Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Организационный момент. (5 мин)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Здравствуйте, ребята. Проверка присутствующих, назначение дежурных. Сообщение темы и цели урока. Тема урока: Элементы конструирования. Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов. II. Изложение нового материала. (15 мин) Вводная беседа. Знаете ли вы, что такое конструирование? (Ответы учащихся.) Конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, какого-либо объекта. Теперь, записав и уяснив что такое конструирование, скажите мне пожалуйста, чем отличается конструирование от проектирования? Что такое проектирование мы проходили на прошлом уроке. (Ответы учащихся.) Проектирование - процесс создания объекта и его модели. На сегодняшнем уроке мы с вами подробно разберем метод конструирования под названием метод фокальных объектов. Этот метод используют, прежде всего тогда, когда необходимо улучшить какой-либо технический объект. Свое название метод получил потому, что совершенствующий объект ставится в центр внимания, то есть в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных предметов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, отличные от уже имеющихся и устоявшихся. Иллюстрированный рассказ. (Презентация) Рассмотрим пример, иллюстрирующий и отражающий, каким образом осуществляется конструирование, совершенствование технического объекта. Для того что бы вам было понятней о чем идет речь, вначале давайте просмотрим презентацию уже усовершенствованного предмета, в данном случае фонарика. Необходимо усовершенствовать или разработать новую конструкцию фонарика. Совершенствуемый объект Фонарик. 2. Случайные объекты выбираем наугад. Очки, валенок, парашют. Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов 1. Очки: солнечные, защитные, модные. 2. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. . Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Анализ свойств случайных объектов позволяет выделить как полезные, так и бесполезные для выбранного фокального объекта. В данном случае вариантами решения могут быть следующие новые сочетания и идеи: 4. Новые сочетания . Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. 2. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. . Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный. Новые идеи 1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. 2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. . Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный. После выбора оптимального варианта общего решения необходима дальнейшая, чисто конструкторская работа по разработке документации и создании образца. Теперь для того чтобы закрепить тему урока я разобью вас на пары и каждой паре раздам лист с названием предмета, который необходимо будет усовершенствовать или разработать новую конструкцию используя метод фокальных объектов: принтер, чайник, клавиатура и часы.
. Совершенствуемый объект . Случайные объекты выбираем наугад. . Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов . Новые сочетания . Новые идеи III. Практическая работа. (30 мин) Вводный инструктаж Далее перед продолжением практической работы, которую мы начали на прошлом уроке, я спрошу одного человека, который мне скажет, что мы успели сделать на предыдущем уроке, какими инструментами пользовались и какие операции выполняли. Теперь скажите мне, пожалуйста, технику безопасности при работе с лобзиком. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками; Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку; Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой. IV. Заключительная часть (5 мин) Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Уборка рабочего места. Спасибо за внимание!!! Самоанализ урока технологии Я, Костин Михаил Николаевич, проводил урок у 6 «а» класса, по теме: «Элементы конструирования. Метод фокальных объектов». Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов. Задачи урока: Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы. Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов. Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину. После окончания урока и проведя самоанализ, я оценил себя как удовлетворительно. Я считаю что цели и задачи моего урока не достигнуты в полном объеме, точнее достигнуты примерно на 60%. Достижению целей препятствовало: конечно же, мой маленький педагогический опыт и волнение. Для достижения поставленных целей подготовленного мною материала было достаточно. Затраченное мною время на изложение и объяснение нового материала, четко совпадало с запланированным. При подготовке конспекта урока и при объяснении материла, присутствовала опора не предыдущие знания, так как метод фокальных объектов мы изучали на III курсе академии. Учащиеся воспринимали материал на среднем уровне, но в конце урока, после проведения небольшой самостоятельной групповой работы, я понял, что материал был усвоен. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием) Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой) Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка. Средства, используемые на уроке: ТСО Данные методы и средства обучения были эффективны и благодаря ним ученики легче воспринимали новый материал. Активность учащихся наблюдалась на теоретической части больше во второй половине урока, так как были выданы задания для самостоятельной работы в паре, что их естественно заинтересовало, и на практической части активность наблюдалась на протяжении всего урока, что было связано с продолжением интересного задания. Урок прошел в принципе, так как я его и планировал и изменений в него я бы ни каких не внес, единственное не хватало опыта, но все придет со временем. Понравилось то, что ребята вели себя очень хорошо, дисциплина была отличной. Иногда стояла такая тишина в классе, что когда я писал что-нибудь на доске, казалось, что в классе ни кого нет. Понравилось, что ребята воспринимали меня как учителя. Особых впечатлений данный урок у меня не вызвал, так как по счету был уже седьмой. Единственное что могу отметить, повторюсь, так это отличная дисциплина, на моем уроке такой показатель впервые.
План - конспект урока по технологии Дата 24.02.2010 класс 6 «в»; класс 6 «б»; класс 6 «а». Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию. Тип урока: комбинированный Цель урока: дать общее представление о расчете электроэнергии. Задачи урока: Обучающие: объяснить, что такое электроэнергия, в чем она измеряется. Развивающие: развить навыки расчета потребляемой электроэнергии. Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (объяснить на конкретном примере определения стоимости затрат на электроэнергию), беседа (что такое электроэнергия и в чем она измеряется) Наглядный метод: метод демонстрации (записываю на доске все расчеты) Практические методы: практическая работа по теме урока: самостоятельный расчет стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка. Объект труда: коробочка. Межпредметные связи: ОБЖ, математика, физика (в будущем) Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП. Литература для учителя: Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.007 с.) |