ТОП 10:

Семинар №2 Ф. Шиллер, «Разбойники»



План

1. Шиллер и «Буря и натиск».

2. Изображение феодальной Германии в драме, штюрмерские идеи в пьесе.

3. Сравнительная характеристика Карла и Франца Мооров.

4. Общестенное и философское содержание конфликта между двумя братьями.

5. Идея «благородного разбойника и ее воплощение в пьесе.

6. Стилевые особенности. Тематическое и жанровое новаторство «Разбойников».

 

Конспектирование

1. Н.Я. Берковский. Театр Шиллера http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/berkovskij-lekcii/teatr-shillera.htm

2. Грете Ионикс. О Шиллере, о славе, о любви… http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-ger/ionkis-shiller-slava-lyubov.htm

 

Практические задания

1. Раскройте содержание понятия «Sturm und Drang». Как вы думаете, почему современники называли Клингера «сумасшедшим Шекспиром»? (Клингер Ф.М. Из драмы «Буря и натиск» // Хрестоматия по истории западноевропейского театра. – Ч. II. Театр эпохи Просвещения (XVIII век). / Под ред. С.С. Мокульского. – М. Искусство, 1955. – С. 779-782).

2. Взгляды штюрмеров на драматургию. Театральная реформа (Якоб Ленц «Заметки о театре» (1774). См.: Бурикова С.А «Заметки о театре Я.М.Р. Ленца как теоретика литературы «Бури и натиска» // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2006. – № 6. – Т. 1: Гуманитарные науки. – С. 130-137 http://vestnik.osu.ru/2006_6/21.pdf ; Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 163-190 http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/881731.pdf ).

3. Внимательно прочитайте фрагмент монографии М.Н. Розанова о Якобе Ленце. Назовите основыне положения теории характера Якоба Ленца. В чем заключается сущность его учения о гении?

 


 


 

 

(Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 169-176).

4. Назовите основыне черты «бурного гения», воплощенные в образе Карла Моора. Приведите примеры из текста.

5. Как вы понимаете смысл эпиграфи к пьесе «Разбойники»?

6. Какие исторические события нашли отражение а пьесе? Найдите в тексте, как персонажи характеризуют свою эпоху (действие І, явление 1-2; действие ІІ, явление 2).

7. Сформулируйте сущность позиций Карла и Франца. приведите примеры из текста пьесы.

8. Прокомментируйте финальную сцену «Разбойников».

9. Какие черты эстетики «Бури и натиска» реализованы в «Разбойниках»? (Розанов М.Н. Поэт периода «бурных стремлений» Якоб Ленц, его жизнь и произведения. Критическое исследование с приложением неизданных материалов // Ученые записки Императорского Московского университета. – М.: Университетская тип., 1901. – Вып. 29. – С. 1-6).

 

Литература:

1. Шиллер Ф. Разбойники (любое издание).

2. Абуш А. Шиллер. Величие и трагедия немецкого гения. – М.: Прогресс, 1964.

3. Берковский М. Театр Шиллера // Статьи о литературе. – М.-Л.: Гослитиздат, 1962.

4. Жирмунский В. Очерки по истории классической немецкой литературы. – Л.: Худож.лит, 1972.

5. Тураев С.В. Молодой Шиллер // История всемирной литературы: в 9 т. – Т. 5. – М.: Наука, 1987. – С. 226-229.

6. История немецкой литературы. – Т. 2. – М.: Изд-во АН СССР, 1963.

7. Манн Т. Слово о Шиллере // Т. Манн собрание сочинений. В 10 т. – М.: Гослитиздат, 1961. – Т. 10. – С. 541-620..

8. «Шиллер – німецький Шекспір». Інтерв’ю з Рюдигером Софранськи // Постметодика. – 2006. – № 6(70). – С. 21-22. (Або [Електронний ресурс]. – Режим доступу. http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Postmetodyka/2006_6.pdf)

9. Луков Вл. А. Шекспиризация (к теории и истории принципов-процессов) // Шекспировские штудии: Трагедия «Гамлет»: Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований. – М., 2005. С. 3–20 або http://rus-shake.ru/criticism/Lukov_Vl/shakespearism/.







Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.003 с.)