Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 векаСтр 1 из 5Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века
студента 3 курса Института иностранных языков специальности «Педагогика и методика среднего образования. Русский язык и литература» Мельника Евгения Валентиновича
Винница -2008 План Вступление 1. Основная часть 1.1 Истоки и задачи движения дадаизма Первая мировая война и её влияние на дадаистов 1.3 Париж как центр движения дадаизма: Тцара, Бретон, Супо, Арагон, и другие. Манифесты Дада «Магнитные поля». А. Бретон и Ф. Супо История развития движения дадаизма в Европе Принципы дадаизма в творческой практике художников и поэтов 20 века Заключение Библиография Введение
Дада - лампочка, дада - убийца, дада - шалун, дада - Пикабиа летящий под зонтиком, дада - бессмертный и мёртвый, дада - бесконечный, и дада - идиот…. Что за странные игры могли, происходить за пеленой этих слов? Движение, которое очень долгое время не упоминалось, было забыто, но присутствовало, чуть ли не в каждом из возникавших, как грибы после дождя течений 20 века. Краткосрочный, но такой реактивный; сплошной ребёнок и бесконечный старец…. Вспыхнувший, как перегоревшая лампочка лишь на мгновение, но бросивший тень, которая достала и наше время. Движение возникшее (как об этом пишут краткие сводки в энциклопедических и литературных словарях) в 1916 году и прекратившее своё существование в 1923, т.е. всего семь лет. Мы не даром «в скобках» отметили «как пишут в…», т.к. это очень хорошо отражает поверхностность и неосведомлённость об этом движении, которая остаётся вплоть до нашего времени, и в меру своих сил и возможностей попытаемся расширить представления, рамки, границы и прочее насчёт того, что происходило в «буйные, помешанные» двадцатые начала прошлого века. По известным причинам (речь идёт, конечно же, о семидесятилетнем «воздержании») информация о дадаизме в русских переводах ещё более скудна, чем на Западе. Да и на Западе настоящие исследования начались только в середине шестидесятых. Таков, например, был Dada Research Center, основанный Стивеном Фостером, и входящий в число крупнейших американских исследовательских учреждений. В Румынии, в лицее Моинешти учёный Сэмюэл Розенсток (полный тёзка поэта Дада) организовал фонд Тристана Тцара. Коллоквиумы, посвящённые Дада, происходят по всему Миру и на всех языках: как на французском в ходе околопарижских встреч в Серизи-ля-Саль, так и на англо-китайском в Тайпейском музее современного искусства (Тайвань). Переизданы почти все журналы и основополагающие тексты Дада. Ни один музей, ни одна крупная международная художественная галерея не позволила бы себе не иметь в коллекции своего Дюшана, Пикабиа, или своего Курта Швиттерса.
Оживление всемирного интереса ко многим дадаистским концепциям неудивительно. Авторы «нового романа»: Алан Роб-Грийе, Натали Саррот, Клод Мориак, Симона де Бовуар (сподвижница Ж-П Сартра, который хоть и не относился к «новым романистом», однако в автобиографическим романом «Слова» «присоединяется»); театр абсурда Беккета, Адамова, Ионеско, минуя сюрреализм, восходят к скетчам Тцара, Бретона, Витрака. Цель и задачи В ходе данного исследования мы попытаемся прояснить ситуацию с временными рамками движения дадаизима; показать географические направления, в которых он развивался; исследовать истинные истоки происхождения данного движения; представить эстетику и философские доктрины, положенные в основу дадаистских текстов, манифестаций и т.д.; проследить связь этого литературного движения с социальными и политическими настроениями 10-20гг. 20 века; показать влияние на литературу в частности и культуру в целом 20 и 21 века; выявить аспекты выходящие за рамки литературы, в которых проявлялось движение дадаистов;
Основная часть
Я много познал Генерал Эбле впереди Папильотки Дисгармонии настроений по законам астрономии Олицетворённое Здравствуйте Печальное опьянение дегустаторов На листопадах качаюсь сплю в перьях голова как кастрюля Всё безразлично сингулярные сигналы где утверждалась ревность пыли [14;с48] В этих примерах мы хотели бы обратить внимание не столько на литературную ценность данных примеров, сколько на - войну, как один из главных факторов, повлиявших на творчество, как отдельных людей, так и через них на формирование эпохи, а той, в свою очередь на дальнейшее развитие культуры в контексте совершенно иных форм, задач и концепций.
У башенного порога Волны таинств и жестов Божественный расчёт дворцов Благодать всем членам Роскошный ковёр трость со шпагой и слава изгнанников Номера горизонтов алый язык склонений Выше голову благородный или боец Дни просачиваются сквозь пальцы Маленькое пламя для слепорожденных Демонстрация смеха школа-брюнетка на краю деревни синий дым шахтёров и альпийских лесников Магическая радуга пастухов Свет изливается родником Физика уже ничто Нити проводов и телеграммы цветы наших розовых цивилизаций Позаботьтесь о соседях что пахнут ночами и завтрашним днём Коллеж окно занавешенное плющом Верблюдов галоп Затерянный порт Вокзал направо кафе вокзала Бифюр Это страх Океанские префектуры Я прячусь в историческую живопись Такую зелёную что вот-вот расцветёт Листочки нежные вздохи Поторопитесь срубить ваши желания три неуловимые мачты безумные танцоры У моря больше нет цвета приходите посмотреть на море водорослей Левкой карта мира или акула Справа бедная жирафа Стонет тюлень В руках инспекторов темнота и зимородки животный графометр высохших городов Для вас потерянные фраги штаб Охладевающих вечностей[14;с22] Заключение
Можно сказать, то чего добивались дадаисты посредством своих выступлений, а именно: разрушение языка, деградация культуры, «разрушение университетов» и пр. в наше время представлено в полной мере. Как ни парадоксально это звучит, но на самом деле основные идеи, которые были положены в основу Дада; те туманные размытые цели и задачи, которые не ставились, но формировались как-то сами по себе, в наше время реализованы как нельзя лучше. Мы не хотим сказать, что прям так из 1918 в 2008, но как мы пытались показать - через влияние на другие культуры, последующие течения очень и очень многое дошло. Как исследовало ожидать «дошло до нас» опять-таки в форме исключительно дадаистской, т.е. извращённой, разорванной, дефрагментированной, «с ног на голову», «задом наперёд». Кричат сейчас на каждом углу об упадке духовных ценностей? - да; разрушены ли университеты (не в том смысле, что у нас в стране, как всегда всё разворовано, а в глобальном смысле) - вроде бы разрушены; что происходит с языком? Несколько лет назад один из известных Английских университетов на полном серьёзе выдвинул идею, что мол без разницы как говорить, лишь бы люди понимали, так что предлагаем в словах переставлять слоги, буквы и прочее…. Или давайте смотреть на русский язык, украинский, на то что у нас под носом происходит. «До-ре-ми, до-ре-ми; до-ре-ми-фа-соль-ля-си», или «песня, занявшая 2 место на Евровидении» той же Сердючки, разве это не Дада? «Выберите газетную статью того объёма, которого будет ваше стихотворение; аккуратно вырежьте каждое слово; слова ссыпьте в сумку и хорошенько встряхните; содержимое вывалите на стол и записывайте в произвольном порядке»…. Это рецепт дадаистского стихотворения данный Тристаном Тцара. Ну и в самом конце приведём песенку дадаиста, ибо тот, кто не читал текстов дада уже мёртв, а кто читает, тот всё равно ничего не поймёт, ибо Дада- это олигофрен, который сидит на полу и пускает слюни…. Дада - это весь Мир.
эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги дадаизм философский эстетика культурологический Библиография
1.Бобринская Е. Футуризм. М.Галарт.2000 . Бобринская Е. "Предметное умозрение" (к вопросу о визуальном образе текста в кубофутуристической эстетике) // Вопросы Искусттвознания 1993 №1 . Мария Голованивская, Елена Антонова, еженедельник "Коммерсантъ-Деньги" N 38, 1999. «Генеральный клуб самоубийств» .Манифест 1918. Р Гюльзинбек. Гилея. 2000 .Литература. Р. Гюльзинебек, Т. Тцара, Х. Баутманн. Гилея 2000. .Некоторые президенты и президентки движения Дада. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000 .Программа большого суаре. Р. Гюльзинбек, Т. Тцара, Х. Балль. Гилея. 2000 .Лотреамон. Песни Мальдорора. Стихотворения. Лотреамон после Лотреамона / Составление, общая редакция и вступит статья Г. К. Косикова. - М., 1998. - С. 7-80 .Заумный футуризм и дадаизм в русской культуре. П/ред. Л. Маргаротто .Никольская Т. Фантастический город. Русская культура в Тбилиси 1917-1921. М.2000 .Новиков А. Заумь как поэтический язык // Филологические Науки 1999 №1. .Очеретянский А., Яначек Дж., Крейд В. Забытый авангард. Сборник справочных и теоретических материалов. НЙ. .М. Сануйе. Дада в Париже. Ладомир. 1997. .«Магнитные поля». Ф. Супо., А. Бретон .Цюрихская хроника 1915-1919 годов. Автор Т. Тцара. Перевод И. Кулик. Гилея. 2000. .Т. Тцара. Тото-вака. Гилея 2000. .Русский футуризм. Сост.Терехина В, и Зименков А. - М.1998. . Чижевский Д. О поэзии футуризма // Новый журнал 1963 № 3 . Русский футуризм. Теория. Практика. Критические статьи. М. Наследие. РАН ИМЛИ. 2000 . Харджиев Н.И. Статьи об авангарде. 2-х т. Архив русского авангарда. М.РА.1997 КУРСОВАЯ РАБОТА Дадаизм и его влияние на развитие культуры и литературы 20 века
студента 3 курса Института иностранных языков специальности «Педагогика и методика среднего образования. Русский язык и литература» Мельника Евгения Валентиновича
Винница -2008 План Вступление 1. Основная часть 1.1 Истоки и задачи движения дадаизма Первая мировая война и её влияние на дадаистов 1.3 Париж как центр движения дадаизма: Тцара, Бретон, Супо, Арагон, и другие. Манифесты Дада
«Магнитные поля». А. Бретон и Ф. Супо История развития движения дадаизма в Европе Принципы дадаизма в творческой практике художников и поэтов 20 века Заключение Библиография Введение
Дада - лампочка, дада - убийца, дада - шалун, дада - Пикабиа летящий под зонтиком, дада - бессмертный и мёртвый, дада - бесконечный, и дада - идиот…. Что за странные игры могли, происходить за пеленой этих слов? Движение, которое очень долгое время не упоминалось, было забыто, но присутствовало, чуть ли не в каждом из возникавших, как грибы после дождя течений 20 века. Краткосрочный, но такой реактивный; сплошной ребёнок и бесконечный старец…. Вспыхнувший, как перегоревшая лампочка лишь на мгновение, но бросивший тень, которая достала и наше время. Движение возникшее (как об этом пишут краткие сводки в энциклопедических и литературных словарях) в 1916 году и прекратившее своё существование в 1923, т.е. всего семь лет. Мы не даром «в скобках» отметили «как пишут в…», т.к. это очень хорошо отражает поверхностность и неосведомлённость об этом движении, которая остаётся вплоть до нашего времени, и в меру своих сил и возможностей попытаемся расширить представления, рамки, границы и прочее насчёт того, что происходило в «буйные, помешанные» двадцатые начала прошлого века. По известным причинам (речь идёт, конечно же, о семидесятилетнем «воздержании») информация о дадаизме в русских переводах ещё более скудна, чем на Западе. Да и на Западе настоящие исследования начались только в середине шестидесятых. Таков, например, был Dada Research Center, основанный Стивеном Фостером, и входящий в число крупнейших американских исследовательских учреждений. В Румынии, в лицее Моинешти учёный Сэмюэл Розенсток (полный тёзка поэта Дада) организовал фонд Тристана Тцара. Коллоквиумы, посвящённые Дада, происходят по всему Миру и на всех языках: как на французском в ходе околопарижских встреч в Серизи-ля-Саль, так и на англо-китайском в Тайпейском музее современного искусства (Тайвань). Переизданы почти все журналы и основополагающие тексты Дада. Ни один музей, ни одна крупная международная художественная галерея не позволила бы себе не иметь в коллекции своего Дюшана, Пикабиа, или своего Курта Швиттерса. Оживление всемирного интереса ко многим дадаистским концепциям неудивительно. Авторы «нового романа»: Алан Роб-Грийе, Натали Саррот, Клод Мориак, Симона де Бовуар (сподвижница Ж-П Сартра, который хоть и не относился к «новым романистом», однако в автобиографическим романом «Слова» «присоединяется»); театр абсурда Беккета, Адамова, Ионеско, минуя сюрреализм, восходят к скетчам Тцара, Бретона, Витрака. Цель и задачи В ходе данного исследования мы попытаемся прояснить ситуацию с временными рамками движения дадаизима; показать географические направления, в которых он развивался; исследовать истинные истоки происхождения данного движения; представить эстетику и философские доктрины, положенные в основу дадаистских текстов, манифестаций и т.д.; проследить связь этого литературного движения с социальными и политическими настроениями 10-20гг. 20 века; показать влияние на литературу в частности и культуру в целом 20 и 21 века; выявить аспекты выходящие за рамки литературы, в которых проявлялось движение дадаистов;
Основная часть
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.037 с.) |