Предвыборная кампания Барака Обамы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предвыборная кампания Барака Обамы



 

Несмотря на некоторые отрицательные моменты в политической деятельности, Барак Обама 10 февраля 2007 года заявляет о том, что он будет участвовать в президентских выборах 2008 года. Это произошло в его родном штате, Иллинойс, в городе Спрингфилд. «Я стою перед вами сегодня, чтобы объявить участие в президентских выборах». Главным тезисом Обамы стал Ирак: «Америка, пришло время начать возвращать наши войска домой. Пришло время признать, что никакие жертвы не помогут разрешить политические разногласия, что лежат в чужой гражданской войне".

Место имело символический характер, поскольку именно здесь, в законодательном собрании Иллинойса, начиналась карьера самого молодого американского сенатора - 45-летнего Барака Обамы, и именно Иллинойс дал ему путевку в большую политику: в 2004 году Обама был избран в сенат США от Иллинойса, став первым в американской истории чернокожим сенатором. Однако прежде чем бороться за президентский пост, нужно было побеждать на праймериз Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), чтобы стать единым кандидатом от Демократической партии.

Всего в начале предвыборной гонки от демократов принимало участие 8 человек, однако основная борьба развернулась между Бараком Обамой и Хиллари Клинтон. Оба имели высокие шансы стать единым кандидатом от партии.

Первые праймериз прошли в Айове 3 января 2008 года. На них победу от Демократической партии одержал Барак Обама. Он набрал 37,6 процента голосов, опередив Клинтон (29,5 процента). По мнению социологов, после этого уже нельзя было говорить о единоличном лидерстве Клинтон. Победа в Айове дала мощный стимул кампании Обамы. Далее борьба между Обамой и Клинтон разворачивалась с переменным успехом, но уже к марту Обама вышел вперед.

К 13 февраля 2008 года Барак Обама впервые с начала праймериз обошел главного конкурента, Хиллари Клинтон, и стал лидером президентской гонки у демократов. Обама заручился поддержкой 1 тысячи 170 делегатов съезда, в то время как Клинтон могла рассчитывать на поддержку 1 тысячи 168 делегатов.

Ключевое событие произошло 7 июня 2008 года, когда Хиллари Клинтон официально объявила о своем уходе из предвыборной гонки и поддержала кандидатуру Обамы: «именно эта вера и оптимизм, которую сенатор Обама и я разделяем, вдохновили миллионы сторонников. Поэтому сегодня я стою рядом с сенатором Обамой, что бы сказать, «Да, мы можем». «Сейчас лучшим способом продолжить нашу борьбу и добиться целей, за которые мы выступаем, это направить нашу энергию, наши эмоции и наши силы и сделать все возможное для того, чтобы помочь избрать Барака Обаму следующим президентом США».

С этого момента Обама стал единым кандидатом от Демократической партии для участия в президентских выборах 2008 года.

За время этих праймериз в выступлениях Обамы прослеживаются общие идеи:

«Каждый американский гражданин имеет право на доступное медицинское обслуживание и на доступную медицинскую страховку», - в области здравоохранения.

Немедленный вывод войск из Ирака, но с дальнейшей дислокацией постоянного корпуса военных для обучения иракских солдат. «Если мы хотим сократить ядерное вооружение, то Соединенные Штаты Америки и Россия должны подавать пример», - в области национальной безопасности.

«Борьба с глобальным потеплением станет одним из главных приоритетов президентства»,- в области экологии.

«Я буду работать над комплексной реформой, которая поможет укрепить государственную границу от нелегальных иммигрантов, поможет усилить экономику»,- в области иммиграционной политики.

За более справедливое распределение выгоды от глобализации и экономического роста в обществе.

Для содействия экономическому росту Обама предложил следующие меры:

.   Создание условий для долгосрочных инвестиций, чтобы повысить заработную плату и создать новые рабочие места. Увеличение финансирования в фундаментальные научные исследования. Инвестирование в инновационные технологии. Инвестирование в образование, переквалификация рабочих. Создание новых рабочих мест.

.   Борьба против торговых соглашений, которые подрывают конкурентоспособность американских фирм и компаний.

.   Широкое внедрение и распространение цифровых технологий.

.   Поддержка снижения налогов для среднего класса, и отменить это снижение для нефтяных и газовых компаний и для богатых американцев.

.   В образовании создать все условия для нормальной работы образовательных учреждений и их сотрудников, достойно оплачивать их труд.

.   Увеличение финансирования программ для борьбы с бедностью. Создание доступного целевого фонда жилищного строительства. Индексирование заработной платы с учетом инфляции. Поддержка неполных семей, в частности семей, где отсутствует отец.

.   Запрет на владение огнестрельным оружием, кроме охотников и других законных владельцев.

.   Снятие запрета на исследования и применение стволовых клеток.

После того как Барак Обама стал единым кандидатом, его кандидатуру поддержал Билл Клинтон через своего представителя: «Президент Клинтон верен обязательству сделать все от него зависящее, чтобы обеспечить победу сенатора Барака Обамы на предстоящих выборах». После данного заявления, сложно было сомневаться, кто будет представлять Демократическую партию на предстоящих выборах, поэтому 27 августа 2008 года общенациональный съезд Демократической партии США в Денвере официально утвердил сенатора от Иллинойса Барака Обаму кандидатом на пост президента страны. На пути к столь важному посту, у Обамы был кандидат от республиканской партии - Джон Маккейн (John McCain).

В своем выступлении на спортивном стадионе "Инвеско филд" 27 августа 2008 года, которое продолжалось около часа и на котором присутствовали 75 тысяч делегатов и гостей съезда, Обама подверг резкой критике внешнюю политику республиканской администрации Джорджа Буша, которую поддерживает его соперник и лидер президентской гонки у республиканцев сенатор Джон Маккейн. «Я восстановлю наши вооруженные силы, чтобы быть готовым к будущим конфликтам, но я также возобновлю жесткую, прямую дипломатию, которая сможет предотвратить получение Ираном ядерного оружия и обуздать российскую агрессию». Начиная с этого момента, началось противостояние Барака Обамы и Джона Маккейна.

сентября 2008 года состоялись первые теледебаты между Бараком Обамой и Джоном Маккейном. За этими дебатами в прямом эфире следили около 52 млн. человек. В ряде вопросов, таких как финансовый кризис, «агрессия» России против Грузии, против возврата «холодной» войны позиции кандидатов совпадали. По сути, их мнения были практически одинаковы, единственное, в чем они разошлись - вопрос о войне в Ираке, где Обама обрушился с критикой на Маккейна., Проведенный тогда опрос общественного мнения показал, что первые дебаты выиграл Обама. Победу темнокожему кандидату тогда присудили 51% американцев, тогда как Маккейна назвали победителем только 38% респондентов. Такой результат показал, что общественное мнение, по большей части, на стороне Барака Обамы.

октября 2008 года в Нэшвиле состоялись вторые теледебаты кандидатов в президенты США. В ходе дебатов Обама и Маккейн отвечали на вопросы, касавшиеся финансового кризиса и экономики США, мер по стабилизации рынков, проблем здравоохранения и налогов, а также затронули такие темы, как Ирак, Афганистан, Пакистан, Россия, Израиль и другие. Дебаты проходили в форме встречи с избирателями, в ходе которой оба кандидата отвечали на вопросы аудитории, насчитывающей около 500 человек. Главные вопросы касались продолжающегося финансового кризиса. Демократ Обама заявил, что США столкнулись с самым глубоким финансовым кризисом со времен Великой Депрессии, в связи с чем необходимо предпринимать более активные шаги для помощи среднему классу. Маккейн пообещал в случае избрания на пост президента обязать Минфин США выкупить "плохие" ипотечные кредиты, чтобы поспособствовать созданию рабочих мест и улучшить экономическую ситуацию. Оба кандидата назвали миллиардера Уоррена Баффетта (Warren Buffett) в качестве одного из возможных кандидатов на пост министра финансов., За вторыми теледебатами наблюдали 63,2 миллиона телезрителей. Вторые дебаты, как и первые, с заметным перевесом выиграл Барак Обама. К третьим и последним теледебатам, которые состоялись 15 октября 2008 года, преимущество Обамы над Маккейном составляло примерно 10%, по итогам социологических опросов. Поэтому эти дебаты стали решающими для Джона Маккейна. Однако, по итогам этих дебатов, победу снова одержал Барак Обама. В итоге, по результатам всех трех дебатов, победителем был кандидат от Демократической партии Барак Обама.

За пару дней до президентских выборов 2008 года, обстановка в прессе была накалена до предела. Каждый из кандидатов пытался в оставшиеся дни перетянуть на свою сторону часть избирателей. Несмотря на то, что Обама выиграл все теледебаты, разрыв был невелик, однако все попытки, предпринятые республиканским лагерем, не переломили ситуацию. В итоге 4 ноября 2008 года, на выборах президента, победу одержал кандидат от Демократической партии Барак Обама.

Как же Барак Обама смог заручиться поддержкой американцев и сторонников по партии?

сентября 2008 года был дан старт предвыборной кампании Барака Обамы. Эта кампания считается одной из самых креативных в мире. Дело все в том, какие новые приемы Обама и его окружение, использовали для привлечения граждан. В частности использование интернета, как средства для привлечения аудитории. Сеть обладает множеством преимуществ: невысокие затраты на агитацию, большой охват целевой аудитории, возможность моментальных персональных обращений, быстрота распространения информации, мгновенная «обратная связь», разнообразие форматов контента. Важная роль отошло социальной сети «Фейсбук» (Facebook). Даже обычные «друзья» Обамы в этой социальной сети агитировали и продвигали своего кандидата, при этом, не потратив ни цента. Эти и другие пользователи интернета стали выкладывать видеоролики с Бараком Обамой и его семьей в сеть. На самом популярном медиапортале интернета - «Ютьюб» («Youtube») расположено более 200.000 роликов про Обаму. Такого рода агитация использовалась впервые, а финансовые затраты оказались мизерными.

Следует отметить тот факт, что вся предвыборная агитация, по сути, была разработана одним человеком - Скоттом Томасом (Scott Thomas). Именно благодаря его креативу, Обама заручился такой поддержкой. Даже один из соучредителей Facebook, Крис Хьюз, вошел в предвыборный штаб Обамы. Благодаря этому человеку Обама получил самую обширную базу данных в стране, что позволило более эффективно агитировать в пользу Барака Обамы.

Основа кампании - фокусирование на тезисе из одного слова - "мы", а не "он" (заставить избирателей чувствовать себя участниками политического процесса). Еще одно такое слово - "надежда". Обаме сначала не понравился сине-белый логотип, изображающий горизонт с надеждами и возможностями, но политконсультант Обамы Дэвид Аксельрод настоял именно на этом варианте. Кстати этот логотип по своей цветовой гамме напоминает флаг США, что привлекало внимание избирателей. Эти цвета использовались в кампании Обамы, заявляя о национальном единстве. Синий цвет был в качестве доминирующего.

"Усиленный комплексной программой шрифтов, логотипов, слоганов и веб-дизайна, Обама является первым кандидатом в президенты, который продвигается на рынок как топовый потребительский бренд". Вот что говорил один из экспертов по брендингу Брайан Коллинз: «Впервые в 21-м веке кандидат провел настоящую трансмедийную кампанию. Его команда понимала, что в наше время сотовые телефоны, мобильные устройства, веб-сайты, электронная почта, социальные сети, iPod, ноутбуки, рекламные щиты, печатная реклама и агитационные мероприятия так же важны, как и ТВ. Согласованная дизайн-стратегия во всех этих каналах позволила провести комплексную, цельную кампанию».

Другой важный аспект предвыборной кампании - официальный сайт Барака Обамы. На протяжении 2008 года сайт менял свое оформление и структуру 7 раз. Последняя версия сайта была понятна большинству пользователей и легка в обращении. Следующим новаторством было то, что художники сделали некий символический образ Обамы, без критики, что позволило укрепить свои позиции Обаме. Так же выпускались различные агитационные плакаты, раздавались бесплатные футболки с лозунгами или с символикой. Важную роль сыграли волонтеры, которых было около 1,5 млн. человек, работающих по всей стране. Огромную роль в продвижении Барака Обамы сыграли фотографии, опубликованные его личным фотографом Питом Саузом (Pete Souza) на сайте Flickr.com. Эти фотографии находились и находятся в свободном доступе, и каждый желающий может посмотреть на жизнь Барака Обамы не только в его рабочее время, но и повседневность. Другим важным достижением Обамы стало то, что его поддерживало очень много кумиров молодежи в США. Это были как люди из киноиндустрии, так и музыкальные исполнители. В частности его поддерживали группы Блэк Айд Пис (Black Eyed Peas) и Грейтфул Дэд (Grateful Dead), Скарлетт Йоханссон, Снуп Догг (Snoop Dogg).

Если делать какое-то обобщение по агитационной кампании, то в общей сложности окружением и сторонниками Барака Обамы были задействованы следующие ресурсы:

.   Официальная страница Обамы на сайте Белого Дома,

.   58 сайтов сторонников Барака Обамы по всему миру (в том числе 2 русскоязычных сайта),

.   Официальный сайт предвыборной кампании,

.   Сервисы e-mail-опросов,

.   Странички в 16 социальных сетях (в 2008 году у страницы Барака Обамы на Facebook было 3 000 000 «фанов», через 5 лет ― 25 000 000),

.   Твиттер (в 2008 году ― 129 000 подписчиков, в 2010 году ― 3 000 000, в 2012 году ― 12 000 000),

.   YouTube: еженедельные видеообращения и специальный канал для предвыборных материалов,

.   Фотоальбомы на популярном среди блоггеров фотохостинге Flickr.com,

.   Поисковая оптимизация,

.   Баннерная и контекстная реклама.

В ходе предвыборной гонки Барак Обама использовал массу приемов и способов для агитации. Возникает справедливый вопрос: откуда у кандидата на пост президента США от Демократической партии взялось столько средств для такой тотальной агитации? Обама - единственный кандидат в президенты, отказавшийся от государственного финансирования предвыборной кампании. Вместо государства его предвыборную кампанию могли поддержать все желающие, отправляя пожертвования в предвыборный штаб. Однако основные вливания денежных средств поступили не от них. За всю свою избирательную кампанию Барак Обама собрал 605 млн. долларов. Цифра просто гигантская. Вряд ли пожертвования обычных граждан позволили бы собрать такую огромную сумму. Хоть и количество американцев, готовых помочь кампании Обамы материально, выросло до 3,1 миллионов человек. Только в течение сентября 2008 года Обама смог собрать около 150 млн. долларов. Все дело в том, что его спонсировали не только обычные люди, но и крупные финансовые организации.

В 2008 году финансовые вливания сделали такие американские компании как Уэллс Фарго (Wells Fargo & Co. (WFC)), Джей Пи Морган Чейз (JP Morgan Chase & Co, (JPM)), а также Голдман Сакс (Goldman Sachs Group Inc. (GS)). Также кампанию Обамы поддержали некоторые немецкие концерны, как Сименс (Siemens), Байер (Bayer), которые пожертвовали около 1.5 млн. долларов. В поддержку Обамы выступила 241 ежедневная газета, в то время как Маккейна поддержали 115 изданий.

Пенни Прицкер, создавшая глобальную систему гостиниц Хаятт (Global Hyatt Corporation), поддерживающая Обаму с самого начала его политической карьеры, также помогла ему в избирательной кампании. В 2008 году Прицкер, ровесница Обамы, стала финансовым руководителем его президентской избирательной кампании.

В итоге, благодаря использованию такого огромного массива возможностей, использования таланта молодых специалистов, огромные финансовые вливания и инновационный подход к избирательной кампании позволили Бараку Обаме выиграть президентские выборы 2008 года, и стать 44-м президентом Соединенных Штатов Америки.Этот результат был достигнут не без помощи влиятельных лиц, корпораций, фирм, компаний и т.п. Данный аспект позволяет сделать вывод о том, что Барак Обама будет использовать свое служебное положение, чтобы представлять интересы бизнес-элит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.017 с.)