Стратегические задачи развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические задачи развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области



Стратегическими задачами по развитию автодорожной инфраструктуры Свердловской области на период до 2015 года признаны:

. Завершение формирования опорной сети автомобильных дорог области - строительство участков автомобильных дорог, соединяющих центры муниципальных образований с областным центром и между собой, крупные населенные пункты с центрами муниципальных образований (Сосьва - Восточный - Махнево; Артемовский - Сухой Лог; Гари - Таборы; Серов - Сосьва - Гари; Туринск - Тавда (мостовой переход через р. Тура), Каменск - Уральский - Усть-Багаряк и др.).

. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог на участках, перегруженных движением - строительство обходов городов и крупных населенных пунктов (кольцевая дорога вокруг г. Екатеринбурга, обходы: Верхней Пышмы, Первоуральска, Каменска-Уральского, п. Белоярский, с. Покровское Артемовского района.

. Обеспечение интеграции Свердловской области в систему автодорожных коммуникаций РФ - строительство участков автодорог, обеспечивающих связь области с соседними регионами (ХМАО, Пермской, Тюменской, Челябинской областями).

В решении поставленных и реализуемых задач принимают участие более 35 предприятий дорожной отрасли Свердловской области, в которых занято более 8 тыс. человек. Основными из них являются: ФГУП «Свердловскавтодор», ООО «Агропромдорстрой», ЗАО «Мелиострой», ООО «Магистраль», ООО «Жасмин», ООО «Трест Уралтрансспецстрой», ООО «Дорожно-строительные технологии». В распоряжении подрядных организаций находится более 1,5 тыс. единиц техники и оборудования, из них 2/3 - выпуска после 1995 г.

За последние 5 лет освоены новые, перспективные технологии и материалы, обеспечивающие высокое качество дорожных работ и долговечность дорожных одежд и искусственных сооружений. Созданы производства современных высококачественных дорожно-строительных материалов: кубовидного щебня на Монетном щебеночном заводе, битумных эмульсий и ПБВ - на Сухоложской битумно-эмульсионной базе. На основе выпускаемой битумной эмульсии получили развитие прогрессивные дорожные эмульсионные технологии: «Чип-Сил» и «Сларри-Сил».

В январе 2010г. на совещании под председательством губернатора области А. Мишарина обсуждались вопросы инновационного развития транспортного комплекса в Свердловской области.

Губернатор сформулировал цели и задачи для этой отрасли: «Развитие транспортного комплекса - это, прежде всего, повышение качества жизни свердловчан. К сожалению, на Среднем Урале действия в этом направлении до сих пор были разрозненными. Поэтому соответствующая целевая программа необходима, актуальна и требует создания в кратчайшие сроки. Уже в текущем году мы должны поставить ей конкретные задачи, определить перечень реализуемых проектов».

Губернатор обозначил структуру будущей программы, которая, по его мнению, должна состоять из крупных разделов, посвященных развитию как самих видов транспорта и его инфраструктуры, так и подготовке отраслевых кадров.

В первый блок выделены меры по строительству путей сообщения всех видов, модернизации и развитию инфраструктуры автомагистралей, железной дороги, пригородного транспорта, авиации и прочего.

Следующий раздел - организация и логистика перевозок (грузовых и пассажирских), учитывающая все виды транспорта, типы и уровни перевозок - от международного до сообщения между сельскими поселениями.

Безусловно, важным является развитие городского транспорта. Он будет выделен в отдельный раздел, посвященный созданию и развитию городских транспортных средств, логистике перевозок, модернизации инфраструктуры.

Кроме того, отдельными блоками программы станут подготовка и переподготовка кадров, развитие системы образования, внедрение прогрессивных видов транспорта с применением инновационных разработок.

Сам губернатор Свердловской области оценивает ситуацию в транспортной отрасли региона следующим образом: «С одной стороны, плохо, что мы находимся на невысоком уровне развития этой отрасли, но в этом имеются и свои плюсы - есть возможность начать развитие без ограничений, с применением современных технических средств и разработок».

У Свердловской области есть важнейшее конкурентное преимущество - она расположена в самом центре России, на пересечении важнейших транспортных путей - с запада на восток, с севера на юг. Но это конкурентное преимущество нужно уметь эффективно использовать. Существует реальная возможность превратить транспортный комплекс Свердловской области в крупнейший транспортно-логистический узел, интегрированный в мировые транспортные системы. Для этого необходимо сформировать информационный центр управления транспортно-логистическим комплексом области, усилить инфраструктуру железнодорожных участков и станций, продолжить реализацию проектов «Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр», «Урал промышленный - Урал Полярный»».

Так же серьёзное внимание следует обратить и на развитие автотранспортного комплекса Свердловской области. Только 4 процента перевозок приходится на автомобили. Необходимо активизировать работу по реконструкции и строительству автостанций и автовокзалов, развитию сети автобусных внутриобластных, межобластных и международных маршрутов. Требуется реализовать стратегические проекты по автоматизации автовокзалов и автостанций, по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Особое внимание следует уделить подготовке и переподготовке кадров, развитию системы образования, внедрению прогрессивных видов транспорта с применением инновационных разработок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.005 с.)