Т.Л. Бадоевым и направлена на изучение удовлетворенности трудом.

Проведение опроса: Опрашиваемые оценивают свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом, по семибалльной шкале: «очень удовлетворен» (+3 балла), «в основном удовлетворен» (+2), «скорее удовлетворен» (+1), «и удовлетворен, и нет» (()), «скорее не удовлетворен» (-1), «в основном не удовлетворен» (-2), «совершенно не удовлетворен» (-3).

Оцениваемые факторы

Значимость профессии

Престижность профессии

Вид трудовой деятельности

Организация труда

Санитарно-гигиенические условия

Размер заработной платы

Возможность повышения квалификации

Отношение администрации к труду, отдыху, быту работников

Взаимоотношения с коллегами

Потребность в общении и коллективной деятельности

Потребность в реализации индивидуальных особенностей

Возможность творчества в процессе работы

Удовлетворенность работой в целом

Обработка результатов и выводы

Показателем общей удовлетворенности является сумма набранных баллов (с учетом их знака).

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера

Цель данной методики: оценка психологической атмосферы в коллективе.

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается и в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Методика «Структура мотивации трудовой деятельности»

Цель данной методики: изучение структуры мотивации трудовой деятельности. Методика разработана К.Замфир.

Структура мотивации трудовой деятельности включает три компонента: внутреннюю мотивацию (ВМ), внешнюю положительную мотивацию (ВПМ) и внешнюю отрицательную мотивацию (ВОМ). Соответственно в опроснике имеются 7 позиций, относящихся к этим компонентам.

Инструкция

Попытайтесь дать оценку различным типам мотивов в следующих четырех случаях:

а) как бы вы оценили эти мотивы, если бы были руководителем?

б) как оценивает их ваш руководитель?

в) как оцениваете их вы сами в своей работе?

г) как оценивают их ваши коллеги?

Обработка результатов и выводы

Рассчитайте эффективность полученных мотивационных комплексов.

Оптимальный комплекс:

 

ВМ>ВМП >ВОМ

 

внутренняя мотивация (ВМ) - высокая

внешняя положительная мотивация (ВПМ) - ниже,

но относительно высокая

внешняя отрицательная мотивация (ВОМ) - очень низкая, близкая к 1.

«Удовлетворенность трудом» К. Замфир

Цель данной методики: изучения степени удовлетворенности трудом сотрудников.

Предлагаются конкретные показатели для определения удовлетворенности. Каждый может оценить степень удовлетворенности трудом по различным конкретным его аспектам.

В тех случаях, где вы дали ответы под цифрами 1 и 2, проанализируйте причины вашей неудовлетворенности тем или иным показателем. И ответы под цифрой 3 дают основание для критического анализа.

Пункты 4 и 5 указывают на большую степень вашей удовлетворенности трудом. Конкретный показатель удовлетворенности трудом определяется как средняя арифметическая величина 18 цифровых значений ваших ответов.

Анкета, разработанная для целей данного исследования.

Математические методы обработки данных

Математические обработка данных проводилась с использованием программы SPSS 13.0.

Корреляционный анализ проводился с использованием критерия Пирсона. Приведем формулу для расчета:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.88 (0.033 с.)