Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии орагнизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Разработка маркетинговой стратегии орагнизации



Разработка маркетинговой стратегии организации

 

Стратегия маркетинга представляет собой набор маркетинговых средств, определенная комбинация которых создает маркетинговые усилия предприятия на целевом рынке. Сочетание различных средств маркетинга в каждом отдельном случае подбирается таким образом, чтобы достигалось их оптимальное воздействие в рамках выбранной цели.

Таблица 3.1.

План оценки эффективности стратегии маркетинга

Перечень маркетинговых исследований Цель маркетинговых исследований
1.Исследование конъюктуры рынка Повышение эффективности планирования объема производства
2. Изучение системы информирования руководства Повышение эффективности работы системы управления
3.Замер потенциальных возможностей рынка Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Магма-Опт»
4. Изучение реакции на новый товар и его потенциал снижение рынка или выведение нового товара на рынок
5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования Повышение эффективности работы ООО «Магма-Опт»
6. Изучение эффективности рекламных обращений Повышение эффективности рекламной компании ООО «Магма-Опт»

 

Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.

Анализируя затраты на проведение рекламы можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Совершенствование и развитие позиционирования организации

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:

§ Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

§ Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

§ Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

§ Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

§ Отраслевой параметр.

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

Развитие товарной стратегии

Для повышения конкурентоспособоности продукции цеха компания решила внести изменения от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам:

­ высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований;

­ экспертиза сырья и готовой продукции;

­ лучшей проработкой фарша,

­ лучшими вкусовыми качествами,

­ использованием новых коллагеновых оболочек,

­ маркировкой колбасных изделий,

­ продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом.

­ разработка дизайна товара

­ разработка упаковки и товарной марки

­ обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности

­ оценка рыночной адекватности товара

При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.

Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.

Развитие сбытовой стратегии

В целях пропаганды компании и ее товаров и услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа мясоперерабатывающего цеха «Магма-Опт» (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

В качестве каналов распространения товаров для данного акционерного общества руководство решило использовать коммерческих агентов.

В штате компании находятся 12 коммерческих агентов, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%.

Личная продажа - это реализация продукции компании через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху компании, но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для акционерного общества, то необходимо учесть все риски.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

Компания будет использовать рекламу для решения следующих задач:

§ повышение узнаваемости марки компании и совершенствование имиджа;

§ обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

§ противоборство с конкурентами.

Таблица 3.2

Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции:

Период До начала рекламной кампании После проведения рекламной кампании
Реализовано продукции 53155 тыс.р. 74126 тыс.р.
Затраты на рекламу 22 тыс.р. 40 тыс.р.

 

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

1. Выделить целевую группу воздействия.

2. Определить задачи компании.

.   Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов: какое количество средства будет откинуто на компанию; каким образом эти средства будут распределены.

.   Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

.   Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

.   Составить развернутый план-график.

.   Принять решение о рекламном обращении.

.   Оценить рекламную компанию.

Компания стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

Разработка рекламной компании включает:

§ определение целей рекламной компании;

§ выделение целевой группы рекламного воздействия;

§ выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

§ выбор носителей рекламы;

§ составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, в какое время, с какой частотой будет даваться реклама;

§ принятие решения о рекламном обращении;

§ расчет рекламного бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.006 с.)