Основные виды конкурентных особенностей предприятия туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды конкурентных особенностей предприятия туризма



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что конкурентные особенности предприятия любой сферы деятельности - это те явления и процессы, которые оказывают непосредственное влияние на его конкурентоспособность. Экономический успех предприятия зависит от многих факторов, среди которых немаловажным является конкурентоспособность. Для достижения коммерческой выгоды необходимо учитывать потребности потребителей, их платёжеспособность, экономическую силу конкурентных фирм, покупательную способность их продукции, цены аналогичных товаров и услуг, размеры издержек и многое другое.

Предприятия туризма играют важную роль в сфере экономики. Отличительным признаком туристской услуги является то, что время её производства и потребления практически совпадает. Считается, что услуги непередаваемы, несохраняемы, нетранспортируемы и нематериальны.

Предприятие туризма отличается от многих других тем, что его функционирование направлено на удовлетворение высших потребностей человека, которые присущи всем людям, но отличаются в зависимости от социального положения отдельного человека, его мировоззрения, образования, воспитания и т.д.

Для реализации интересов потребителя каждому предприятию туризма необходимо прибегать к изощрённым методам ведения конкуренции, что делает конкурентную борьбу более сложной.

Цель курсовой работы - выявить совокупность наиболее значимых конкурентных особенностей предприятия туризма в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1. Выявить основные виды конкурентных особенностей предприятия туризма.

2. Дать качественную оценку влияния конкурентных особенностей на рыночное предприятие.

.   Оценить значимость маркетинговых, производственных и кадровых конкурентных особенностей предприятия.

Объектом исследования являются конкурентные особенности предприятия туризма в Российской Федерации.

Предметом исследования являются маркетинговые, производственные, кадровые и иные конкурентные особенности предприятия туризма в России.

Методы исследования: анализ документов по заявленной теме, анализ и статистический метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены основные виды конкурентных особенностей. Во второй главе исследовано и проанализировано влияние конкурентных особенностей на предприятие туризма.

 


 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

 

Кадровый конкурентный рыночный туризм


 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными и наиболее значимыми конкурентными особенностями предприятия туризма в РФ являются маркетинговые, производственные и кадровые.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Он влияет на все этапы формирования прибыли и, в конечном счете, на общую эффективность предприятия.

Маркетинг позволяет узнать о предпочтениях потенциальных клиентов, спрогнозировать их поведение и возможность покупки данного товара. При правильно проведенном исследовании, возможно установить недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.

Исследование рынка ставит своими целями изучение соотношения спроса и предложения на товары, определение емкости рынка, определение влияния конкурентов на рынок, сегментацию рынка, определение конъюнктуры рынка. Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке. Это позволяет обеспечить равновесие спроса и предложения.

Маркетинговая служба исследует показатели потенциала рынка, обрабатывает и анализирует информацию и на ее основе прогнозирует увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции.
Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинговая служба помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Политика мотивации в условиях развития коллективной организации труда и привлечения всех сотрудников к управлению, нацеленная на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием ее экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.

На современном этапе развития экономики выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем качества, инновационного потенциала, а также возможностью снижения себестоимости продукции.

Качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижения издержек производства и повышения уровня экономической эффективности фирмы. Высокий уровень качества продукции для предприятия: могущество, процветание, новые рынки сбыта, обеспечение коммерческого успеха и высокого уровня прибыли.

В современных условиях развития экономики значительно возрастает роль инноваций как фактора повышения конкурентоспособности предприятия. Влияние НТР на конкурентоспособность предприятий, отраслей, стран, их товаров носит многоплановый характер. Оно сказывается через изменение характера конкуренции, повышение значимости проблемы качества и надежности, появление новой продукции, новой технологии, преобразование производственной базы, усиление воздействия на рыночный спрос, на организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности.

Инновации, представляя собой научно-техническое и технологическое совершенствование производства, придают экономическому росту интенсивный характер. Инновации выражаются в снижении материальных и трудовых затрат, улучшении качества продукции, освоении новых технологий, обеспечении устойчивости расширенного воспроизводства [13].

Снижение себестоимости продукции также является одним из основных способов для повышения эффективности производства. Этот процесс предполагает экономное использование ресурсов, увеличение объёма производства и сокращение затрат на ее производство путём повышения уровня производительности труда, экономичного потребления сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводственных расходов, производственного брака и т.д., что обеспечивает возможность получения максимально возможной прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке.

Для оценки конкурентных позиций предприятия туризма необходимо использовать такие виды анализов как анализ производственной среды, сбытовой сети, показателей финансовой стабильности туристического предприятия, а также SWOT-анализ конкурентных позиций.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что конкурентные особенности предприятия любой сферы деятельности - это те явления и процессы, которые оказывают непосредственное влияние на его конкурентоспособность. Экономический успех предприятия зависит от многих факторов, среди которых немаловажным является конкурентоспособность. Для достижения коммерческой выгоды необходимо учитывать потребности потребителей, их платёжеспособность, экономическую силу конкурентных фирм, покупательную способность их продукции, цены аналогичных товаров и услуг, размеры издержек и многое другое.

Предприятия туризма играют важную роль в сфере экономики. Отличительным признаком туристской услуги является то, что время её производства и потребления практически совпадает. Считается, что услуги непередаваемы, несохраняемы, нетранспортируемы и нематериальны.

Предприятие туризма отличается от многих других тем, что его функционирование направлено на удовлетворение высших потребностей человека, которые присущи всем людям, но отличаются в зависимости от социального положения отдельного человека, его мировоззрения, образования, воспитания и т.д.

Для реализации интересов потребителя каждому предприятию туризма необходимо прибегать к изощрённым методам ведения конкуренции, что делает конкурентную борьбу более сложной.

Цель курсовой работы - выявить совокупность наиболее значимых конкурентных особенностей предприятия туризма в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1. Выявить основные виды конкурентных особенностей предприятия туризма.

2. Дать качественную оценку влияния конкурентных особенностей на рыночное предприятие.

.   Оценить значимость маркетинговых, производственных и кадровых конкурентных особенностей предприятия.

Объектом исследования являются конкурентные особенности предприятия туризма в Российской Федерации.

Предметом исследования являются маркетинговые, производственные, кадровые и иные конкурентные особенности предприятия туризма в России.

Методы исследования: анализ документов по заявленной теме, анализ и статистический метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены основные виды конкурентных особенностей. Во второй главе исследовано и проанализировано влияние конкурентных особенностей на предприятие туризма.

 


 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНКУРЕНТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.014 с.)