Характеристика субъектов управления в сфере развития дорожной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика субъектов управления в сфере развития дорожной инфраструктуры



Министерства и ведомства РФ, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети

Деятельность в автодорожной сфере федерального и регионального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере….автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального дорожного агентства.

Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное дорожное агентство организует:

в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития федеральной сети автомобильных дорог, а также по регистрации соответствующих прав на них;

обеспечение соответствия состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;

приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков федеральных автомобильных дорог;

Федеральное дорожное агентство осуществляет:

…принятие мер по обустройству федеральных автомобильных дорог объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организацию их работы;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках федеральных автомобильных дорог при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;

осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства…

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, оценочной деятельности, земельных отношений, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации.

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства, а также функции по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства), согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

Министерство Финансов Российской Федерации осуществляет: составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации.

Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии организует: экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ…

Министерства, ведомства, департаменты Свердловской области, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети

На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств.

Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законодательством межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов.

Основными полномочиями Министерства являются:

) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, политики структурной перестройки и развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;

) обеспечение реализации положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области;

) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, областных государственных целевых и инвестиционных программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов;

) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов в Свердловской области;

) организация капитального строительства производственных и социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство, обеспечение разработки проектной и сметной документации на данные объекты;

) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного (регионального) значения.

В состав министерства входят следующие отделы: отдел инженерно-транспортной инфраструктуры, промышленности и недропользования; отдел финансового контроля, финансирования адресных и целевых программ, учета и отчетности; отдел государственной градостроительной политики и реализации архитектурно-градостроительных программ; отдел планирования программ и инвестиций, экономического анализа, ценообразования в строительстве; отдел новых технологий в строительстве и стройиндустрии; отдел координации строительства.

Министерство экономики и труда Свердловской области свою деятельность направляет на решение следующих задач;

) формирование и проведение долговременной региональной экономической и социально-трудовой политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики;

) наращивание финансовых ресурсов области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и ценовой политики Свердловской области;

) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил;

) разработка механизмов государственной инвестиционной политики в Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе иностранных…

Министерство природных ресурсов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в сфере:

) охраны окружающей среды;

) управления природными ресурсами…

Управление государственного строительного надзора Свердловской области - исполнительный орган государственной власти Свердловской области уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В настоящее время Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области является самым крупным Союзом строительного комплекса в России - в его состав входит более 220 предприятий. Союз успешно справляется с поставленной перед ним задачей организации эффективного взаимодействия всех участников строительного процесса (подрядчиков, производителей стройматериалов, проектировщиков, заказчиков) с органами исполнительной власти.

В течение 2008-2009г. Союзом предприятий строительной индустрии Свердловской области Заключено Соглашение о взаимодействии с Правительством Свердловской области. Подписан договор о целевом наборе с вузами (УГТУ-УПИ, УрГАХА, Уральский государственный университет путей сообщения, Горно-Геологическая Академия), колледжами. Завершена подготовка к переводу Союза стройиндустрии к работе в условиях Саморегулируемой организации. Происходит постоянное участие и взаимодействие с министерствами, органами надзора Свердловской области: Межведомственная Экспертиза проектов, Госстройнадзор, Инспекция надзора по труду и технике безопасности и т.д.

По результатам исследования, проведенного в Первой Главе, можно сделать следующие выводы:

Можно выделить основные критерии, развития дорожной сети, применяемые Российской Федерации: Обеспеченность автодорогами общего пользования; строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования; ремонт и затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения; инвестиции в основной капитал по источникам финансирования; протяженность автомобильных дорог (удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог, удельный вес усовершенствованных дорог в протяженности дорог с твердым покрытием) и др.

Обеспеченность автодорогами общего пользования составляет 55,2 км на 1 тыс. кв. км, что превосходит показатель по России более чем в 1,7 раза, а по Уральскому федеральному округу в 2,7 раза. Автомобильные дороги в Свердловской области играют роль «моста» между Европой и Азией, потому, соответственно, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением их прочности, надежности, высокой пропускной способности.

Целью поддержания такой важной для всей экономики Свердловской области отрасли, как дорожное хозяйство, является то, что она способствует росту устойчивости и качества жизни членов гражданского общества. Это достигается за счет решения следующих задач: расширения сфер деятельности и усложнения структуры экономики, обеспечивающей жизнестойкость транспортной инфраструктуры; сокращения потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличения валового общественного продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог; повышения жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижения стоимости товаров и услуг, повышения подвижности населения; снижения социальной напряженности в обществе за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях; сокращения дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия на окружающую среду.

Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из: Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон); Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации"; Приказа Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"; Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)"; Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года и др.

Развитие современной транспортной инфраструктуры Свердловской области осуществляется в соответствии с рядом федеральных и областных программ: Областная государственная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2009 - 2015 годы»; Концепции развития транспортно-логистическом системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года)

Транспортно-логистический комплекс региона сегодня используется далеко не на пределе его возможностей. Имея уникальное географическое положение, область в перспективе должна занять одно из ключевых мест на рынке транспортно-логических услуг в масштабах России. Необходимо превратить транспортный комплекс Свердловской области в крупнейший транспортно-логистический узел, интегрированный в мировые транспортные системы.

Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры находит свое отражение практически во всех видах государственной политики, проводимой на современном этапе: экономическая политика, структурная политика, региональная политика, научно-техническая политика, промышленная политика, основных направлениях антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год.

Огранизационно-управленческий блок реализации государственной политики определяет роль органов государственной власти федерального и регионального уровней, прежде всего в создании, преобразовании и развитии имеющихся в рыночных условиях организационно-правовой структуры соответствующих организаций и предприятий, в исследовании, анализе, экспертизе, отборе государственных приоритетных направлений развития соответствующей сферы деятельности.

При реализации государственной политики используются следующие управленческие технологии: создание правовой основы; корректирование распределения ресурсов с целью изменить структуру национальной продукции; стабилизация экономики, то есть контроль над уровнем занятости и инфляции, порождаемых колебаниями экономической конъюнктуры, а также стимулирование экономического роста; технологии управления материальными и финансовыми ресурсами (бюджетирование, бизнес-моделирование). Принцип обратной связи должен прочно войти в арсенал используемых управленческих технологий.

Деятельность в автодорожной сфере федерального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти: Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство Финансов РФ, Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии.

На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств: Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство природных ресурсов Свердловской области, Управление государственного строительного надзора Свердловской области.

В решении поставленных и реализуемых задач принимают участие более 35 предприятий дорожной отрасли Свердловской области, в которых занято более 8 тыс. человек. Основными из них являются: ФГУП «Свердловскавтодор», ООО «Агропромдорстрой», ЗАО «Мелиострой», ООО «Магистраль», ООО «Жасмин», ООО «Трест Уралтрансспецстрой», ООО «Дорожно-строительные технологии». В распоряжении подрядных организаций находится более 1,5 тыс. единиц техники и оборудования, из них 2/3 - выпуска после 1995 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.028 с.)