Оценка экономической эффективности новой маркетинговой стратегии организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка экономической эффективности новой маркетинговой стратегии организации



Таблица 3.3

Мероприятия по пропаганде

Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия
1 2 3
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Магма-Опт» на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы. Почта Информирование потенциальных клиентов о деятельности фирмы.
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ООО «Магма-Опт» с крупными предприятиями общественного питания. Пресса Создание положительного имиджа.
3. Заключение договоров на поставку мясных продуктов для больницу № 4 по Суворовскому проспекту. Телевидение, радио, пресса Создание положительного имиджа.

Таблица 3.4.

Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, тыс. руб.. Относи-тельный тариф Охват целевой аудитории Индекс избира-тельности
Газета 1 150 0,65 0,004 30 0,75
Газета 2 170 0,85 0,005 30 0,75
Газета 3 180 0,5 0,002 32 0,8

 

где Газета 1 - «Нижегородский рабочий»

Газета 2 - «Нижегородские новости»

Газета 3 - «Аргументы и факты. Нижний Новгород»

 

Таблица 3.5

Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Время

ННТВ

Стрежень

выхода рекламы охват аудитории, тыс. чел. тариф, тыс. руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности охват аудитории, тыс. чел. тариф, тыс. руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности
9 00 60 1,5 0,025 30 0,75 70 1,5 0,021 31 0,775
18 00 150 2,2 0,015 50 1,25 85 2,0 0,023 38 0,95
22 00 210 3,4 0,016 52 1,3 155 3,2 0,020 45 1,125

 


Таблица 3.6

Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «Магма-Опт»

Время

Нижегородское FM радио

ГТРК «Нижний Новгород»

выхода рекламы охват аудитории, тыс. чел. тариф, руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности охват аудитории, тыс. чел. тариф, руб.. относительный тариф доля аудитории на целевом рынке,% индекс избирательности
8 00 200 0,55 0,0027 40 1,0 210 0,65 0,0030 45 1,125
15 00 210 0,5 0.0024 35 0,875 170 0,6 0,0035 38 0,95
20 00 80 0,45 0,0056 30 0,75 95 0,5 0,0053 31 0,775

 

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Магма-Опт», исходя из этих факторов будет размещена в газете «Аргументы и факты. Нижний Новгород», на телеканале ННТВ в 22 00 и на радио ГТРК «Нижний Новгород» в 8 00.

Реклама в газете будет размещатся 1 раз в неделю в течении года. Плащадь макета равна 22 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 500 руб..

Реклама на телеканале бедет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Стоимость производства 1 секунды - 340 руб.. Продолжительность 30 секунд.

Реклама на радио размещается ежедневно. Стоимость производства 1 секунды - 50 руб.. Продолжительность 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца. Стоимость изготовления наружной рекламы - 300 руб, стоимость размещения на 1 месяц - 100 рублей.


Таблица 3.7.

График рекламной компании

 

Месяц - январь

 

число - месяца

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Газета 3                                                            
ТК-1 22 00                                                            
R-2 8 00                                                            
Наружная реклама                                                            

 

Рекламное обращение на телевидении имеет содержание:

«ООО «Магма-Опт» предлагает широкий ассортимент колбасных изделий, свыше 150 наименований, отличного качества по оптовым и розничным ценам.

Купите, попробуйте и приходите еще!

Звоните по телефону: 220-58-88, 220-58-58 или обращайтесь по адресу: г. г. Н.Новгород, Памирская 11»

На экране идет показ ассортимента продукции, в правом верхнем углу - фирменный знак ООО «Магма-Опт». Внутри экрана адрес предприятия, контактный телефон. Текст вещает голос из-за кадра.

Содержание аудиоролика:

«Если Вы занимаетесь торговлей продуктов питания и не знаете, чем удивить своих покупателей, обращайтесь к нам! ООО «Магма-Опт» предлагает широкий ассортимент мясных изделий свыше 150 наименований, который удивит любого вашего покупателя, а оптовые цены порадуют Вас.

Адрес: г. Н.Новгород, Памирская 11;

тел/факс: 220-58-88»

В газете рекламное объявление будет иметь содержание: «В центре рекламного макета фирменный знак ООО «Магма-Опт»;вверху - «Продажа мясных изделий свыше 150 наименоаний по цене завода-изготовителя. Доставка в любую точку города, постоянным заказчикам - скидки»; внизу - адрес ООО «Магма-Опт» и контактный телефон.

Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики.

Развитие ценовой стратегии

Правильная стратегия ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

­ повышение качества продукции;

­ снижение цены на продукцию.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов. Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству компании необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции.

Для стимулирования сбыта продукции необходимо разработать систему скидок


Таблица 3.8

Скидки на товары компании

Наименование скидки Величина скидки % Сфера распространения скидки Количество случаев распро-странения Общая сумма распро-странения
Пользователям новичкам 3 Скидки клиентам, впервые покупающих товары. 4 12000
Постоянным клиентам 5 Скидки клиентам, постоянно покупающих товары. 5 100000
За заказ на сумму, превышающую 600 руб.. 5 Клиентам, заключающим заказ на сумму более 6000 руб.. 3 63000

Для достижения целей плана маркетинга необходимо провести ряд маркетинговых исследований.

В проекте приводится перечень необходимых исследований и их цель (таблица 3.9).

Бюджет маркетинговых исследований принимаем равным 1 % от прибыли.

Таблица 3.9

План маркетинговых исследований

Перечень маркетинговых исследований Цель маркетинговых исследований Организация, проводимая маркетинговые исследования
1.Исследование конъюктуры рынка Повышение эффективности планирования объема производства Маркетинговая служба.
2. Изучение системы информирования руководства Повышение эффективности работы системы управления Информационный отдел
3.Замер потенциальных возможностей рынка Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Магма-Опт» Маркетинговый отдел
4. Изучение реакции на новый товар и его потенциал снижение рынка или выведение нового товара на рынок Отдел маркетинга
5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Повышение эффективности работы ООО «Магма-Опт» Юрист предприятия
6. Изучение эффективности рекламных обращений Повышение эффективности рекламной компании ООО «Магма-Опт» Маркетинговый отдел

 

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.

Решение заняться маркетинговыми исследованиями в ООО «Магма-Опт» не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими. Предприятие может достичь своих целей через анализ собственных данных о продажах или неформальные встречи с сотрудниками отдела сбыта.

В маркетинговых исследованиях необходим системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.

 

Таблица 3.10.

Бюджет маркетинга на 2009 г

Расходы по маркетингу Всего за год (тыс. руб.)

В том числе по кварталам

    I II III IV
1 2 3 4 5 6
Распространение информации о данном товаре или услуге: 217 61,3 53,9 51,2 50,6
Телемаркет - - - - -
Подготовка материалов для публичного выступления (конференции, выставки, форумы.) 43 11 13 9,2 9,8
Реклама 136 38 32,5 34,5 31
Другое 38 12,3 8,4 7,5 9,8
Административные расходы: 102 25,64 25,94 22,38 27,87
Расходы на содержание основного персонала 34 8,6 8,4 8,5 8,6
Расходы на содержание обслуживающего персонала 79 19,8 19,7 19,9 19,6
Телефонные расходы 15 3,69 3,66 3,57 3,81
Командировки 21 5,4 5,61 3,69 6,3
Другое 241 5,97 6,3 4,63 7,2
Итого 926        

 


Предполагаемая прибыль предприятия после введения маркетинговых мероприятия составит 20% или 3165 тыс. рублей (из расчета от чистой прибыли за 2008 год, см. Приложение 4).

Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.

Общий бюджет рекламной компании есть сумма всех затрат на изготовление и размещение всех видов рекламы.

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.

Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.

 


Заключение

 

В первой части рассматриваются теоретические основы развития маркетинговой стратегии. Во второй - проводится исследование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Магма-Опт» В третьей части на основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Магма-Опт» предлагаются рекомендации по ее развитию.

В результате выполнения данной курсовой работы, с целью разработки маркетинговых стратегий предприятия, было проведено

§ описание теоретических основ разработки маркетинговой стратегии

§ проведен анализ маркетинговой среды предприятия и состояния маркетинговой деятельности

§ описание рекомендаций по разработке мероприятий в целях совершенствования маркетинговой стратегии предприятия

В работе использованы

§ анализ и оценка деятельности организации,

§ ситуационный анализ предприятия, SWOT-анализ,

§ маркетинговое планирование,

§ анализ БКГ,

§ АВС - анализ.

На основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Магма-Опт» предложены рекомендации по ее развитию.

Предполагаемая прибыль предприятия после введения маркетинговых мероприятия составит 20% или 3165 тыс. рублей.

Управление маркетингом на предприятии рассматривают как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политике данного предприятия на рынке.

Сюда включается анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение изделий на рынке.

Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей.

Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающееся в технологическом процессе от замысла товара до его потребления.

В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

Организация маркетинга на предприятии это рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка.

Ориентация на производство и ориентация на рынок тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой технологии, не замыкается на решении внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей. Отдел маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга (изучение рынка, формирование ассортимента, реклама). Маркетинговую деятельность возглавляет коммерческий директор предприятия.

Программа маркетинга может быть представлена в узком и широком смысле.

В узком смысле это - документ, определяющий конкретную деятельность предприятия на рынке. В более широком смысле она рассматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведения предприятия к более полному соответствию возможностей предприятия требованиям рынка.

Ситуационный анализ представляет собой внутреннюю ревизию деятельности предприятия, рассчитанная на всестороннюю оценку своих возможностей. Разработка стратегии маркетинга на предприятии направлена на достижение целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

В основе стратегии маркетинга лежит ряд принципов, которыми может руководствоваться предприятие в своей деятельности.

Основные из них:

· рынок дифференцирован и каждая его часть (сегмент) имеет свою специфику;

· предприятие может ориентироваться на один или несколько рыночных сегментов;

· предприятие может действовать на рынке самостоятельно или в сотрудничестве с другими;

· выбор средств маркетинга определяется конкретной ситуацией на рынке;

· выход предприятия на рынок предполагает всесторонний учёт экономической ситуации, общей конъюктуры рынка и торговой коньюктуры, позиции конкурентов и других факторов, которые могут усилить или наоборот ослабить возможности предприятия в реализации своей продукции.

План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Тактическое планирование охватывает разработку конкретных заданий на ближайший период в области ассортиментной, торговой, ценовой рекламной, финансовой, кадровой политики предприятия.

Планирование ассортимента продукции включает, определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценку конкурентоспособности изделий, обновление ассортимента.

Планирование сбыта предполагает выбор каналов сбыта (товародвижения), определение мест продажи товаров (фирменная торговля), планирование товарооборота, размера товарных запасов.

Планирование рекламы и стимулирование продажи товаров включает проведение таких работ, как выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов, оценка способов воздействия на конкурентов.

Планирование финансовых показателей включает планирование расходов на маркетинг, планирование цены (спрос, издержки, конкуренты), планирование доходов от маркетинговых мероприятий.

Планирование кадрового обеспечения - это расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, организация изучения опыта других предприятий.

Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный плановый контроль, контроль прибыльности.

Стратегический контроль - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия в целях выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.

Ежегодный плановый контроль представляет собой текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам).

Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.059 с.)