Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №2 Ф. Шиллер, «Разбойники»Содержание книги Поиск на нашем сайте
План 1. Шиллер и «Буря и натиск». 2. Изображение феодальной Германии в драме, штюрмерские идеи в пьесе. 3. Сравнительная характеристика Карла и Франца Мооров. 4. Общестенное и философское содержание конфликта между двумя братьями. 5. Идея «благородного разбойника и ее воплощение в пьесе. 6. Стилевые особенности. Тематическое и жанровое новаторство «Разбойников».
Конспектирование 1. Н.Я. Берковский. Театр Шиллера http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/berkovskij-lekcii/teatr-shillera.htm 2. Грете Ионикс. О Шиллере, о славе, о любви… http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-ger/ionkis-shiller-slava-lyubov.htm
Практические задания 1. Раскройте содержание понятия «Sturm und Drang». Как вы думаете, почему современники называли Клингера «сумасшедшим Шекспиром»? (Клингер Ф.М. Из драмы «Буря и натиск» // Хрестоматия по истории западноевропейского театра. – Ч. II. Театр эпохи Просвещения (XVIII век). / Под ред. С.С. Мокульского. – М. Искусство, 1955. – С. 779-782). 2. Взгляды штюрмеров на драматургию. Театральная реформа (Якоб Ленц «Заметки о театре» (1774). См.: Бурикова С.А «Заметки о театре Я.М.Р. Ленца как теоретика литературы «Бури и натиска» // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. – № 6. – Т. 1: Гуманитарные науки. – С. 130-137 http://vestnik.osu.ru/2006_6/21.pdf; Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 163-190 http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/881731.pdf). 3. Внимательно прочитайте фрагмент монографии М.Н. Розанова о Якобе Ленце. Назовите основыне положения теории характера Якоба Ленца. В чем заключается сущность его учения о гении?
(Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 169-176). 4. Назовите основыне черты «бурного гения», воплощенные в образе Карла Моора. Приведите примеры из текста. 5. Как вы понимаете смысл эпиграфи к пьесе «Разбойники»? 6. Какие исторические события нашли отражение а пьесе? Найдите в тексте, как персонажи характеризуют свою эпоху (действие І, явление 1-2; действие ІІ, явление 2). 7. Сформулируйте сущность позиций Карла и Франца. приведите примеры из текста пьесы. 8. Прокомментируйте финальную сцену «Разбойников». 9. Какие черты эстетики «Бури и натиска» реализованы в «Разбойниках»? (Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 1-6).
Литература: 1. Шиллер Ф. Разбойники (любое издание). 2. Абуш А. Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения. – М.: Прогресс, 1964. 3. Берковский М. Театр Шиллера // Статьи о литературе. – М.-Л.: Гослитиздат, 1962. 4. Жирмунский В. Очерки по истории классической немецкой литературы. – Л.: Худож.лит, 1972. 5. Тураев С.В. Молодой Шиллер // История всемирной литературы: в 9 т. – Т. 5. – М.: Наука, 1987. – С. 226-229. 6. История немецкой литературы. – Т. 2. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. 7. Манн Т. Слово о Шиллере // Т. Манн собрание сочинений. В 10 т. – М.: Гослитиздат, 1961. – Т. 10. – С. 541-620.. 8. «Шиллер – німецький Шекспір». Інтерв’ю з Рюдигером Софранськи // Постметодика. – 2006. – № 6(70). – С. 21-22. (Або [Електронний ресурс]. – Режим доступу. http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Postmetodyka/2006_6.pdf) 9. Луков Вл. А. Шекспиризация (к теории и истории принципов-процессов) // Шекспировские штудии: Трагедия «Гамлет»: Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. – М., 2005. С. 3–20 або http://rus-shake.ru/criticism/Lukov_Vl/shakespearism/.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.006 с.) |