Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание — это организация жизни детей, создание развивающей среды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задатки («начатки») творческих способностей существуют у всех — надо лишь создать для их проявления подходящие условия. Развитие ребёнка (индивида) происходит в процессе активной и осмысленной деятельности. Дети чрезвычайно общительны, они легко знакомятся друг с другом (игры, рассказы, неугомонная болтовня). Дети — настойчивые исследователи, отсюда их легковозбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление всё трогать, пробовать. Используя воображение, дети часто созидают нечто из ничего. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Им свойственно выпячивание своего «я», проявление фантазии и воображения. Большую роль в формировании детского характера играет инстинкт (механизм) подражательности. Ребёнок и педагог — равноправные партнёры, педагог находится не над ребёнком, а рядом с ним; не управляет, а помогает. 1. Идея «открытой» школы, центра воспитания детей в социальной среде. 2. Школа для детей, а не дети для школы. 3. Школа — не подготовка к жизни, а жизнь. 4. Школа должна сохранить то, что есть в детях. 5. Школа органически связана с обществом и окружающей средой. 6. Изучение ребёнка как целостной личности. 7. Ребёнок и педагог — равноправные партнёры. 8. Дети влияют друг на друга сильнее, чем старшие на них. 9. Все заботы воспитателей должны свестись к созданию дружного детского общества. 10. Авторитет старших только в том случае действителен, полезен и высок, когда отсутствует элемент принуждения. 11. Дети должны чувствовать доверие к себе со стороны старших, т.е. для взрослых нужен авторитет не силы, а знания, опытности и любви к детям. 12. Взаимосвязь всех компонентов воспитания: умственного труда, физического труда, искусства, игры. По мнению Шацкого, эстетическое воспитание, охватывая весь мир прекрасного (музыку, живопись, театр, прикладное искусство и т.д.), в единстве с трудовым воспитанием выступает катализатором творческих потенций личности и коллектива Целевые ориентации - Формирование будущих граждан республики. - Развитие интересов, способностей, отношений личности в условиях организации ближайшей среды жизнедеятельности детей. - Создание условий для всестороннего развития сил воспитанников: приобщение их к труду, знаниям, культуре. - Образ (идеал) выпускника: человек высокой культуры с мозолями на руках. - Развитие трудовых навыков и творческих способностей ребёнка. - Создание единого общества детей и взрослых. - Вернуть детям детство. Школа — педагогический центр, объединяющий воспитательные усилия всех общественных, трудовых, семейных коллективов, лиц и организаций. Детей можно воспитывать в такой мере, в какой осуществляется единство педагогических действий и требований. Все занятия в школе строились исключительно на личном интересе ребёнка, не желающий работать мог в любой момент уйти. Роль педагога сводилась к организации, к тому, чтобы дать пищу детским интересам, помогать им соразмерять свои силы с целями. В школе не было обычного деления на классы. Создавались группы по интересам в процессе работы, организуемой с той или иной целью, и также в различных кружках (родной язык, драматический, музыкальный и др.). Примерная учебная программа - программаНаркомпроса, но школа оставляла за собой право перегруппировки образовательного материала и выбора места и времени его подачи соответственно естественному детскому развитию и потребностям организации школьной жизни. Предметные программы Наркомпроса предполагали индивидуальный подход в процессе роста интеллектуальных способностей в зависимости от интересов и занятий детей. «Не дети для программы, а программа для детей» — таков был лозунг педагогов. Воспитательная работа, органически включая в себя образовательный процесс, была основным видом деятельности педагогов. Содержанием воспитания был, в первую очередь, сам ребёнок, его потребности, интересы, а также: — физический труд, представляющий материальную, дисциплинирующую и опытную канву воспитания; —деловое самоуправление, организующее жизнь детей, делающее её более лёгкой; —искусство, формирующее эстетические чувства; —игра, способствующая мажорной детской жизнедеятельности; игра как жизненная лаборатория ребёнка; —работа ума, направляющая общую жизнь и удовлетворяющая «дух исследования» детей. Самоуправление. Эффективным средством организации свободного творческого взаимодействия ученика с учителем, коллективом и обществом Шацкий считал самоуправление, способствующее развитию личности, усвоению общечеловеческих ценностей. Главный орган самоуправления — общее собрание. СТ. Шацкий стремился создать коллектив детей и взрослых как коллектив растущий. И дети, и педагоги, по его замыслу, должны постоянно совершенствоваться, не удовлетворяясь достигнутым. Эстетика. По мнению Шацкого, эстетическое воспитание, охватывая весь мир прекрасного (музыку, живопись, театр, прикладное искусство и т.д.), в единстве с трудовым воспитанием выступает катализатором творческих потенций личности и коллектива. Он по-новому осмыслил содержание эстетического воспитания, назвав его «жизнью искусства». Под системой эстетического воспитания Шацкий понимал оптимальное взаимодействие всех политических и гражданских институтов общества, направленное на развитие творческих потенций личности, коллектива. Он считал, что в структуре системы эстетического воспитания соединяются воздействия на личность через активизацию познавательных, практических и эмоционально-эстетических процессов. Искусство, гармонично формируя личность, способно изменить духовный мир человека, его эмоции, переориентировать цели и идеалы личности. Работа в социуме. Значительное место в педагогической системе СТ. Шацкого занимала культурнопросветительская работа с населением, прежде всего с детьми. Он сплотил группу педагогов-энтузиастов, использовал опыт внешкольной работы, основанной на уважении к личности ребёнка и направленной на воспитание детей в духе коллективизма, развития их творческих способностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.90 (0.009 с.) |