I . Организационный момент. (5 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Организационный момент. (5 мин)



Здравствуйте, ребята.

Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Элементы конструирования.

Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов.

II. Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

Знаете ли вы, что такое конструирование? (Ответы учащихся.)

Конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, какого-либо объекта.

Теперь, записав и уяснив что такое конструирование, скажите мне пожалуйста, чем отличается конструирование от проектирования? Что такое проектирование мы проходили на прошлом уроке. (Ответы учащихся.) Проектирование - процесс создания объекта и его модели.

На сегодняшнем уроке мы с вами подробно разберем метод конструирования под названием метод фокальных объектов. Этот метод используют, прежде всего тогда, когда необходимо улучшить какой-либо технический объект.

Свое название метод получил потому, что совершенствующий объект ставится в центр внимания, то есть в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных предметов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, отличные от уже имеющихся и устоявшихся.

Иллюстрированный рассказ. (Презентация)

Рассмотрим пример, иллюстрирующий и отражающий, каким образом осуществляется конструирование, совершенствование технического объекта. Для того что бы вам было понятней о чем идет речь, вначале давайте просмотрим презентацию уже усовершенствованного предмета, в данном случае фонарика.

Необходимо усовершенствовать или разработать новую конструкцию фонарика.

Совершенствуемый объект

Фонарик.

2. Случайные объекты выбираем наугад.

Очки, валенок, парашют.

Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов

1. Очки: солнечные, защитные, модные.

2. Валенки: теплые, мягкие, деревенские.

.   Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.

Анализ свойств случайных объектов позволяет выделить как полезные, так и бесполезные для выбранного фокального объекта.

В данном случае вариантами решения могут быть следующие новые сочетания и идеи:

4. Новые сочетания

.   Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.

2. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.

.   Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Новые идеи

1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.

2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.

.   Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

После выбора оптимального варианта общего решения необходима дальнейшая, чисто конструкторская работа по разработке документации и создании образца.

Теперь для того чтобы закрепить тему урока я разобью вас на пары и каждой паре раздам лист с названием предмета, который необходимо будет усовершенствовать или разработать новую конструкцию используя метод фокальных объектов: принтер, чайник, клавиатура и часы.

 

.   Совершенствуемый объект

.   Случайные объекты выбираем наугад.

.   Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов

.   Новые сочетания

.   Новые идеи


III. Практическая работа. (30 мин)

Вводный инструктаж

Далее перед продолжением практической работы, которую мы начали на прошлом уроке, я спрошу одного человека, который мне скажет, что мы успели сделать на предыдущем уроке, какими инструментами пользовались и какие операции выполняли.

Теперь скажите мне, пожалуйста, технику безопасности при работе с лобзиком.

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

IV. Заключительная часть (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

Самоанализ урока технологии

Я, Костин Михаил Николаевич, проводил урок у 6 «а» класса, по теме: «Элементы конструирования. Метод фокальных объектов».

Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы.

Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

После окончания урока и проведя самоанализ, я оценил себя как удовлетворительно.

Я считаю что цели и задачи моего урока не достигнуты в полном объеме, точнее достигнуты примерно на 60%. Достижению целей препятствовало: конечно же, мой маленький педагогический опыт и волнение.

Для достижения поставленных целей подготовленного мною материала было достаточно. Затраченное мною время на изложение и объяснение нового материала, четко совпадало с запланированным. При подготовке конспекта урока и при объяснении материла, присутствовала опора не предыдущие знания, так как метод фокальных объектов мы изучали на III курсе академии. Учащиеся воспринимали материал на среднем уровне, но в конце урока, после проведения небольшой самостоятельной групповой работы, я понял, что материал был усвоен.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой)

Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка.

Средства, используемые на уроке: ТСО

Данные методы и средства обучения были эффективны и благодаря ним ученики легче воспринимали новый материал.

Активность учащихся наблюдалась на теоретической части больше во второй половине урока, так как были выданы задания для самостоятельной работы в паре, что их естественно заинтересовало, и на практической части активность наблюдалась на протяжении всего урока, что было связано с продолжением интересного задания.

Урок прошел в принципе, так как я его и планировал и изменений в него я бы ни каких не внес, единственное не хватало опыта, но все придет со временем. Понравилось то, что ребята вели себя очень хорошо, дисциплина была отличной. Иногда стояла такая тишина в классе, что когда я писал что-нибудь на доске, казалось, что в классе ни кого нет. Понравилось, что ребята воспринимали меня как учителя.

Особых впечатлений данный урок у меня не вызвал, так как по счету был уже седьмой. Единственное что могу отметить, повторюсь, так это отличная дисциплина, на моем уроке такой показатель впервые.

 


План - конспект урока по технологии

Дата 24.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление о расчете электроэнергии.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое электроэнергия, в чем она измеряется.

Развивающие: развить навыки расчета потребляемой электроэнергии.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснить на конкретном примере определения стоимости затрат на электроэнергию), беседа (что такое электроэнергия и в чем она измеряется)

Наглядный метод: метод демонстрации (записываю на доске все расчеты)

Практические методы: практическая работа по теме урока: самостоятельный расчет стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка.

Объект труда: коробочка.

Межпредметные связи: ОБЖ, математика, физика (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.016 с.)