По содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм



ИНСТРУКЦИЯ

По содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм

 

 

    оглавление    
1. Общие положения 3
2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и основные технические требования к ним. 3
3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревян­ных шпал, переводных и мостовых брусьев 8
4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев 10
5. Срок службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Особенности их текущего содержания 11
6. Порядок ведения шпального хозяйства. Ведение учета и отчетности по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям 13
7. Повторное использование деревянных шпал и переводных брусьев 17
8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтных работ 17
9. Применение раздельного рельсового скрепления типа КД-65 для повышения стабильности колеи в кривых участках пути 19
10. Применение железобетонных шпал для разрядки «кустов» дефектных (негодных) деревянных шпал железобетонными 21
11. Список используемых нормативных и технических документов 22

  Приложение № 1. Каталог дефектов деревянных шпал, переводных

и мостовых брусьев

24

  Приложение № 2. Пример оформления карты равноупругости и расчет потребности шпал на перегоне

27

  Приложение № 3. Показатели состояния деревянных шпал

28

  Приложение № 4. Покилометровый план замены деревянных шпал

по дистанции пути (инфраструктуры, искусственных сооружений)

29

  Приложение № 5. Методика определения срока службы деревянных шпал

30

Общие положения

Настоящая Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм (далее – Инструкция) устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, их размеры, правила транспортировки и хранения.

В Инструкции указаны основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, связанных с их эксплуатацией, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

Классификация и специализация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от          21 декабря 2010 г. № 286.

 

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и основные технические требования к ним

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида (рис. 1): обрезные, полуобрезные, необрезные.

    а)                                     б)                                          в)

Рисунок 1 – Поперечные сечения деревянных шпал:

а) – обрезные; б) – полуобрезные; в) – необрезные

 

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I для главных путей 1, 2 класса всех групп (специализаций) железнодорожного пути, главных путей 3 класса группы (специализации) пути: пассажирские и грузовые I код группы;

II для главных путей 3 и 4 класса, станционных путей и путей необщего пользования 3 и 4 класса;

III для главных путей 4 класса на участках малоинтенсивных линий, станционных путей и путей необщего пользования 5 класса.

Таблица 1

Размеры деревянных шпал

Тип

шпалы

Толщина
h, мм

Высота

пропиленных

боковых

сторон h1,мм

Ширина шпалы, мм

Длина l, мм

верхней пласти,

не менее

нижней

пласти

b1

b b'
I 180±5 150 180 - 250±5 2750±20
II 130 160 - 230±5 2750±20
III 150±5 105 140 190 230±5 2750±20

 

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород в соответствии с ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород [7], а для лиственных пород ГОСТ 6782.1-75  Пилопродукция из древесины лиственных пород.

Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать ГОСТ 8816-2014 Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида (рис. 2): обрезные, необрезные.

Таблица 2

Размеры переводных брусьев

Тип

брусь-ев

Тол-щина

брусьев

h + 5, мм

Ширина верхней

пласти b*, мм

Ширина

нижней

пласти

b1, мм

Ширина

бруса по непропиленным
сторонам

b2 (для типа «Б»), мм не менее

Высота пропиленных боковых

сторон

h1, мм не менее

уширен-ная широкая нор-мальная
I 180 220 200 - 300 150
II 160 220 - 175 280 130
III 160 - 200 175 260 130

* отклонения по ширине верхней пласти брусьев устанавливают ± 10 мм

                                          а)                                      б)

 

Рисунок 2 – Поперечные сечения переводных брусьев:

а) – обрезные; б) – необрезные.

 

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I для главных путей 1, 2 класса всех групп (специализаций) железнодорожного пути, главных путей 3 класса группы (специализации) пути: пассажирские и грузовые I код группы;

II для главных путей 3 и 4 класса, станционных путей и путей необщего пользования 3 и 4 класса;

III для главных путей 4 класса на участках малоинтенсивных линий, станционных путей и путей необщего пользования 5 класса.

Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией                0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от марки стрелочных переводов, типа рельсов и назначения путей.

Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку в соответствии с ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород, для лиственных пород ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород.

Мостовые брусья

Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-2014 Брусья мостовые деревянные.

Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

Размеры мостовых брусьев представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Размеры мостовых брусьев

Размер поперечного

сечения,

ширина/толщина,

мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

толщина (высота) ширина длина
200 × 240

3250

(4200)

+4

-3

±5

+10

220 × 260
220 × 280
240 × 300

 

Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20%. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины в соответствии с      ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород.

2.4. Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

Деревянные шпалы и переводные брусья изготавливаются из древесины твердых пород: сосны, лиственницы, из древесины ели, пихты, березы допускается по согласованию с заказчиком.

Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской в соответствии с таблицей 4:

Таблица 4

ИНСТРУКЦИЯ

по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм

 

 

    оглавление    
1. Общие положения 3
2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и основные технические требования к ним. 3
3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревян­ных шпал, переводных и мостовых брусьев 8
4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев 10
5. Срок службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Особенности их текущего содержания 11
6. Порядок ведения шпального хозяйства. Ведение учета и отчетности по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям 13
7. Повторное использование деревянных шпал и переводных брусьев 17
8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтных работ 17
9. Применение раздельного рельсового скрепления типа КД-65 для повышения стабильности колеи в кривых участках пути 19
10. Применение железобетонных шпал для разрядки «кустов» дефектных (негодных) деревянных шпал железобетонными 21
11. Список используемых нормативных и технических документов 22

  Приложение № 1. Каталог дефектов деревянных шпал, переводных

и мостовых брусьев

24

  Приложение № 2. Пример оформления карты равноупругости и расчет потребности шпал на перегоне

27

  Приложение № 3. Показатели состояния деревянных шпал

28

  Приложение № 4. Покилометровый план замены деревянных шпал

по дистанции пути (инфраструктуры, искусственных сооружений)

29

  Приложение № 5. Методика определения срока службы деревянных шпал

30

Общие положения

Настоящая Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм (далее – Инструкция) устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, их размеры, правила транспортировки и хранения.

В Инструкции указаны основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, связанных с их эксплуатацией, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

Классификация и специализация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от          21 декабря 2010 г. № 286.

 

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и основные технические требования к ним

Деревянные шпалы

Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида (рис. 1): обрезные, полуобрезные, необрезные.

    а)                                     б)                                          в)

Рисунок 1 – Поперечные сечения деревянных шпал:

а) – обрезные; б) – полуобрезные; в) – необрезные

 

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I для главных путей 1, 2 класса всех групп (специализаций) железнодорожного пути, главных путей 3 класса группы (специализации) пути: пассажирские и грузовые I код группы;

II для главных путей 3 и 4 класса, станционных путей и путей необщего пользования 3 и 4 класса;

III для главных путей 4 класса на участках малоинтенсивных линий, станционных путей и путей необщего пользования 5 класса.

Таблица 1

Размеры деревянных шпал

Тип

шпалы

Толщина
h, мм

Высота

пропиленных

боковых

сторон h1,мм

Ширина шпалы, мм

Длина l, мм

верхней пласти,

не менее

нижней

пласти

b1

b b'
I 180±5 150 180 - 250±5 2750±20
II 130 160 - 230±5 2750±20
III 150±5 105 140 190 230±5 2750±20

 

Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород в соответствии с ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород [7], а для лиственных пород ГОСТ 6782.1-75  Пилопродукция из древесины лиственных пород.

Переводные брусья

Переводные брусья должны соответствовать ГОСТ 8816-2014 Брусья деревянные для стрелочных переводов. Технические условия.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида (рис. 2): обрезные, необрезные.

Таблица 2

Размеры переводных брусьев

Тип

брусь-ев

Тол-щина

брусьев

h + 5, мм

Ширина верхней

пласти b*, мм

Ширина

нижней

пласти

b1, мм

Ширина

бруса по непропиленным
сторонам

b2 (для типа «Б»), мм не менее

Высота пропиленных боковых

сторон

h1, мм не менее

уширен-ная широкая нор-мальная
I 180 220 200 - 300 150
II 160 220 - 175 280 130
III 160 - 200 175 260 130

* отклонения по ширине верхней пласти брусьев устанавливают ± 10 мм

                                          а)                                      б)

 

Рисунок 2 – Поперечные сечения переводных брусьев:

а) – обрезные; б) – необрезные.

 

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I для главных путей 1, 2 класса всех групп (специализаций) железнодорожного пути, главных путей 3 класса группы (специализации) пути: пассажирские и грузовые I код группы;

II для главных путей 3 и 4 класса, станционных путей и путей необщего пользования 3 и 4 класса;

III для главных путей 4 класса на участках малоинтенсивных линий, станционных путей и путей необщего пользования 5 класса.

Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией                0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.

Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от марки стрелочных переводов, типа рельсов и назначения путей.

Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку в соответствии с ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород, для лиственных пород ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород.

Мостовые брусья

Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-2014 Брусья мостовые деревянные.

Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

Размеры мостовых брусьев представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Размеры мостовых брусьев

Размер поперечного

сечения,

ширина/толщина,

мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

толщина (высота) ширина длина
200 × 240

3250

(4200)

+4

-3

±5

+10

220 × 260
220 × 280
240 × 300

 

Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20%. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины в соответствии с      ГОСТ 6782.1-75 Пилопродукция из древесины хвойных пород.

2.4. Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

Деревянные шпалы и переводные брусья изготавливаются из древесины твердых пород: сосны, лиственницы, из древесины ели, пихты, березы допускается по согласованию с заказчиком.

Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской в соответствии с таблицей 4:

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.081 с.)