Оценка элементов внутренней среды ОАО «Самарский хлебозавод №9» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка элементов внутренней среды ОАО «Самарский хлебозавод №9»



Характеристика предприятия

 

Завод был создан в 1939 г. и преобразован в Открытое акционерное общество «Самарский хлебозавод №9» 18 ноября 1993 г. Полное фирменное наименование Открытое акционерное общество «Самарский хлебозавод №9». Место нахождения общества ОАО «Самарский хлебозавод №9»: 443013 Россия г. Самара, Московское шоссе, 15.

Общество является юридическим лицом и является правопреемником муниципального предприятия «Самарский хлебозавод №9», действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Устав утвержден решением общего собрания акционеров - Протокол №1 от 25.04.2002 года. ОАО создано без ограничения срока его деятельности и в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и

Гражданским кодексом РФ. Деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта регламентируется Конституцией, Гражданским, Трудовым, Налоговым кодексами, постановлениями Правительства РФ, законами, письмами и распоряжениями Росимущества об акционерных обществах и др. При приватизации предприятия основная часть акций была выкуплена работниками завода.

Вступление предприятия в систему рыночных отношений, Генеральным директором которого был избран Петр Николаевич Воронов, возглавляющий завод с 1974 года, дало свободу действий на рынке и право выбора путей развития производства. Тогда же была разработана и внедрена маркетинговая политика предприятия.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

. производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических изделий;

. Производство иной продовольственной продукции и ее реализация;

. Реализация продуктов питания и иных товаров оптом и в розницу;

. Осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

. Оптовая и розничная торговля продуктами питания;

. Закупка сельскохозяйственной продукции;

. Создание сети торговых баз, магазинов;

. Осуществление транспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других грузов на территории Самары и Самарской области;

. Реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговых исследований.

Основная задача коллектива хлебозавода - своевременно обеспечивать покупателей вкусной и качественной продукцией, изготовленной по традиционным технологиям без применения консервантов, по доступным ценам и упрочить лидирующее положение предприятия на рынке хлебобулочных изделий.

Методы качественной конкуренции, которые уменьшают значение цены как фактора, определяющего спрос населения, связаны с гарантированием безупречного качества продукции, ее оригинальностью и неповторимостью.

Предприятия хлебопекарной промышленности России в последние годы часто сталкиваются с проблемой качества муки. За последние годы существенно изменилась структура производства зерна, муки и хлеба, а также их качество и потребление.

Для получения хлебопекарной муки, отвечающей всем требованиям государственного стандарта, необходимо в помольной партии иметь средневзвешенное содержание клейковины не менее 24%. Только в этом случае, жестко соблюдая технологический процесс размола пшеницы, можно получить хлебопекарную муку с содержанием клейковины в высшем сорте не менее 28%, в 1 сорте - не менее 30%. Если в помольной партии клейковина пшеницы менее 24%, то вырабатывается мука по техническим условиям с содержанием клейковины от 23% до 27%. За последние годы наблюдается тенденция снижения главных показателей качества пшеницы - белка и клейковины.

В данных обстоятельства мукомольные предприятия вынуждены работать в условиях ограниченного выбора, поскольку только в ряде регионов производят муку по техническим условиям. В целом по России такой муки вырабатывается примерно 30% от общего объема.

Основным сырьем на ОАО «Самарский хлебозавод №9» является мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаная обдирная.

Качество муки определяется классом зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных изделий это 2 или 3 класс зерна. Объем поставки муки зависит от выпуска, в настоящее время минимальный запас составляет 7 дней.

 

Основные виды сырья и источники его поставки ОАО «Самарский хлебозавод №9»

Виды сырья Поставщик
мука ООО «Мельник», ЗАО «Самарские Мельницы», ОАО «Мукомол» (Кинель-Черкассы), ООО «Вектра», ООО «Волга-опт», ООО «Ладья»
соль ОАО «Тольятти-соль»
дрожжи Ингредиенты Поволжья, ООО «ЭкоПродукт»
масло растительное ООО «МПК»
маргарин ООО «Далимо»
сахар ООО «Поволжская сахарная компания», Русоптторг
изюм, добавки Родос-Трейд (г Волгоград), Ингредиенты Поволжья
яйца и яичный порошок Дилеры заводов-изготовителей (г. Самара, г.Н. Новгород, г. Оренбург)

 

Дрожжи для тостов закупают в Швеции. Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.

Для поступающего сырья необходимы следующие документы: санитарно-эпидемиологическое заключение, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство.

На сырье и продукцию имеются сертификаты качества (выдаваемые соответствующими органами 1 раз в год), которые ежеквартально проходят проверку на соответствие.

Отношения с поставщиками влияют на скорость технологического процесса, качество продукции, возможности развития новых товаров, технологий производства, ассортимент, непрерывность производственного процесса.

ОАО «Самарский хлебозавод №9» производит продукцию согласно традиционным рецептам без химических добавок и консервантов, использует технологии по производству хлеба, предусматривающие полное отсутствие разрыхлителей. Все ароматизаторы и красители имеют натуральную основу.

Продукция - хлеб пшеничный из муки высшего сорта, изготовленный по уникальной рецептуре, соответствующий стандартам качества по ГОСТу, минимальный по трудозатратам и по цене.

Основные виды выпускаемой продукции ОАО «Самарский хлебозавод №9»:

1) хлеб из муки смешанной валки;

2) хлеб отрубной;

)   хлеб пшеничный из муки в/с;

)   булочные и сдобные изделия;

)   кондитерские изделия;

) квас сухой хлебный.

В 90-х годах на ОАО «Самарский хлебозавод №9» были запущены линии по производству хлеба «Дарницкого», «Юбилейного», батонов. Был начат выпуск пряников, кукурузных палочек, соломки сладкой, мармелада.

В начале 21 века были разработаны оригинальные рецептуры сушек «Самарики», «Крошка» и «Маковка», сдобные изделия - плюшка Московская, сдоба Маковая, рожок обсыпной стали выпускаться на печи «Белогорье».

В 2005 году высокой столичной награды - золотой медали - были удостоены сдобная булочка «Девяточка» с различными начинками и сладкой посыпкой, и новый сорт хлеба с добавлением овсяной муки - «Английский», выпуск которого на самарском хлебозаводе начали в конце весны 2005 г.

Для более полного удовлетворения потребителей был выпущен новый вид продукции - хлеб «Новодарницкий», отличащийся от «Дарницкого» меньшим весом. Причем потребление «Дарницкого» не снизилось, то есть продукт нашел своего потребителя.

Хлебозавод также выпускает пряники, мармелад «Апельсиновые и лимонные дольки» и Трехслойный. Программа «Здоровье через хлеб» предусматривает выпечку хлебобулочных изделий, обогащенных микроэлементами, витаминами, аминокислотами, разработаны лечебно-профилактические сорта хлеб «Новинка» с расторопшей, булочка с морской капустой, сушки ахлоридные и диабетические.

Проанализировав уровень конкурентоспособности, руководство приняло решение о внедрении торговой марки «Самарики» для 4 товарных групп (сушки большие, сушки малые, пряники и соломка сладкая).

ОАО «Самарский хлебозавод №9» производит два основных вида продукции - традиционный ассортимент хлеба (белого и черного), рогалики и булочки, и новую «сладкую» линию, представленную с 1995 г. баранками, сушками, соломкой, мармеладом и пряниками.

Все это производится в бараночном цехе. Объем производства составляет около 19 тонн хлебобулочных и 4 тонн бараночных изделий в сутки. Динамика объемов производства продукции в натуральном выражении хлебозавода №9 за 2006-2010 гг. показана на рис.

 


Динамика объемов производства ОАО «Самарский хлебозавод №9» за 2006-2010 гг.

 

Как видно из рис., объем производства продукции значительно снизился, за исключением кондитерских изделий, объем которых на протяжении 2008 и 2010 гг. только возрос, в таблице проследим структуру объемов производства данного завода.

 

Состав и структура производства ОАО «Самарский хлебозавод №9» за 2008-2010 гг.

Виды производимой продукции

Объем выпускаемой продукции, т

Удельный вес объема производства, %

  2008 г 2009 г 2010 г 2008 г 2009 г 2010 г.
Хлебобулочные изделия 24076 10152,2 9102,3 99,8 97,5 97,8
Кондитерские изделия 41 257,6 202,3 0,2 2,5 2,2
Итого по заводу 24117 10409,8 9304,6 100 100 100

 

Удельный вес хлебобулочных изделий в 2010 г. сократился на 2% по сравнению с 2008 г.; тогда как удельный вес кондитерских изделий вырос на 2% аналогичным годам. Решающую роль в падении объемов производства, наряду с общественными факторами (снижение платежеспособного спроса населения и рост цен на хлебобулочные изделия), сыграл главный элемент рыночной экономики, разрушающий и созидающий - конкуренция.

Несмотря на стабильный спрос и популярность продукции, предприятие постоянно расширяет свой ассортимент. Ассортимент включает 67 наименований продукции в пяти ассортиментных линиях - хлебобулочные, бараночные, кондитерские пастильные и крупяные изделия.

Номенклатура выпускаемой производством продукции (приложение 2):

хлебобулочные изделия (18 тонн / сутки),

бараночные изделия (3,6 тонны / сутки),

кондитерские изделия (0,8 тонны / сутки).

 

Номенклатура выпускаемой продукции ОАО «Самарский хлебозавод №9» в удельном весе.

Основные технико-экономические показатели за 2008-2010 гг. 1

Наименование показателей Ед-ца измер.

Год

 
    2008 2009 2010
Выручка от продаж Тыс. руб. 230718 207357 203159
Товарная продукция Тыс. руб. 236336 215258 209650
Валовая прибыль Тыс. руб. 69375 70292 62713
Нераспределенная прибыль Тыс. руб. 21541 17188 14104
Прибыль до налогообожания Тыс. руб 7992 573 114
Прибыль от продаж Тыс. руб. 7142 3792 1955
Себестоимость Тыс. руб. 161343 137065 140446
Постоянные затраты Тыс. руб 223576 203565 205114
Затраты на 1 руб. товарной продукции Коп 69,9 66,1 64,9
Фонд оплаты труда Тыс. руб. 67882 65279 64034
Численность всего Чел. 511 455 446
В том числе работники основного производства Чел. 458 399 393
Рентабельность 1. Рпродаж 2. Рпродукции 3. Рпредприятия %  3,10 4,43 88,91  1,83 2,77 87,37  0,96 1,39 71,66
Ср.год. стоимость основных фондов Тыс. руб. 54736 58387 61370
Ср.год. стоимость оборотных средств Тыс. руб. 23288 22067 26138
Фондоотдача руб 4,3 3,7 3,4
Фондовооруженность руб. 119,51 140,35 156,16
Фондоемкость руб. 23,16 27,12 29,27
Производительность труда тыс. руб. /чел 503,7 519,7 516,9

 

По представленным технико-экономическим показателям уровень отчетного года предприятия снижен по сравнению с предыдущим годами.

Показатели доходности снижены по сравнению с базовым периодом 2008 г.: рентабельность - на 2,14%, прибыль - на 5187 тыс. руб. При спаде продукции с объемом реализации в 209650 тыс. руб. за отчетный период переменные затраты сокращаются пропорционально - сумма постоянных затрат осталась почти неизменной, что привело к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.

Предприятию более выгодно, если б на единицу продукции 64,9 коп. приходилась меньшая сумма постоянных затрат (в данном случае, идет увеличение на 1549 тыс. руб. за отчетный период по сравнению с предыдущим), что возможно при достижении максимума объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях.

Увеличилась абсолютная величина основных средств - приобретено технологическое оборудование в хлебобулочный и кондитерские цеха; приобретен земельный участок, технологическое оборудование в хлебобулочный и кондитерские цеха, печь ППЦ.

Изменение численности работников основного производства повлияло на объем производимой продукции. Производительность труда - это отношение объема продукции в стоимостном выражении к затратам труда:

 

ПТ= V /ЗТ (ПТ (2010 г.) = 230718 т.р./458 чел. = 503,7 т.р./чел.

 

Фондоотдача показывает, сколько продукции произведено на 1 рубль затраченных ресурсов, и этот показатель составил 3,4 руб./руб. за отчетный год, наблюдается его снижение, что связано в первую очередь, с увеличением основных фондов. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что за последний год обеспеченность предприятия основными средствами возросла на 2983 тыс. руб., что является положительной тенденцией, так как увеличивается и фондовооруженность основными средствами на 1 рабочего завода, которая в 2010 г. составила 156,16 рублей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.036 с.)