Национальная безопасность и ее угрозы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальная безопасность и ее угрозы



 

Планы по завершающему этапу уничтожения научно-технического комплекса страны обозначены. Министерство по образованию и науке РФ подготовило очередную концепцию, которую поддерживает Министерство экономического развития и торговли. Этот документ, в целом одобренный на коллегии Минобраза 26 августа 2004 года, называется весьма туманно – «Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки». Как тут не вспомнить доклад Всемирного банка – «От знаний к благосостоянию: преобразование российской науки и технологии с целью создания современной экономики, основанной на знаниях» (2002 год), в котором содержатся рекомендации российскому руководству произвести дальнейшее сокращение научно-технического комплекса.

Разработанную при непосредственном руководстве заместителя министра образования А.Г. Свинаренко и озвученную министром Фурсенко А.А. «Концепцию...» иначе чем бредом, в лучшем случае, не назовешь, если это не конкретный заказ зарубежных заказчиков.

Разработчики концепции рассчитывали на непросвещенность читателей документа, приводя в обоснование концепции положения нормативных документов, которые уже сами по себе противоречат друг другу.

Так, в указе президента РФ № 24 от 10 января 2000 года «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» говорится: «В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала…»; «Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России»; «Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации во внутриэкономической деятельности государства являются: принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала…»

Казалось бы, все ясно. Посмотрим, как эти положения согласуются с предъявленной нам концепцией. Нам в этом поможет короткий экскурс в недавнюю историю.

Распоряжение правительства РФ № 1165-р от 15 августа 2003 года утвердило «Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2004 год и основные направления приватизации федерального имущества до 2006 года», где говорится, что в 2005–2006 годах доходы федерального бюджета от приватизации будут составлять не менее 35 млрд. рублей ежегодно.

При этом необходимо отметить, что в плане приватизации на 2004 год предусмотрено получение доходов в размере 36 млрд. руб., из которых большая часть – продажа 7% акций фирмы «ЛУКОЙЛ», а остальное за бесценок. В качестве примера приведен ряд позиций по продаже (см. таблицу). Автор просит обратить внимание на то, что стоимость зданий, которые в площадном измерении не приводятся, ценятся меньше, чем однокомнатная квартира в Москве.

В списке числится 1063 объекта (то есть в среднем – 6 млн. руб., но разница чрезвычайно велика – от 0 руб. (?!) до полутора миллиардов руб.), некоторые из них приведены в таблице.

Список весьма красноречив, но вернемся к рассмотрению концепции.

Правильно констатируя сложившуюся, мало утешительную для науки ситуацию, разработчики концепции делают выводы совершенно неожиданные (мягко скажем). Ведь очевидно, что основным источником финансирования научных организаций является федеральный бюджет. То, что материально-техническая база научных организаций катастрофически устарела, – вина Минфина, винить в этом научные организации – это перекладывание ответственности с виноватого на невиновного.

Что же предлагают авторы концепции?

Оптимизацию организационно-правовых форм государственных организаций науки. Первое направление – преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества, 100% акций которых находится в федеральной собственности. Предполагается, что к 2007 году можно будет полностью отказаться от использования права хозяйственного ведения для исполнения функций государства в сфере науки.

Второе направление – значительное сокращение числа государственных учреждений путем их объединения, ликвидации и приватизации. Количество бюджетных учреждений в сфере науки должно сократиться к 2007 году примерно до 800 (на 40%).

Иными словами, вопреки «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», правительство РФ ведет прямые действия по ликвидации суверенитета России.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.017 с.)