Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века



КУРСОВАЯ РАБОТА

Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века

 

студента 3 курса

Института иностранных языков

специальности «Педагогика и

методика среднего образования.

Русский язык и литература»

Мельника Евгения Валентиновича

 

 

Винница -2008


План

Вступление

1. Основная часть

1.1 Истоки и задачи движения дадаизма

Первая мировая война и её влияние на дадаистов

1.3 Париж как центр движения дадаизма: Тцара, Бретон, Супо, Арагон, и другие. Манифесты Дада

«Магнитные поля». А. Бретон и Ф. Супо

История развития движения дадаизма в Европе

Принципы дадаизма в творческой практике художников и поэтов 20 века

Заключение

Библиография


Введение

 

Дада - лампочка, дада - убийца, дада - шалун, дада - Пикабиа летящий под зонтиком, дада - бессмертный и мёртвый, дада - бесконечный, и дада - идиот…. Что за странные игры могли, происходить за пеленой этих слов? Движение, которое очень долгое время не упоминалось, было забыто, но присутствовало, чуть ли не в каждом из возникавших, как грибы после дождя течений 20 века. Краткосрочный, но такой реактивный; сплошной ребёнок и бесконечный старец…. Вспыхнувший, как перегоревшая лампочка лишь на мгновение, но бросивший тень, которая достала и наше время. Движение возникшее (как об этом пишут краткие сводки в энциклопедических и литературных словарях) в 1916 году и прекратившее своё существование в 1923, т.е. всего семь лет. Мы не даром «в скобках» отметили «как пишут в…», т.к. это очень хорошо отражает поверхностность и неосведомлённость об этом движении, которая остаётся вплоть до нашего времени, и в меру своих сил и возможностей попытаемся расширить представления, рамки, границы и прочее насчёт того, что происходило в «буйные, помешанные» двадцатые начала прошлого века. По известным причинам (речь идёт, конечно же, о семидесятилетнем «воздержании») информация о дадаизме в русских переводах ещё более скудна, чем на Западе. Да и на Западе настоящие исследования начались только в середине шестидесятых. Таков, например, был Dada Research Center, основанный Стивеном Фостером, и входящий в число крупнейших американских исследовательских учреждений. В Румынии, в лицее Моинешти учёный Сэмюэл Розенсток (полный тёзка поэта Дада) организовал фонд Тристана Тцара. Коллоквиумы, посвящённые Дада, происходят по всему Миру и на всех языках: как на французском в ходе околопарижских встреч в Серизи-ля-Саль, так и на англо-китайском в Тайпейском музее современного искусства (Тайвань). Переизданы почти все журналы и основополагающие тексты Дада. Ни один музей, ни одна крупная международная художественная галерея не позволила бы себе не иметь в коллекции своего Дюшана, Пикабиа, или своего Курта Швиттерса.

Оживление всемирного интереса ко многим дадаистским концепциям неудивительно. Авторы «нового романа»: Алан Роб-Грийе, Натали Саррот, Клод Мориак, Симона де Бовуар (сподвижница Ж-П Сартра, который хоть и не относился к «новым романистом», однако в автобиографическим романом «Слова» «присоединяется»); театр абсурда Беккета, Адамова, Ионеско, минуя сюрреализм, восходят к скетчам Тцара, Бретона, Витрака.

Цель и задачи

В ходе данного исследования мы попытаемся прояснить ситуацию с временными рамками движения дадаизима; показать географические направления, в которых он развивался; исследовать истинные истоки происхождения данного движения; представить эстетику и философские доктрины, положенные в основу дадаистских текстов, манифестаций и т.д.; проследить связь этого литературного движения с социальными и политическими настроениями 10-20гг. 20 века; показать влияние на литературу в частности и культуру в целом 20 и 21 века; выявить аспекты выходящие за рамки литературы, в которых проявлялось движение дадаистов;

 


Основная часть

 

Я много познал

Генерал Эбле впереди Папильотки Дисгармонии настроений по законам астрономии Олицетворённое Здравствуйте Печальное опьянение дегустаторов На листопадах качаюсь сплю в перьях голова как кастрюля Всё безразлично сингулярные сигналы где утверждалась ревность пыли [14;с48]

В этих примерах мы хотели бы обратить внимание не столько на литературную ценность данных примеров, сколько на - войну, как один из главных факторов, повлиявших на творчество, как отдельных людей, так и через них на формирование эпохи, а той, в свою очередь на дальнейшее развитие культуры в контексте совершенно иных форм, задач и концепций.


У башенного порога

Волны таинств и жестов Божественный расчёт дворцов Благодать всем членам Роскошный ковёр трость со шпагой и слава изгнанников Номера горизонтов алый язык склонений Выше голову благородный или боец Дни просачиваются сквозь пальцы Маленькое пламя для слепорожденных Демонстрация смеха школа-брюнетка на краю деревни синий дым шахтёров и альпийских лесников Магическая радуга пастухов Свет изливается родником Физика уже ничто Нити проводов и телеграммы цветы наших розовых цивилизаций Позаботьтесь о соседях что пахнут ночами и завтрашним днём Коллеж окно занавешенное плющом Верблюдов галоп Затерянный порт Вокзал направо кафе вокзала Бифюр Это страх Океанские префектуры Я прячусь в историческую живопись Такую зелёную что вот-вот расцветёт Листочки нежные вздохи Поторопитесь срубить ваши желания три неуловимые мачты безумные танцоры У моря больше нет цвета приходите посмотреть на море водорослей Левкой карта мира или акула Справа бедная жирафа Стонет тюлень В руках инспекторов темнота и зимородки животный графометр высохших городов Для вас потерянные фраги штаб Охладевающих вечностей[14;с22]

Заключение

 

Можно сказать, то чего добивались дадаисты посредством своих выступлений, а именно: разрушение языка, деградация культуры, «разрушение университетов» и пр. в наше время представлено в полной мере. Как ни парадоксально это звучит, но на самом деле основные идеи, которые были положены в основу Дада; те туманные размытые цели и задачи, которые не ставились, но формировались как-то сами по себе, в наше время реализованы как нельзя лучше. Мы не хотим сказать, что прям так из 1918 в 2008, но как мы пытались показать - через влияние на другие культуры, последующие течения очень и очень многое дошло. Как исследовало ожидать «дошло до нас» опять-таки в форме исключительно дадаистской, т.е. извращённой, разорванной, дефрагментированной, «с ног на голову», «задом наперёд». Кричат сейчас на каждом углу об упадке духовных ценностей? - да; разрушены ли университеты (не в том смысле, что у нас в стране, как всегда всё разворовано, а в глобальном смысле) - вроде бы разрушены; что происходит с языком? Несколько лет назад один из известных Английских университетов на полном серьёзе выдвинул идею, что мол без разницы как говорить, лишь бы люди понимали, так что предлагаем в словах переставлять слоги, буквы и прочее…. Или давайте смотреть на русский язык, украинский, на то что у нас под носом происходит. «До-ре-ми, до-ре-ми; до-ре-ми-фа-соль-ля-си», или «песня, занявшая 2 место на Евровидении» той же Сердючки, разве это не Дада? «Выберите газетную статью того объёма, которого будет ваше стихотворение; аккуратно вырежьте каждое слово; слова ссыпьте в сумку и хорошенько встряхните; содержимое вывалите на стол и записывайте в произвольном порядке»…. Это рецепт дадаистского стихотворения данный Тристаном Тцара. Ну и в самом конце приведём песенку дадаиста, ибо тот, кто не читал текстов дада уже мёртв, а кто читает, тот всё равно ничего не поймёт, ибо Дада- это олигофрен, который сидит на полу и пускает слюни…. Дада - это весь Мир.

 

эта песня дадаиста

сердцем истого дада

стук в моторе не беда

ведь мотор и он дада

граф тяжёлый автономный

ехал в лифте невредим

он мизинец свой огромный

оторвал и выслал в рим

лифт за это

вот беда

сердцем больше не дада

вода нужна всегда

прополощи мозги

дада

дада

отдай долги

дадаизм философский эстетика культурологический


Библиография

 

1.Бобринская Е. Футуризм. М.Галарт.2000

. Бобринская Е. "Предметное умозрение" (к вопросу о визуальном образе текста в кубофутуристической эстетике) // Вопросы Искусттвознания 1993 №1

. Мария Голованивская, Елена Антонова, еженедельник "Коммерсантъ-Деньги" N 38, 1999. «Генеральный клуб самоубийств»

.Манифест 1918. Р Гюльзинбек. Гилея. 2000

.Литература. Р. Гюльзинебек, Т. Тцара, Х. Баутманн. Гилея 2000.

.Некоторые президенты и президентки движения Дада. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000

.Программа большого суаре. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000

.Лотреамон. Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона / Составление, общая редакция и вступит статья Г. К. Косикова. - М., 1998. - С. 7-80

.Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре. П/ред. Л. Маргаротто

.Никольская Т. Фантастический город. Русская культура в Тбилиси 1917-1921. М.2000

.Новиков А. Заумь как поэтический язык // Филологические Науки 1999 №1.

.Очеретянский А., Яначек Дж., Крейд В. Забытый авангард. Сборник справочных и теоретических материалов. НЙ.

.М. Сануйе. Дада в Париже. Ладомир. 1997.

.«Магнитные поля». Ф. Супо., А. Бретон

.Цюрихская хроника 1915-1919 годов. Автор Т. Тцара. Перевод И. Кулик. Гилея. 2000.

.Т. Тцара. Тото-вака. Гилея 2000.

.Русский футуризм. Сост.Терехина В, и Зименков А. - М.1998.

. Чижевский Д. О поэзии футуризма // Новый журнал 1963 № 3

. Русский футуризм. Теория. Практика. Критические статьи. М. Наследие. РАН ИМЛИ. 2000

. Харджиев Н.И. Статьи об авангарде. 2-х т. Архив русского авангарда. М.РА.1997

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века

 

студента 3 курса

Института иностранных языков

специальности «Педагогика и

методика среднего образования.

Русский язык и литература»

Мельника Евгения Валентиновича

 

 

Винница -2008


План

Вступление

1. Основная часть

1.1 Истоки и задачи движения дадаизма

Первая мировая война и её влияние на дадаистов

1.3 Париж как центр движения дадаизма: Тцара, Бретон, Супо, Арагон, и другие. Манифесты Дада

«Магнитные поля». А. Бретон и Ф. Супо

История развития движения дадаизма в Европе

Принципы дадаизма в творческой практике художников и поэтов 20 века

Заключение

Библиография


Введение

 

Дада - лампочка, дада - убийца, дада - шалун, дада - Пикабиа летящий под зонтиком, дада - бессмертный и мёртвый, дада - бесконечный, и дада - идиот…. Что за странные игры могли, происходить за пеленой этих слов? Движение, которое очень долгое время не упоминалось, было забыто, но присутствовало, чуть ли не в каждом из возникавших, как грибы после дождя течений 20 века. Краткосрочный, но такой реактивный; сплошной ребёнок и бесконечный старец…. Вспыхнувший, как перегоревшая лампочка лишь на мгновение, но бросивший тень, которая достала и наше время. Движение возникшее (как об этом пишут краткие сводки в энциклопедических и литературных словарях) в 1916 году и прекратившее своё существование в 1923, т.е. всего семь лет. Мы не даром «в скобках» отметили «как пишут в…», т.к. это очень хорошо отражает поверхностность и неосведомлённость об этом движении, которая остаётся вплоть до нашего времени, и в меру своих сил и возможностей попытаемся расширить представления, рамки, границы и прочее насчёт того, что происходило в «буйные, помешанные» двадцатые начала прошлого века. По известным причинам (речь идёт, конечно же, о семидесятилетнем «воздержании») информация о дадаизме в русских переводах ещё более скудна, чем на Западе. Да и на Западе настоящие исследования начались только в середине шестидесятых. Таков, например, был Dada Research Center, основанный Стивеном Фостером, и входящий в число крупнейших американских исследовательских учреждений. В Румынии, в лицее Моинешти учёный Сэмюэл Розенсток (полный тёзка поэта Дада) организовал фонд Тристана Тцара. Коллоквиумы, посвящённые Дада, происходят по всему Миру и на всех языках: как на французском в ходе околопарижских встреч в Серизи-ля-Саль, так и на англо-китайском в Тайпейском музее современного искусства (Тайвань). Переизданы почти все журналы и основополагающие тексты Дада. Ни один музей, ни одна крупная международная художественная галерея не позволила бы себе не иметь в коллекции своего Дюшана, Пикабиа, или своего Курта Швиттерса.

Оживление всемирного интереса ко многим дадаистским концепциям неудивительно. Авторы «нового романа»: Алан Роб-Грийе, Натали Саррот, Клод Мориак, Симона де Бовуар (сподвижница Ж-П Сартра, который хоть и не относился к «новым романистом», однако в автобиографическим романом «Слова» «присоединяется»); театр абсурда Беккета, Адамова, Ионеско, минуя сюрреализм, восходят к скетчам Тцара, Бретона, Витрака.

Цель и задачи

В ходе данного исследования мы попытаемся прояснить ситуацию с временными рамками движения дадаизима; показать географические направления, в которых он развивался; исследовать истинные истоки происхождения данного движения; представить эстетику и философские доктрины, положенные в основу дадаистских текстов, манифестаций и т.д.; проследить связь этого литературного движения с социальными и политическими настроениями 10-20гг. 20 века; показать влияние на литературу в частности и культуру в целом 20 и 21 века; выявить аспекты выходящие за рамки литературы, в которых проявлялось движение дадаистов;

 


Основная часть

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.037 с.)