Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры



Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры находит свое отражение практически во всех видах государственной политики, проводимой на современном этапе.

В структуре управления развитием больших производственных систем сложилась определенная функциональная иерархия и технологическая последовательность. В сфере государственного регулирования она включает:

•   основные направления государственной политики, в данном случае транспортной политики;

•   концепцию развития;

•   программу развития.

1. Транспортная политика в условиях реформирования экономики и изменения системы управления транспортным комплексом страны нуждается в определении основных направлений, вытекающих из формируемой стратегии национального развития, особенностей транспорта и его роли в обеспечении устойчивого развития регионов и страны в целом.

В русле основных приоритетов реализации государственной транспортной политики находится формирование полноценных региональных (на уровне федеральных округов) органов государственного управления, контроля и регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, которые осуществляют координацию деятельности различных видов и подвидов транспорта, а так же часть функций, находящихся в компетенции Министерства транспорта России.

2. Структурная политика - система мер направленных на формирование необходимых общегосударственных, внутриотраслевых и межотраслевых и региональных пропорций. Цель структурной политики состоит в том, чтобы обеспечить сбалансированное развитие экономики, техническое совершенствование производства на основе использования достижений науки и техники, социальную защиту населения и рост его благосостояния. Приоритетными являются предприятия "высокой технологии", научно-технический и образовательный потенциал страны, ее энергетическая, транспортная инфраструктура, предприятия экспортной ориентации, а также комплекс отраслей, работающих на массового потребителя.

Структурное регулирование осуществляет через проведение соответствующей бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики:

•   конкурсное распределение бюджетных субсидий (грантов), которые обычно достаются фирмам, способным на подлинные структурные прорывы, обеспечивающим быстрый прогресс передовых отраслей.

•   налоговые стимулы. Схемы структурного регулирования построены так, что если предприниматели инвестируют капитал в отрасли, которые государство считает наиболее значимыми, то сумма налоговых выплат сокращается.

•   корпорациям, занимающимся развитием приоритетных отраслей, государственные банки дают кредит на более длительный срок и за меньшую плату. Когда же так поступают частные банки, их прибыль подлежит льготному налогообложению.

•   бюджетные ассигнования - целевым маршрутом в соответствующие секторы экономики, развитие которых требуется ускорить.

3. Основными направлениями реализации государственной региональной политики являются:

•   формирование правовых основ федеративных отношений и местного самоуправления (что подразумевает перераспределение полномочий между федеральными органами и субъектами Федерации в соответствии с реально выполняемыми ими функциями), а также практическое обеспечение конституционного принципа взаимного равноправия субъектов РФ;

•   систематическая разработка прогнозов социально-экономического развития РФ и федеральных целевых программ; методическое и нормативное обеспечение деятельности органов государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления; периодическое изменение административно-территориального деления страны - как отражения происходящих перемен в ее политическом и социально-экономическом развитии.

Инструментами проведения региональной политики являются:

•   предоставление финансовых стимулов (инвестиционных грантов, «мягких займов» под низкий процент, освобождение от уплаты налогов, арендной платы и т.д.) фирмам, намеревающимся размещать производство в развивающихся районах;

•   контроль над производственными и офисными помещениями в целях предотвращения переноса производства фирмами за пределы развивающихся районов;

•   инвестирование средств в инфраструктуру, особенно в развитие сети дорог и улучшение общих условий жизни.

4. При выработке современной экономической политики представляется особенно актуальным обоснование регламента и модели планомерного управления экономическим развитие Важнейшими направлениями государственного долгосрочного регулирования экономики на современном этапе являются:

•   эффективное использование государственной собственности на средства производства и природные ресурсы;

•   поддержка и стимулирование роста в отдельных отраслях промышленности;

•   проведение общегосударственной инновационной политики;

•   регулирование товарных, ресурсных и финансовых рынков;

•   регулирование регионального развития.

5. Важнейшим ключевым направлением государственной научно-технической политики остается выработка и реализация приоритетов в области науки, новой техники, технико-технологических систем, обеспечение их взаимосвязи и результирующего влияния на достижение основных целей и решения социально-экономических задач. Формирование научно-технологической и инновационной инфраструктуры, включающей транспорт связь, информатику, телекоммуникации и пр.

6. Промышленная политика. Несомненным приоритетом в региональном управлении остается региональная промышленно-инвестиционная политика, которая получила определенное воплощение в реализованных региональных программах развития («Руда Урала», программа развития металлургического комплекса Свердловской области до 2005г.») Промышленная политика обеспечивает концентрацию ресурсов общества на выбранных направлениях развития экономики и реализуется через долгосрочную программу развития промышленности. С ее помощью проводится целенаправленная структурная перестройка промышленности на основе эффективного использования накопленного, развивающегося и привлеченного научно-технического потенциала инвестиций. Исходным концептуальным условием действенности промышленно-инвестиционной, и научно-технической политики должна стать концентрация внутренних инвестиционных ресурсов.

Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, в частности включают в себя положения, которые непосредственно касаются развития транспорта и транспортной инфраструктуры:

•   Будут минимизированы различного рода "обременения" для застройщиков, завершено формирование в 2010 - 2011 годах системы документов территориального планирования. В 2010 году будет в основном завершено реформирование системы СНиПов с учетом современного уровня развития строительных технологий и хода реформы технического регулирования.

•   Будут приняты меры по радикальному повышению эффективности государственного спроса. Прежде всего - в строительстве транспортной инфраструктуры. Правительство Российской Федерации также примет меры по ускорению доведения бюджетных денег до экономики, в том числе через усиление контроля за своевременностью заключения госконтрактов и осуществления государственных закупок.

Модернизационная повестка дня означает:

•   формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению модернизационных задач. Такие условия включают в себя обеспечение макроэкономической стабильности, совершенствование экономических институтов, обеспечивающих расширение деловой активности в экономике (правоприменение, минимальный уровень административных барьеров, стимулирующая налоговая система);

•   реализацию Правительством Российской Федерации мер, направленных на ускорение модернизационных процессов в экономике. Здесь речь идет о стимулировании инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства, улучшение ситуации в депрессивных регионах и создание новых региональных "точек роста".

Развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики.

•   На стадии выхода экономики из кризиса важно обеспечить опережающее развитие секторов, приоритетных для государства (высокотехнологичных секторов, обеспечивающих "облагораживание" структуры экономики, включая сектора, связанные с обороной и безопасностью). В этих целях в 2010 году будет обеспечено обновление с учетом новых условий отраслевых стратегий и программ, в частности, в оборонно-промышленном комплексе, электронике, в развитии транспортной системы. Будет разработана стратегия развития автомобильной промышленности, в том числе предполагающая широкое использование механизмов частно-государственного партнерства в решении вопросов технологического развития автопрома.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.009 с.)