Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы дадаизма в творческой практике художников и поэтов 20 века ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
За небольшой период существования, дадаистами было произведено большое количество экспериментов, освоение результатов которых происходит и в настоящее время в практиках, прежде всего современных художников и поэтов. Интерес к Дада развивался нелинейно. Сразу после "смерти" Дада было вытеснено сюрреализмом, и к середине ХХ века, казалось бы, представляло интерес только для историков авангарда. Но, начиная с середины 50х гг. происходит переоткрытие Дада. Об этом говорят сами известные современные художники. Например, в одном интервью, посвященном шоу Курта Швиттерса в галерее Бегрен (Париж) в 1954 г. Арман (Франция, США) сказал, что работы последнего являются откровением, а другой художник - Капров (США) заявил: "Когда мы увидели некоторые работы Дада они нам очень понравились, хотя мы не понимали их социополитической программы" В 1951 году Мазервелл издал в США "Антологию художников и поэтов Дада". Начиная с 1952 года в Нью-Йорке проходят большие выставки Дюшана и Швиттерса. В 1958 году появляется термин "неодада", описывающий художественную деятельность молодых американских и европейских художников: новых французских реалистов, группу "Флаксус", Уорхола, Раушенберга, Джаспера Джонса и других. Интерес к Дада проявили не только художники, но и поэты. В своем творчестве они использовали наследие Дада. В 1960 годы рождается конкретная поэзия, в 70- в Италии становится популярной "poesia visiva" - продолжающие поэтические новации деятелей Дада. Начиная с 70-х гг. визуальная поэзия начинает тесно переплетаться с международной мэйл-арт сетью, растущим сообществом художников и поэтов. Сейчас большинство современных поэтических журналов, антологий, сайтов имеют специальные разделы, посвященные визуальным экспериментам в поэзии. Проводятся большое количество выставок визуальной поэзии по всему миру. Художники Дада были одними из первых (наряду с русскими и итальянскими футуристами), которые начали использовать типографские возможности для создания разнообразных художественных эффектов. Фактически во всех своих журналах (почти каждый артист Дада имел собственный журнал), а также в разнообразных листовках и приглашениях на выступления и лекции, использовались типографские эксперименты.
Обратимся к обложке журнала "Дада" 1. помимо разнообразных шрифтов и направлений печати текста, вплоть до перевернутого (цифры под заголовком), мы видим типографские символы: рука, с указующим пальцем, корова; математические выкладки, и даже некое слово на иврите. Саму композицию нельзя назвать хаотичной, соотношение визуальных элементов продумано и гармонично. В поэме Клауса Гроха (Германия, 1997) мы видим более радикальное отношение к текстовым элементам: одни буквы закрывают другие, буквы видны не полностью. Грох, помимо создания визуальной композиции, играет с восприятием человека текстовой информации, ее избыточностью для понимания. Отдельно стоит отметить эксперименты, проводимые артистами Дада со шрифтами. Одной из наиболее известных Дада поэм является "Караван" Гуго Балля (1917 г.) в этой поэме каждая строка заумного текста набрана разными шрифтами, как бы воспроизводя поступь каравана по пустыне. В поэме "Случай" американского художника Карла Кемптона 1998, сделанной с помощью компьютера, мы видим целую радугу вариаций буквы "е". Эти буквы образую фонтан на ровной поверхности, служа графической иллюстрацией роли случая в обычной жизни. Отдельный интерес вызывают поэмы и художественные произведения, выполненные в виде разнообразных схем. Особенно это относится к творчеству Пикабиа в период Дада. Например, в обложке к своему журналу "391" 8, он нарисовал молекулярную конструкцию, вписав в разные клетки имена художников и отдельные понятия (Дада, любовь). Также, движение дада отразилось и на таких форма «литературы», как современная реклама. По сути дела, это те же дадаистские скетчи, но преследующие другие цели.... Помимо упоминавшихся: театра абсурда, нового романа, визуальной поэзии (мы бы ещё добавили т.н. «визионерское», «виденческое» искусство, которое создавалось под воздействием галлюциногенных наркотических веществ; стоит только вспомнить опиумные опыты Жака Ваше, да и вообще моду на морфий, опиум, суицид), Дада оказал влияние и на музыку. Рок-н-ролл, музыкальное движение 50-60 годов имело сугубо авангардную, «паясническую» форму исполнения, где исключениями были те кто «играли правильно и хорошо». Да и сами инструменты преобразились. Вместо «классического» набора инструментального ансамбля появились электро - гитары, скрипки, пианино (под «электро пианино» мы подразумеваем синтезатор). Стоит только заглянуть в роман «Степной волк» Г. Гессе, где главный герой хочет наложить на себя руки, потому что: «оркестр загоняют в маленькие динамики; на каждом углу орёт и грохочет; в кафе невозможно спокойно посидеть, потому что там постоянно какой-то «Пабло с трубой». А, к примеру, в Советском союзе в 1982-1985 была рок-группа «Странные игры», которая натурально исполняла переведённые тексты французского дадаизма в рок обработке.
Заключение
Можно сказать, то чего добивались дадаисты посредством своих выступлений, а именно: разрушение языка, деградация культуры, «разрушение университетов» и пр. в наше время представлено в полной мере. Как ни парадоксально это звучит, но на самом деле основные идеи, которые были положены в основу Дада; те туманные размытые цели и задачи, которые не ставились, но формировались как-то сами по себе, в наше время реализованы как нельзя лучше. Мы не хотим сказать, что прям так из 1918 в 2008, но как мы пытались показать - через влияние на другие культуры, последующие течения очень и очень многое дошло. Как исследовало ожидать «дошло до нас» опять-таки в форме исключительно дадаистской, т.е. извращённой, разорванной, дефрагментированной, «с ног на голову», «задом наперёд». Кричат сейчас на каждом углу об упадке духовных ценностей? - да; разрушены ли университеты (не в том смысле, что у нас в стране, как всегда всё разворовано, а в глобальном смысле) - вроде бы разрушены; что происходит с языком? Несколько лет назад один из известных Английских университетов на полном серьёзе выдвинул идею, что мол без разницы как говорить, лишь бы люди понимали, так что предлагаем в словах переставлять слоги, буквы и прочее…. Или давайте смотреть на русский язык, украинский, на то что у нас под носом происходит. «До-ре-ми, до-ре-ми; до-ре-ми-фа-соль-ля-си», или «песня, занявшая 2 место на Евровидении» той же Сердючки, разве это не Дада? «Выберите газетную статью того объёма, которого будет ваше стихотворение; аккуратно вырежьте каждое слово; слова ссыпьте в сумку и хорошенько встряхните; содержимое вывалите на стол и записывайте в произвольном порядке»…. Это рецепт дадаистского стихотворения данный Тристаном Тцара. Ну и в самом конце приведём песенку дадаиста, ибо тот, кто не читал текстов дада уже мёртв, а кто читает, тот всё равно ничего не поймёт, ибо Дада- это олигофрен, который сидит на полу и пускает слюни…. Дада - это весь Мир.
эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги дадаизм философский эстетика культурологический Библиография
1.Бобринская Е. Футуризм. М.Галарт.2000 . Бобринская Е. "Предметное умозрение" (к вопросу о визуальном образе текста в кубофутуристической эстетике) // Вопросы Искусттвознания 1993 №1
. Мария Голованивская, Елена Антонова, еженедельник "Коммерсантъ-Деньги" N 38, 1999. «Генеральный клуб самоубийств» .Манифест 1918. Р Гюльзинбек. Гилея. 2000 .Литература. Р. Гюльзинебек, Т. Тцара, Х. Баутманн. Гилея 2000. .Некоторые президенты и президентки движения Дада. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000 .Программа большого суаре. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000 .Лотреамон. Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона / Составление, общая редакция и вступит статья Г. К. Косикова. - М., 1998. - С. 7-80 .Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре. П/ред. Л. Маргаротто .Никольская Т. Фантастический город. Русская культура в Тбилиси 1917-1921. М.2000 .Новиков А. Заумь как поэтический язык // Филологические Науки 1999 №1. .Очеретянский А., Яначек Дж., Крейд В. Забытый авангард. Сборник справочных и теоретических материалов. НЙ. .М. Сануйе. Дада в Париже. Ладомир. 1997. .«Магнитные поля». Ф. Супо., А. Бретон .Цюрихская хроника 1915-1919 годов. Автор Т. Тцара. Перевод И. Кулик. Гилея. 2000. .Т. Тцара. Тото-вака. Гилея 2000. .Русский футуризм. Сост.Терехина В, и Зименков А. - М.1998. . Чижевский Д. О поэзии футуризма // Новый журнал 1963 № 3 . Русский футуризм. Теория. Практика. Критические статьи. М. Наследие. РАН ИМЛИ. 2000 . Харджиев Н.И. Статьи об авангарде. 2-х т. Архив русского авангарда. М.РА.1997
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.224 (0.013 с.) |