Выпускная квалификационная (дипломная) работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная (дипломная) работа



Лингвистические особенности виртуального дискурса (на материале онлайн-игр)

 

 

Работу выполнил

А.А. Бойков

Факультет романо-германской филологии

курс 5

Специальность 031301.65

Теоретическая и прикладная лингвистика

Научный руководитель

Доц., канд. филол. наук

Т.П. Тарасенко

 

Краснодар 2014


Содержание

 

Введение

1 Дискурс как лингвистическая категория

1.1 Понятие дискурса

1.2 Типы и категории дискурса

1.3 Виртуальный дискурс и его свойства

1.4 Жанровая классификация виртуального дискурса

Выводы по главе № 1

2 Онлайн-игры как жанр виртуального дискурса, игровая онлайн-коммуникация в современном обществе как популярная форма организации личного досуга

2.1 Классификация компьютерных игр

2.2 Разновидности онлайн-игр с элементами коммуникации и их характеристики

2.3 Особенности и функции игровой коммуникации

2.3.1 Способы построения игрового коммуникативного пространства

Выводы по главе № 2

3 Лингвистические особенности онлайн-игр.

3.1 Фонетико-графический аспект

3.2 Словообразовательный аспект

3.3 Лексический аспект

3.4 Орфографический аспект

3.5 Морфологический аспект

3.6 Синтаксический аспект

3.7 Использование прецедентных текстов

3.8 Имитация невербальных функций языка в рамках игровой среды

Выводы по главе № 3

Заключение

Список использованных источников

Источники материалов исследования

 


Введение

 

Уже в конце XX века развитие информационных технологий способствовало не только созданию принципиально новых способов хранения, поиска и представления информации, но и возникновению новой культурной и языковой среды, новой лингвистической реальности, которая формируется и стремительно развивается с расширением сферы действия современных средств коммуникации: Интернета, сотовой и спутниковой связи. Сегодня можно говорить о том, что Интернет обладает не столько информационной, сколько коммуникативной функцией. Этот особый, виртуальный тип коммуникации в чём-то выходит за пределы временных и пространственных рамок и является одной из характерных особенностей виртуального пространства, которое представляет собой симуляцию реальных предметов, действий, отношений и институциональных форм. Ввиду всеобщей распространенности этого явления, исследование различных видов коммуникации и коммуникативного пространства в сети Интернет приобретает определённую популярность.

Актуальность темы настоящего исследования объясняется следующими моментами.

Массовые многопользовательские игры получают всё более широкое распространение, их аудитория разнится как гендерно, так и по возрастным категориям, а возможности симуляции общения гораздо обширнее, чем в рамках многих других видов виртуального дискурса.

Общение в коммуникативной среде Интернета является важной характеристикой современной культуры, вместе с тем лингвистические особенности этого феномена освещены в научной литературе еще недостаточно.

Изучение дискурса является одним из наиболее активно развивающихся направлений современной лингвистики, однако остаются дискуссионными многие вопросы, касающиеся сути этого явления и его типов, в частности виртуального дискурса.

В основу настоящего исследования положена следующая гипотеза: «Виртуальный дискурс массовых многопользовательских игр представляет собой особый тип дискурса, обусловленный ситуацией виртуального общения, в рамках которого выделяются специфические жанры, лингвистические особенности, функционируют специфические концепты, проявляются особые типы личностей».

Объектом исследования является виртуальный дискурс, понимаемый как процесс общения в пределах виртуальной реальности, и его конкретное проявление в современных массовых многопользовательских играх, а в качестве предмета берутся лингвокультурологические характеристики данного типа дискурса.

Цель работы заключается в рассмотрении виртуального дискурса массовых многопользовательских игр с позиций лингвокультурологии. В соответствии с поставленной целью формулируются следующие задачи:

-  установить понятие дискурса;

-  выяснить, что такое виртуальный дискурс;

-  выяснить, что такое виртуальный дискурс массовых многопользовательских игр и в чём его особенности;

-  выявить различные лингвистические свойства и особенности виртуального дискурса и рассмотреть их проявление в массовых многопользовательских играх;

-  рассмотреть жанровые характеристики и разнообразие виртуального дискурса массовых многопользовательских игр.

Методы исследования определены в соответствии с поставленными задачами. В качестве рабочих методов применяются метод лингвистического наблюдения и контекстуального анализа.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты работы могут найти применение в курсах языкознания, лингвокультурологии, стилистики, в спецкурсах по теории дискурса, лингвистике текста, основах компьютерной лингвистики и компьютерной психологии.

Работа состоит из введения, трёх глав с подглавами, заключения, списка использованной литературы.

Во введении рассматривается необходимость и актуальность исследования дискурса массовых многопользовательских игр.

Первая глава посвящена самой теории дискурса, его типам и жанрам, а также выделен и отдельно рассмотрен жанр виртуального дискурса.

Вторая глава описывает процесс рассмотрения дискурса массовых многопользовательских онлайн-игр как отдельного вида виртуального дискурса.

В третьей главе рассмотрены определённые лингвистические особенности, выделяющие дискурс массовых многопользовательских онлайн-игр среди других видов виртуального дискурса.

В заключении сформированы итоги проведённой работы.

Список использованных источников включает в себя труды различных авторов по теме изучения виртуального дискурса и дискурса в целом, а так же список игр, материалы из которых послужили примерами и основой для исследования.

В качестве базы исследования были использованы такие онлайн-игры как:

- MMO - игра «Star Wars: The Old Republic»

-  MMO - игра «EVE Online»

-  MMO - игра «World Of Tanks»

-  MMO - игра «The Elder Scrolls Online»

-  MMO - игра «Global Agenda»

-  MMO - игра «Lineage»

-  MMO - игра «World of Warcraft»

-  MMO - игра «Archage»

А так же ряд публикаций таких авторов как Агапов О.Д. и Галичкина Е. Н.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.01 с.)