Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексико-синтаксический анализ аргументов, используемых в современной прессе
Анализ материалов «Российской газеты» приводит к пониманию значимости использования стилистических фигур в современной прессе. Так, в «Российской газете» очень часто удавалось увидеть примеры аллюзий: «Мы находимся между двумя эмисферами, западной и восточной, и стараемся принадлежать к западной, являясь на самом деле восточной. Об этом очень интересно написал Солженицын в статье «Беспощадная погоня за новизной и как она разрушила современную западную культуру», опубликованной в «Нью-Йорк Тайме» в 1983 году. Он там писал о том, что постмодернизм, стремление к новизне стали важнее, чем содержание. И этим выделил важную сторону постмодернизма: древо западной культуры разрослось на корнях античности, через Возрождение до наших дней. И эта преемственность была сознательно нарушена во времена постмодернизма» (Друид А.С., 28.09.2009). «Бросив в огненную пасть революционному Молоху молодость, зрение и здоровье, Н.Островский никогда не пожалел об этом, испытывая к революции одну лишь сыновью благодарность» («Рожденный бурей», 29.09.2009). «Чтобы запустить механизм конкуренции, спора за власть в России, чтобы постоянно рождалась истина жизни, требуется усилием политической воли искусственно спровоцировать волнение общества» («Взрыв по доброй воле», 16.04.2010). На страницах газеты можно встретить примеры реминисценций: «Впрочем, это уже стало традицией: не только хорошо владеющий «великим и могучим» Квасьневский, но и лидеры других стран Центральной и Восточной Европы все чаще козыряют своим знанием русского языка» («Не растерять, не растеряться», 20.10.2009). «Поневоле вспомнилось: «Богатство России Сибирью прирастать будет» и еще «Жизнь на Енисее началась стоном...». Посмотрим, что же изменилось со времен пребывания на сибирской земле Антона Палыча» («Остров социализма», 28.09.2008). В газете часто встречаются заимствованные иноязычные слова. Несмотря на то, что газета относится к деловым изданиям, в ее материалах часто можно увидеть примеры фразеологизмов, в особенности в заголовках статей. Часто фразеологизмы вводятся в текст без изменения их значения и формы. В этом случае авторы используют абсолютные выразительные средства русской фразеологии - образность, экспрессивность, эмоциональность. Например: «Ищите женщину» от 13.12.2008; «Хождение за три моря» от 20.12.2008; «Без суда и следствия» от 20.12.2008; «На всякий пожарный» от 20.12.2008; «А глаз как у орла» от 25.12.2009; «На нет и суда нет» от 27.12.2009; «Совет да любовь» от 28.12.2009; «Первым делом - самолеты» от 20.12.2008.
Одним из способов индивидуально-стилевой обработки фразеологизмов состоит в замене одного из слов, входящих в состав устойчивого словосочетания, другим словом. В газете «Российская газета» широкое распространение получило лексическая трансформация фразеологических единиц, т.е. замена компонента на какую-то другую языковую единицу. Это самый продуктивный тип индивидуально - авторских преобразований, который помогает быстро установить контакт с читателем. по созвучию в исходной структуре: «Совет да корпорация» от 13.12.2010; «Держи карман уже» от 20.12.2009; «Ищите баню» от 20.12. 2009; «Из-под «галки» от 20.12.2008»,«Запретный хлеб сладок» от 22.12.2010;«Пошла коса на камень» от 24.12.2009; «Пробка» раздора от 25.12.2008; «Елки-копалки» от 25.12.2009; «Любви все должности покорны» от 25.12.2008; «Таможня дала срок» от 28.12.2009; «Инвестор попутал» от 28.12.2010; «О, спор, ты мир!» от 03.12.2008; «Трое в сугробе, не считая снеговика» от 28.12.2008; «У футбола нет плохой погоды» от 23.12.2007; «Дом, который построил Рузвельт» от 13.12.2008; «С гирей по жизни» от 20.12.2009; «Газ пишем, уголь в уме» от 20.12.2008; «Мученье-свет» от 05.12.2010. без созвучия в исходной структуре. Например: «Журавль в небе или «Форд» в руках» от 04.12.2009; «Трое в лодке и без охраны» от 27.12.2008. Надо заметить, что в газетах в качестве автономных (независимых от контекста) высказываний, то есть как самостоятельный комический речевой жанр, используются также шутливые трансформации разных устойчивых выражений непредикативного типа, например, названия кинофильмов, литературных произведений, произведений живописи: «Любви все должности покорны» от 25.12.2008; - Любви все возрасты покорны, «Таможня дала срок» от 28.12.2008 - Таможня дала добро.
Выводы
В ходе анализа материалов «Российской газеты» за 2008-2011 гг. эмпирическим путем были определены актуальные направления использования аргументации в прессе.
Анализируя материалы «Российской газеты» на предмет используемых типов аргументации, можно отметить, что наиболее распространенными способами являются доказательства с опорой на мнение авторитетных источников, здравый смысл, жизненный опыт читателей. Чуть реже используется доказательство на основе убеждений и объяснений. Проведя лексико-синтаксический анализ текстов «Российской газеты», удалось определить, что частыми стилистическими приемами, пользующимися журналисты газеты являются аллюзии и реминисценции. Также замечено активное использование фразеологизмов в заголовках статей, использование заимствованных слов в содержании текстов.
Заключение
В первой главе в ходе анализа научной и периодической литературы были определены теоретические аспекты аргументации в СМИ. Существует большое количество определений понятия «аргументация». В рамках данной работы мы опирались на определение А.А. Ивина, согласно которому аргументация - это «приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны». Структурно аргументация состоит из: § тезиса; § аргумента; § демонстрации. Основными характеристиками аргументации являются: § аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений; теория аргументации исследует взаимосвязи этих утверждений, а не те мысли, идеи, мотивы, которые стоят за ними; § аргументация является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений; § аргументация - это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и, активную реакцию другой стороны на приводимые доводы; § аргументация предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать. Наиболее распространенные способы аргументации делятся на универсальные, применяемые во всякой аудитории, и контекстуальные, эффективнее лишь в некоторых аудиториях. К универсальным способам относятся эмпирические и теоретические аргументы, к контекстуальным - ссылки на традицию, здравый смысл, вкус и т.п. Аргументация широко применяется в средствах массовой информации. Массовая коммуникация - это «систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей». Основными средствами массовой коммуникации являются печать, радио, кино и телевидение, которые определяются также как средства массовой информации. СМИ выполняют следующие основные функции: . Оптимизация деятельности общества, обеспечение его полноценного функционирования и развития. . Функция контакта. . Функция социального контроля. Ключевой для понимания особенностей аргументации в СМИ является идея тезиса, как инструмента передачи главной мысли сообщения. Различаются тезисы фактологические, оценочные и нормативные. Фактологический тезис описывает какое-либо явление с точки зрения его бытия. Оценочный тезис выражает оценку явления, которая в дальнейшем изложении аргументируется. Нормативный тезис имеет предписывающий характер, выражает долженствование, требование.
Ценность аргументов во многом зависит от того, насколько они удовлетворяют требованиям логики: § аргументы в СМИ должны быть истинными; § аргументы в СМИ должны являться достаточными основаниями для тезиса; § аргументы в СМИ должны быть суждениями, истинность которых доказана самостоятельно, независимо от тезиса; § аргументы не должны противоречить друг другу. В ходе анализа материалов «Российской газеты» за 2008-2011 гг. эмпирическим путем были определены актуальные направления использования аргументации в прессе. Анализируя материалы «Российской газеты» на предмет используемых типов аргументации, можно отметить, что наиболее распространенными способами являются доказательства с опорой на мнение авторитетных источников, здравый смысл, жизненный опыт читателей. Чуть реже используется доказательство на основе убеждений и объяснений. Проведя лексико-синтаксический анализ текстов «Российской газеты», удалось определить, что частыми стилистическими приемами, пользующимися журналисты газеты являются аллюзии и реминисценции. Также замечено активное использование фразеологизмов в заголовках статей, использование заимствованных слов в содержании текстов. Таким образом, можно утверждать, что поставленные задачи решены, а гипотеза доказана.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.011 с.) |