Теоретические аспекты изучения воздушных перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты изучения воздушных перевозок



Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения воздушных перевозок

1.1 Воздушные перевозки: сущность и классификация

1.2 Классификация видов услуг

1.3 Правовые аспекты авиаперевозок

2. Анализ особенностей предоставления услуг авиакомпанией ОАО "Оренбургские авиалинии"

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

2.2 Технология предоставления услуг

2.3 Проблемы оказания бортовых услуг

3. Основные перспективы совершенствования бортовых услуг

3.1 Краткая характеристика мероприятий по решению проблемы

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потре6ляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество.

Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта воздушным, наземным, водным. Популярность или востре6ованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и других факторов.

В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Таким образом, авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того, условия эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее, благодаря главному преимуществу высокой скорости доставки в дестинацию авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.

Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте выявление слабых сторон оказания услуг, и разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний.

Основными задачами курсовой работы являются:

изучение воздушных перевозок и их классификации;

ознакомление с видами услуг, предоставляемых на борту;

изучение правовых аспектов авиаперевозок;

изучение технологий предоставления услуг;

выявление проблем оказания бортовых услуг;

предложить ряд мероприятий по решению выявленных проблем;

экономически обосновать предложенные мероприятия.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена темпом изменения потребностей пассажиров воздушных судов, в особенности в услугах предоставляемых на борту.

Объектом курсовой работы является ОАО "Оренбургские авиалинии".

Предметом исследования являются бортовые услуги и технология их оказания.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие источники: различные учебно-практические пособия, статьи журналов и газет, сведения на сайтах в Интернете. Также была изучена законодательная база, касающаяся деятельности воздушных перевозчиков.


Классификация видов услуг

 

На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг.

Услуги на борту можно поделить на:

номинальные, включенные в стоимость авиабилета

дополнительные.

От классности обслуживания будет зависеть какие услуги будут являться номинальными, а какие дополнительными.

Международные компании предлагают три класса обслуживания:

первый класс (F): R - сверхзвуковой самолет, P - первый класс premium, Q - первый класс discounted

бизнесс-класс (C): P - бизнесс-класс premium; D, Z - бизнесс-класс discounted

экономический класс (S,Y): W - экономический класс premium; B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X - экономический класс discounted.

Остановимся подробнее на услуга, предоставляемых на борту самолета. К таковым относятся:

питание

радио и телевидение

услуги сети

пресса

туалет

разминка.

Питание. На коротких рейсах, где по существу полет состоит из взлета и посадки, пассажирам дают леденцы или конфетки, прохладительные, соки, минеральную воду, чай и кофе. Если время полета превышает три часа, то всем пассажирам предусмотрено обязательное специальное питание. Объем и частота подачи питания зависят от продолжительности рейса и класса обслуживания. Для первого, клубного и бизнес-класса обслуживания полагается улучшенный (иногда изысканный) ассортимент питания и напитков, индивидуальные металлические столовые приборы. На рейсах, которые длятся более 3 часов, обязательно подается питание не менее чем из трех-четырех перемен, чай или кофе, минеральная вода.

На дальнемагистральных и трансконтинентальных рейсах каждые 4 часа подается горячее питание. Крупные авиакомпании разрабатывают свои собственные особенные программы питания пассажиров. Если горячих питания два и более, то каждое последующее отличается от предыдущего по составу блюд и продуктов.

Особое внимание уделяется составу пищи и ее качеству. Она должна быть достаточно калорийна, не слишком объемна, хорошо дробима на мелкие кусочки, преимущественно без костей, одинакова, приемлема всем пассажирам и удовлетворять самым разным вкусам и привычкам питания. В общем случае на все самолеты подается пища одинаковая, однако, если таковое заказано, будет подано специальное питание. Пища готовится оперативно в аэропорту в специальных цехах, там же упаковывается в компакт-пакеты и затем централизовано подается на все авиалайнеры, готовящиеся к рейсу. При подготовке рациона питания учитывается, что на вкусовые качества влияет высота полета и пониженное давление.

На продолжительных рейсах подается второе, а иногда и третье питание, по составу пищи несколько отличное от первого. В составе питания некоторые компании предлагают вино, коньяк, виски, тоник, орешки или чипсы. Априори это полагается в салонах первого и бизнес-класса. Учитываются стесненные условия приема пищи. На задней спинке предыдущего кресла укреплен раскладывающийся компактный пластмассовый столик. В состав пакета питания непременно входят увлажненные гигиенические салфетки. Все, что возможно, пакетируется заранее в размерах и объемах, рассчитанных на индивидуальное разовое потребление (сахар, сливки, горчица, соль, масло, плавленый сыр, джем). В полете металлические ножи, ложки и вилки выдаются только в первом классе, во всех остальных пластмассовые одноразовые. Однако часто учитываются и национальные традиции питания, если рейс совершается в арабские страны и др.

Радио и телевидение. Классные салоны самолетов радиофицированы и оборудованы телевидением.

На каждые пять рядов кресел есть небольшой припотолочный телевизор, в процессе рейса пассажиры могут посмотреть кинофильмы, показывается карта с маршрутом полета и указанием точного местонахождения самолета по пути следования. В салонах первого и бизнес-класса телевизоры положены на каждое место с возможностью выбора программ.

Услуги сети. В общем случае на борту самолета запрещается пользоваться не штатными радиоприемниками, магнитофонами и телефонными аппаратами, в том числе и сотовой связи, а также компьютерами. На современных лайнерах используется специальная телефонная связь. В настоящее время средствами двусторонней телефонной связи оснащены более 70% самолетов американских авиалиний.

Многие деловые люди, часто пребывающие в командировках, используют полетное время для работы. На современных пассажирских самолетах предусматривается бортовая сеть питания для подключения портативного компьютера.

Пресса. В полете в салоне самолета пассажирам предлагаются свежие газеты и журналы на различных языках, учитывающих типовой контингент пассажиров и принадлежность авиакомпании. Это позволяет пассажирам за время перелета, получить информацию, развлечься. Все солидные авиакомпании издают свои иллюстрированные бортовые журналы, журналы, которые распространяются преимущественно на борту самолета или в авиакассах и представительствах авиакомпании. На страницах бортовых журналов публикуются схемы географии полетов компании, таблицы трансферов в аэропортах, полетные инструкции для пассажиров, например по пользованию спасательным жилетом, выходу из самолета при аварии, методам разминки и другая полезная информация. Публикуются актуальные статьи о бизнесе, путешествиях, промышленности и так далее.

Туалет на воздушном судне. На борту самолета устроены туалеты для пассажиров и экипажа. Обычно в салоне для пассажиров имеется световое табло, сигнализирующее, занят туалет или свободен. В туалетах категорически запрещается курение. Если курение разрешено, то только в определенном салоне самолета.

Разминка на борту самолета. Полет обычно продолжается несколько часов. Сидеть в кресле утомительно, тело затекает, у некоторых пассажиров в таком состоянии создается дискомфорт. Несколько раз за полет пассажиру необходимо размять мышцы и самочувствие улучшается. Однако хождение пассажиров по салону самолета в процессе полета ограничено в силу стесненности пространства. Поэтому пассажиры выполняют определенный комплекс упражнений, сидя на месте.


Заключение

 

Средства и методы перевозки играют огромное значение в организации туров и путешествий. Стремительное развитие научно-технического прогресса постоянно дает все новые и новые возможности для удовлетворения потребностей туристов и путешественников. Средства передвижения сегодня уже используются не только по своему прямому назначению перемещению человека в пространстве из одной точки в другую они могут использоваться как средства размещения и организации общественного питания, невероятного спектра аттракций.

Воздушный транспорт является одной из важнейшей составляющей коммуникационной системы экономики государства, и в то же время как показала современная действительность источником повышенной опасности. Миссия государства в сфере функционирования и развития авиационной транспортной системы определена Минтрансом России, как содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам.

Этап перевозки является одним из самых дорогостоящих, в большинстве случаев, и доходоо6разуюших элементов туристского продукта. Инфраструктура системы перевозок активно используется для предоставления различных туристских и нетипично туристских услуг, услуг смежных отраслей, а также торговли. Гармоничное сочетание необычайно широких возможностей позволяет создать исключительно высокодоходный продукт, который способствует с одной стороны удовлетворению всевозрастающих потребностей туристов, с другой стороны создает продукт, обладающий высокими привлекательными качествами.

В итоге, можно сказать, что воздушные перевозки являются самыми актуальными на сегодняшний день. Так как именно воздушный транспорт является самым быстрым. Именно на самолете можно быстро и с комфортом перемещаться на дальние расстояния.

На борту самолета предоставляется множество услуг. Услуги на борту в салоне самолета в полете включают номинальные, включенные в стоимость авиабилета и дополнительные. В салонах высокого класса повышенный уровень обслуживания, питания, включая спиртные напитки, радио и телевизор. Дополнительные услуги пассажирам, не включены в стоимость проездного билета.

Для развития и процветания авиакомпании необходимо учитывать потребности каждого клиента, учитывать индивидуальные пожелания и исходя из этого строить процесс оказания услуги.

Именно благодаря быстроте и большому ассортименту услуг, предоставляемых на самолетах, авиаперевозки являются самыми востребованными.

В данной курсовой работе были рассмотрены особенности воздушных перевозок, изучены правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом, проанализирована деятельность авиакомпании ОАО "Оренбургские авиалинии", выявлены характерные недостатки в процессе оказания услуги по воздушной перевозке, разработан план мероприятий по усовершенствованию оказания комплексных услуг предоставляемых авиакомпанией.


Список использованной литературы

 

1. Большой глоссарий терминов международного туризма/под ред.М.Б. Биржакова. М.; СПб: Невский Фонд-Герда, 2006 11

2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. СПб.: Невский Фонд-Герда, 2007

.   Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма. М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2006

4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ

5. Волкова Л.П., Вороницина Г.С. Технология перевозок на воздушном транспорте. М.: МГТУ ГА, 1998

6. Зудилин Н.А., Николишин В.М., Синицина А.С. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2004.

7. Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.

.   Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. М.: Академия, 2006

.   Косолапов А. В Организация и менеджмент в туризме, Владивосток, ДВГАЭУ, 1996

10. http://avia. turizm.ru/airline2/341/otzyv/

11. <http://avia-talk.ru>

.   http://forum. airlines-inform.ru

.   <http://www.aeroflot.ru/cms/about/interline>

.   http://www.orenair.ru/contakts/

.   <http://www.orenair.ru/contakts/>

.   <http://www.orenair.ru/contakts/>

.   <http://www.orenair.ru/flot/>

.   http://www.orenair.ru/history/

19. http://www.orenprom.com/company. php? id=808 <http://www.orenprom.com/company.php?id=808>

.   http://www.rossiya-airlines.com/ru/about/about_us/airlines-partners/codeshare/

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения воздушных перевозок

1.1 Воздушные перевозки: сущность и классификация

1.2 Классификация видов услуг

1.3 Правовые аспекты авиаперевозок

2. Анализ особенностей предоставления услуг авиакомпанией ОАО "Оренбургские авиалинии"

2.1 Организационно-экономическая характеристика компании

2.2 Технология предоставления услуг

2.3 Проблемы оказания бортовых услуг

3. Основные перспективы совершенствования бортовых услуг

3.1 Краткая характеристика мероприятий по решению проблемы

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В последние годы одно из главных мест в экономике большинства стран стала занимать индустрия туризма. Продукт, производимый ею, включает большой и разнообразный комплекс услуг и товаров, которые могут потре6ляться людьми при путешествиях, а также во время отдыха, развлечений, лечения, повышения образовательного и профессионального уровня, осуществляемых в рамках туризма. При этом транспортные услуги, входящие составной частью в содержание турпродукта, оказывают существенное влияние на его качество.

Перевозки пассажиров, в том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта воздушным, наземным, водным. Популярность или востре6ованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географического положения и климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения и жизненного уровня людей и других факторов.

В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Таким образом, авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того, условия эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее, благодаря главному преимуществу высокой скорости доставки в дестинацию авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.

Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте выявление слабых сторон оказания услуг, и разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний.

Основными задачами курсовой работы являются:

изучение воздушных перевозок и их классификации;

ознакомление с видами услуг, предоставляемых на борту;

изучение правовых аспектов авиаперевозок;

изучение технологий предоставления услуг;

выявление проблем оказания бортовых услуг;

предложить ряд мероприятий по решению выявленных проблем;

экономически обосновать предложенные мероприятия.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена темпом изменения потребностей пассажиров воздушных судов, в особенности в услугах предоставляемых на борту.

Объектом курсовой работы является ОАО "Оренбургские авиалинии".

Предметом исследования являются бортовые услуги и технология их оказания.

В ходе написания курсовой работы были использованы следующие источники: различные учебно-практические пособия, статьи журналов и газет, сведения на сайтах в Интернете. Также была изучена законодательная база, касающаяся деятельности воздушных перевозчиков.


Теоретические аспекты изучения воздушных перевозок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.132.194 (0.042 с.)