Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адаптация Концепции Национальной Безопасности РФ на микроуровне
Интеграция в мировое сообщество, глобальный экономический и экологический кризис, информатизация и переход к постиндустриальным формам развития ставит новые цели и задачи для Российской Федерации. В последние годы ведется интенсивная работа по исследованию и разработке концептуальных моделей развития страны в XXI веке. При этом важно учитывать постоянно изменяющиеся международные условия и место Российской Федерации в мировом сообществе. Принятые концепции и доктрины способствуют повышению степени учета изложенных в них положений как в законодательных (нормативно-правовых) актах, так и в обычной повседневной практике. Однако сложность реализации заложенных в таких концепциях и доктринах идей заключается в чрезвычайно большой разрозненности в географическом плане и в несогласованности действий различных регионов Российской Федерации. В конечном счете перспективы развития страны в целом зависят от возможностей каждого региона в отдельности. Таким образом, особенно актуальным для каждого отдельного региона, территории становится применение документов федерального уровня через их адаптацию к собственной специфике развития. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию стала первым по времени серьезным документом, охватывающим многочисленные проблемы, присущие развитию общества в современную эпоху. В концепции признается, что "человечество столкнулось с противоречиями между растущими потребностями... и невозможностью биосферы обеспечить эти потребности". Также подчеркивается, что переход к устойчивому развитию в целом возможен только в том случае, если будет обеспечено устойчивое развитие всех регионов страны. Думается, такую позицию лучше трактовать как необходимость стремления каждого региона к собственной устойчивости, которая и станет ключевым фактором в движении к устойчивому развитию всей страны. Такое стремление важно, в первую очередь, на уровне отдельных городов и регионов микроуровня. Возникает необходимость разработки и реализации программ перехода к устойчивому развитию для каждого региона (на разных уровнях), а также интеграция этих программ при разработке государственной политики в области устойчивого развития.
В России под устойчивым развитием стали понимать одновременное достижение всевозможных благ (экономических, экологических, социальных, моральных) и формирование стремлений к объединению на этом пути. Однако почти ничего не говорится о том, каким способом будут улаживаться противоречия в процессе достижения этих благ и как конкретно можно добиться всеобщего благоденствия в стране. Думается, близки к истине те ученые, которые представляют модель устойчивого развития как некий идеальный образ, который не может быть реализован в ближайшее время по политическим, экономическим причинам, в том числе из-за неизученности многих природных и социальных явлений. Исходя из этого, целесообразной можно считать задачу не достижения цели (устойчивого развития), а организации движения по достижению цели. Нельзя также отбрасывать мировой опыт в разработке проблемы устойчивого развития. Каждая отдельная территория (в том числе и г. Волгоград) обладает собственной логикой развития, определяющейся уникальным сочетанием факторов внутренней и внешней среды. И поэтому требуется использовать имеющиеся знания о способах достижения желаемого, в данном случае устойчивого развития. Адекватный учет местных особенностей предусматривает, например, формирование и обеспечение функционирования регионального хозяйственного механизма, регулирующего социально-экономическое развитие, в том числе природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду; осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению соответствующего качества санитарно-эпидемиологической обстановки; развитие сельского хозяйства и решение проблем продовольственной безопасности города, создание системы социальной защиты населения и др. Концепция национальной безопасности Российской Федерации была принята не так давно и представляет собой систему взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации непосредственно принимают участие и формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности. Под национальными интересами России, конкретизируемыми и интересы отдельных территорий, понимается совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Кроме того, очевидно, что крупный город сталкивается с проблемами реализации интересов практически во всех сферах, указанных в Концепции национальной безопасности. по сути, он является одним из участников ее обеспечения. Однако в Концепции указывается на одну из угроз национальной безопасности, заключающуюся в усилении напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, что, очевидно, не способствует однонаправленности и скоординированности их действий. Кроме того, серьезным препятствием для снижения угроз национальной безопасности является размывание единого правового пространства страны вследствие несоблюдения принципа приоритета норм Конституции Российской Федерации над иными правовыми нормами, федеральных правовых норм над нормами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, недостаточной отлаженности государственного управления на различных уровнях. Последние две угрозы непосредственно проявляются и в пределах Волгограда и существенно снижают возможности по обеспечению территориальной и национальной безопасности.
Многие угрозы, отмеченные в Концепции национальной безопасности, проявляются и на городском уровне. Так, например, угрозу безопасности города в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы. Последствиями глубокого социального кризиса являются резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни в городе, деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства, ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи, снижение духовного, нравственного и творческого потенциалов населения. Обо всем этом свидетельствуют не только статистические данные, но и обстановка в городе. Одним из основных положений, декларируемых в Концепции национальной безопасности, является понимание того, что реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Здесь переплетаются и тесно взаимодействуют понятия "устойчивое развитие" и "национальная безопасность". Условием обеспечения национальной безопасности является переход к высокоэффективной и социально-ориентированной рыночной экономике, который должен осуществляться путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина. Безопасность города в таком случае заключается в разработке собственных в рамках национальных условий развития моделей устойчивости и учете возникающих на региональном уровне угроз с последующей их нейтрализацией совместными усилиями центра и местных властей.
Публикация Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, представляющей собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ, является существенным шагом на пути дальнейшей информатизации нашего общества. Данная Доктрина служит основой для совершенствования правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности РФ. В ней также отмечено, что информационная сфера является системообразующим фактором жизни общества. В Волгограде постоянно расширяется сфера применения информационных технологий. Компьютеризация охватила уже практически все сферы городского хозяйства. Тем не менее, темпы информатизации значительно отстают не только от среднеевропейских, по и от многих городов России. Особенно настораживает отставание в применении систем защиты от несанкционированного доступа. В первую очередь это касается экономической сферы. Тем более, что Волгоград обладает значительными интеллектуальным и научно-техническим потенциалами. Встает задача не только его сохранения и преумножения, но и защиты от любых форм воздействия на него и недопущение его перетекания потенциальным конкурентам, в особенности иностранным. Именно поэтому основополагающим понятием Доктрины информационной безопасности является сама информационная безопасность, под которой понимается состояние защищенности интересов РФ и ее субъектов в информационной сфере. Большое значение, в том числе на микроуровне, приобретает укрепление механизма правового регулирования отношений в области охраны интеллектуальной собственности. Городские власти должны взять на себя обеспечение инфраструктуры информационной безопасности на соответствующем уровне. Для этого необходима не только сама по себе компьютеризация, но и значительное количество квалифицированных работников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |