Направления совершенствования контроля расчётов с подотчетными лицами в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления совершенствования контроля расчётов с подотчетными лицами в организации



 

Для того, чтобы устранить нарушение, выявленное в результате проведенного аудита, бухгалтерии ЧУП «Гроднотурист» необходимо составить исправительные записи (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - Исправительные записи в 2011 г.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма
  Д-т К-т  
Отражена стоимость оплаченных авиабилетов методом «красное сторно» 50-3 71 1 600 000
Отражены затраты на приобретение авиабилетов 60 71 1 600 000
Стоимость билетов учтена в составе командировочных расходов на дату утверждения авансового отчета 44 60 1 600 00

Примечание - Литературный источник: собственная разработка

 

Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск.

Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого раздела или участка бухгалтерского учета, в том числе и участка по расчетам с подотчетными лицами.

Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур (сами процедуры должны быть разработаны). При проведении проверки достаточно будет запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

Методики по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета предлагаю составить методику, которая должна включать в себя:

. Перечень основных нормативных документов;

. Приказ об учётной политике организации;

. Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете и отчетности;

. Первичные документы по разделу учета;

. Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;

. Классификатор возможных нарушений;

. Вопросник аудитора для составления программы проверки;

. Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;

. Описание контрольных процедур.

Разработка практических методик для проверки каждого раздела и объекта учета - дело весьма трудоемкое, однако в дальнейшем она позволит сократить аудитору время проведения контроля и улучшить его качество.

Ввиду сложного процесса проведения аудита аудитору также необходимо обратиться на предприятие по разработке программного обеспечения и заказать программу, которая бы упростила процесс проведения аудита на предприятии.

Данная программа позволит аудиторам более тщательно и оперативно контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий, и быстрее реагировать на происходящие в ней изменения.

Особый интерес также представляет новое направление в развитии экспертных систем, связанное с интеграцией правовой информации и информации по ведению учета в программах 1С. В связи с широким распространением систем автоматизации учета правовые вопросы стали пересекаться с вопросами по программам 1С. Это означает, что для ответа на подобные вопросы уже не достаточно только знаний права и учета, необходимо обладать знаниями по учетным программам. В процессе подготовки бухгалтерской или налоговой отчетности бухгалтеру уже не достаточно просто знать требования законодательства, его также интересуют вопросы подготовки деклараций и отчетов в программах 1С.

После изучения выявленной потребности фирма «1С» разработала специализированный электронный справочник «Расчеты с подотчетными лицами в программах 1С». В процессе разработки справочника были интегрированы два вида информации: с одной стороны, юридические и бухгалтерские материалы по порядку расчетов с подотчетными лицами, с другой стороны - материалы о порядке оформления подобных действий в программах 1С.

Таким образом, пользователь получает комплексную информацию: юридическую (бухгалтерскую) о том, что и как нужно сделать в соответствии с законодательством РБ, и методическую - о том, как правильно использовать программу 1С для оформления своих действий. Подобные специализированные справочники необходимо рассматривать не только в качестве помощника по текущим вопросам права и учета, но и как хороший обучающий инструмент, с помощью которого пользователь будет грамотно и эффективно осуществлять свою деятельность, принимать обдуманные и, главное, законные решения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе аудит расчетов с подотчетными лицами за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. проводился на примере ЧУП «Гроднотурист».

Планирование аудита проводилось мною в соответствии с общими принципами проведения аудита.

На этапе предварительного планирования я ознакомилась с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта хозяйствования и получила информацию о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность, отражающих экономическую ситуацию в республике в целом и ее отраслевые особенности, а также о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования, связанных с его индивидуальными особенностями.

Полученная информация говорила о том, что целью деятельности ЧУП «Гроднотурист» является туристско-экскурсионная и иная связанная с этим деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов работников.

Расчеты с подотчетными лицами проверялись сплошным способом. При проверке законности выдачи сумм в подотчет на хозяйственные и операционные нужды в первую очередь был проверен факт наличия списка работников предприятия, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. В ходе проверки было выяснено, что данный список утвержден приказом директора ЧУП «Гроднотурист» 03.01.2011 г. № 3. В список включены только постоянно работающие на предприятии лица.

По выданным в подотчет суммам ЧУП «Гроднотурист» превышения предельных размеров аванса установлено не было. На расходы, производимые в месте нахождения предприятия, деньги выдаются в размере не более однодневной потребности и на срок, не превышающий трех дней, а на производимые вне места расположения предприятия, в размере не более десятидневной потребности и на срок не более пятнадцати дней. На командировочные расходы деньги выдаются в подотчет в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату проезда в оба конца, суточных и квартирных расходов на срок командировки.

В ходе проверки было выявлено, что ЧУП «Гроднотурист» в ноябре 2011 г. направила в командировку работника в г. Москву с целью заключения договора на поставку продукции. В авиакомпании подотчетным лицом, ответственным за организацию командировки, были приобретены электронные билеты на самолет к месту командирования и обратно.

Стоимость билетов составила 1 600 000 руб. (НДС - 0 %).

На основании представленного чека электронного терминала об оплате билетов в бухгалтерском учете их стоимость была отражена записью:

Д-т 50-3 "Денежные документы" счета 50 "Касса"

К-т 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

После возвращения из командировки командированный работник к авансовому отчету не приложил распечатку электронных билетов, подтверждающую факт оказания услуги по воздушной перевозке.

Таким образом, в учете организации не было оснований учитывать электронный билет на субсчете 50-3 счета 50. Учет стоимости электронных билетов необходимо было осуществлять на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (субсчет "Расчеты с авиакомпанией").

Командируемому работнику при составлении авансового отчета следовало наряду с другими первичными документами, подтверждающими расходы по командировке, представить распечатку электронных билетов, в которой должны быть указаны фамилия пассажира, маршрут, стоимость билетов, дата поездки.

В рассматриваемом случае при направлении работника в командировку организации не следовало было отражать задолженность работника в сумме стоимости авиабилетов, поскольку ему не выдавались ни денежные средства на приобретение билетов, ни сами билеты.

Для того, чтобы устранить нарушение, выявленное в результате проведенного аудита, бухгалтерии ЧУП «Гроднотурист» было предложено составить исправительные записи.

Предлагаю методику, которая позволит сократить аудитору время проведения контроля и улучшить его качество.

Ввиду сложного процесса проведения аудита аудитору также необходимо обратиться на предприятие по разработке программного обеспечения и заказать программу, которая бы упростила процесс проведения аудита на предприятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.055 с.)