Оценка эффективности и анализ маркетинговых коммуникаций ооо «морсо-текс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности и анализ маркетинговых коммуникаций ооо «морсо-текс»



 

При формировании бюджета каждой из проводимых акций в соответствии с выбранными принципами адресности и целевого характера использования средств бюджета и его гласности, полученные данные соотносились с реальной стоимостью запланированных работ, затем согласовывался общий размер бюджета с сотрудниками подразделений экономики и финансов. Общие расходы на продвижение за 2012 -2013гг. были представлены экспертам компании.

Исходя из полученных данных, можно провести анализ эффективности проведенных мероприятий по продвижению.

Коммуникативная эффективность рекламы:

Личная продажа. Благодаря хорошо налаженной базе данных предприятие может оценить эффективность использования прямого маркетинга. В результате анализа было выявлено, что добавление интерактивных маркетинговых каналов к обычной почтовой рассылке увеличило коэффициент отклика на 25%. Также было выявлено, что число постоянных клиентов возросло на 20%.

Стимулирование сбыта. После проведенной недельной акции в течение четырех месяцев на предприятие стали поступать заказы на продажу партии женских носков. При этом розничные продавцы определили, что около 50% покупателей заинтересовались женскими носками и спрашивали, когда они появятся в продаже. На предприятии был сделан вывод о необходимости выпуска в продажу женских носков. А продажи мужских носков выросли на 30%.

Экономическая эффективность рекламы:

Выручка в 2011 г. - составила 6,5 млн.руб., а выручка в 2012г. - 9 млн. руб. Продажа товара ООО «Морсо -ТЕКС» за 2011-2012гг. осуществлялась на одном и том же рынке сбыта. На этом основании можно утверждать, что выручка от продажи носков ТМ «Faro» за 2012г. возросла в основном из-за увеличения ассигнований на рекламную компанию.

Затраты на рекламу в 2011 г. - 395 тыс. руб.; в 2012г. - 840 тыс. руб.

Разница в затратах составила: 445 тыс. руб.

Разница в полученных доходах составила 2,5 млн. руб.

Исходя из этого, можно посчитать эффективность рекламы по следующей формуле:

Эффективность рекламы =  

Т.е. на каждый рубль затрат по рекламе приходится 0,178 руб. доходов. В 2013-2014гг. следующая основная задача продвижения ООО «Морсо - ТЕКС»: рост показателя эффективности до 25% или до 0,25 руб. на каждый рубль затрат по рекламе.

Проанализировав политику в области продвижения ОО «Морсо - ТЕКС» автор пришел к выводу, что основные усилия предприятия направляются на формирования долгосрочных контрактов и взаимоотношений с розничными участниками сбытовой цепочки. Это достигается путем использования хорошо отлаженной и регулируемой личной продажи, прямого маркетинга, а также грамотно построенной базы данных. С помощью базы данных можно не только следить за всеми контактами, но и изучать клиентов, путем выявления самых больших покупок, а затем этих клиентов стимулировать. Торговые агенты помогают узнавать изменения в потребностях целевых клиентов и информируют об изменениях в установлении коммуникативной эффективности рекламы, путем опросов розничных продавцов. Однако в базе данных, по мнению автора, следует доработать:

· всю информацию на бумажных носителях необходимо занести в базу данных, а также на общий сервер;

·   разработать структуру базы данных для внесения в неё данной информации. Это позволит получить быструю и более полную информацию о предприятиях и персоналиях;

·   в базу данных по персоналии можно поместить фотографию, что позволит незнакомому человеку при деловой встрече с персоной знать не только информацию о нем, но и то, как он выглядит.

·   упорядочить информацию о публикациях, т.е. сделать так, чтобы вводилось название газеты, и после этого появлялась сама статья, и дата когда он написана.

Для создания единого фирменного стиля и образа торговой марки необходимо разработать рекламу предприятия в сети Интернет. Для этого нужно создать web - сайт и разместить в нем следующую информацию:

· полное юридическое название предприятия, адрес, историю и краткое описание деятельности, рынки сбыта;

·   информацию о продукции: каталоги, фотографии стоек в магазинах, логотипы, эскизы печатной рекламной продукции;

·   страницу для размещения заказов и адресов.

С помощью сайта можно организовать рассылку по e-mail.

Необходимо увеличить рекламу женских носков и снизить рекламу мужских, т. к. они уже пользуются постоянным спросом, а женские являются новым товаром. Для рекламы носков можно использовать уже проверенные средства рекламы: щиты, транспорт, места продажи. В магазинах мужские и женские носки следует размещать вместе. Для женских носков стойки должны быть яркими и нестандартными привлекающими внимание, поскольку следует учитывать тот факт, что женщины покупают и мужские носки для мужей. Они обратят внимание на вывеску и купят носки не только для себя, но и для мужа. В связи с этим можно попробовать рекламу мужских носков для женской аудитории: разместить несколько объявлений в женских журналах.

Для оценки эффективности рекламы в журналах можно использовать метод купонов. Он заключается в том, что в рекламное обращение вкладывается купон на небольшую скидку. По числу поступивших купонов можно оценить сравнительную отдачу от размещения обращений в различных журналах. В разные журналы вкладывать разные купоны. Таким образом, еще и стимулируется сбыт.

Для оценки эффективности рекламы на щитах и рекламы на транспорте можно провести опросы, суть которых состоит в том, что каждый исследуемый представитель целевой аудитории в присутствии проводящего опрос просматривает рекламные материалы и отмечает рекламные обращения, которые он видел раньше.

Разумно провести исследование работы розничных продавцов. Исследовать, с их согласия, стремится определить объемы продаж в каждом магазине, выявить наиболее прибыльные районы города, условия хранения, размещения в торговом зале продукции предприятия в целях конкурса между ними и усиления соперничества. По результатам конкурса самому выгодному клиенту предоставить скидки, заключить долгосрочные контракты и рассылать поздравления с примерным текстом: «Самый лучший продавец этого года!». Такие мероприятия, во-первых, стимулируют сбыт, во-вторых, способствуют налаживанию длительных, дружественных отношений и позволяют получить статистическую информацию, с помощью которой можно будет оценить рынок конечных покупателей, что при прочих равных условиях оптовому предприятию сделать трудно. Кроме таких мероприятий нужно постоянно поддерживать хорошие отношения с розничными продавцами, поскольку только они могут предоставить информацию о поведении конечных покупателей и решают вопрос о проведении опросов в их торговых точках.

Принятие решения об организации продвижения услуг - это объемный процесс, состоящий из постановки целей и задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов данной программы. А решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы, отбор основных видов средств распространения информации, выбор конкурентных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы, а оценка результатов предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой компании.

маркетинговый коммуникация планирование

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области продвижения необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знание сильных и слабых сторон компании, обладание информацией о рынке: иметь представление о возможностях, которые он предлагает, и о проблемах деятельности на рынке. Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

В данной работе автором были рассмотрены теоретические аспекты процесса маркетинговых коммуникаций, а также их реальное применение на примере ООО «Морсо - ТЕКС».

В первой главе описан процесс маркетинговых коммуникаций, а также их сущность и основные элементы. Растущая роль маркетинговых коммуникаций в общей коммуникативной политике предприятия объясняется растущей избирательностью потребителей. С ростом доходов потребители выбирают более качественные и дорогие товары, а в условиях жесткой конкуренции добиться высоких продаж сможет то предприятие, которое оперативно реагирует на все изменения в доходах и в сознании потребителей. Эти предприятия также стараются донести до потребителей информацию о своих товарах и своей деятельности - это возможно лишь с помощью маркетинговых коммуникаций.

Во второй главе рассматриваются основные составляющие комплекса продвижения и процесс планирования маркетинговых коммуникаций. Для успешной деятельности на рынке предприятию необходимо формировать взаимоотношения с потребителями, это достигается с помощью комплекса продвижения. На современном этапе большое применение находят интегрированные маркетинговые коммуникации для достижения наибольшего отклика целевой аудитории. Процесс планирование маркетинговых коммуникаций очень сложный и наукоемкий. От фирмы и ее специалистов требуется приложить максимум усилий для разработки программы эффективных коммуникаций.

В третьей главе рассмотрена политика продвижения ООО «Морсо - ТЕКС», а также оценка эффективности этой политики. Автором предложены некоторые корректировки и предложения в области продвижения. Основная проблема, с которой столкнулось предприятие, связано с оценкой эффективности продвижения. Это связано с отсутствием гласности информации, а также отсутствием маркетинговых агентств, профессионально занимающихся медиа исследованиями. Однако, предприятие находит свои выходы из этой ситуации, оценивая коммуникативную эффективность. В этом случае проблема состоит в том, что такие замеры показывают воздействие, производимое на потребителя, а не реальную прибыль.

В целом, можно сказать, что перспективы развития российского рекламного рынка очень высокие. В настоящее время он растет с большой скоростью. Это связано не только со стремлением получить большую прибыль при использовании рекламных мероприятий, а, прежде всего, с новым подходом к своей деятельности - установление долгосрочных, дружеских отношений с потребителями путем использования гармоничного, интегрированного комплекса продвижения.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 14-23

. Бурцева Т.И др. Бюджет интегрированных систем маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2011. - № 5. - С. 75-82

. Бурцева Т. И др. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом// Маркетинг. - 2009. - № 6. - С. 41-57

. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6. - С. 3-14

. Голик В.С., Голик С.И. Использование Интернет-технологий в международном маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 3. - С. 113-117

. Горелова А. Интернет-маркетинг// Маркетинг. - 2011. - № 3. - С. 58-68

. Грошева И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий// Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 6. - С. 95-105

. Дейнекин Т.В. Интернет-форумы как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 73-79

. Душкина М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 67-74

. Карпова С. Маркетинговые инструменты ТНК// Маркетинг. - 2011. - № 1. - С. 11-20

. Кириллина Н. Социальный потенциал маркетинговых коммуникаций в информационной среде современного города// Общество и экономика. - 2012. - № 1. - С. 135-148

. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 53-66

. Оспанова К.К. Электронный маркетинг-микс: ретроспектива и оценка современного состояния// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 4-16

. Полякова О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2011. - № 5. - С. 62-75

. Пономарева А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей// Маркетинг. - 2009. - № 3. - С. 32-40

. Рукавишников А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России// СГЗ. - 2010. - № 4. - С. 185-191

. Старостин В. Клиентоориентированный подход в маркетинговых Интренет-коммуникациях// Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 66-71

. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле// Маркетинг. - 2009. - № 2. - С. 47-59

. Харлампиева с.С. Корпоративная пресса как инструмент маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 73-77

. Шурчкова Ю.В. Веб-сайт компании как маркетинг коммуникативный инструмент// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 66-73

21. Шурчкова Ю.В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети интернет// Экономика, статистика и информатика. - 2011. - № 6. - С. 116-121.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.021 с.)