Цели и задачи развития транспортной системы Свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи развития транспортной системы Свердловской области



Экономические перспективы области во многом зависят от состояния дорог, в этой сфере предстоит сделать очень многое. В области успешно реализована областная государственная целевая программа «Развитие сети автомобильных дорог Свердловской области» на 2006-2008 годы, и начатую работу нужно не только продолжать, но и расширять. При разработке аналогичной областной государственной программы на период 2009-2015 годов стоит задача сохранить приоритеты в части строительства сельских дорог и важнейших магистралей, таких, как дорога Ивдель - Ханты-Мансийск, автодорога вокруг города Екатеринбурга и дорога Екатеринбург-Тюмень. На эти цели планируется направить в 2009-2015 годах более 60 миллиардов рублей.

Необходимо провести обновление дорожной сети. Для этого необходимо существенно увеличить объём ассигнований на дорожное строительство и содержание автодорог, добиться ритмичного финансирования этих работ в течение года, перейти к применению новых материалов, позволяющих кардинально увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия. Необходимо обеспечить поэтапный переход к финансированию работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с нормативами в размере 23 миллиардов рублей ежегодно.

Целью поддержания такой важной для всей экономики Свердловской области отрасли, как дорожное хозяйство, является то, что она способствует росту устойчивости и качества жизни членов гражданского общества.

Это достигается в экономике за счет решения следующих задач:

•   расширения сфер деятельности и усложнения структуры экономики, обеспечивающей жизнестойкость транспортной инфраструктуры;

•   сокращения потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличения валового общественного продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог.

В социальной сфере за счет:

•   повышения жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижения стоимости товаров и услуг, повышения подвижности населения;

•   снижения социальной напряженности в обществе за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях;

•   сокращения дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия на окружающую среду.

В то же время необходимо отдельно отметить кадровую ситуацию в автодорожной отрасли Свердловской области. Начиная с 90-х годов происходит рост иммиграционных потоков в Свердловскую область, являющуюся привлекательной с точки зрения имеющихся свободных вакансий, приемлемых условий труда и уровня заработной платы. Среди прибывающих в Свердловскую область за период с 90-х годов произошло исчерпание потоков русского и русскоязычного населения и увеличение доли мигрантов, не являющихся представителями титульных наций России. Если в 1993 г. на долю русских и русскоязычного населения приходилось 95% прибывших, то в 2002г. - 68,8%, затем после 2004г. произошло резкое сокращение их количества.

В целом по Свердловской области доля иностранных работников составляет 5,2% от числа занятых в экономике, то в Екатеринбурге этот показатель достиг 12%, а в прочих крупных городах - 9%. По мере роста доходов населения, происходило естественное перемещение иностранной рабочей силы из оптовой и розничной торговли в сферу строительства, транспорта и связи.

Динамика роста числа иностранных работников в строительстве на территории Свердловской области за период 2004-2008гг представлена на рис.1

автодорожный инфраструктура транспортный


Рис.1 Динамика роста числа иностранных работников в строительстве на территории Свердловской области за период 2004-2008гг, %

 

В процессе распределения иностранных работников по видам экономической деятельности на территории Свердловской области в 2008г. на долю строительства приходится 44% иностранной рабочей силы. Являясь наименее защищенной в правовом смысле группой лиц, уволенные мигранты пополняют ряды нелегальной миграции и криминального бизнеса.

Минздравсоцразвития РФ в начале декабря 2009г. подписало постановление, которое на год определило характер отношений между российскими работодателями и иностранными работниками. Документ, распределяющий по регионам квоты выдачи иностранцам приглашений на въезд для трудовой деятельности, обсуждался с лета. Осенью субъекты РФ защищали в Минздраве свои заявки на мигрантов. Итоговый вариант согласовывался с ФМС РФ и правительством.

Постановление пока не стало предметом общего достояния, озвучиваются только общероссийские цифры. Минздрав объясняет: данные по некоторым территориям проходят дополнительные корректировки. В ФМС утверждают, что предложения регионов остались практически без изменений. По данным УФМС регионов, для Челябинской области квота составит около 7 тыс. разрешений, Свердловской - около 60 тысяч, Тюменской - около 12 тысяч, для Югры - около 30 тысяч. В целом это в полтора-два раза меньше, чем просили работодатели.

Регионы, несмотря на урезанную квоту, не останутся без мигрантов: предприятия вернутся к практике найма гастарбайтеров без документов

Мировой опыт свидетельствует, что экономический рост невозможен без ускоренного развития транспорта, в особенности автомобильного. Развитие дорожной сети представляет в современных условиях один из наиболее высокоэффективных инструментов содействия региональному развитию и экономической активности населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.005 с.)