А. Прево, «история кавалера де грие и Манон леско» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А. Прево, «история кавалера де грие и Манон леско»



I. Художественные формы психологизма: объективные (психологический анализ), субъективные (психологическая рефлексия – интеллектуальная и сентиментальная), косвенные (портрет, поступки, вербальное поведение, мимика, жесты и т.п.).

II. Психологический анализ в литературе классицизма: картезианская концепция разума и страстей; феномен внутренней борьбы; проблема мотивации. Роман М. де Лафайет «Принцесса Клевская»

1. Функция историко-мемуарного материала в романе.

2. Сюжет и конфликт в романе. Нравственно-психологические особенности конфликта.

3. Образ принцессы Киевской.

4. Мужские образы в романе.

5. Стиль романа.

6. Открытия мадам де Лафайет в области психологического анализа и в области формы романа. «Принцесса Клевская» как аналитический роман.

7. Влияние романа «Принцесса Киевская» на дальнейшее развитие романного жанра в Европе.

III. Развитие психологической рефлексии во французском романе XVIII века.

IV. Роман П. Мариво, «Жизнь Марианны, или Приключения графини де ***».

1. «Жизнь Марианны» Мариво как классический роман французского рококо.

2. Жанрово-стилевое своеобразие романа. Приемы мемуаров и псевдомемуаров

3. «Мариводаж» как манера повествования и его особенности. Психологически достоверное изложение жизни от первого лица.

4. Переосмысление фабульных (нападение разбойников, ребенок-найденыш и т.п.) и психологических (верный» любовник, «коварный» соблазнитель и т.п.) клише.

5. Значение психологического мастерства Мариво в развитии традиций психологической прозы XVIII (Ричардсон, Стерн, Шодерло де Лакло)

V. Роман А. Прево «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско».

1. Жанровое своеобразие: традиция рыцарского, плутовского и галантного романа в романе А. Прево «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско».

2. Композиция. Функции предисловия автора к роману, философских споров кавалера де Грие с Тибержем (четыре встречи: перед семинарией, перед игрой в карты, в тюрьме, в заключении романа).

3. Архетипический сюжет. Черты плутовского и любовно-авантюрного (византийского) романа.

4. Особенности повествования. Поэтика просветительского реализма и рококо в романе. Значение мемуарной формы. Роль повествователя в романе (господин де Ренонкур и кавалер де Грие), де Грие-нарратор и де Грие-герой романа.

5. Специфика хронотопа. Мотив дороги как средство организации пространства. Пространственные оппозиции город/деревня, Франция/Америка, Париж/Новый Орлеан.

· особенности трактовки любви в романе:

· иррациональный характер любви в книге Прево;

· пасторальная традиция и правда жизни;

· любовь и этика в романе;

· изображение любви в романе и «анима» К.Г. Юнга.

6. Система образов. Своеобразие характеров кавалера де Грие и Манон Леско. Элементы поэтики рококо в изображении героини. Функция второстепенных персонажей.

7. Роль Тибержа в сюжете.

8. Полное и краткое название романа: причины и смысл редукции.

9. Место романа Прево и образа Манон в мировой литературе.

 

Конспектирование:

1. Женнет Ж. Фигуры II. Правдоподобие и мотивация. // Женнет Ж. Фигуры. В 2-х томах. Том 1. – М, 1998. – С. 299-321.  http://yanko.lib.ru/books/lit/jennet-figuru-1-2-1998-l.pdf

2. Виппер Ю. Два шедевра французской прозы XVIII в. // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). – М., 1990. – С. 239-261. http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Vipper_XVIII.htm

ЛИТЕРАТУРА

1. Гинзбург Л. О психологической прозе. – Л. 1971.

2. Гриб В.Р. Мадам де Лафайет // В.Р. Гриб. Избранные работы. М., 1956.

3. Забабурова Н.В. Творчество М. де Лафайет. Ростов-на-Дону, 1985.

4. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. – М., 1987.

5. Штейн А.А., Черневич М.Н., Яхонтова М.А. История французской литературы. 2-е изд. – М., 1988.

6. Кожинов В. «Принцесса Клевская» — первый психологический роман. // Происхождение романа. Теоретико-исторический очерк. – М., 1963. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kozhinov-proishozhdenie-romana/princessa-klevskaya.htm

7. Кожинов В. Роман Прево как зрелый образец жанра // Происхождение романа. Теоретико-исторический очерк. – М., 1963. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kozhinov-proishozhdenie-romana/roman-prevo.htm

8. Михайлов А. Малая проза Прево // Прево А.-Ф. История кавалера де Грие и Манон Леско. История одной гречанки. Новеллы. – М.: Правда, 1989. С. 5-32.

9. Баженова Л.Е. Манон Леско // Энциклопедия литературных героев. – М.,1999. – С. 249-250.

10. Алташина В.Д. Философия чувствительности и концепция чувствительного героя в романах Мариво и Прево // Литература в контексте культуры. – СПб., 1998. – С. 81-91.

 


Практическое занятие № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.007 с.)