Характеристика объекта исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика объекта исследования



Советский район - самый молодой район г. Гомеля. Образован Указом Президиума Верховного Совета БССР 28 декабря 1973 года за счет разукрупнения Железнодорожного, Новобелицкого и Центрального районов.

Общая площадь Советского района составляет 5,1 тыс. гектаров. Насчитывается 196 улиц протяжённостью 154 845 м. Площадь зеленой зоны - 671,1 гектара: 4 парка и 26 скверов, 11 коммунальных зон, обслуживаемых предприятиями ЖКХ общей площадью 111, 39 га.

С 2000 года район занимает первое место в городе по благоустройству и санитарному состоянию.

Численность населения Советского района по состоянию на 01.01.2010 составляет 172,9 тыс. человек (37% всего населения Гомеля).

Зарегистрировано: 1800 юридических лиц, 5567 индивидуальных предпринимателей, 25895 физических лиц, доходы которых подлежат налогообложению.

Во всех отраслях народного хозяйства работает 54 720 человек.

Комплекс медицинских и лечебно-профилактических учреждений представляют 2 больницы, 4 филиала Гомельской центральной городской поликлиники, 2 филиала Гомельской городской детской поликлиники, Гомельская центральная городская стоматологическая поликлиника, 4 областных диспансера, 1 консультативно - диагностическая офтальмологическая поликлиника, 1 санаторий-профилакторий.

В районе функционирует учреждение «Центр социального обслуживания населения Советского района г. Гомеля».

Система отдела образования Советского района г. Гомеля включает 22 общеобразовательных учреждения, в том числе 17 средних общеобразовательных школ, 4 гимназии, вечернюю (сменную) школу; 4 внешкольных учреждения: учебно-производственный комбинат, дом детского творчества, учебный центр допризывной подготовки юношей, спортивную детско-юношескую школу олимпийского резерва; 38 детских дошкольных учреждений, из них 3 санаторных (один для детей больных туберкулезом), 3 дошкольных центра развития ребенка, 4 дошкольных учреждения с углубленным направлением в работе, специальный сад для детей с нарушениями речи, специальный детский сад-школа для детей с нарушениями зрения.

Сеть учебных заведений Советского района: 4 высших учебных заведения, 1 колледж, 2 профтехучилища, 3 лицея и ГУО «Белорусско - славянская гимназия №36 им И. Мележа».

Учреждения культуры: Дворец культуры -1, кинотеатр -1, библиотек - 6 (в т.ч. 2 детские), музыкальная школа - 1, детская школа искусств - 1.

Спортивно-оздоровительная и учебная база: 2 стадиона, 24 стрелковых тира, 79 спортивных залов, 177 спортивных площадок, 171 приспособленное помещение, 3 бассейна, 12 мини бассейнов, 6 хоккейных коробок, 11 детско-юношеских спортивных школ. УО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью по месту жительства Советского района г. Гомеля» включает: 12 комнат школьника, в которых занято 2,5 тыс. детей и подростков, по месту жительства организована работа 70 кружков и секций, в т.ч. 21 спортивная.

Советский район - административная единица, где сосредоточено треть Гомельских предприятий. Занимает второе место в городе по производству продукции промышленности (более 20,0% в общегородском объеме производства). Имеет подведомственное предприятие - КУПЭР «Кирмаш».

Промышленный потенциал представлен: 34 промышленными, 58 строительными организациями, 13 транспортными, 12 предприятиями энергетики, 5 - нефтяной и газовой промышленности, 10 организациями перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства и др.

В целях реализации полномочий республиканских органов на указанной административно-территориальной единице создан территориальный орган государственного управления - администрация Советского района г. Гомеля (далее - Администрация).

Согласно ст. 120 Конституции Республики Беларусь местные исполнительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, исполняют решения вышестоящих государственных органов [6, с. 40].

Компетенция, правовые и организационные основы органов местного управления определены Законом Республики Беларусь от 04.01.2010 №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», а также Законом Республики Беларусь от 14.06.2003 г. №204-З «О государственной службе в Республике Беларусь».

Важнейшей формой правового обеспечения государственного управления являются законы, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления, приказы республиканских органов управления.

Особое значение среди форм правового обеспечения управления в Администрации отводится подзаконным нормативным правовым актам: решения областного и городского исполнительных комитетов, областного и городского Советов депутатов.

В Администрации действуют Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, Положения о каждом структурном подразделении.

В целях оптимизации структуры, повышения эффективности деятельности местных исполнительных и распорядительных органов Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2006 г. №632 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» установлена структура управления, функции и численность работников администрации.

Распределение полномочий по уровням управления отражено в организационной структуре администрации (приложение 1).

Штатная численность государственных служащих Администрации 80 человек, в том числе руководителей высшего звена 5 человек, начальников отделов и их заместителей - 17, специалистов - 58.

Структурные подразделения Администрации, осуществляющие государственно-властные полномочия в определенной отрасли, подчиняются одновременно соответствующим структурным подразделениям Гомельского городского исполнительного комитета[5].

Организация и содержание работы по информационному обеспечению в администрации

Управляющий делами Администрации ведает вопросами материально-технического обеспечения.

Возглавляет комиссии:

по приёму, передаче, списанию материальных ценностей администрации;

- по проведению конкурсов и закупок для администрации.

Подписывает договоры, акты и другие документы, связанные с решением курируемых вопросов.

С ходатайством о приобретении и установке материально-технических ресурсов, информационно-вычислительных и информационно-поисковых систем выступает заместитель главы администрации, курирующий подведомственное структурное подразделение администрации.

Актуализацию информации, содержащейся в автоматизированных информационно-поисковых системах, консультативные услуги и техническое обслуживание систем осуществляют:

Региональный центр правовой информации Гомельской области (филиал Национального центра правовой информации Республики Беларусь) - эталонного банка данных правовой информации «Эталон»,

Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета - автоматизированной информационной системы Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и автоматизированной информационной системы «Взаимодействие»,

Главное управление организационно-кадровой работы облисполкома - автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров «Резерв» и системы оценки уровня знаний руководителей и специалистов органов государственного управления,

Управление делами Гомельского областного исполнительного комитета - электронной почты для государственных органов mailgov.by.

Главой администрации от имени Администрации заключены договоры:

с индивидуальными предпринимателями на разработку и инженерно-техническое обслуживание электронной системы учета и делопроизводства и автоматизированной системы конфигурации «ИС: Бюджет 7.7»

с физическим лицом на инженерно-техническое обслуживание средств электронно-вычислительной техники.

В целях совершенствования организации деятельности территориального органа государственного управления осуществляется информационное обеспечение всех структурных подразделений Администрации, реализующих государственно-властные полномочия в пределах определенной отрасли и компетенции.

Организация работы с руководящими кадрами включает внедрение современных кадровых технологий, формирование действенного резерва кадров, совершенствование форм и методов подбора работников и оценку эффективности их деятельности, координацию служебного продвижения, непрерывность повышения профессионального уровня специалистов.

Учет резерва осуществляется в отделе организационно-кадровой работы Администрации путем ведения банка данных (электронная база).

Автоматизированная информационная система электронного учета руководящих кадров, их резерва (далее - АИС «Резерв») предназначена для ведения электронного учета руководящих кадров, должности которых включены в кадровые реестры Главы государства, Совета Министров Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, их резерва и перспективного кадрового резерва.

Электронная база данных АИС «Резерв» включает следующую информацию о руководящих кадрах, должности которых включены в кадровые реестры:

личную карточку (с фотографией), содержащую сведения, определенные Администрацией Президента Республики Беларусь;

справку о биографических данных;

характеристику с места работы, отражающую деловые, профессиональные и личностные качества работника, его организаторские способности, умение работать с людьми;

результаты тестирования (деловые и личностные качества, потенциальные возможности, перспективы служебного продвижения);

о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв:

о специалистах - фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемую должность, в каком учреждении образования получил образование и когда, специальность (направление специальности, специализация), основания для включения в резерв, а также справку о биографических данных;

о студентах - фамилию, имя, отчество, год рождения, наименование учреждения образования, специальность (направление специальности, специализация), основания для включения в резерв.

Информация о назначении на должность (освобождении от должности), а также об изменении и (или) дополнении сведений о руководящих кадрах, их резерве передается:

Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом в информационную систему Администрации Президента Республики Беларусь - в течение 10 дней после назначения (освобождения) руководящего работника, изменения и (или) дополнения сведений о нем;

республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, в информационную систему Совета Министров Республики Беларусь, а также горисполкомами, райисполкомами, администрациями районов в городах в информационные системы соответствующих облисполкомов, Минского горисполкома - в течение 7 дней после назначения (освобождения) руководящего работника, изменения и (или) дополнения сведений о нем.

Передача Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом информации о руководящих кадрах, их резерве в информационную систему Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется в соответствии с протоколом обмена данных посредством системы электронной почты государственных органов Республики Беларусь с применением средств защиты информации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи, и обязательным контролем достоверности информации.

Необходимый уровень защиты информации в базе данных АИС «Резерв» обеспечивается Академией управления при Президенте Республики Беларусь с привлечением организаций, имеющих специальные разрешения (лицензии) на деятельность по технической защите информации.

Информационно-аналитическое и программно-техническое сопровождение всех уровней АИС «Резерв» обеспечивается Академией управления.

Функционирование АИС «Резерв» в Администрации Президента Республики Беларусь, Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомах и Минском горисполкоме обеспечивается группами сопровождения АИС «Резерв», образованными в пределах штатной численности указанных государственных органов (организаций) [1, с. 37].

Реализация задачи формирования действенного кадрового корпуса республики возможна на основе внедрения эффективных информационных технологий, удовлетворяющих мировым стандартам.

Академией управления при Президенте Республики Беларусь разработана система оценки уровня знаний руководителей и специалистов органов государственного управления и иных государственных организаций, которая реализована на базе существующих нормативно-правовых актов и методических материалов [10, с. 44].

Типовая программа тестирования разработана на основании общих требований, определенных:

• Законом Республики Беларусь от 14 июня 2001 г. №204 «О государственной службе в Республике Беларусь»;

• Положением о проведении конкурсов на занятие государственной должности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2003 г. №1221;

• Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. №489.

• Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. №759 «О критериях оценки работы руководящих кадров республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома»;

• Положением об организации работы с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организациях, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. №354 [10, с. 101].

Система оценки уровня знаний включает:

оценку личностных и профессионально-деловых качеств;

оценку знаний, наиболее полно обеспечивающих реализацию должностных функций государственных служащих (оценка профессиональных знаний);

оценку знаний нормативно-правовых документов:

оценку знаний основ государственной политики [10, с. 45].

Оценка профессиональной подготовленности проводится в следующих случаях:

1 при приеме на работу;

2 при проведении конкурсов на занятие вакантных должностей;

3 при зачислении государственных служащих в кадровый резерв;

• при проведении аттестации.

Процедура оценки профессиональной подготовки проводится в форме тестирования на базе системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Тестирование - это система унифицированного контроля знаний, умений и навыков на основе профессиональных тестов, стандартизованных процедур проведения контроля, обработки, анализа и представления результатов.

Общая оценка профессиональной подготовки выводится с учетом оценки по каждому разделу программы.

Лица, направленные на тестирование для оценки профессиональной подготовленности, имеют право заблаговременно ознакомиться с программой и содержанием компьютерных тестовых заданий.

Тесты, по которым оцениваются профессиональные и личностные качества, составляют блок психологических тестов. В их состав входят следующие тесты:

определение уровня личностной зрелости;

определение личностных качеств;

определение профессионального типа личности;

определение уровня невербального интеллекта.

Для оценки профессионально-деловых и личностных качеств в каждом конкретном случае могут использоваться один, два или все четыре теста.

Основные требования, предъявляемые к профессиональной подготовленности государственных служащих, определяются:

1 квалификационным справочником «Государственные должности государственных служащих»;

2 Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;

3 должностными инструкциями;

4 другими документами, регламентирующими содержание деятельности и квалификационные требования.

Государственный служащий, независимо от занимаемой должности, обязан знать:

• Конституцию Республики Беларусь;

1 Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного служащего;

2 законодательство, регламентирующее и регулирующее курируемую им сферу деятельности;

3 общую социально-экономическую политику и ситуацию в республике, концепцию развития региона,

4 основы теории и практики управления, психологические аспекты управления, особенности управленческого труда, действующую структуру государственных органов в республике, регионе;

1 основы идеологии белорусского государства;

2 современные технологии достижения поставленной цели, методы организации управленческого труда и обработки формации с использованием современных средств коммуникации и связи, компьютера;

• научные и практические вопросы соответствующей области знаний, исходя из сферы деятельности структурного подразделения, а также в определенной мере - смежные с основной деятельностью;

1 отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем;

2 государственные языки Республики Беларусь.

При формировании программы тестирования также учитываются наиболее значимые умения и навыки, обуславливающие успешность реализуемых целей государственного управления. В их числе основные умения и навыки:

• формирования и обоснования приоритетов государственной политики;

• разработки социально-экономических программ и мероприятий по их реализации;

• подготовки управленческих решений по реализации законов, директив, решений вышестоящих органов управления;

• анализа проблемных ситуаций, выбора приоритетных целей и задач;

• формирования команды и умения работать в ее составе.

В блок дисциплин, по которым оценивается профессиональная подготовленность, включены:

• экология и экономика природопользования;

• правовые дисциплины;

• экономические;

•основы маркетинга и основы менеджмента;

• управление персоналом и делопроизводство.

Оценка определяется количеством правильных ответов по каждому тесту, включенному в программу тестирования:

3 более 80% правильных ответов на все вопросы - высокий уровень знаний и умений;

4 от 50% до 80% правильных ответов на все вопросы - средний уровень знаний и умений;

5 ниже 50% - низкая степень знаний и умений (требуется переподготовка).

При оценке знаний нормативно-правовых документов определяется уровень знаний:

6 основных положений Конституции Республики Беларусь;

7 Закона о государственной службе в Республике Беларусь;

8 основных нормативно-правовых актов, действующих в отрасли, соответствующей сфере деятельности, организации.

По результатам тестирования определяются аналогичные вышеуказанным критериальные значения оцениваемых параметров.

Созданная система открытого образования позволяет сформировать действенный кадровый потенциал, организовать его планомерную работу и создать благоприятные условия для кадрового роста [10, с. 104].

Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь (ЭБДПИ) - основной государственный информационно-правовой ресурс, который формируется и ведется Национальным центром правовой информации Республики Беларусь и представляет собой совокупность банков данных «Законодательство Республики Беларусь», «Решения органов местного управления и самоуправления», «Международные договоры». ЭБДПИ распространяется в виде электронной копии с информационно-поисковой системой «Эталон» версии 6.1 (ИПС «Эталон»).

ЭБДПИ создан в целях:

формирования единой системы законодательства Республики Беларусь,

комплектования фонда правовых актов Республики Беларусь,

поддержания их в контрольном состоянии,

обеспечения своевременного информирования государственных органов, иных организаций и физических лиц о законодательстве Республики Беларусь,

осуществления межгосударственного обмена правовой информацией.

Правовые акты после их регистрации, обработки и приведения в контрольное состояние соответствующих правовых актов включаются в эталонный банк данных правовой информации с указанием следующих сведений: вид акта; дата принятия (издания); регистрационный номер; название; источник официального опубликования; дата вступления в силу; код(ы) индекса по Единому правовому классификатору Республики Беларусь; регистрационный номер Национального реестра; дата включения правового акта в Национальный реестр.

Включению в ЭБДПИ подлежат:

Конституция Республики Беларусь;

решения, принятые республиканским референдумом;

декреты, указы, распоряжения Президента Республики Беларусь;

законы Республики Беларусь;

международные договоры Республики Беларусь;

постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;

постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

постановления Совета Министров Республики Беларусь;

распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь;

заключения и решения Конституционного Суда, за исключением запросов, требований и других решений процедурного характера;

постановления Пленума Верховного Суда по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел;

постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда по вопросам применения законодательства Республики Беларусь в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, организационного и материально-технического обеспечения хозяйственных судов Республики Беларусь;

правовые акты Администрации Президента Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Главой Администрации Президента Республики Беларусь;

нормативные правовые акты Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Управления делами Президента Республики Беларусь, иных государственных органов, непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь;

нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления;

нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня;

решения, принятые областным, Минским городским, районным, городским (городов областного подчинения) референдумом;

иные правовые акты Республики Беларусь, являющиеся нормативными.

Не подлежат включению в Национальный реестр:

регламенты коллегиальных органов;

технические кодексы установившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь и стандарты организаций, технические условия;

фармакопейные статьи;

локальные нормативные правовые акты.

Тексты правовых актов представлены в их действующей редакции, т.е. с учетом всех внесенных изменений и дополнений [11, с. 11].

Работа с ИПС «Эталон» позволяет:

получить доступ к государственным информационно-правовым ресурсам, содержащим эталонную официальную правовую информацию.

использовать в своей деятельности самые передовые в Республике Беларусь научные разработки в сфере правовой информатизации.

участвовать в формировании и развитии государственной системы правовой информации и единого информационно-правового пространства Республики Беларусь[7].

Администрация обеспечена сетевым вариантом ИСП «Эталон», который установлен у главного специалиста-юрисконсульта. По локальной сети Администрации получают доступ к информационно-правовым ресурсам специалисты отдела экономики и бухгалтерия.

Система защищенной электронной почты для государственных органов с использованием электронной цифровой подписи mailgov.by предназначена для автоматизации и упорядочивания процеcсов информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь.

Использование mailgov.by для передачи, как открытой информации, так и информации, предназначенной для служебного пользования, предполагает применение имеющихся коммуникаций по принципам организации Intеrnet-сети, имеющей внутренние информационные ресурсы и сервисы, недоступные извне. В этой сети реализованы технологии разграничения прав доступа к информации и сервисам сети, а также необходимые мероприятия по обеспечению безопасности информации.

Местные советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы подключаются через коммуникационный узел в МЦК РУП «Белтелеком» с использованием имеющейся сетевой инфраструктуры РУП «Белтелеком» и Государственной сети передачи конфиденциальной информации Республики Беларусь

Построение mailgov.by основывается на следующих принципах:

1) наличие иерархической структуры органов государственного управления

2) организация централизованного управления, обеспечивающего полноценное и эффективное функционирование сети на базе единого управляющего центра;

) применение типовых проектных решений, обеспечивающих возможность поэтапного строительства mailgov.by. При этом на каждом этапе была реализована функционально завершенная работоспособная часть электронной почты;

) создание условий для информационного взаимодействия пользователей автоматизированных информационно-аналитических систем, построенных на базе существующего парка средств вычислительной техники и на базе новых вычислительных средств.

К системе на данный момент подключены республиканские органы государственного управления, областные, городские и районные исполнительные комитеты, министерства, концерны, предприятия, высшие учебные заведения, СМИ.

Использование системы электронной почты в сфере государственного управления позволяет обеспечить:

- оперативный обмен документами и электронными формализованными сообщениями с обеспечением конфиденциальности информации;

-  доступ к информационным ресурсам, хранимым на серверах государственных органов, с разграничением прав доступа к этим ресурсам на основе передовых Intеrnet-технологий;

-  возможность создания ведомственных и тематических информационных порталов, размещение в сети информации справочного характера, доступ организаций к ведомственным информационным ресурсам, предоставление государственных услуг.

Для защиты информации в mailgov.by используется также технология электронной цифровой подписи (ЭЦП). Технология ЭЦП подразумевает, что каждый участник системы, использующей электронную цифровую подпись, должен обладать (владеть) парой ключей (личный и открытый ключи подписи). Данные с личным ключом должны храниться владельцем в тайне, открытый ключ должен являться общедоступным и быть известен всем участникам системы. Личный и открытый ключи связаны математическим соотношением, таким образом что, зная личный ключ, легко вычислить соответствующий ему открытый ключ, но по значению открытого ключа невозможно (за приемлемое время) найти соответствующий (парный) ему личный ключ.

Применение ЭЦП обусловлено необходимостью решения следующих задач функционирования почты госорганов:

1) придания юридической значимости электронным сообщениям, создаваемым и передаваемым в СЗЭП ОГУ, в соответствии с законодательством Республики Беларусь

2) обеспечения конфиденциальности почтовых сообщений при их передаче по открытым каналам связи;

)   обеспечения целостности и подлинности почтовых сообщений, циркулирующих в mailgov.by.

Процедура обмена информацией по электронной почте с применением ЭЦП заключается в следующем. При передаче данных участник системы формирует, посредством использования личного ключа и средства ЭЦП, электронную цифровую подпись для передаваемых данных. Другой участник системы выполняет процедуру проверки подписанного электронного сообщения с использованием открытого ключа, соответствующего личному ключу (на котором сообщение было подписано). Успешное выполнение этих процедур позволяет однозначно сделать следующие выводы:

- подпись была выработана с помощью личного ключа, соответствующего открытому ключу, использованному при проверке;

-  данное сообщение не было изменено после выполнения процедуры подписи [12, с. 60].

В Администрации права и данные для подключения к электронному почтовому серверу mailgov.by принадлежат начальнику отдела контроля, делопроизводства, писем и организации приема граждан управления делами Администрации. Адрес электронной почты органов государственного управления Администрации: gomsovadm@mailgov.by.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующим органом по месту жительства. В Администрации, являющейся регистрирующим органом в Советском районе г. Гомеля, уполномоченным специалистом в отделе экономики, который в соответствии со своей компетенцией:

осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, путем проставления выдачи нового свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР);

представляет Министерству юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР, а также для исключения их из этого регистра;

обеспечивает систематизацию и хранение данных о государственной регистрации субъектов хозяйствования;

взаимодействует с республиканскими органами государственного управления, иными государственными органами и другими организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Запись вносится в базу данных (территориальную часть) ЕГР, которая формируется уполномоченным специалистом регистрирующего органа в соответствии с его компетенцией и в автоматизированном режиме включается в ЕГР.

Вход в систему АИС ЕГР должен осуществляться только с применением ключа электронной цифровой подписи [15, с. 23].

АИС «Взаимодействие» предназначена для автоматизации следующих видов деятельности:

·   Постановка субъектов хозяйствования в государственных органах учета;

·   Формирование единого извещения о постановке субъектов хозяйствования на учет в государственных органах учета.

АИС «Взаимодействие» обеспечивает упрощение исполнения регистрационных и пострегистрационных процедур, повышает эффективность работы регистрирующих органов и других государственных органов, входящих в систему взаимодействия.

Информационной система позволяет перейти на электронный документооборот в рамках осуществления процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования.

АИС «Взаимодействие» предназначается для автоматизации следующих процедур:

·   организация информационного взаимодействия регистрирующих органов Республики Беларусь с налоговыми органами Республики Беларусь, органами Национального статистического комитета Республики Беларусь, Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Белорусским республиканским унитарным предприятием «Белгосстрах» при осуществлении регистрационных и пострегистрационных процедур юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

·   передача сведений о регистрации субъектов хозяйствования как из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и в него;

·   передача изменений и дополнений в сведения о субъектах хозяйствования как из ЕГР, так и в него;

·   передача сведений о ликвидации субъектов хозяйствования как из ЕГР, так и в него.

Все справки и сведения, направленные с помощью АИС «Взаимодействие», будут автоматически загружаться в АИС ЕГР [14, с. 6].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.124 с.)