Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. Прево, «история кавалера де грие и Манон леско» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
I. Художественные формы психологизма: объективные (психологический анализ), субъективные (психологическая рефлексия – интеллектуальная и сентиментальная), косвенные (портрет, поступки, вербальное поведение, мимика, жесты и т.п.). II. Психологический анализ в литературе классицизма: картезианская концепция разума и страстей; феномен внутренней борьбы; проблема мотивации. Роман М. де Лафайет «Принцесса Клевская» 1. Функция историко-мемуарного материала в романе. 2. Сюжет и конфликт в романе. Нравственно-психологические особенности конфликта. 3. Образ принцессы Киевской. 4. Мужские образы в романе. 5. Стиль романа. 6. Открытия мадам де Лафайет в области психологического анализа и в области формы романа. «Принцесса Клевская» как аналитический роман. 7. Влияние романа «Принцесса Киевская» на дальнейшее развитие романного жанра в Европе. III. Развитие психологической рефлексии во французском романе XVIII века. IV. Роман П. Мариво, «Жизнь Марианны, или Приключения графини де ***». 1. «Жизнь Марианны» Мариво как классический роман французского рококо. 2. Жанрово-стилевое своеобразие романа. Приемы мемуаров и псевдомемуаров 3. «Мариводаж» как манера повествования и его особенности. Психологически достоверное изложение жизни от первого лица. 4. Переосмысление фабульных (нападение разбойников, ребенок-найденыш и т.п.) и психологических (верный» любовник, «коварный» соблазнитель и т.п.) клише. 5. Значение психологического мастерства Мариво в развитии традиций психологической прозы XVIII (Ричардсон, Стерн, Шодерло де Лакло) V. Роман А. Прево «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско». 1. Жанровое своеобразие: традиция рыцарского, плутовского и галантного романа в романе А. Прево «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско». 2. Композиция. Функции предисловия автора к роману, философских споров кавалера де Грие с Тибержем (четыре встречи: перед семинарией, перед игрой в карты, в тюрьме, в заключении романа). 3. Архетипический сюжет. Черты плутовского и любовно-авантюрного (византийского) романа. 4. Особенности повествования. Поэтика просветительского реализма и рококо в романе. Значение мемуарной формы. Роль повествователя в романе (господин де Ренонкур и кавалер де Грие), де Грие-нарратор и де Грие-герой романа.
5. Специфика хронотопа. Мотив дороги как средство организации пространства. Пространственные оппозиции город/деревня, Франция/Америка, Париж/Новый Орлеан. · особенности трактовки любви в романе: · иррациональный характер любви в книге Прево; · пасторальная традиция и правда жизни; · любовь и этика в романе; · изображение любви в романе и «анима» К.Г. Юнга. 6. Система образов. Своеобразие характеров кавалера де Грие и Манон Леско. Элементы поэтики рококо в изображении героини. Функция второстепенных персонажей. 7. Роль Тибержа в сюжете. 8. Полное и краткое название романа: причины и смысл редукции. 9. Место романа Прево и образа Манон в мировой литературе.
Конспектирование: 1. Женнет Ж. Фигуры II. Правдоподобие и мотивация. // Женнет Ж. Фигуры. В 2-х томах. Том 1. – М, 1998. – С. 299-321. http://yanko.lib.ru/books/lit/jennet-figuru-1-2-1998-l.pdf 2. Виппер Ю. Два шедевра французской прозы XVIII в. // Виппер Ю.Б. Творческие судьбы и история. (О западноевропейских литературах XVI - первой половины XIX века). – М., 1990. – С. 239-261. http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Vipper_XVIII.htm ЛИТЕРАТУРА 1. Гинзбург Л. О психологической прозе. – Л. 1971. 2. Гриб В.Р. Мадам де Лафайет // В.Р. Гриб. Избранные работы. М., 1956. 3. Забабурова Н.В. Творчество М. де Лафайет. Ростов-на-Дону, 1985. 4. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. – М., 1987. 5. Штейн А.А., Черневич М.Н., Яхонтова М.А. История французской литературы. 2-е изд. – М., 1988. 6. Кожинов В. «Принцесса Клевская» — первый психологический роман. // Происхождение романа. Теоретико-исторический очерк. – М., 1963. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kozhinov-proishozhdenie-romana/princessa-klevskaya.htm 7. Кожинов В. Роман Прево как зрелый образец жанра // Происхождение романа. Теоретико-исторический очерк. – М., 1963. http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/kozhinov-proishozhdenie-romana/roman-prevo.htm 8. Михайлов А. Малая проза Прево // Прево А.-Ф. История кавалера де Грие и Манон Леско. История одной гречанки. Новеллы. – М.: Правда, 1989. С. 5-32. 9. Баженова Л.Е. Манон Леско // Энциклопедия литературных героев. – М.,1999. – С. 249-250. 10. Алташина В.Д. Философия чувствительности и концепция чувствительного героя в романах Мариво и Прево // Литература в контексте культуры. – СПб., 1998. – С. 81-91.
Практическое занятие № 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.007 с.) |