Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расписание уроков по технологии

Поиск

Среда - 6 «в» 3,4 уроки

Четверг - 6 «б» 1,2 уроки; 6 «а» 3,4 уроки.

Календарно-тематическое планирование уроков на период прохождения практики

Дата Тема урока Технические сведения Практическая работа Объект труда Примечание
1, 2,3, 3.02.10 (6 «в») 4.02.10 (6 «б») 4.02.10 (6 «а») Техническая эстетика изделий Эстетика. Техническая эстетика «Золотое сечение» Изготовление сувенира в виде уменьшенной модели топорика Изделие - сувенир в виде уменьшенной модели топорика  
4,5,6, 10.02.10 (6 «в») 11.02.10 (6 «б») 11.02.10 (6 «а») Основные требования к проектированию изделий Технологичность, экономичность, эргономика, безопасность, экологичность будущего изделия. Разметка заготовок, а именно шипов и проушин. Запиливание шипов и проушин. (Продолжение на следующем уроке) Уменьшенная модель армейского ящика под патроны.  
47,8,9, 17.02.10 (6 «в») 18.02.10 (6 «б») 18.02.10 (6 «а») Элементы конструирования. Метод фокальных объектов. Общее представление о конструировании. Метод фокальных объектов. Проверочная часть: работа над собственным проектом. Запиливание шипов и проушин, изготовление крышки донышка коробочки. (Продолжение на следующем уроке) Уменьшенная модель армейского ящика под патроны.  
 410,11,12. 24.02.10 (6 «в») 25.02.10 (6 «б») 25.02.10 (6 «а») Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию. Единицы измерения: КВт час. Местное освещение. Общее освещение. Склеивание элементов коробочки между собой, прикрепление донышка гвоздями, вырезание и приклеивание звезды на крышку коробочки, зашкуривание Уменьшенная модель армейского ящика под патроны.  

Сводная таблица по проведенным урокам

Дата урока Тема урока Оценка за урок Рекомендации учителя Подпись учителя
3.02.10 Техническая эстетика изделий      
4.02.10 Техническая эстетика изделий      
4.02.10 Техническая эстетика изделий      
10.02.10 Основные требования к проектированию изделий      
11.02.10 Основные требования к проектированию изделий      
11.02.10 Основные требования к проектированию изделий      
17.02.10 Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.      
18.02.10 Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.      
18.02.10 Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.      
24.02.10 Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.      
25.02.10 Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.      
25.02.10 Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.      

1.
Методическая часть

 

Анализ урока технологии, проведенного учителем технологии

Анализ психолого-педагогической деятельности учителя технологии.

Лицей № 13 Класс: 7 Дата: 30.01.2010 год

Ф.И.О. учителя: Щербаков Игорь Юрьевич

Тема урока: Сборка изделий и его отделка

Цель урока: Научить учащихся выполнению различных видов соединения элементов изделия и отделки готового изделия.

 

Этапы занятия. Наименование. Запись наблюдений
1. Организационно-подготовительная часть Подготовка к началу работы: - Рабочее место учителя подготовлено, т.к. на столе лежит необходимое количество инструментов и принадлежностей к проведению урока. - Учитель использует пособия для проведения занятий, таких как учебники технологии; плакаты составные части изделия, плакаты с видами пил, плакаты с видами инструмента. - План - конспект отсутствовал, в связи с большим опытом преподавания учителя. - Перекличка была проведена, но в конце занятия. Проверка подготовки учащихся к уроку: - Наличие рабочей одежды: присутствует. - У учащихся присутствовали все необходимые принадлежности (ручки, карандаши, тетради.) - Вопросы по пройденному материалу были и задавались в юмористической форме, что задавало настроение учащимся. - Учащиеся активно отвечали на поставленные учителем вопросы, т.к. это было юмористически и им было весело.
2.Теоретическая часть. Объяснение нового материала - Переход к этому этапу был осуществлен плавно, т.к. урок тесно с вязан с предыдущей темой. - Цели и задачи урока были названы в начале урока. - Во время урока учитель тесно общался с аудиторией, задавая вопросы не только по пройденному материалу, но и по новому. - Наблюдался большой охват, как нового материала, так и использование межпредметных связей в методике преподавания учителя. - Для проведения урока учитель использовал пособия для проведения занятия, плакаты: «составных частей изделия», «с видами пил» и «с видами инструментов». - Межпредметные связи: ОБЖ, черчение, ИЗО. - Уровень технической грамотности изложения: доступность, логичность и убедительность. - Восприятие материала учащимися и их психологический настрой были: доброжелателен, спокоен, наблюдается живой интерес к обучению. - Поведение учителя при изложении нового материала: · Внешний вид: халат; · У учителя наблюдалось манера держаться перед классом. · Темп речи был средний - Время, затраченное на этот этап, составляло 35 минут.
3.Практическая часть. Вводный инструктаж - Был вызван интерес учащихся к выполнению задания. - Задания по изучаемой теме соответствовало программе. - Во время урока наблюдалось наглядность и доступность инструктажа, был проведен практический показ приемов и операций. - Большое внимание перед началом работы было уделено технике безопасности (например: воизбежании травм с работой со стамесками). - Время, затраченное на этот этап, составляло 5 минут.
Самостоятельная работа учащихся. - Форма организации работы учащихся на уроке фронтальная; учитель задал одно задания всему классу. - На уроке дисциплина была под контролем учителя, но иногда были замечены разговоры во время работы и баловство, которое учитель сразу пресекал. - Состояние рабочих мест и расположение рабочего инструмента соответствовало хорошей работоспособности учащихся. - Учащиеся соблюдали правила техники безопасности и технологической дисциплины. - Если у учащихся возникало затруднение в работе, то учитель подталкивал их к правильному решению проблемы, либо учащиеся пытались сами устранить неисправности. У учащихся был самоконтроль за качеством исполнения задания. - Дополнительных заданий у учащихся не было, потому что после выполнения своей работы учащиеся помогали отстающим товарищам. - Время, затраченное на этот этап, составляло 30 минут.
4. Организационно заключительная часть. Заключительный инструктаж - Итоги занятия были подведены с обсуждением ошибок и похвалой всех учащихся. - Во время выставления оценки, за выполнения задания, учитель учитывает как общие, так и индивидуальные ошибки учащихся. - Время, затраченное на заключительный инструктаж, составляло 5 минут.
Уборка рабочих мест. - Кто убирает - ученики; что - пол и верстак; чем - руками, с применением подручного инвентаря типа «веник и савок». Учитель назначал дежурных, которые следили за уборкой рабочих мест (верстак) каждого ученика, после чего они (дежурные) наводили уборку в классе. - Время, затраченное на уборку, составляло 5 минут.
5. Общие замечания по уроку и его оценка. - Цель урока была достигнута. - Урок состоял из выше перечисленных этапов. - Переходы от этапа к этапу проходили незаметно для учащихся. - Время, затраченное на каждый этап, целесообразно распределено на весь урок, что позволило выполнить план урока. - Общая оценка урока: «ОТЛИЧНО». - Замечания к уроку: · Не рациональное распределение времени на первом уроке привело к увеличению времени более 45 минут, что сказалось на уменьшении времени на практику. - Рекомендации к уроку: · Не забывать о перерывах между уроками.

Анализ урока технологии студента IV курса

Лицей № 13 Класс 5 Дата 1.03.2010 год

Ф.И.О. учителя: Иванов Роман Игоревич

Тема урока: «Ажурное выпиливание»

Цели урока: Формирование навыков работы с лобзиком.

 

Этапы занятия. Наименование Запись наблюдений
1. Организационно-подготовительная часть Подготовка к началу работы: - Рабочее место учителя подготовлено, на столе находилось: карандаш, шаблоны пистолетов, примеры готовых изделий. - Учитель использует пособия для проведения занятий: учебник технологии, ТСО, доска. - План - конспект присутствовал. - Перекличка была проведена в начале занятия. Проверка подготовки учащихся к уроку: - Наличие рабочей одежды: отсутствует, в связи с недостаточной материальной базы школы. - У учащихся присутствовали все необходимые принадлежности (ручки, карандаши, тетради.) - Вопросов по пройденному материалу не было.
2.Теоретическая часть. Объяснение нового материала - Цели и задачи урока были названы в начале урока. - Во время урока учитель постоянно поддерживал связь с классом. - Для проведения урока учитель использовал: лобзик, на котором показывал его конструкцию, ТСО, доска. - Межпредметные связи: ОБЖ, ИЗО, черчение. - Уровень технической грамотности изложения: материал излагался в доступной форме с использованием технической терминологии. - Восприятие материала учащимися и их психологический настрой были: ученики сотрудничали с учителем и были настроены на работу. - Поведение учителя при изложении нового материала: - Внешний вид: ботинки, брюки и рубашка. - У учителя наблюдалось манера держаться перед классом. - Темп речи был тихий, монотонный. - Время, затраченное на этот этап, составило 35 минут.
3.Практическая часть. Вводный инструктаж - Учителю удалось заинтересовать учеников предложенной практической работой. - Практической задание соответствовало программе. - Во время инструктажа наблюдалось его наглядность и доступность, был проведен практический показ технологических приемов. - Большое внимание перед началом работы было уделено технике безопасности (повторение Т.Б. при работе с лобзиком). - Время, затраченное на этот этап, составляло 10 минут.
Самостоятельная работа учащихся. - Форма организации работы учащихся на уроке фронтальная; учитель задал одно задания всему классу. - На уроке дисциплина была под контролем учителя. - Состояние рабочих мест и расположение рабочего инструмента были на удовлетворительном уровне, забыл сказать убрать школьные принадлежности и оставить самое необходимое. - Все учащиеся соблюдали правила техники безопасности, кроме одного, который даже после повторения Т.Б. работал лобзиком не правильно. - Время, затраченное на этот этап, составляло 25 минут.
4.Организационно заключительная часть. Заключительный инструктаж - Во время выставления оценки, за выполненное задание, учитель комментировал ошибки в индивидуальном порядке. - Время, затраченное на заключительный инструктаж, составляло 10 минут.
Уборка рабочих мест. - Учитель назначал дежурных. - Время, затраченное на уборку, составляло 5 минут.
5. Общие замечания по уроку и его оценка. - Цель урока была достигнута в полной мере. - Время, затраченное на каждый этап, соответствовало плану-конспекту урока. - Общая оценка урока: «ХОРОШО». Замечания к уроку: - Тихо и монотонно давал новый материал - Делал большие паузы между предложениями Рекомендации к уроку: - Выработать командный голос - Думать на перед о своей следующей фразе.

План - конспект урока по технологии

Дата 3.02.2010 класс 6 «в»;

4.02.2010 класс 6 «б»;

4.02.2010 класс 6 «а».

Тема урока: Техническая эстетика изделий

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление об эстетике, в общем, и о технической эстетике изделий.

Задачи урока:

Обучающие: ознакомить с таким понятием как эстетика и техническая эстетика изделий.

Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (для чего применятся техническая эстетика изделий), беседа (беседа о том где встречается техническая эстетика изделий, приведение конкретных примеров)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации с фотографиями), метод демонстрации (демонстрация готовых изделий)

Практические методы: практическая работа по изготовлению изделия - сувенира в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено.

Объект труда: изделии - сувенир в виде топорика.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

I.  Организационный момент. (5 мин)

Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы.

Тема урока: «Техническая эстетика изделий»

II. Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как эстетика.

Как вы думаете, что такое эстетика? (Ответы учащихся.)

Эстетика - наука о красоте, прекрасном, творчестве и искусстве. (Под запись)

А теперь отталкиваясь от этого определения, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое техническая эстетика? (Ответы учащихся.)

Техническая эстетика - это наука, требующая создания изделий, имеющих привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее цветовое оформление. (Под запись.)

Часто мы не задумываемся о внешней форме создаваемых изделий, так как считаем, что главное в конструировании - это работоспособность изделия, однако это не так. план конспект урок наглядность

Запишите, пожалуйста. Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими ее предметами. Большое значение должно придаваться отделке изделия и его геометрической форме. (Под запись.)

Приведите, пожалуйста, мне примеры таких изделий. (Ответы учащихся)

2.Иллюстрированный рассказ. (Презентация.)

Далее давайте посмотрим презентацию с уже выполненными примерами, отражающими в себе техническую эстетику изделия.

Рассмотрим пример геометрической формы, а именно осевой симметрии изделия.

Довольно часто для красивого оформления изделий применяют осевую или центральную симметрию, это означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково. (Прочитать.) Пример - балясина - точеный столбик для перил.

Рассмотрим пример цветового оформления, а именно внешняя отделка изделия.

При внешней отделке следует учитывать ряд требований. Окраска изделий, постоянно находящихся перед глазами человека и имеющих большие габаритные размеры, не должна быть чрезмерно яркой, особенно ярко-красной, так как это очень утомляет глаза.

В таких случаях выбирают спокойные нейтральные тона. (Серый, светло-зеленый, голубой, белый) Пример - школьный кабинет.

И наоборот, те детали или устройства, которые могут быть опасны для здоровья человека, окрашивают яркими, хорошо заметными красками. Они предупреждают человека об опасности. Например, кожух, закрывающий ременную передачу на настольном сверлильном станке и кнопку выключения самого станка в учебных мастерских, окрашивают в красный цвет.

III. Практическая работа. (30 мин)

Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать изделие - сувенир в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено.

IV. Заключительная часть. (5 мин)

Оценивание выполненных работ. Оценка выставляется исходя из эстетического вида выполненного изделия.

Уборка рабочего места и мастерской.


План - конспект урока по технологии

Дата 10.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Основные требования к проектированию изделий

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать представление об основных требованиях к проектированию и его этапах.

Задачи урока:

Обучающие: ознакомить с основными этапами и требованиями, предъявляемыми к проектированию изделий.

Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (понятие проектирование), беседа (ответы учащихся на вопросы по новому материалу)

Наглядный метод: самостоятельное наблюдение.

Практические методы: практическая работа по изготовлению коробочки (уменьшенной модели армейского ящика) на 23 февраля.

Объект труда: коробочка.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

I. Организационный момент. (5 мин)

Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы.

Тема урока: Основные требования к проектированию изделий

II.Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как проектирование.

Как вы думаете, что такое проектирование? (Ответы учащихся.)

Проектирование - процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проще говоря - процесс создания объекта и его модели. (Под запись)

Этапы проектирования:

а) Подготовительный этап включает в себя

• выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

• письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

• выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

• разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

б) Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом.

в) Заключительный этап включает в себя:

• осуществление окончательного контроля;

Основные требования к проектированию:

1. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без лишних затрат. (Под запись) Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки.

2. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия. (Под запись) Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени и сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила очень дорого.

.   Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. (Под запись) При использовании готового изделия должна исключаться вероятность травматизма.

.   Экологичность заключается в изготовлении и эксплуатации изделии без нанесения вреда окружающей среде. (Под запись)

III. Практическая работа. (30 мин)

Вводный инструктаж.

Я каждому раздам чертеж коробочки, которую мы будем изготавливать. На чертеже указаны размеры будущих деталей. Сама коробочка лежит у меня на столе, посмотрите на нее внимательно и поймите что от вас требуется.

Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать коробочку. Подарок своим папам или дедушкам на 23 февраля.

IV. Заключительная част. (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное, по крайней мере, на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

Чертеж коробочки


План - конспект урока по технологии

Дата 17.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы.

Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой)

Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка.

Объект труда: совершенствование объекта с помощью метода фокальных объектов, шкатулка - подарок.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.129.141 (0.01 с.)