I . Организационный момент. (5 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Организационный момент. (5 мин)



Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

II. Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

Ребята, при изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, что еще определяет затраты производства? (Ответы учащихся)

При изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, необходимо определить количество и стоимость израсходованной электроэнергии. Это электроэнергия для работы станков, для общего и местного освещения. (Под запись)

Электроэнергия - термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества энергии, отдаваемой электростанцией в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем.

Ребята, а знаете ли вы в чем измеряется электроэнергия? (Ответы учащихся)

Количество потребляемой электроэнергии (А) исчисляется в киловатт-часах и определяется как произведение мощности электроприбора W (кВт) на время его работы t (ч)

Количество потребляемой электроэнергии определяется по формуле:

 

А=W*t (кВт * ч) (Под запись)

Формула определения стоимости затраченной электроэнергии определяется по формуле

 

С = А*Ц,

 

где Ц - цена электроэнергии за 1 кВт*ч

Сейчас мы разберем вместе со мной пример определения стоимости затрат на электроэнергию при работе на токарном станке мощностью электродвигателя 1,5 кВт в течение 1 часа и 15 минут. Допустим, что цена электроэнергии составляет 1 рубль за 1кВт*ч.

Для начала определим время работы станка:

 

ч15мин = 1ч+15:60 = 1ч +0,25ч = 1,25ч

 

Теперь рассчитаем количество потребляемой электроэнергии:

 

А = W*t = 1,5 кВт * 1,25ч = 1,875 кВт*ч

 

Стоимость электроэнергии получается:

 

C = А*Ц = 1,875*1 = 1,875 = 1,9 рублей

 

Далее для закрепления пройденного материала я каждому озвучу данные необходимые для расчета стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка (С):

 

t = 25,30,35,40,45,50,55,60,65,70,75,80,85 мин

 

W = 1,5 кВт (у всех одинаковое)

Ц = 1 рубль (у всех одинаковая)

I П. Практическая работа. (30 мин)

Продолжаем изготовление коробочки.

IV. Заключительная часть (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Общий внешний вид изделия. Габаритные размеры: отклонение на 0,5 мм - отлично, на 1 мм - хорошо, на 1,5 мм - удовлетворительно. Плотность соединения донышка и крышки определяется визуально: без просчетов - отлично, с небольшими просветами - хорошо, множество просветов - удовлетворительно.

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

 

2.
Ежедневный отчет о прохождении практики

Дата Наименование вида деятельности «+» «-» Выводы
26.01. 2010 Первый день практики: знакомство со школой, определился с выбором класса, где буду помощником классного руководителя. Выбрал классы где буду вести уроки. Знакомство с классным руководителем, представление меня классу. Знакомство с учителем технологии. Ознакомление с расписанием шестых классов. Классный руководитель отзывчивый, класс дисциплинированный. Ни какой поддержки со стороны администрации школы, брошены на самотек. Понял, что к прохождению педагогической практики, нужно отнестись серьезно и брать инициативу в свои руки.
27.01. 2010 Оказание помощи учителю при организации конкурса «лучший по профессии» среди 7 - 8 классов (изготовление заготовок, проверка инструментов) Посещение урок своего класса (биология 213 каб.) Доволен эмоциями, которые испытывал при представлении себя пред классом Невозможный холод в школе, а в кабинете технологии вообще не реально находится. Понял, что учитель технологии очень заинтересован в своей работе. К нам относится с пониманием полной серьезностью, надеюсь его не подвести.
28.01. 2010 Посещение конкурса «лучший по профессии»: составление критериев оценок, оценка готовых работ учащихся, выявление I, II, III мест. Составление графика уроков технологии в шестых классах. Появилось чувство комфортности при нахождении в школе по сравнению с первыми двумя днями. Так же не замечал ни какой поддержки со стороны администрации.  
29.01. 2010 Сидел на урок своего 6 «а» класса, а именно на уроке англ. яз и обществознания Стал привыкать к внутреннему распорядку дня в школе. Познакомился с новыми учителями своего класса. Некоторые оказались очень даже отзывчивыми. Учитель на уроке обществознания очень долго не мог решить вопрос с кабинетом. Что связано было, как мне объяснили, с большим количеством заболевших учителей. (Переходили 4 раза из кабинета в кабинет, что заняло 10 минут от урока) Сегодня увидел, как ведет себя класс ни только на уроке у своего классного руководителя. Подмечу, что ожидал большей разницы, но класс вел себя так же дисциплинированно как и на уроке классного руководителя.
30.01.2010 Сидел на уроке русского языка своего класса, где они выполняли контрольную работу. Договаривался с учителем технологии о темах своего урока, составили примерный план.     Полученные мною темы требуют особого внимания и подготовки.
1.02. 2010 На 2-3 уроке присутствовал на уроке технологии, которые вел Иванов Р.И. Наблюдал за ходом его работы и за самим классом. Показал учителю подготовленный мною урок который мы вместе обсудили. Понравился урок, который вел Иванов Р.И. Класс был дисциплинированный и спокойный    
2.02. 2010 На 1-2 и 3-4 уроках, сидел на уроках, который вел Иванов Р.И. После чего уже точно обговорил с учителем свой завтрашний урок и делал заготовки для него. Дома подготовил внеклассное мероприятие для своего 6 «а» класса, посвященное дню святого Валентина. Понравилось, то как сдерживал себя Иванов Р.И. так как оба класса, особенно первый (1-2 урок) вели себя просто отвратительно. Абсолютно не понравилось поведение класса-просто безобразное поведение. Сделал вывод, что если у меня будет класс, который будет не управляем, то придется принимать какие-нибудь меры.
3.02. 2010 На 3-4 уроке оп расписанию провел свой урок у 6 «б» класса на тему «техническая эстетика изделий», затем делал заготовки для последующих классов. Понравился класс, так как вели себя очень тихо, спокойно и дисциплинированно. Выполняли задания очень дружно. На практической части урока успели сделать все, что было запланировано.   Понял, что класс классу рознь и что много зависит от количества человек в классе.
4.02. 2010 На 1-2 и 3-4 уроках вел уроки технологии у 6 «в» и 6 «а» классах, тема урока: «Техническая эстетика изделия» На шестом уроке по расписанию провел классный час у своего 6 «а» класса на тему профориентации Понравилось вести классный час, так выступал перед все классом впервые. Устал. Понял, что на четверг кроме уроков не буду ни чего планировать.
5.02.2010 На 1-2 уроке по расписанию присутствовал на уроке технологии, который вел Тикушев Д.П. После чего собрал дневники своего класса и проверил их в учительской. Понравилось проверять дневники. Но в тоже время это уж очень долго проверять дневники. Нужно придумать систему, как быстрее проверять дневники.
6.02.2010 Сидел на 3-4 и 4-5 уроках технологии, которые вел Тикушев Д.П. Обговаривал с учителем тему своего следующего урока, разрабатывал практическую работу.      
8.02.2010 Сидел на 1-2 уроке технологии, которые вел Иванов Р.И. Изготавливал изделие, которое ребята будут делать на практической части урока.      
9.02.2010 Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии, которые вел Иванов Р.И. Разговаривал с классным руководителем по поводу предстоящего праздника 14 февраля. Обсуждал вопросы, касающиеся организации школьного вечера в 6 «а» классе. Понравилось, что класс пошел мне на встречу с организацией праздника 14 февраля.   Классный руководитель остался доволен, когда услышал что организацию праздника я беру на себя.
10.02.2010 3-4 уроком по расписанию вел урок технологии на тему: «Основные требования к проектированию изделий». После чего изготавливал ящик для валентинок в виде сердечка. Очень понравился ящик для валентинок, а главное оригинально. Потратил очень много времени на его изготовление, но что только не сделаешь ради детей)  
11.02.2010 Вел 4 урока технологии 1-2 и 3-4 уроком по расписанию. Разрабатывал конкурсы, игры, обсуждение в классным руководителем время проведения вечера посвященного 14 февраля.      
12.02.2010 Присутствовал на 1-2 уроке технологии, которые вел Тикушев Д.П. Подготовил класс для проведения вечера (музыка, шарики, парты, кружки, лимонады и т.д.) Далее провел сам вечер: вступлением было, что от куда пошел такой праздник 14 февраля. Далее ребята попили и поели, затем играли в подготовленные мною игры и конкурсы, танцевали. В конкурсах и играх победителям раздавал призы. В конце вечера, который длился 2,5 часа (с 14 до 16:30) я раздал ребятам валентинки. Проводя конкурсы как будто сам вернулся в детство, очень понравилось видеть их радостные лица. Классному руководителю вечер очень понравился, она была очень довольна, что тоже очень радует. Огорчило, что из 8 мальчиков, только 1 проявлял свою активность в играх, а остальные просто отсиживались. Понял, что ребятам в этом возрасте нужно только двигаться, а значит играть и играть
13.02.2010 Присутствовал на 2-3 и 3-4 уроках технологии, которые вел Тикушев. Д.П.      
15.02.2010 Присутствовал на 2-3 уроке технологии по распиванию которые вел Ивано Р.И. Смотрел как его оценивала и проверяла Островская С.В. Готовился к своему к уроку, показывал учителю свой план конспект урока. Рад, что Роман сдал свой урок и что получил за него оценку «хорошо»   Постараюсь на своем уроке, который состоится 17.02.10 не допустить ошибок Романа. Причем некоторые ошибки видел только Светлана Владимировна)
16.02.2010 Присутствовал на первых двух парах технологии, на 1-2 и 3-4 уроке соответственно, которые вел Иванов Р.И. Готовился к своему завтрашнему уроку. Показал свой план - конспект урока и презентации учителю технологии.      
17.02.2010 Провел свой урок по технологии 3-4 уроком по расписанию. Приходила Островская С.В., за проведенный урок получил оценку «хорошо». Обговорил с классным руководителем на счет того чтобы сводить детей в кино и получил разрешение. Рад, что сдал свой урок на положительную оценку и то, что ребята вели себя на уроке очень дисциплинированно и работали со мной. Огорчило то, что урок получился совсем ни так как я хотел. До конца я это осознал, когда услышал комментарии в свой адрес. В дальнейшем буду конкретней разбирать уроки перед тем как их проволить.
18.02.2010 Провел 1-2 и 3-4 уроки технологии по расписанию. Рад что половина практики, т.е. проведенных мною уроков уже позади. Ученики вели себя безобразно, пришлось собирать дневники и ставить двойки и писать замечания. Чем лучше пытаешься относиться к школьникам, тем хуже они относятся к тебе.
19.02.2010 Присутствовал на уроках технологии которые вел Тикушев Д.П.. Собирались с классом пойти в кино, но не получилось та как классный руководитель не написал разрешение по причине отсутствия ее в школе. Проверял дневники.     Уяснил что заранее нужно решать все вопросы, касающиеся с выводы детей за пределы территории школы.
20.02.2010 Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии по расписанию, которые вел Тикушев. Д.П. Понравилось изделие, которое придумал лично Дмитрий на практическое задание. Это оригинальная подставка для фотографии, выполненная в виде АК (автомата Калашникова) Не понравилось поведение ребенка, который выполнил задание раньше всех, а потом ходил и показывал свое, якобы, превосходство над остальными. Детям выполнившим задание раньше всех нужно давать, а значит и придумывать, дополнительное практическое задание.
24.02.2010 Провел урок технологии 1-2 уроком по расписанию. Договорился со своим 6 «а» классом о том чтобы сходить с ними в кино. Захотели не все, но тем и лучше.      
25.02.2010 Провел последние свои 4 уроки технологии, 1-2 и 3-4 уроком по расписанию. После чего вместе с ребятами составил список тех, кто пойдет завтра в кино, затем отнес список классному руководителю и заверил печатью в канцелярии. Ладно хоть 1/3 класса согласилась пойти в кино, а остальным было просто параллельно.   Либо им не понравилось описание фильма, либо интернет дает свои «результаты». Нужно было сказать, что поход в кино не пожеланию, а обязательно.
26.02.2010 Присутствовал 1-2 урок технологии, которые вел Тикушев Д.П.. На его уроке присутствовал методист - Островская С.В., которая и поставила ему оценку за урок «хорошо». После окончания всех уроков повел 6 «а» класс в кино на фильм «Перси Джексон и похититель молний», которое началось в 15:20 и закончилось в 17:10 Понравилось чувство ответственности которое я ощутил за ребят. Не понравилось то, что некоторые дети при походе в кино вели себя, мягко сказать, не дисциплинированно. Нужно подумать о наказании детям, которые вели себя не очень культурно в общественно месте.
27.02.2010 Присутствовал на 1-2 и 3-4 уроках технологии по расписанию, которые вел Тикушев. Д.П. Проверка дневников с выставлением оценок и записью замечаний. При проверке дневников понравилась надпись, сделанная учителем русского языка, в одном из дневников. Цитирую: «Плохое поведение на перемене» Честно не понял)))   На третий раз по счету, проверка дневников заняла гораздо меньше времени. Это радует.
1.03. 2010 Выборочно посещал уроки своего класса: русский, лит-ра, гография Впечатляет мастерство и терпение учителей.   Еще раз удостоверился в том, что кого бог хотел наказать, он сделал учителем.
2.03. 2010 Выборочно посещал уроки своего класса: музыка, экология, математика. Очень понравилось, как поют ребята на уроке музыки. Не понравилось что ребята пели песни из репертуара Виктора Цоя: Земля по имени солнце, Группа крови на рукаве и др. Считаю, что нельзя в шестом классе да и вообще в школе давать такие песни. Песни хорошие но, не для школьного контингента.
3.03. 2010 Выборочно посещал уроки своего класса и урок технологии, который вел сам учитель технологии Щербаков И.Ю. Радует, что дисциплина на уроке учителя, мало чем отличается от дисциплины на моих прошедших уроках.   Все приходит с опытом…
4.03. 2010 Беседа с учениками и проведение с ними различных тестов. Составление списка ребят, кто пойдет завтра на выставку рептилий в здании Экспоцентра.   Огорчает, что большей половине класса просто нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю. Особой активности чтобы пойти завтра на выставку ребята не проявили. Что говорит о заинтересованности только 1/3 класса.
5.03. 2010 Поход в Экспоцентр вместе с классом на выставку рептилий. Составление списка ребят, кто пойдет завтра на балет «Щелкунчик». Проверка дневников учащихся. Опять возникло это чувство ответственности за ребят, когда мы вышли из стен школы. Огорчает, что большей половине класса просто нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю. Ребята вели себя в общественном месте гораздо лучше чем в прошлый раз. Четко выполняли все указания, что не может не радовать. На посещение балета подписались опять одни и те же ребята, но тем и лучше. Ведь уже знаешь кто из них как себя ведет.
6.03.2010 Водил детей на премьеру балета «Щелкунчик», которая состоялась в творческих мастерских на площади Кирова. Продолжительность: 18:00 - 20:00. Дети вели себя очень дисциплинированно, что не может не радовать. Опять же огорчило, что классу нет дела до внеклассных мероприятий, которые я им устраиваю. Дети вели себя в театре отлично, по другому это не назвать. Или я уже на столько к ним привык. В конце они чуть ли ни хором сказали, что им все очень понравилось. Если можно так сказать у них на лице это было написано.
8.03.2010 Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранную мною ученицу и сообщил ей о работе, которая мне с ней предстоит. Ученица согласилась без всяких проблем.    
9.03.2010 Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.      
10.03.2010 Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.      
11.03.2010 Выборочно посещал уроки своего класса. После всех уроков оставил выбранного мною ученика для проведения психологических тестов.      
12.03.2010 Выборочно посещал уроки своего класса. Проверка дневников, а потом их раздача классу.      
13.03.2010 Прощание с классом. Поход в Мак Дак, затем в Бен и Джерри, а зпотом просто прогулка. Понравилась очень дружеская атмосфера.   Понял, что моя практика прошла не зря для меня. Я очень доволен, что выбрал именно этот класс.

 

3.
Вывод по педагогической практике

Во время прохождения своей первой педагогической практики в школе, я получил массу впечатлений, положительных и отрицательных, но в большей мере, конечно же, положительных, познакомился с интересными людьми, учителями, которых смело, могу назвать мастерами своего дела. Самым важным для меня было то, как меня воспримут дети, ведь для них я был уже учитель, хотя сам себя в этом образе впервые дни практики представлял с трудом. Придя в класс и пообщавшись сначала с классным руководителем, а после уроков и с самим классом, я понял, что классный руководитель очень отзывчивая, доброжелательная и очень серьезная женщина и что сотрудничать с ней мне будет очень легко. Класс, как я и ожидал, в самом начале меня просто не воспринимал, но после первой недели прохождения практики все стало меняться в лучшую сторону, что, конечно же, меня очень порадовало. Дети, если раньше слушали меня только при присутствии какого-либо учителя, то теперь я спокойно мог донести до них какую-нибудь информацию самостоятельно. Я имею в виду не уроки технологии, а классное руководство. На уроках технологии на протяжении всей практики дело обстояло гораздо лучше, с самого первого своего урока я смог поставить себя как учитель. Я не скажу, что дисциплина была идеальной, ведь в каждом классе есть тот, кто любит обратить на себя внимание, используя различного рода способы, которые портят общую картину дисциплины класса. В ходе прохождения педагогической практики мною был получен огромнейший педагогический опыт, который вне сомнений пригодится мне в жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.009 с.)