Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика субъектов управления в сфере развития дорожной инфраструктуры
Министерства и ведомства РФ, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети Деятельность в автодорожной сфере федерального и регионального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере….автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального дорожного агентства. Федеральное дорожное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Федеральное дорожное агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Федеральное дорожное агентство организует: в установленном порядке работу по изъятию, в том числе путем выкупа, закреплению и резервированию земельных участков для государственных нужд в целях развития федеральной сети автомобильных дорог, а также по регистрации соответствующих прав на них; обеспечение соответствия состояния федеральных автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса; приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков федеральных автомобильных дорог; Федеральное дорожное агентство осуществляет: …принятие мер по обустройству федеральных автомобильных дорог объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организацию их работы; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках федеральных автомобильных дорог при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию; осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства… Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, оценочной деятельности, земельных отношений, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства, а также функции по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства), согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществлению прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы. Министерство Финансов Российской Федерации осуществляет: составление проекта федерального бюджета; утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации. Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии организует: экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ… Министерства, ведомства, департаменты Свердловской области, регулирующие деятельность в сфере развития транспортной сети На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств. Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим в соответствии с федеральным законодательством межотраслевое управление по вопросам государственной политики Свердловской области в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов. Основными полномочиями Министерства являются: ) обеспечение проведения государственной политики Свердловской области в области градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов, в том числе единой технической политики, политики структурной перестройки и развития производственной базы строительства, развития конкуренции и реализации антимонопольных мер;
) обеспечение реализации положений, содержащихся в законах Свердловской области, в указах и распоряжениях Губернатора Свердловской области, постановлениях и распоряжениях Правительства Свердловской области; ) разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, областных государственных целевых и инвестиционных программ в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и производства строительных материалов; ) осуществление в пределах предоставленных полномочий межотраслевой координации в сфере градостроительной деятельности, архитектуры, производства строительных материалов в Свердловской области; ) организация капитального строительства производственных и социальных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, главным распорядителем по которым является Министерство, обеспечение разработки проектной и сметной документации на данные объекты; ) осуществление функций государственного заказчика по размещению областного государственного заказа в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и организации работ по разработке документации по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов капитального строительства государственного (регионального) значения. В состав министерства входят следующие отделы: отдел инженерно-транспортной инфраструктуры, промышленности и недропользования; отдел финансового контроля, финансирования адресных и целевых программ, учета и отчетности; отдел государственной градостроительной политики и реализации архитектурно-градостроительных программ; отдел планирования программ и инвестиций, экономического анализа, ценообразования в строительстве; отдел новых технологий в строительстве и стройиндустрии; отдел координации строительства. Министерство экономики и труда Свердловской области свою деятельность направляет на решение следующих задач; ) формирование и проведение долговременной региональной экономической и социально-трудовой политики, направленной на комплексное социально-экономическое развитие области, применение в соответствии с законодательством методов государственного регулирования экономики;
) наращивание финансовых ресурсов области, подготовка предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой и ценовой политики Свердловской области; ) разработка и участие в осуществлении территориальной экономической политики, решение круга проблем депрессивных и отсталых территорий, выравнивание уровня социальной обеспеченности населения муниципальных образований, рациональное размещение производительных сил; ) разработка механизмов государственной инвестиционной политики в Свердловской области, включая программы жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, объектов социальной и производственной инфраструктуры, привлечение инвестиций, в том числе иностранных… Министерство природных ресурсов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в сфере: ) охраны окружающей среды; ) управления природными ресурсами… Управление государственного строительного надзора Свердловской области - исполнительный орган государственной власти Свердловской области уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. В настоящее время Союз предприятий строительной индустрии Свердловской области является самым крупным Союзом строительного комплекса в России - в его состав входит более 220 предприятий. Союз успешно справляется с поставленной перед ним задачей организации эффективного взаимодействия всех участников строительного процесса (подрядчиков, производителей стройматериалов, проектировщиков, заказчиков) с органами исполнительной власти. В течение 2008-2009г. Союзом предприятий строительной индустрии Свердловской области Заключено Соглашение о взаимодействии с Правительством Свердловской области. Подписан договор о целевом наборе с вузами (УГТУ-УПИ, УрГАХА, Уральский государственный университет путей сообщения, Горно-Геологическая Академия), колледжами. Завершена подготовка к переводу Союза стройиндустрии к работе в условиях Саморегулируемой организации. Происходит постоянное участие и взаимодействие с министерствами, органами надзора Свердловской области: Межведомственная Экспертиза проектов, Госстройнадзор, Инспекция надзора по труду и технике безопасности и т.д. По результатам исследования, проведенного в Первой Главе, можно сделать следующие выводы: Можно выделить основные критерии, развития дорожной сети, применяемые Российской Федерации: Обеспеченность автодорогами общего пользования; строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования; ремонт и затраты на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и федерального значения; инвестиции в основной капитал по источникам финансирования; протяженность автомобильных дорог (удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог, удельный вес усовершенствованных дорог в протяженности дорог с твердым покрытием) и др.
Обеспеченность автодорогами общего пользования составляет 55,2 км на 1 тыс. кв. км, что превосходит показатель по России более чем в 1,7 раза, а по Уральскому федеральному округу в 2,7 раза. Автомобильные дороги в Свердловской области играют роль «моста» между Европой и Азией, потому, соответственно, особую актуальность приобретают проблемы, связанные с обеспечением их прочности, надежности, высокой пропускной способности. Целью поддержания такой важной для всей экономики Свердловской области отрасли, как дорожное хозяйство, является то, что она способствует росту устойчивости и качества жизни членов гражданского общества. Это достигается за счет решения следующих задач: расширения сфер деятельности и усложнения структуры экономики, обеспечивающей жизнестойкость транспортной инфраструктуры; сокращения потерь и упущенной выгоды от бездорожья, увеличения валового общественного продукта и доходов бюджета за счет сокращения эксплуатационных затрат пользователей дорог; повышения жизненного и культурного уровня населения путем удовлетворения спроса на автомобильные перевозки, снижения стоимости товаров и услуг, повышения подвижности населения; снижения социальной напряженности в обществе за счет развертывания общественных работ с созданием дополнительных рабочих мест в дорожном секторе, других областях общественного производства и сфере услуг, с привлечением к этим работам лиц, потерявших работу в других отраслях; сокращения дорожно-транспортных происшествий и отрицательного воздействия на окружающую среду. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из: Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон); Постановления Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации"; Приказа Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"; Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010 - 2015 годы)"; Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года и др. Развитие современной транспортной инфраструктуры Свердловской области осуществляется в соответствии с рядом федеральных и областных программ: Областная государственная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог на территории Свердловской области" на 2009 - 2015 годы»; Концепции развития транспортно-логистическом системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) Транспортно-логистический комплекс региона сегодня используется далеко не на пределе его возможностей. Имея уникальное географическое положение, область в перспективе должна занять одно из ключевых мест на рынке транспортно-логических услуг в масштабах России. Необходимо превратить транспортный комплекс Свердловской области в крупнейший транспортно-логистический узел, интегрированный в мировые транспортные системы. Государственная политика в сфере развития дорожной инфраструктуры находит свое отражение практически во всех видах государственной политики, проводимой на современном этапе: экономическая политика, структурная политика, региональная политика, научно-техническая политика, промышленная политика, основных направлениях антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год. Огранизационно-управленческий блок реализации государственной политики определяет роль органов государственной власти федерального и регионального уровней, прежде всего в создании, преобразовании и развитии имеющихся в рыночных условиях организационно-правовой структуры соответствующих организаций и предприятий, в исследовании, анализе, экспертизе, отборе государственных приоритетных направлений развития соответствующей сферы деятельности. При реализации государственной политики используются следующие управленческие технологии: создание правовой основы; корректирование распределения ресурсов с целью изменить структуру национальной продукции; стабилизация экономики, то есть контроль над уровнем занятости и инфляции, порождаемых колебаниями экономической конъюнктуры, а также стимулирование экономического роста; технологии управления материальными и финансовыми ресурсами (бюджетирование, бизнес-моделирование). Принцип обратной связи должен прочно войти в арсенал используемых управленческих технологий. Деятельность в автодорожной сфере федерального уровня регулируют и контролируют различные органы государственной власти: Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство, Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство Финансов РФ, Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии. На уровне региона - Свердловской области деятельность в автодорожной сфере регулируют и контролируют ряд министерств и ведомств: Министерство строительства и архитектуры Свердловской области, Министерство экономики и труда Свердловской области, Министерство природных ресурсов Свердловской области, Управление государственного строительного надзора Свердловской области. В решении поставленных и реализуемых задач принимают участие более 35 предприятий дорожной отрасли Свердловской области, в которых занято более 8 тыс. человек. Основными из них являются: ФГУП «Свердловскавтодор», ООО «Агропромдорстрой», ЗАО «Мелиострой», ООО «Магистраль», ООО «Жасмин», ООО «Трест Уралтрансспецстрой», ООО «Дорожно-строительные технологии». В распоряжении подрядных организаций находится более 1,5 тыс. единиц техники и оборудования, из них 2/3 - выпуска после 1995 г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.028 с.) |