Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О недостаточно разработанных аспектах Концепции Национальной Безопасности России
По мнению экспертов, в конце 90-х годов, законодательная база в области национальной безопасности РФ носила частично-фрагментарный характер, порождая локальные и разрозненные массивы правовых норм и отражая отсутствие целостного представления у органов государственной власти этого предмета. Одним из результатов такого состояния нормативной базы в области НБ РФ стала аморфная Концепция национальной безопасности РФ (далее КНБ-97), введенная Указом Президента РФ № 1300 от 17.12.97 г. Анализ официальных документов РФ в области НБ показывает отсутствие проработанности следующих ее аспектов. 1. В КНБ-97 отсутствует т.н. национальная доктрина, то есть наиболее общие представления о национальных целях и интересах, задающие “миссию страны” на значительном временном интервале. Отсутствует и геополитическая модель (место и роль России в мире), в соответствии с которой строится политика обеспечения национальной безопасности. При этом основные объекты национальной безопасности - народы России, уклад общественной и духовной жизни - подменены абстрактными "интересами личности, общества и государства". 2. Отсутствие четкой национальной доктрины не позволяет сформулировать общенациональные интересы РФ, и, как следствие, взвешенные магистральные целевые установки, что проявляется прежде всего в аморфности официальных взглядов на оптимальные модели федеративного устройства РФ, ее экономики и социальной сферы, ее обороны и внешних устремлений. 3. Остается открытым вопрос о соотношении национальных целей и триады "средства-методы-условия(угрозы)" их достижения, лежащий в основе государственной политики обеспечения НБ. Отсюда невозможность законодательно утвердить минимально необходимые уровни расходов на безопасность и оборону страны в отношении к ее ВВП. Фактически нет обоснованных нормативных критериев обеспечения безопасности, даже в экономике и экологии. Отсутствуют технологии управления и организации обеспечения национальной безопасности, а также закрепленные механизмы межведомственного взаимодействия в чрезвычайных условиях. Если в целом деятельность государственных органов по видам безопасности регламентируются соответствующими нормативными правовыми документами, то некоторые ее подвиды и аспекты не получили еще должной разработки и развития.
4. В сфере конституционной безопасности не существует единого нормативного перечня органов, обеспечивающих национальную безопасность РФ, не определены их задачи, полномочия и механизмы взаимодействия. В области федеративного устройства страны не решена задача выравнивания прав субъектов Федерации на основе учета их интересов. Не разработаны и перечни приоритетов деятельности межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия. На первый план выходят проблемы выравнивания социально-экономических диспропорций, формирования рыночной среды, мобилизации внутреннего потенциала субъектов РФ на основе единого государственного замысла. 5. В экономике ключевыми аспектами становятся обеспечение энергетической и продовольственной безопасности России, а также сохранение государственного контроля над стратегически важными ресурсами. Особую роль при этом приобретают разграничение прав собственности Федерации и ее субъектов. Крайне остро для экономической безопасности РФ (экономической независимости) стоит проблема взаимоотношений с международными финансовыми организациями, а также ТНК и МНК, на которые приходится не только большая часть долгов РФ, но и основная масса инвестиций в российскую экономику (в основном в форме кредитов). Фактически неразработанными остаются вопросы обеспечения технологической безопасности и защиты интеллектуальной собственности. Слабо проработаны и вопросы перераспределения собственности, связанные с ними социальные проблемы и обеспечение общественной безопасности. 6. В зачаточном состоянии находятся вопросы управления миграционными потоками и демографическая политика, напрямую затрагивающие не только социально-экономическую сферу, но и сферу обороны РФ (Северный Кавказ, Дальний Восток и Сибирь). 7. В области обеспечения обороны военная безопасность, касающаяся использования Вооруженных Сил РФ для защиты ее интересов, все больше отождествляется с оборонной безопасностью, определяющей общую подготовку страны к войне (в т.ч. и ВПК). Отсюда и слабые варианты Военной доктрины РФ. Не получили также освещения вопросы распределения прав и обязанностей между государством и частным сектором экономики на случай чрезвычайных ситуаций, мобилизации и военного положения.
8. Серьезным пробелом в обеспечении НБ РФ остается отсутствие четких приоритетов РФ в отношении ключевых регионов мира и разработанных на их основе региональных стратегий в отношении зон жизненно-важных интересов, необходимых партнеров и военных союзников, взаимодействия с международными организациями и выполнения международных обязательств РФ. Таким образом, рассмотренные аспекты национальной безопасности РФ требовали дальнейшей разработки и закондательного оформления, в связи с чем была разработана концепция национальной безопасности в редакции от 10.01.2000 года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.) |