Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ф. Рабле, «Гаргантюа и Пантагрюэль»Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Возрождение во Франции и его особенности. Ф. Рабле и французское Возрождение (формирование писательского таланта). 2. Источники и история создания романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Традиции жанра лубочных книг и городской литературы. Основные части романа, место действия и главные герои. 3. Основные жанровые модели в структуре романа. Элементы пародийного эпоса, фаблио, литературы о путешествиях. 4. Проблематика и система конфликтов в произведении Рабле. Гуманистические идеалы: a. тема воспитания в романе (кн. I, гл. ХХIII-ХХIV; письмо Гаргантюа Пантагрюэлю: кн. II, гл. VIII). Различные методы воспитания (схоластическое воспитание Олоферна, гуманистическое воспитание Понократа). Письмо Гаргантюа Пантагрюэлю (кн. I, гл. VIII) как выражение идей французского гуманизма (восхваление разума, наук, программа гуманистического воспитания); b. образ идеального правителя; два типа правителя-монарха Пикрохоль как воплощение жестокости, деспотизма и авантюризма (гл. XXIII); Грангузье и Гаргантюа как олицетворение гуманистических представлений о монархе-философе (миролюбие, разумная защита национальных интересов, добросердечность: гл. I, XI и др.); c. утопический идеал Рабле, его отражение в образе монаха Жана и в укладе Телемской обители (гл. II-VII). 5. Пантагрюэль как идеал человека в представлении Рабле. Философия пантагрюэлизма. 6. Эволюция представлений о судьбе гуманизма, отраженной в образной системе: Гаргантюа – Пантагрюэль – Панург. 7. Особенности хронотопа в романе: проблема подвижности пространственных пропорций (мир во рту Пантагрюэля). Совмещение линейной и циклической модели времени в романе. Мотив путешествия как способ организации повествования. 8. Образ мира в романе. Способы его комического воплощения (гротеск, ирония, пародия, языковая игра). Основные приемы языковой игры (синонимические ряды, вымышленные слова, неологизмы, иностранные слова, заимствования из греческого и латыни диалектизмы, скатологическая (непристойная, копрологическая) лексика). 9. Рабле и народная смеховая культура: «карнавальные» мотивы в романе. Подчеркнутая «материальность» предметного мира в пространстве романа. Образы материально-телесного низа и ритуальные традиции народной культуры. Гротеск как ведущий стилевой прием и способ видения предмета. 10. Природа смеха у Рабле (концепция М. Бахтина). Уточнение некоторых положений «карнавальной» теории М.М. Бахтина в современной науке (С.С. Аверинцев и др.).
ЛИТЕРАТУРА 1. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973 (или др. изд-е перевода Н. Любимова). 2. Ауэрбах Э. Мир во рту Пантагрюэля // Ауэрбах Э. Мимесис: Изображение действительности в западноевропейской литературе: В 2 т. – Благовещенск, 1999. Т. 1. – С. 265-284. 3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1990. 4. История французской литературы / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. М.: Высш. шк., 1987. С. 87–140 (раздел «Литература эпохи Возрождения»). 5. Пинский Л.Е. Смех Рабле // Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.
Обязательное конспектирование: 1. Глава пятая «Гротескный образ тела у Рабле и его источники» и Глава шестая «Образы материально-телесного низа в романе Рабле» (в книге: Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса или http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Baht/index.php).
ГЛОССАРИЙ
АБСУРД – бессмыслица, нелепость, достигаемая совмещением несовместимого, искажением здравого смысла.
ГРОТЕСК – художественный прием, суть которого состоит в соединении явлений, принадлежащих к разным «смысловым рядам», по определению С. Эйзенштейна, построение сочетаний, не встречающихся в действительности (частей тела человека и животного, человека и растения, человека и неживой природы). Форма фантастического. Сатирическое или комическое значение гротескные образы получают в контексте.
ГИПЕРБОЛА – преувеличение изначально присущих явлению или предмету качеств и свойств. Как и гротеск, тоже форма фантастического.
КАРНАВАЛЬНОСТЬ – особое качество художественного произведения, открытое М.М. Бахтиным при анализе романа Ф. Рабле. Означает связь литературного произведения с народно-праздничной карнавальной традицией, обнаруживающей себя в формах создания всеобщности, пародировании официальной культуры, утверждении круговорота жизненных форм, реабилитации образов материально – телесного низа и соответствующей им лексики.
РАБЛЕЗИАНСКИЙ – эпитет, применяемый к образам и ситуациям, напоминающим те, которые были созданы и введены в художественный обиход в романе Ф. Рабле.
ЭЛОГИУМ – понятие, относящиеся к прозаическому произведению, включающему в себя стихотворные фрагменты. Применялся элогиум в античном красноречии, так первоначально определяли речь, содержащую стихотворные вставки, после Апулея стало применяться к художественным, литературным произведениям.
Практическое занятие № 4 Барочная поэзия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.009 с.) |