Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №3 И.-В. Гете «Фауст»Содержание книги Поиск на нашем сайте
План 1. Истоки сюжета. История создания. 2. Жанр произведения и его структура. Роль прологов. 3. Основная тема «Фауста» и способы ее развития. Этапы поисков Фауста: философские, эмоциональные, социальные аспекты. Фауст и Вагнер. Функции женских образов. Мефистофель и его роль в сюжете. 4. Художественные отличия І и ІІ частей произведения. Фантастика, аллегория, символика в «Фаусте». 5. Судьба фаустианской темы в искусстве.
Конспектирование 1. И. Шайтанов. Плоды Просвещения: Гете http://lit.1september.ru/article.php?ID=200104403 2. А.А Аникст. Гете и Фауст: от замысла к свершению (С. 117-257). Выборочное конспектирование. http://imwerden.de/pdf/anikst_goethe_i_faust_1983.pdf
Практические задания 1. К кому обращается автор в «Посвящении»? В чем заключается его эстетический смысл? 2. Какими идейными и художественными задачами обусловлен «Пролог в театре»? В чем заключается эстетическая позиция Гете? 3. Поясните суть спора Бога и Мефистофеля в «Прологе на небесах». Аргументируйте свою точку зрения цитатами из текста. 4. Чем недоволен Фауст в начале произведения и почему? Какую роль в осмыслении Фаустом своего жизненного пути играет встреча с Духом Земли (Сцена 1. Ночь)? 5. В чем смысл договора между Фаустом и Мефиистофелем? Кто предлагает условия договора и почему? 6. Как вы понимаете характеристику, данную Мефистофелем самому себе: «Часть вечной силы я, / Всегда желавшей зла, творившей лишь благое»? Приведите примеры из текста, когда злые намерения Мефистофеля обращаются, в конечном итоге, благом. 7. Какой философский смысл кроется в словах Фауста: «Ах, две души живут в больной груди моей, / Друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!» (Сцена 2. У городских ворот)? 8. Сравните содержание раздумий Фауста перед первым разговором с Мефистофелем (Сцена 3. Кабинет Фауста) и предсмертный монолог Фауста (действие V. Большой двор перед дворцом). Какую истину обретает Фауст в конце произведения? 9. Раскройте символическое значение эпизода о Филемоне и Бавкиде. Как он связан с просветительской идеей прогресса? 10. Какие идеи зашифрованы в антитезах «Фауст-Вагнер», «Фауст-Маргарита» и «Фауст-Елена»? 11. Какую роль играет Маргарита в поисках Фауста? С какой из четырех стихий можно соотнести образ Маргариты? Почему? Какой жизненный уклад находит отражение в описании комнаты Гретхен (Сцена 8. Вечер)? 12. В чем суть образа Гомункула? Раскройте символику его жизни и смерти. Как этот образ связан с проблематикой произведения (действие II. Лаборатория в средневековом стиле, Классическая Вальпургиева ночь)? 13. Прокомментируйте эпизод с исчезновением Елены, раскройте его аллегорическое значение. Какие эстетические идеи Гёте нашли в нем отражение (действие ІІІ. Внутренний двор замка, окруженный со всех сторон фантастическими постройками в средневековом вкусе)? 14. Поясните суть спора о человеке и смысле го существования. Прокомментируйте позиции Бога, Мефистофеля и Фауста (Пролог на небесах. Действие V. Большой двор перед дворцом (монолог Фауста «До гор болото, воздух заражая, / Стоит, весь труд испортить угрожая»)). 15. Как связаны между собой «Пролог на небесах» и «Эпилог»? Кто выиграл спор о Фаусте? Аргументируйте ответ. 16. Сколько временных пластов в произведении? Как они взаимодействуют между собой? Литература 1. Гете. Фауст (любое издание). Пер. Н. Холодковского или Б. Пастернака (лучше оба J) 2. Аникст А. «Фауст» Гете. – М.: Просвещение, 1979. 3. Лейтес Н. От «Фауста» до наших дней. – М.: Просвещение, 1987. 4. Волков И. «Фауст» Гете и проблема художественного метода. – М.: МГУ, 1970. 5. Легенды о докторе Фаусте. / Сер. «Литературные памятники» /. – М.: Изд-во: АН СССР, 1958. 6. Вильмонт Н. Гете: история его жизни и творчества. – М.: Гослитиздат, 1959. 7. Аникст А.А. «Фауст» Гете: литературный комментарий. – М.: Просвещение, 1979. 8. Аникст А. А.Гете и Фауст: от замысла к свершению. – М.: Книга, 1981. 9. Тураев С.В. Молодой Гете // История всемирной литературы: в 9 т. – Т.5. – М., 1987. – С. 222-226. 10. Тураев С.В. Гете в Веймаре// История всемирной литературы: в 9 т. – Т.5. – М., 1987. – С. 234-241. 11. Самарин Р.М., Тураев С.В. «Фауст» Гете // История немецкой литературы: в 5 т. – Т.2. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. 12. Копелев Л. «Фауст» Гете. – М.: Худож. лит., 1962. 13. Казакова И.Б. Алхимический смысл образа Гомункула в трагедии Гете «Фауст» // Интеграция образования. – № 4. – 1999. – С. 62-65.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.005 с.) |