Формирование политической программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование политической программы



Введение

Барак Обама - лидер Демократической партии США. До 2007 года Обама не был известен в мире большой политики, хотя его политическая деятельность началась еще во второй половине 1990-х. гг. Столь стремительный политический рост вызывает вопросы не только у политологов, аналитиков и исследователей, но и у всего мира.

Барак Хусейн Обама II родился 4 августа 1961 года в Гонолулу, Гавайи. После школы Обама учился в Колумбийском университете, который окончил в 1983 году со степенью бакалавра (политология и международные отношения). В 1988 году Обама поступил в школу права Гарвардского университета, где в 1990 году стал первым с момента основания темнокожим главным редактором престижного университетского издания Harvard Law Review. В гарвардской школе права этот пост считался самым высоким для студентов. В 1991 году Обама получил диплом доктора права с отличием. После этого началась его общественно-политическая карьера.

Объектом данного исследования является законотворческая деятельность Барака Обамы в период его работы в сенате штата Иллинойс, Сенате США, а также в период его президентства. Предметом - политико-идеологическая повестка дня, которую Б. Обама реализовывал в рамках этой деятельности.

Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что Б. Обама как политическая фигура изначально занимался осуществлением тех целей, которые преследовали лидеры Демократической партии в штате Иллинойс (а позже и в Сенате США) и представители различных групп бизнес-интересов, т.е. во многом являлся их «политическим инструментом».

Цель исследования - выявление тех аспектов политико-идеологической повестки дня Б. Обамы, которые на протяжении исследуемого периода развивались под влиянием поддерживавших его политических кругов и, в конечном итоге, вошли в его президентскую программу, а затем реализовывались.

Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Рассмотреть процесс формирования и развития политико-идеологической повестки дня Б. Обамы в должности сенатора генеральной ассамблеи штата Иллинойс, и в должности сенатора от штата Иллинойс;

2. Выявить те аспекты политико-идеологических установок Барака Обамы, которые сохранялись или изменялись в период его президентского срока.

Актуальность темы обусловлена тем, что для понимания происходящих сегодня в США внутриполитических процессов и ограниченного прогнозирования их развития в свете предстоящих в 2012 г. выборов, необходимо исследовать предысторию формирования и выполнения той либеральной политической повестки дня, которую Б. Обама выдвинул на президентских выборах 2008 г.

Личность Барака Обамы не новая в исторических исследованиях. Следует отметить книгу Джерома Р. Корси - «Обама. Культ личности». Автор на протяжении всей книги пытается представить Обаму в негативном образе. Корси обращает внимание не только на самого Барака, но и на его предков, на условия, в которых он рос. Автор подвергает сомнению каждый аспект жизни Обамы. Книга носит очень негативный характер, но каждый факт автор старается подтвердить источниками. Также следует отметить то, что в книге рассматривается период от рождения Барака Обамы до 2007 года, что не позволяет увидеть полную картину происходившего с Обамой в период с 2007 по 2011 гг.

Следующий автор, на которого стоит обратить внимание - Дэвид Мендел. Его книга - «Барак Обама», является образцом качественной биографии. Важным обстоятельством является то, что сам автор сопровождал Обаму в начале его политической карьеры, брал интервью у ближайшего окружения и у самого Обамы. В этой книге, как и в книге Джерома Корси верхняя граница рассматриваемого периода - 2007 год. Книги Джерома Корси и Дэвида Мендела можно рассматривать как источник, так и литературу. Материал, который изложен в этих книгах базируется на многочисленных проверенных источниках. Еще один автор, заслуживающий внимания - Шэлли Линн. В его книгах «Говори как Обама» и «Барак Обама. Уроки лидерства», автор обращает внимание на публичные выступления Барака Обамы. Эти книги рассказывают о самых современных технологиях коммуникаций и публичных выступлений, многие из которых до недавнего времени были известны лишь узкому кругу экспертов, и которые использовал Барак Обама. Следующий зарубежный автор - Скотт Томас. В книге «Дизайн для Обамы» (Designing Obama) предоставлены материалы из предвыборной кампании 2008 года, в частности постеры, эмблемы, лозунги и т.п. Следует отметить один большой недочет, который имеется у всех этих книг - очень ограниченный рассматриваемый период. Большинство из этих книг имеют верхнюю границу 2008 год, что не позволяет наиболее комплексно ознакомиться с личностью Барака Обамы и с его действиями.

Необходимо отметить книги и самого Барака Обамы. Первая его книга - «Мечты, унаследованные от отца». Эта книга содержит много фактологических неточностей. Книга говорит о психологическом становлении автора, о его семье и пр., но для данного исследования эта книга не нашла своего применения. Второй книгой Обамы стала - «Дерзость надежды», написанная уже тогда, когда Обама был на политической арене. По сути, эта книга - политический ход, который лишь повысил рейтинг автора.

Из отечественных исследователей нужно отметить Бориса Докторова и его книгу «Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения». В ней автор обращает внимание на разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Также интересна работа Юрия Носова - «Президент. Замечательные страницы истории американского президентства от Джорджа Вашингтона до Барака Обамы». Автор приводит сведения из биографий американских президентов, важнейшие события из истории США, связанные с их деятельностью. Возникает та же проблема, что и у зарубежных авторов - верхняя граница рассматриваемого периода доходит до 2008 года. Юрий Носов - исключение, однако в его книге, информация о Бараке Обаме, ограничивается только его самыми важными достижениями.

Для решения поставленных задач использовались следующие источники и литература:

Документы Генеральной ассамблеи штата Иллинойс документы Конгресса США, блог Белого дома, книги Мендела, Корси, Томаса, Докторова и «Дерзость надежды» Обамы. Так же были использованы как зарубежные, так и отечественные СМИ. Среди зарубежной периодики необходимо отметить следующие издания: Chicago Tribune, Chicago Reader, The Washington Post, The Guardian, The New York Times, The Wall Street Journal, и другие. Также были использованы следующие зарубежные новостные порталы: BBC, CNN, CBS, FOX News и другие статьи, имеющие прямое отношение к поставленным задачам. Среди отечественной периодической печати необходимо отметить такие издания, как Ведомости, Независимая газета, Известия. А среди новостных порталов: Риа-Новости, РБК, Вести.ru, BBC Russian и другие. Также были использованы материалы предвыборной кампании 2008 года и ресурсы Интернет.

Дипломная работа охватывает следующие хронологические рамки - 1995-2011 гг.

Структура работы обусловлена заданной целью и задачами: введение, две главы и заключение.

 

 


Политическая деятельность Барака Обамы в законодательных органах власти. Начало политической карьеры

 

В 1991 Барак Обама (Barack Obama) вернулся в Чикаго, окончив Гарвардскую школу права, и уже на следующий год ему предложили стать чикагским руководителем национального проекта «Голос». Целью этого проекта было зарегистрировать избирателей из числа меньшинств. На этом поприще Обама достиг определенного успеха, зарегистрировав тысячи избирателей. Большинство из них были чернокожие жители, поэтому Обаме не стоило особого труда зарегистрировать их.

В 1993 Обама поступил на работу в юридическую фирму «Miner, Barnhill and Galland», специализирующуюся на защите гражданских прав и случаях дискриминации.

Но для Обамы этого было мало, и в 1995 он решил баллотироваться в сенат штата Иллинойс. На политическую сцену Обама выходил с еще большими амбициями, чем демонстрировал в своей организаторской работе.

Работа над проектом «Голос» и юридическая деятельность позволили Обаме установить нужные связи, и когда представилась возможность выдвинуть свою кандидатуру на выборах, он эту возможность использовал. Здесь необходимо рассмотреть ситуацию с Элис Палмер (Alice Palmer).

Элис Палмер работала сенатором штата один срок. Она решила добиться поста повыше, а именно в Конгрессе США. Поэтому Палмер предложила кандидатуру Обамы вместо себя. Однако затем на своих выборах Палмер проиграла Джесси Джексону-младшему и Эмилю Джонсу-младшему (Emil Jones Jr), и захотела вернуться в сенат штата Иллинойс. И в 1996 году она выступила против Обамы, несмотря на то, что обещала ему свою поддержку. Обама оказался в сложном положении. Особенно если учитывать тот факт, что Элис Палмер тоже была чернокожей, и ее имя было на слуху, ее поддерживал Джесси Джексон-младший. Но опытный политик Джонс стал наставником Обамы в законодательном собрании штата, когда в 1996 тот занял место Палмер. Тогда Обама потребовал проверить легитимность петиций, собранных в пользу Элис Палмер, и оказалось, что некоторое количество подписей собрано с нарушениями.

Для Обамы это победа значила многое. По сути, он не победил соперника на выборах, честно заняв свой пост, а вынудил ее признать свое поражение. Палмер же пользовалась неоспоримым авторитетом в определенных политических кругах, поэтому Обама вызвал неприязнь к себе у многих влиятельных персон, с которыми ему теперь предстояло работать.

«Человек, который баллотируется в президенты, утверждая, что хочет дать голос тем, кто голоса не имеет, впервые был избран, не играя на поле, а расчищая его», писали впоследствии в Chicago Tribune.

В генеральной Ассамблее штата Иллинойс, в Спрингфилде, Обаму встретили прохладно, особенно учитывая то, как Обама поступил с Палмер.

Человек, который впоследствии стал главным политическим советником Обамы - Дэн Шомон (Dan Shomon), признал, что Обама на него особого впечатления не произвел: «Да, конечно, этот парень собирается перевернуть весь мир, и это великолепно, но причем тут я? Не могу сказать, что я был от него в восторге», однако при встрече он изменил свое мнение и начал работать с Обамой.

Первые четыре из почти восьми лет, проведенных в Генеральной Ассамблее штата Иллинойс, Обама страдал от того, что пребывал в партии меньшинства и это заметили люди, окружавшие его в тот период его политической карьеры.

«Не скажу, что Барак покорил сенат на манер Цезаря. Конечно, видно было, что парень он умный, вдумчивый, способный. Но игроком основного состава назвать его было нельзя», говорил Шомон

Рич Миллер (Rich Miller), издатель периодического листка Генеральной ассамблеи выразился еще более грубо: «Образование ума еще никому не прибавило. Обама так и не вылез здесь, а все потому, что слишком много о себе мнит. Боится, как бы кто-то не остался в неведении, что он Гарвард окончил».

Действительно первое время Обама оставался в тени, но он не терял времени даром. Обама завязал деловые и личные отношения с целым рядом коллег, и эти связи помогли ему в дальнейшем в построении политической карьеры. Нужно отметить сенаторов Иллинойса с соседних округов - Терри Линка (Terry Link) и Денни Джейкобса (Danny Jacobs), являющимися друзьями Обамы. Именно знакомство с этими влиятельными людьми помогло Обаме приобрести политический вес т.к. эти персоны обладали внушительным политическим весом и обладали соответствующим влиянием в партии, поэтому Барак Обама примкнул к ним.

Для новичка из партии меньшинства Обама провел немалое количество законопроектов, первый из которых прошел в мае 1998 года. Предложенная реформа касалась порядка финансирования избирательных кампаний. Реформа запрещала использование общественных фондов и получение подарков от исполнителей контрактов штата, лоббистов и иных заинтересованных лиц. Но был и негативный аспект - он предлагал отменить привычные привилегии и приработки коллег. Закон знаменовал собой успех Обамы, но не улучшил отношение к нему других сенаторов.

Обама сотрудничал с белыми демократами и даже с консерваторами, если это ему требовалось. Также он предлагал афроамериканцам активно внедряться во властные структуры и таким образом способствовать социальным изменениям. Способность Обамы выслушивать и правых и левых делала его популярной фигурой и предотвращала возникающие конфликты между либералами и консерваторами.

За первые два года Обама внес на рассмотрение 56 законопроектов, из которых приняли 14, что достаточно неплохо, для человека с двухлетним стажем. Кроме выше приведенного закона, против финансовых злоупотреблений, были приняты также законы, предусматривавшие компенсации жертвам преступлений. Также законы, отменяющие досрочное освобождение за преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия, законы, упорядочивающие административные процедуры принятия решений муниципальными органами, а также ужесточающие наказание за применение наркотиков с целью изнасилования одурманенных жертв.

За 1999 год Обама действовал еще активнее. Около 60 законов было инициировано, из них 11 принято. В их числе финансирование из бюджета штата диагностики рака предстательной железы, чаще всего встречается у афроамериканцев, проживающих в США (на 60% выше, чем у белых американцев), финансирование обучения использованию дефибрилляторов, расследование нарушений в сиротских приютах, психиатрические больницы и т.п., где много чернокожих. Также увеличение фондов послешкольного обучения и образования, что говорит о том, что Обама хотел дать возможность получения образования афроамериканцам с недостаточными денежными средствами, а также фондов повышения частной инициативы.

Законотворческие усилия Обамы чаще всего связаны с доскональным исследованием вопросов, обсуждением их с заинтересованными лицами и инициативными группами. В ходе своей сенатской карьеры Обама неоднократно убеждал республиканцев объединить усилия в спорных вопросах, как борьба с бедностью.

Но есть и негативные моменты. В 1997 г. в сенате Иллинойса Обама проголосовал против закона СБ230, который был направлен на предотвращение абортов с частичным рождением.

К концу первого срока в сенате относится и крупный политический провал Обамы. Причиной этому - неуемные амбиции.

Обама решил на выборах кандидата от Демократической партии в Конгресс бросить вызов Бобби Рашу (Bobby Rush). Обама думал, что Раш слишком стар и пассивен для Конгресса, и его пора заменить молодым и энергичным политиком. У Обамы было представление о том, что его оппонент не обладает достаточной поддержкой в своем округе, т.к. тот в 1998 году потерпел сокрушительное поражение от Дэйли. Но Раш был очень уважаем, так как был сенатором с 1993 года, имел огромное политическое влияние, а также возглавлял организацию «черных пантер» в Иллинойсе, и никто особо не обрадовался, когда Обама выступил против него. Тем более что Бобби Раш был афроамериканцем.

Здесь против Обамы сыграли факты из его биографии: воспитание не в типичной афроамериканской среде, обучение в Гарварде, но в большей степени повлиял тот факт, что его избирательная кампания была финансирована из карманов состоятельных белых либералов.

Также, одним из негативных факторов было спонсорство со стороны Тони Резко (Antony Rezko), которого впоследствии обвинили в мошенничестве и коррупции. Т. Резко спонсировал все избирательные кампании Обамы. Вообще Резко был первым, кто пожертвовал Обаме средства. «Без средств своего политического крестного отца, Резко, Обама никогда не смог бы подняться к вершинам власти», писала Эвелин Прингл

Интересно высказывание другого оппонента Обамы, Донни Троттера (Donne Trotter), сенатора штата Иллинойс: «Барака можно рассматривать и как белого, напялившего черную маску. Вы только гляньте, кто его поддерживает. Кто продвинул его вверх в таком бешеном темпе? Те типы из Гайд-парка, которые вряд ли особенно много заботятся об интересах черной комунны».

Важным обстоятельством проигрыша Обамы было то, что он не присутствовал на голосовании по поводу изменения закона о личном огнестрельном оружии, известным как «Закон безопасного окружения». Инициировал это голосование губернатор Джордж Райан (George Ryan)

Он надеялся на Обаму, т.к. тот был сторонником ужесточения контроля всякого вооружения. Но Обама не приехал. В это время Обама отдыхал на Гавайях и не хотел прерывать свой отдых, поэтому 29 декабря 1999 года билль поставили на голосование, но он не прошел. Это обстоятельство негативно сказалось на мнении об Обаме:

«Это голосование представляло чрезвычайную важность, пожалуй, было самым важным на моей памяти в Генеральной Ассамблее, и я не представляю, чем можно было бы извинить отсутствие мистера Обамы», говорил Райан после этого.

В итоге Барак Обама проиграл выборы с 30% отставанием.

Из всего, выше приведенного можно сделать вывод о том, что Барак Обама в самом начале своей политической карьеры показал себя человеком, который пойдет на все не только для блага народа, но и для собственного карьерного роста. Оказавшись на новой должности, Барак Обама вел себя как политик-популист, инициируя законопроекты по незначительным вопросам. С каждым годом его политическая активность возрастала большими темпами, однако это в принципе понятно, т.к. Обама хотел обратить на себя внимание. Уже здесь проявляется его активная деятельность в сфере здравоохранения, а как мы знаем, реформа здравоохранения стоит сегодня на его повестке дня.

Соперничество с Бобби Рашем - политический просчет Обамы. Переоценивая свои возможности, Обама вступил в политическую борьбу, с заведомо ясным результатом. Барак не учел того обстоятельства, что его жизнь до политики будет очень пристально рассматриваться в связи с его новыми амбициями. Все его связи, так или иначе, были бы доступны общественности. Не улучшил положение тот факт, что Обама не присутствовал на голосовании, хотя этому можно найти разумное объяснение. «Закон безопасного окружения» больно бы ударил как раз по афроамериканцам, проживающих на территории Иллинойса, что могло оттолкнуть от Обамы часть его избирателей.


Заключение

 

Барак Обама - яркий представитель либерализма. Можно сказать, что такие факторы, как происхождение, образование способствовали становлению Обамы как личности и политика. Все эти факторы повлияли и на формирование и развитие тех политико-идеологических установок, с которыми он пошел в политику. Но не в меньшей мере (если не в большей) на эти установки и на политическую программу Обамы в целом повлияли цели и задачи тех политических сил, которые выдвинули его на политическую арену штата Иллинойс, а затем и Соединенных Штатов Америки.

Те обстоятельства («свержение» Э. Палмер, вероятные уступки со стороны Чико и Хайнса, поддержка со стороны «партийных боссов», губернаторов Иллинойса - Райана и Благоевича и влиятельных бизнесменов, в том числе Ричарда Дэйли, и т.д.) и методы (популизм, «гиперактивное» законотворчество), которые сопровождали политическую деятельность Обамы, явные уступки в финансовой сфере, в частности банковскому сектору на протяжении всей его политической карьеры, принятие крайне непопулярных законов, в частности реформа здравоохранения, говорят о том, что политическая карьера Барака Обамы не была легкой. Следует отметить администрацию Обамы, в которую вошли как представители бизнеса, так и политики из его родного штата. Интересен тот факт, что на протяжении рассматриваемого периода, Барак Обама практически не менял своих политических взглядов по основным вопросам. Были популистские законы, которые не могли выразить индивидуальность политика, однако основные тезисы, с которыми выступал, и о которых говорил Барак Обама, были в какой-то мере выполнены. Все это приводит к ряду выводов.

Во-первых, будучи сенатором в генеральной ассамблее штата Иллинойс Б. Обама выполнял роль «локомотива» для расширения электоральной базы Демократической партии в штате. В значительной степени это стало признаком обновления политической программы демократов и на федеральном уровне.

Во-вторых, деятельность Б. Обамы на посту сенатора в штате Иллинойс была важным симптомом дальнейшего дрейфа американского либерализма влево. В то же время этот дрейф имел все признаки осознанной стратегии демократов, поскольку значительная часть политических инициатив молодого сенатора была санкционирована лидерами партии.

В-третьих, в качестве члена Сената США Б. Обама стремился выйти из-под опеки демократической и бизнес-элиты Иллинойса, однако его дальнейшая политическая карьера, тем не менее, стала результатом сделки в высших кругах Демократической партии. Пример тому - работа в союзе с сенаторами Лугаром, Мартинесом, Коберном и т.д.

В-четвертых, своим избранием на пост президента США, Барак Обама обязан представителям безнес-элиты, а также некоторым криминальным структурам из Чикаго (Тони резко), которые влили колоссальные средства на предвыборную кампанию.

В-пятых, сотрудничество Барака Обамы с бизнес-элитами подтвердилось при формировании администрации президента, когда туда вошли бывшие руководители крупнейших банков и страховых компаний страны, а также представители политической элиты штата Иллинойс (Уильям Дэйли).

В-шестых, несмотря на ряд очень продуктивных законов, подписанных Обамой в период его президентства, основные законопроекты, касающиеся экономики страны и здравоохранения, в конечном итоге были выгодны именно представителям банковской сферы (Wall street), а также страховым компаниям, куда вливались огромные суммы денег.

Таким образом, притом, что сам Б. Обама демонстрировал свои личные политические качества, он продолжил и на федеральном уровне, и на уровне главы государства, играть роль во многом «инструмента» демократов и политических и бизнес-элит, заложив предпосылки для политического проекта имени себя. Учитывая то, что за время своего президентства Барак Обама во многих ситуациях всячески помогал банковской сфере, страховым компаниям, и т.д., то можно сделать вывод о том, что Обама, на протяжении всей своей политической карьеры выражает интересы определенных финансовых кругов. Это подтверждается неоднократно. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что гипотеза исследования частично подтверждается. В остальном, Барак Обама, в меньшей или большей степени, является самостоятельным политиком.

Введение

Барак Обама - лидер Демократической партии США. До 2007 года Обама не был известен в мире большой политики, хотя его политическая деятельность началась еще во второй половине 1990-х. гг. Столь стремительный политический рост вызывает вопросы не только у политологов, аналитиков и исследователей, но и у всего мира.

Барак Хусейн Обама II родился 4 августа 1961 года в Гонолулу, Гавайи. После школы Обама учился в Колумбийском университете, который окончил в 1983 году со степенью бакалавра (политология и международные отношения). В 1988 году Обама поступил в школу права Гарвардского университета, где в 1990 году стал первым с момента основания темнокожим главным редактором престижного университетского издания Harvard Law Review. В гарвардской школе права этот пост считался самым высоким для студентов. В 1991 году Обама получил диплом доктора права с отличием. После этого началась его общественно-политическая карьера.

Объектом данного исследования является законотворческая деятельность Барака Обамы в период его работы в сенате штата Иллинойс, Сенате США, а также в период его президентства. Предметом - политико-идеологическая повестка дня, которую Б. Обама реализовывал в рамках этой деятельности.

Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что Б. Обама как политическая фигура изначально занимался осуществлением тех целей, которые преследовали лидеры Демократической партии в штате Иллинойс (а позже и в Сенате США) и представители различных групп бизнес-интересов, т.е. во многом являлся их «политическим инструментом».

Цель исследования - выявление тех аспектов политико-идеологической повестки дня Б. Обамы, которые на протяжении исследуемого периода развивались под влиянием поддерживавших его политических кругов и, в конечном итоге, вошли в его президентскую программу, а затем реализовывались.

Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Рассмотреть процесс формирования и развития политико-идеологической повестки дня Б. Обамы в должности сенатора генеральной ассамблеи штата Иллинойс, и в должности сенатора от штата Иллинойс;

2. Выявить те аспекты политико-идеологических установок Барака Обамы, которые сохранялись или изменялись в период его президентского срока.

Актуальность темы обусловлена тем, что для понимания происходящих сегодня в США внутриполитических процессов и ограниченного прогнозирования их развития в свете предстоящих в 2012 г. выборов, необходимо исследовать предысторию формирования и выполнения той либеральной политической повестки дня, которую Б. Обама выдвинул на президентских выборах 2008 г.

Личность Барака Обамы не новая в исторических исследованиях. Следует отметить книгу Джерома Р. Корси - «Обама. Культ личности». Автор на протяжении всей книги пытается представить Обаму в негативном образе. Корси обращает внимание не только на самого Барака, но и на его предков, на условия, в которых он рос. Автор подвергает сомнению каждый аспект жизни Обамы. Книга носит очень негативный характер, но каждый факт автор старается подтвердить источниками. Также следует отметить то, что в книге рассматривается период от рождения Барака Обамы до 2007 года, что не позволяет увидеть полную картину происходившего с Обамой в период с 2007 по 2011 гг.

Следующий автор, на которого стоит обратить внимание - Дэвид Мендел. Его книга - «Барак Обама», является образцом качественной биографии. Важным обстоятельством является то, что сам автор сопровождал Обаму в начале его политической карьеры, брал интервью у ближайшего окружения и у самого Обамы. В этой книге, как и в книге Джерома Корси верхняя граница рассматриваемого периода - 2007 год. Книги Джерома Корси и Дэвида Мендела можно рассматривать как источник, так и литературу. Материал, который изложен в этих книгах базируется на многочисленных проверенных источниках. Еще один автор, заслуживающий внимания - Шэлли Линн. В его книгах «Говори как Обама» и «Барак Обама. Уроки лидерства», автор обращает внимание на публичные выступления Барака Обамы. Эти книги рассказывают о самых современных технологиях коммуникаций и публичных выступлений, многие из которых до недавнего времени были известны лишь узкому кругу экспертов, и которые использовал Барак Обама. Следующий зарубежный автор - Скотт Томас. В книге «Дизайн для Обамы» (Designing Obama) предоставлены материалы из предвыборной кампании 2008 года, в частности постеры, эмблемы, лозунги и т.п. Следует отметить один большой недочет, который имеется у всех этих книг - очень ограниченный рассматриваемый период. Большинство из этих книг имеют верхнюю границу 2008 год, что не позволяет наиболее комплексно ознакомиться с личностью Барака Обамы и с его действиями.

Необходимо отметить книги и самого Барака Обамы. Первая его книга - «Мечты, унаследованные от отца». Эта книга содержит много фактологических неточностей. Книга говорит о психологическом становлении автора, о его семье и пр., но для данного исследования эта книга не нашла своего применения. Второй книгой Обамы стала - «Дерзость надежды», написанная уже тогда, когда Обама был на политической арене. По сути, эта книга - политический ход, который лишь повысил рейтинг автора.

Из отечественных исследователей нужно отметить Бориса Докторова и его книгу «Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения». В ней автор обращает внимание на разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Также интересна работа Юрия Носова - «Президент. Замечательные страницы истории американского президентства от Джорджа Вашингтона до Барака Обамы». Автор приводит сведения из биографий американских президентов, важнейшие события из истории США, связанные с их деятельностью. Возникает та же проблема, что и у зарубежных авторов - верхняя граница рассматриваемого периода доходит до 2008 года. Юрий Носов - исключение, однако в его книге, информация о Бараке Обаме, ограничивается только его самыми важными достижениями.

Для решения поставленных задач использовались следующие источники и литература:

Документы Генеральной ассамблеи штата Иллинойс документы Конгресса США, блог Белого дома, книги Мендела, Корси, Томаса, Докторова и «Дерзость надежды» Обамы. Так же были использованы как зарубежные, так и отечественные СМИ. Среди зарубежной периодики необходимо отметить следующие издания: Chicago Tribune, Chicago Reader, The Washington Post, The Guardian, The New York Times, The Wall Street Journal, и другие. Также были использованы следующие зарубежные новостные порталы: BBC, CNN, CBS, FOX News и другие статьи, имеющие прямое отношение к поставленным задачам. Среди отечественной периодической печати необходимо отметить такие издания, как Ведомости, Независимая газета, Известия. А среди новостных порталов: Риа-Новости, РБК, Вести.ru, BBC Russian и другие. Также были использованы материалы предвыборной кампании 2008 года и ресурсы Интернет.

Дипломная работа охватывает следующие хронологические рамки - 1995-2011 гг.

Структура работы обусловлена заданной целью и задачами: введение, две главы и заключение.

 

 


Политическая деятельность Барака Обамы в законодательных органах власти. Начало политической карьеры

 

В 1991 Барак Обама (Barack Obama) вернулся в Чикаго, окончив Гарвардскую школу права, и уже на следующий год ему предложили стать чикагским руководителем национального проекта «Голос». Целью этого проекта было зарегистрировать избирателей из числа меньшинств. На этом поприще Обама достиг определенного успеха, зарегистрировав тысячи избирателей. Большинство из них были чернокожие жители, поэтому Обаме не стоило особого труда зарегистрировать их.

В 1993 Обама поступил на работу в юридическую фирму «Miner, Barnhill and Galland», специализирующуюся на защите гражданских прав и случаях дискриминации.

Но для Обамы этого было мало, и в 1995 он решил баллотироваться в сенат штата Иллинойс. На политическую сцену Обама выходил с еще большими амбициями, чем демонстрировал в своей организаторской работе.

Работа над проектом «Голос» и юридическая деятельность позволили Обаме установить нужные связи, и когда представилась возможность выдвинуть свою кандидатуру на выборах, он эту возможность использовал. Здесь необходимо рассмотреть ситуацию с Элис Палмер (Alice Palmer).

Элис Палмер работала сенатором штата один срок. Она решила добиться поста повыше, а именно в Конгрессе США. Поэтому Палмер предложила кандидатуру Обамы вместо себя. Однако затем на своих выборах Палмер проиграла Джесси Джексону-младшему и Эмилю Джонсу-младшему (Emil Jones Jr), и захотела вернуться в сенат штата Иллинойс. И в 1996 году она выступила против Обамы, несмотря на то, что обещала ему свою поддержку. Обама оказался в сложном положении. Особенно если учитывать тот факт, что Элис Палмер тоже была чернокожей, и ее имя было на слуху, ее поддерживал Джесси Джексон-младший. Но опытный политик Джонс стал наставником Обамы в законодательном собрании штата, когда в 1996 тот занял место Палмер. Тогда Обама потребовал проверить легитимность петиций, собранных в пользу Элис Палмер, и оказалось, что некоторое количество подписей собрано с нарушениями.

Для Обамы это победа значила многое. По сути, он не победил соперника на выборах, честно заняв свой пост, а вынудил ее признать свое поражение. Палмер же пользовалась неоспоримым авторитетом в определенных политических кругах, поэтому Обама вызвал неприязнь к себе у многих влиятельных персон, с которыми ему теперь предстояло работать.

«Человек, который баллотируется в президенты, утверждая, что хочет дать голос тем, кто голоса не имеет, впервые был избран, не играя на поле, а расчищая его», писали впоследствии в Chicago Tribune.

В генеральной Ассамблее штата Иллинойс, в Спрингфилде, Обаму встретили прохладно, особенно учитывая то, как Обама поступил с Палмер.

Человек, который впоследствии стал главным политическим советником Обамы - Дэн Шомон (Dan Shomon), признал, что Обама на него особого впечатления не произвел: «Да, конечно, этот парень собирается перевернуть весь мир, и это великолепно, но причем тут я? Не могу сказать, что я был от него в восторге», однако при встрече он изменил свое мнение и начал работать с Обамой.

Первые четыре из почти восьми лет, проведенных в Генеральной Ассамблее штата Иллинойс, Обама страдал от того, что пребывал в партии меньшинства и это заметили люди, окружавшие его в тот период его политической карьеры.

«Не скажу, что Барак покорил сенат на манер Цезаря. Конечно, видно было, что парень он умный, вдумчивый, способный. Но игроком основного состава назвать его было нельзя», говорил Шомон

Рич Миллер (Rich Miller), издатель периодического листка Генеральной ассамблеи выразился еще более грубо: «Образование ума еще никому не прибавило. Обама так и не вылез здесь, а все потому, что слишком много о себе мнит. Боится, как бы кто-то не остался в неведении, что он Гарвард окончил».

Действительно первое время Обама оставался в тени, но он не терял времени даром. Обама завязал деловые и личные отношения с целым рядом коллег, и эти связи помогли ему в дальнейшем в построении политической карьеры. Нужно отметить сенаторов Иллинойса с соседних округов - Терри Линка (Terry Link) и Денни Джейкобса (Danny Jacobs), являющимися друзьями Обамы. Именно знакомство с этими влиятельными людьми помогло Обаме приобрести политический вес т.к. эти персоны обладали внушительным политическим весом и обладали соответствующим влиянием в партии, поэтому Барак Обама примкнул к ним.

Для новичка из партии меньшинства Обама провел немалое количество законопроектов, первый из которых прошел в мае 1998 года. Предложенная реформа касалась порядка финансирования избирательных кампаний. Реформа запрещала использование общественных фондов и получение подарков от исполнителей контрактов штата, лоббистов и иных заинтересованных лиц. Но был и негативный аспект - он предлагал отменить привычные привилегии и приработки коллег. Закон знаменовал собой успех Обамы, но не улучшил отношение к нему других сенаторов.

Обама сотрудничал с белыми демократами и даже с консерваторами, если это ему требовалось. Также он предлагал афроамериканцам активно внедряться во властные структуры и таким образом способствовать социальным изменениям. Способность Обамы выслушивать и правых и левых делала его популярной фигурой и предотвращала возникающие конфликты между либералами и консерваторами.

За первые два года Обама внес на рассмотрение 56 законопроектов, из которых приняли 14, что достаточно неплохо, для человека с двухлетним стажем. Кроме выше приведенного закона, против финансовых злоупотреблений, были приняты также законы, предусматривавшие компенсации жертвам преступлений. Также законы, отменяющие досрочное освобождение за преступления, совершенные с применением огнестрельного оружия, законы, упорядочивающие административные процедуры принятия решений муниципальными органами, а также ужесточающие наказание за применение наркотиков с целью изнасилования одурманенных жертв.

За 1999 год Обама действовал еще активнее. Около 60 законов было инициировано, из них 11 принято. В их числе финансирование из бюджета штата диагностики рака предстательной железы, чаще всего встречается у афроамериканцев, проживающих в США (на 60% выше, чем у белых американцев), финансирование обучения использованию дефибрилляторов, расследование нарушений в сиротских приютах, психиатрические больницы и т.п., где много чернокожих. Также увеличение фондов послешкольного обучения и образования, что говорит о том, что Обама хотел дать возможн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.89.57 (0.06 с.)