Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы информационного обеспечения государственного управления в Республике Беларусь
Республика Беларусь, будучи государством-учредителем Организации Объединенных Наций, членом ЮНЕСКО с 1954 года, закрепила право человека на свободу искать, получать и распространять информацию, прежде всего, на уровне Основного Закона. Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды [6, с. 9]. Для того чтобы информация была доступной для всех заинтересованных, государство и общество постоянно вырабатывают определенный (и адекватный) механизм доведения ее до их сведения. Информатизация ставит еще один вопрос - сохранение цифрового наследия. Целью его сохранения является обеспечение доступности информации для населения. В связи с этим одной из приоритетных государственных задач на современном этапе развития белорусского общества является создание адекватной информационной среды и в ней - устойчивой обратной связи между государством, его официальными органами и обществом. В этих условиях информационно-правовая политика государства должна быть последовательно направлена на создание условий для эффективного и качественного обеспечения информацией заинтересованных на самых разных уровнях - от государственных органов до каждого гражданина. Достижения научно-технического прогресса во многих отраслях, в том числе в информатике и связи, обеспечивают возможность практической реализации идеи формирования в целом информационного общества. Эта проблема, будучи общегосударственной, комплексной, фокусирует в себя широкий спектр межотраслевых, отраслевых, региональных и международных составляющих [8, с. 15]. Проблемы информационного обеспечения органов власти и управления можно рассматривать в разрезе различных этапов и направлений создания, использования, организации и развития: . по видам органов государственной власти и управления; . по классам и видам автоматизированных систем и средств информационного обеспечения; . по видам информационных ресурсов, используемых для информационного обеспечения;
. по видам нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в информационной сфере; . по направлениям обеспечения информационной безопасности. Доступ ко всему массиву информации, как правило, ограничивается возможностями конкретных государственных органов. Не решена проблема доступа к территориально удаленным и региональным информационно-правовым ресурсам. Ряд государственных органов и организаций получают основную информацию в традиционном виде - печатные издания. В этих условиях необходимость оперативного и эффективного урегулирования постоянно усложняющихся и изменяющихся общественных отношений, установления правопорядка, соответствующего степени развития правового государства и формирования гражданского общества в Республике Беларусь, предполагает еще более активное внедрение современных технологий создания, обработки и анализа информации. Кроме того, с учетом трансграничного характера информационных отношений международный обмен информацией сегодня приобретает особое значение. В этом отношении существует необходимость дальнейшей интеграции информационных ресурсов Республики Беларусь в международное информационное пространство как в рамках Союзного государства и Содружества Независимых Государств, так и Евразийского экономического сообщества, других международных и межгосударственных образований, участником которых выступает Республика Беларусь. Интеграция информационных ресурсов Республики Беларусь может быть с успехом реализована только при наличии согласованного с международными нормами, модельными нормативными правовыми актами международных и межгосударственных объединений национального законодательства в сфере информатизации. Немаловажное значение в условиях развития информатизации в Республике Беларусь приобретает подготовка высококвалифицированных кадров в этой сфере, государственных служащих, управленческих кадров всестороннему и эффективному использованию достижений современных информационных технологий[7]. Кадровая составляющая информационного обеспеченияпредполагает:
· определение необходимого уровня подготовки персонала, занимающего ту или иную должность в государственном аппарате; · разработка и ввод в действие учебных программ, а также обучение студентов высших учебных заведений; · подготовка и публикация специализированной литературы по проблемам информационной безопасности и т.д. Корректное определение компетенции республиканских органов исполнительной власти, организаций и учреждений в области противодействия угрозам национальным интересам в информационной сфере и организация их взаимодействия с Национальным собранием, Советом Министров и Государственным секретариатом Совета Безопасности и Администрацией Президента Республики Беларусь существенно влияет на эффективность деятельности по обеспечению информационной безопасности страны. Безусловно, одной из ключевых проблем в данной области следует считать повышение координации деятельности государственных органов. Организационная составляющая информационного обеспеченияпредполагает: · организацию объективного мониторинга информационной сферы с целью глубокого и всестороннего анализа и прогнозирования угроз национальной безопасности Республики Беларусь; · разработку системы показателей и механизма оценки состояния безопасности государства в информационной сфере; · повышение качества государственных информационных ресурсов за счет создания эффективной системы сбора, накопления и анализа информации; · создание организационно-экономических условий для совершенствования процессов производства, развития, внедрения и экспорта передовых технологий, стимулирования деятельности предприятий в этой области; · совершенствование организационно-правовых механизмов для эффективного использования и сохранения интеллектуального потенциала в информационной сфере; · организация и осуществление контроля за разработкой, созданием, развитием, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации посредством их сертификации и лицензирования деятельности в области защиты информации и т.д. [3, с. 446]. У разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа государственной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это и тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией государства, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем «метаязыке» концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем. Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей государства, так и обеспечивающих решение задач и целей более низких уровней. Операции должны быть упорядочены по времени, последовательности их выполнения и составу участников - властных органов, других юридических и физических лиц. Государственное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение государственных целей [1, с. 9].
2. Анализ системы информационного обеспечения деятельности органов государственного управления на примере администрации Советского района г. Гомеля
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.006 с.) |