Оценка полноты усвоения материала в целом каждого из учеников; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка полноты усвоения материала в целом каждого из учеников;



4) разъяснение значения оценки (отметки) каждому ученику. Практике обучения по модели полного усвоения ориентации учащихся придаётся первостепенное значение, поскольку здесь просматривается весь предстоящий учебный процесс. Вначале учитель подробно останавливается на том, что нужно, чтобы усвоение считалось полным. В качестве общего обзора он может показать и объяснить составленную им таблицу целей для данного курса. Для более подробного пояснения учитель может показать предварительный тест, т.е. продемонстрировать ученикам вариант заключительной проверочной работы, но с использованием других проверочных вопросов (можно, например, изменить формулировки вопросов, сохраняя их общий смысл).

Затем учитель знакомит детей с тем, как они будут учиться, чтобы достичь полного усвоения. В практике работы по этой системе основной упор обычно делается на следующих основных идеях: обучение в классе будет осуществляться по новому методу, который позволит достичь хороших результатов не небольшой его части, а всем учащимся; каждый ученик получает отметку только на основе заключительной проверки знаний по всему курсу;отметка каждого ученика определяется не путём сравнения с результатами других учеников, а заранее определённым эталоном; каждый ученик, достигший эталона, получает отметку «отлично»; число отличных отметок не ограничивается. Соответственно взаимопомощь не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу и все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки; каждый ученик получит любую необходимую помощь. Поэтому если он не может усвоить материал одним способом, то ему будут предоставлены альтернативные возможности; на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию «диагностических» проверочных работ (тестов), предназначенных для руководства его продвижением, результаты этих проверок не оцениваются отметками. Сведения по результатам этих проверок служат только для того, чтобы ученик мог легче ориентироваться в своих пробелах или ошибках и исправить их; в случае затруднений при выполнении текущих проверочных работ каждому ученику сразу же будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть затруднения, недопонимание или ошибки.

Единственный критерий оценки — эталон полного усвоения знаний и умений. После выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим одноклассникам либо просто могут быть свободны до начала изучения следующей учебной единицы. Основное же внимание учитель уделяет тем ребятам, которые не смогли продемонстрировать полное усвоение материала. С ними проводится вспомогательная (коррективная) учебная работа. Для этого вначале выявляются имеющиеся пробелы в знаниях и умениях. По той части учебного материала, которая должным образом не усвоена большинством детей, проводятся занятия со всей группой; изложение материала повторяется заново, причём способ изложения изменяется (например, с активным использованием наглядных пособий, которые не применялись при его первом изложении; с привлечением дополнительных видов учебных действий детей и т.д.). При устранении частных пробелов и затруднений нередко используется индивидуальная работа учителя с учеником

Класс переходит к изучению новой учебной единицы лишь в том случае, когда все или почти все ученики на требуемом уровне усвоили содержание предыдущей учебной единицы. Обучение на основе полного усвоения получило широкую международную известность. В США оно охватило несколько школьных округов; эксперименты по этой модели ведутся в школах Австралии, Великобритании, Бельгии, Бразилии, Индонезии, Южной Кореи и др. Недостатками технологии полного усвоения являются: во-первых, результат её преимущественно ориентирован на репродуктивное усвоение; во-вторых, она сводит на нет преимущества совместной работы и сотрудничества детей и обособляет детей друг от друга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.004 с.)