Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры
Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры находит свое отражение практически во всех видах государственной политики, проводимой на современном этапе. В структуре управления развитием больших производственных систем сложилась определенная функциональная иерархия и технологическая последовательность. В сфере государственного регулирования она включает: • основные направления государственной политики, в данном случае транспортной политики; • концепцию развития; • программу развития. 1. Транспортная политика в условиях реформирования экономики и изменения системы управления транспортным комплексом страны нуждается в определении основных направлений, вытекающих из формируемой стратегии национального развития, особенностей транспорта и его роли в обеспечении устойчивого развития регионов и страны в целом. В русле основных приоритетов реализации государственной транспортной политики находится формирование полноценных региональных (на уровне федеральных округов) органов государственного управления, контроля и регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства, которые осуществляют координацию деятельности различных видов и подвидов транспорта, а так же часть функций, находящихся в компетенции Министерства транспорта России. 2. Структурная политика - система мер направленных на формирование необходимых общегосударственных, внутриотраслевых и межотраслевых и региональных пропорций. Цель структурной политики состоит в том, чтобы обеспечить сбалансированное развитие экономики, техническое совершенствование производства на основе использования достижений науки и техники, социальную защиту населения и рост его благосостояния. Приоритетными являются предприятия "высокой технологии", научно-технический и образовательный потенциал страны, ее энергетическая, транспортная инфраструктура, предприятия экспортной ориентации, а также комплекс отраслей, работающих на массового потребителя. Структурное регулирование осуществляет через проведение соответствующей бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики: • конкурсное распределение бюджетных субсидий (грантов), которые обычно достаются фирмам, способным на подлинные структурные прорывы, обеспечивающим быстрый прогресс передовых отраслей.
• налоговые стимулы. Схемы структурного регулирования построены так, что если предприниматели инвестируют капитал в отрасли, которые государство считает наиболее значимыми, то сумма налоговых выплат сокращается. • корпорациям, занимающимся развитием приоритетных отраслей, государственные банки дают кредит на более длительный срок и за меньшую плату. Когда же так поступают частные банки, их прибыль подлежит льготному налогообложению. • бюджетные ассигнования - целевым маршрутом в соответствующие секторы экономики, развитие которых требуется ускорить. 3. Основными направлениями реализации государственной региональной политики являются: • формирование правовых основ федеративных отношений и местного самоуправления (что подразумевает перераспределение полномочий между федеральными органами и субъектами Федерации в соответствии с реально выполняемыми ими функциями), а также практическое обеспечение конституционного принципа взаимного равноправия субъектов РФ; • систематическая разработка прогнозов социально-экономического развития РФ и федеральных целевых программ; методическое и нормативное обеспечение деятельности органов государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления; периодическое изменение административно-территориального деления страны - как отражения происходящих перемен в ее политическом и социально-экономическом развитии. Инструментами проведения региональной политики являются: • предоставление финансовых стимулов (инвестиционных грантов, «мягких займов» под низкий процент, освобождение от уплаты налогов, арендной платы и т.д.) фирмам, намеревающимся размещать производство в развивающихся районах; • контроль над производственными и офисными помещениями в целях предотвращения переноса производства фирмами за пределы развивающихся районов; • инвестирование средств в инфраструктуру, особенно в развитие сети дорог и улучшение общих условий жизни.
4. При выработке современной экономической политики представляется особенно актуальным обоснование регламента и модели планомерного управления экономическим развитие Важнейшими направлениями государственного долгосрочного регулирования экономики на современном этапе являются: • эффективное использование государственной собственности на средства производства и природные ресурсы; • поддержка и стимулирование роста в отдельных отраслях промышленности; • проведение общегосударственной инновационной политики; • регулирование товарных, ресурсных и финансовых рынков; • регулирование регионального развития. 5. Важнейшим ключевым направлением государственной научно-технической политики остается выработка и реализация приоритетов в области науки, новой техники, технико-технологических систем, обеспечение их взаимосвязи и результирующего влияния на достижение основных целей и решения социально-экономических задач. Формирование научно-технологической и инновационной инфраструктуры, включающей транспорт связь, информатику, телекоммуникации и пр. 6. Промышленная политика. Несомненным приоритетом в региональном управлении остается региональная промышленно-инвестиционная политика, которая получила определенное воплощение в реализованных региональных программах развития («Руда Урала», программа развития металлургического комплекса Свердловской области до 2005г.») Промышленная политика обеспечивает концентрацию ресурсов общества на выбранных направлениях развития экономики и реализуется через долгосрочную программу развития промышленности. С ее помощью проводится целенаправленная структурная перестройка промышленности на основе эффективного использования накопленного, развивающегося и привлеченного научно-технического потенциала инвестиций. Исходным концептуальным условием действенности промышленно-инвестиционной, и научно-технической политики должна стать концентрация внутренних инвестиционных ресурсов. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, в частности включают в себя положения, которые непосредственно касаются развития транспорта и транспортной инфраструктуры: • Будут минимизированы различного рода "обременения" для застройщиков, завершено формирование в 2010 - 2011 годах системы документов территориального планирования. В 2010 году будет в основном завершено реформирование системы СНиПов с учетом современного уровня развития строительных технологий и хода реформы технического регулирования. • Будут приняты меры по радикальному повышению эффективности государственного спроса. Прежде всего - в строительстве транспортной инфраструктуры. Правительство Российской Федерации также примет меры по ускорению доведения бюджетных денег до экономики, в том числе через усиление контроля за своевременностью заключения госконтрактов и осуществления государственных закупок. Модернизационная повестка дня означает: • формирование необходимых экономических условий для перехода от антикризисного режима функционирования экономики к решению модернизационных задач. Такие условия включают в себя обеспечение макроэкономической стабильности, совершенствование экономических институтов, обеспечивающих расширение деловой активности в экономике (правоприменение, минимальный уровень административных барьеров, стимулирующая налоговая система);
• реализацию Правительством Российской Федерации мер, направленных на ускорение модернизационных процессов в экономике. Здесь речь идет о стимулировании инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства, улучшение ситуации в депрессивных регионах и создание новых региональных "точек роста". Развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики. • На стадии выхода экономики из кризиса важно обеспечить опережающее развитие секторов, приоритетных для государства (высокотехнологичных секторов, обеспечивающих "облагораживание" структуры экономики, включая сектора, связанные с обороной и безопасностью). В этих целях в 2010 году будет обеспечено обновление с учетом новых условий отраслевых стратегий и программ, в частности, в оборонно-промышленном комплексе, электронике, в развитии транспортной системы. Будет разработана стратегия развития автомобильной промышленности, в том числе предполагающая широкое использование механизмов частно-государственного партнерства в решении вопросов технологического развития автопрома.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.009 с.) |