Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационное обеспечение в системе государственного управления: сущность, назначение, задачи
правовой государственный управление информационный Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры [1, с. 9]. Организационная структура концентрирует в себе многообразные возможности государства и представляет собой определенный состав, организацию и взаимосвязь системообразующих элементов. Она обусловлена общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе и обеспечивает формирование и реализацию управленческого воздействия государства на протекающие в обществе процессы. Самообразующим элементом организационной структуры выступает государственный орган - единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ним целей и функций (например, министерство, комитет). Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны, взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. В них принимаются и реализуются управленческие решения. Многогранность функций государства, разнообразие связей с обществом и протекающими в нем политическими, социально-экономическими, научно-техническими, экологическими и другими процессами определяют разнонаправленность и разнохарактерность деятельности органов государственного управления, способы и меру их воздействия и участия в этих процессах. Организационная структура должна обеспечивать и регламентировать: • полноту ответственности каждого управленческого органа за достижение поставленной перед ним цели и возложенных на него функций; • сбалансированность целей всех звеньев нижестоящего уровня с целями вышестоящего; • комплексность выполнения функций управления по отношению к поставленной цели по горизонтали и по вертикали; • рациональное разделение и кооперацию усилий между звеньями и уровнями государственного аппарата; • реализацию прав и ответственность при решении управленческой задачи; • полное соответствие исполнения объему компетенций и прав. Деятельность органов государственного управления основывается на Конституции государства и принятых в соответствии с ней законодательных актах.
Конституция разделяет государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную. В классическом варианте разделение властей представлено институтами: • законодательная власть - парламент, представительные органы местного управления; • исполнительная - правительство, исполнительные органы на республиканском и региональном уровне; • судебная власть - органы правосудия и надзора. Каждая из ветвей власти имеет систему органов, учреждений и лиц, обеспечивающих реализацию властных функций через соответствующий механизм реализации. Существуют критерии построения организационной структуры управления: • территориальный масштаб компетенции (по этому критерию выделяют республиканские и местные органы управления); • порядок образования органов управления (образуемые и избираемые); • характер и содержание компетенции (функциональные, отраслевые, межотраслевые органы управления); • порядок разрешения вопросов компетенции (органы коллегиального управления, органы единичного управления). На организационную структуру государственного управления оказывают влияние внешние и внутренние условия и факторы, социально-экономические и политические требования. Во многом организационная структура зависит от человеческого потенциала, информационного обеспечения, стиля государственного управления, от способности государственного аппарата осваивать современные научные методы и технические средства управления [2, с. 70]. В сфере государственного управления информационные технологии становятся ключевым фактором повышения эффективности управления, позволяя перейти на качественно новый уровень реализации всех функций государственного управления, прежде всего контроля, сбора и анализа информации, организации системы информационно-аналитического обеспечения выработки, принятия, реализации и оценки эффективности управленческих решений. Информационные технологии способствуют установлению оперативной обратной связи между управленческими структурами и общественностью (с одной стороны, деятельность государственных органов становится более «прозрачной» для общественности, с другой - появляется возможность для оперативного учета общественного мнения и воздействия на него, в том числе по отдельным социальным группам). Информационные технологии дают возможность свободного доступа широких слоев населения к информации и их активного участия в общественно-политической жизни страны [3, с. 431].
Информационное обеспечение - система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения информацией пользователей (потребителей) информации. Система информационного обеспечения включает в себя информационные ресурсы, организационно-функциональное, функциональное, программное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение и предназначена для сбора, накопления, обработки, хранения и выдачи информации пользователям. Информационное обеспечение государственного управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информации относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации [1, с. 11]. Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы. Требования к информационному обеспечению: представлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации поставленных задач и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу; обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов; предусматривать эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания; в процессе решения поставленных задач обеспечивать работу сотрудников в режиме диалогов. Для создания информационной базы управленческого анализа необходимо решить следующие задачи: установить объем, содержание, виды, периодичность анализа; определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов; уточнить на основании принятой методики приемы решения; определить общую потребность в информации по задачам; устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач; определить объем, содержание периодичность, источники информации для формирования информационной базы анализа хозяйственной деятельности. Вся необходимая информация должна быть классифицирована по группам в зависимости от связи с системой управления [4, с. 39]. Решение задач, стоящих перед информатизацией, тесно связано с закономерностями и особенностями информационных процессов в целом, их компьютеризацией (автоматизацией), принципами построения и использования информационных, управленческих, экспертных и консультационных систем на основе всеобъемлющих процессов глобальной информатизации[7].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.) |