Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровые конкурентные особенности
Туристическая индустрия отличается тем, что персонал играет важнейшую роль в организации деятельности предприятия. При совершенствовании управления туристической фирмы особое внимание уделяется кадровому составу. Туристический продукт состоит из материальных и нематериальных услуг. К первым относятся гостиничные номера, мебель, оборудование, питание, транспорт и другие. Оценить качество вышеперечисленных материальных услуг можно объективно путём их сравнения с другими подобными объектами размещения, питания, транспорта и т.д. К нематериальным услугам относятся сервис, дружелюбие, атмосфера, инициатива и другие. В отличие от материальных услуг нематериальные могут быть оценены субъективно, при этом отсутствует возможность предварительной оценки. Так как в производстве конечного туристического продукта человек принимает непосредственное участие, эффективность работы каждого сотрудника влияет на качество услуги, от чего зависит конкурентоспособность всей фирмы. Поэтому подборка кадрового состава играет важнейшую роль в организации предприятия. Для этого туристические организации разрабатывают стандарты качества обслуживания, в соответствии с которыми проводится приём работников в фирму. Стандарт определяется критериями, по которым оценивают уровень обслуживания клиентов персоналом. К таким критериям, например в гостинице, относятся: время ответа на звонок о получении информации или бронировании; время оформления в службе размещения; время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги; внешний вид и наличие униформы; знание иностранных языков персоналом и др. Однако разработки стандартизации качества обслуживания не достаточно, так как показателем высокого качества обслуживания является степень удовлетворённости клиента и осуществление его ожиданий. Клиентов в туристической организации, как правило, значительное число, каждый из них обладает индивидуальными чертами характера, особенностями психики, поэтому восприятие обслуживания не поддаётся какому-либо алгоритму. И сотрудник фирмы должен уметь найти подход к каждому посетителю. Качество обслуживания в туристских организациях зависит от умения персонала: Распознать и оценить требования каждого клиента к заказываемому обслуживанию;
оценить восприятие каждым клиентом предоставляемого ему обслуживания; оперативно корректировать по необходимости процесс обслуживания, добиваясь удовлетворенности каждого клиента предоставляемым обслуживанием. Так, личностные качества, умение понять ситуацию со стороны клиента, способность творчески подойти к решению возникающих конфликтных ситуаций обретают большое значение в работе туристической организации.
Таблица 1. «Идеальный» менеджер по продажам для работы в организациях индустрии туризма
Из приведенных в таблице 1 данных видно, что наиболее важными личностными и деловыми качествами являются коммуникабельность, ориентация на достижение результата, клиентоориентированность, ответственность, стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность и лояльность к компании. Такие данные объясняются тем, что в индустрии туризма ошибка, допущенная персоналом, может повлиять на дальнейший выбор клиента и на его удовлетворенность качеством обслуживания.
Однако большинство фирм не уделяет должного внимания управлению персоналом, ошибочно считая этот компонент второстепенным. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала, что вызвано рядом причин: Компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдерживает конкуренцию; ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать требования к сотрудникам. Между компаниями существует конкуренция за "лучших" работников; возрастает самостоятельность компаний в работе с персоналом, так как не стало министерств и единых нормативных актов, которые унифицировали работу с кадрами на совершенно разных по профилю предприятиях. Организация работы с персоналом в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства. Поэтому многие крупные фирмы признают, что для повышения уровня конкурентоспособности необходимо иметь высококвалифицированных сотрудников и серьёзно подходить к вопросу об управлении персоналом. Первоочередной задачей кадровой работы является поиск и привлечение профессионально подготовленных кадров, создание условий для полного раскрытия их потенциала. Исходя из этой задачи, определяются функции кадровой службы компании, к основным из которых можно отнести следующие: Формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающих эту кадровую политику и отдельные ее составляющие; проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам; подбор персонала; оценка и аттестация персонала, вывод и перемещение работников; обучение и профессиональное развитие работников; совершенствование системы оплаты и стимулирование труда; формирование корпоративной культуры компании, управление психологическим климатом и нематериальная мотивация работников; обеспечение в работе с кадрами требований действующего трудового законодательства; кадровое делопроизводство. Управление персоналом по содержанию гораздо шире, чем простое решение кадровых проблем. Оно ориентируется на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных целей. Цель управления персоналом в индустрии туризма состоит в том, чтобы мотивировать служащих на предоставление клиентам качественного и удовлетворяющего их обслуживания. А это невозможно без соответствующей координации действий персонала, мотивации и формирования корпоративной культуры, повышающей лояльность потребителей к туристской организации [5, 9].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.) |