Цели и задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи педагогической практики



Цели и задачи педагогической практики

 

Цели педагогической практики:

Научиться применять навыки практической работы, в должности учитель, полученные в ходе лекционных, практических и семинарских занятий.

Задачи педагогической практики:

Научиться составлять необходимую документацию. (Составление плана-конспекта, заполнение журнала, проверка дневников).

Научиться планирование урока по времени.

Научиться подбирать материал и средства наглядности для проведения урока.

Применять индивидуальный подход к учащимся.

Посетить открытые уроки и выбрать важные аспекты для проведения своих уроков.


Расписание звонков

 

1 урок 8:30 - 9:15
2 урок 9:30 - 10:15
3 урок 10:35 - 11:20
4 урок 11:40 - 12:35
5 урок 12:35 - 13:20
6 урок 13:30 - 14:15
7 урок 14:25 - 15:10

 

План - конспект урока по технологии

Дата 3.02.2010 класс 6 «в»;

4.02.2010 класс 6 «б»;

4.02.2010 класс 6 «а».

Тема урока: Техническая эстетика изделий

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление об эстетике, в общем, и о технической эстетике изделий.

Задачи урока:

Обучающие: ознакомить с таким понятием как эстетика и техническая эстетика изделий.

Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (для чего применятся техническая эстетика изделий), беседа (беседа о том где встречается техническая эстетика изделий, приведение конкретных примеров)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации с фотографиями), метод демонстрации (демонстрация готовых изделий)

Практические методы: практическая работа по изготовлению изделия - сувенира в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено.

Объект труда: изделии - сувенир в виде топорика.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

I.  Организационный момент. (5 мин)

Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы.

Тема урока: «Техническая эстетика изделий»

II. Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как эстетика.

Как вы думаете, что такое эстетика? (Ответы учащихся.)

Эстетика - наука о красоте, прекрасном, творчестве и искусстве. (Под запись)

А теперь отталкиваясь от этого определения, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое техническая эстетика? (Ответы учащихся.)

Техническая эстетика - это наука, требующая создания изделий, имеющих привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее цветовое оформление. (Под запись.)

Часто мы не задумываемся о внешней форме создаваемых изделий, так как считаем, что главное в конструировании - это работоспособность изделия, однако это не так. план конспект урок наглядность

Запишите, пожалуйста. Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими ее предметами. Большое значение должно придаваться отделке изделия и его геометрической форме. (Под запись.)

Приведите, пожалуйста, мне примеры таких изделий. (Ответы учащихся)

2.Иллюстрированный рассказ. (Презентация.)

Далее давайте посмотрим презентацию с уже выполненными примерами, отражающими в себе техническую эстетику изделия.

Рассмотрим пример геометрической формы, а именно осевой симметрии изделия.

Довольно часто для красивого оформления изделий применяют осевую или центральную симметрию, это означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково. (Прочитать.) Пример - балясина - точеный столбик для перил.

Рассмотрим пример цветового оформления, а именно внешняя отделка изделия.

При внешней отделке следует учитывать ряд требований. Окраска изделий, постоянно находящихся перед глазами человека и имеющих большие габаритные размеры, не должна быть чрезмерно яркой, особенно ярко-красной, так как это очень утомляет глаза.

В таких случаях выбирают спокойные нейтральные тона. (Серый, светло-зеленый, голубой, белый) Пример - школьный кабинет.

И наоборот, те детали или устройства, которые могут быть опасны для здоровья человека, окрашивают яркими, хорошо заметными красками. Они предупреждают человека об опасности. Например, кожух, закрывающий ременную передачу на настольном сверлильном станке и кнопку выключения самого станка в учебных мастерских, окрашивают в красный цвет.

III. Практическая работа. (30 мин)

Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать изделие - сувенир в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено.

IV. Заключительная часть. (5 мин)

Оценивание выполненных работ. Оценка выставляется исходя из эстетического вида выполненного изделия.

Уборка рабочего места и мастерской.


План - конспект урока по технологии

Дата 10.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Основные требования к проектированию изделий

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать представление об основных требованиях к проектированию и его этапах.

Задачи урока:

Обучающие: ознакомить с основными этапами и требованиями, предъявляемыми к проектированию изделий.

Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (понятие проектирование), беседа (ответы учащихся на вопросы по новому материалу)

Наглядный метод: самостоятельное наблюдение.

Практические методы: практическая работа по изготовлению коробочки (уменьшенной модели армейского ящика) на 23 февраля.

Объект труда: коробочка.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

I. Организационный момент. (5 мин)

Проверка присутствующих, назначение дежурных.

Сообщение темы.

Тема урока: Основные требования к проектированию изделий

II.Изложение нового материала. (15 мин)

Вводная беседа.

И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как проектирование.

Как вы думаете, что такое проектирование? (Ответы учащихся.)

Проектирование - процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проще говоря - процесс создания объекта и его модели. (Под запись)

Этапы проектирования:

а) Подготовительный этап включает в себя

• выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

• письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;

• выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

• разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

б) Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом.

в) Заключительный этап включает в себя:

• осуществление окончательного контроля;

Основные требования к проектированию:

1. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без лишних затрат. (Под запись) Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки.

2. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия. (Под запись) Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени и сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила очень дорого.

.   Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. (Под запись) При использовании готового изделия должна исключаться вероятность травматизма.

.   Экологичность заключается в изготовлении и эксплуатации изделии без нанесения вреда окружающей среде. (Под запись)

III. Практическая работа. (30 мин)

Вводный инструктаж.

Я каждому раздам чертеж коробочки, которую мы будем изготавливать. На чертеже указаны размеры будущих деталей. Сама коробочка лежит у меня на столе, посмотрите на нее внимательно и поймите что от вас требуется.

Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать коробочку. Подарок своим папам или дедушкам на 23 февраля.

IV. Заключительная част. (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное, по крайней мере, на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

Чертеж коробочки


План - конспект урока по технологии

Дата 17.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Элементы конструирования. Метод фокальных объектов.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы.

Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой)

Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка.

Объект труда: совершенствование объекта с помощью метода фокальных объектов, шкатулка - подарок.

Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

Вводная беседа.

Знаете ли вы, что такое конструирование? (Ответы учащихся.)

Конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, какого-либо объекта.

Теперь, записав и уяснив что такое конструирование, скажите мне пожалуйста, чем отличается конструирование от проектирования? Что такое проектирование мы проходили на прошлом уроке. (Ответы учащихся.) Проектирование - процесс создания объекта и его модели.

На сегодняшнем уроке мы с вами подробно разберем метод конструирования под названием метод фокальных объектов. Этот метод используют, прежде всего тогда, когда необходимо улучшить какой-либо технический объект.

Свое название метод получил потому, что совершенствующий объект ставится в центр внимания, то есть в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных предметов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, отличные от уже имеющихся и устоявшихся.

Совершенствуемый объект

Фонарик.

2. Случайные объекты выбираем наугад.

Очки, валенок, парашют.

Новые идеи

1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.

2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.

.   Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

После выбора оптимального варианта общего решения необходима дальнейшая, чисто конструкторская работа по разработке документации и создании образца.

Теперь для того чтобы закрепить тему урока я разобью вас на пары и каждой паре раздам лист с названием предмета, который необходимо будет усовершенствовать или разработать новую конструкцию используя метод фокальных объектов: принтер, чайник, клавиатура и часы.

 

.   Совершенствуемый объект

.   Случайные объекты выбираем наугад.

.   Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов

.   Новые сочетания

.   Новые идеи


III. Практическая работа. (30 мин)

Вводный инструктаж

Далее перед продолжением практической работы, которую мы начали на прошлом уроке, я спрошу одного человека, который мне скажет, что мы успели сделать на предыдущем уроке, какими инструментами пользовались и какие операции выполняли.

Теперь скажите мне, пожалуйста, технику безопасности при работе с лобзиком.

Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

IV. Заключительная часть (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

Самоанализ урока технологии

Я, Костин Михаил Николаевич, проводил урок у 6 «а» класса, по теме: «Элементы конструирования. Метод фокальных объектов».

Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы.

Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину.

После окончания урока и проведя самоанализ, я оценил себя как удовлетворительно.

Я считаю что цели и задачи моего урока не достигнуты в полном объеме, точнее достигнуты примерно на 60%. Достижению целей препятствовало: конечно же, мой маленький педагогический опыт и волнение.

Для достижения поставленных целей подготовленного мною материала было достаточно. Затраченное мною время на изложение и объяснение нового материала, четко совпадало с запланированным. При подготовке конспекта урока и при объяснении материла, присутствовала опора не предыдущие знания, так как метод фокальных объектов мы изучали на III курсе академии. Учащиеся воспринимали материал на среднем уровне, но в конце урока, после проведения небольшой самостоятельной групповой работы, я понял, что материал был усвоен.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием)

Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой)

Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка.

Средства, используемые на уроке: ТСО

Данные методы и средства обучения были эффективны и благодаря ним ученики легче воспринимали новый материал.

Активность учащихся наблюдалась на теоретической части больше во второй половине урока, так как были выданы задания для самостоятельной работы в паре, что их естественно заинтересовало, и на практической части активность наблюдалась на протяжении всего урока, что было связано с продолжением интересного задания.

Урок прошел в принципе, так как я его и планировал и изменений в него я бы ни каких не внес, единственное не хватало опыта, но все придет со временем. Понравилось то, что ребята вели себя очень хорошо, дисциплина была отличной. Иногда стояла такая тишина в классе, что когда я писал что-нибудь на доске, казалось, что в классе ни кого нет. Понравилось, что ребята воспринимали меня как учителя.

Особых впечатлений данный урок у меня не вызвал, так как по счету был уже седьмой. Единственное что могу отметить, повторюсь, так это отличная дисциплина, на моем уроке такой показатель впервые.

 


План - конспект урока по технологии

Дата 24.02.2010 класс 6 «в»;

класс 6 «б»;

класс 6 «а».

Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: дать общее представление о расчете электроэнергии.

Задачи урока:

Обучающие: объяснить, что такое электроэнергия, в чем она измеряется.

Развивающие: развить навыки расчета потребляемой электроэнергии.

Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину.

Методы проведения занятия:

Словесный метод: объяснение (объяснить на конкретном примере определения стоимости затрат на электроэнергию), беседа (что такое электроэнергия и в чем она измеряется)

Наглядный метод: метод демонстрации (записываю на доске все расчеты)

Практические методы: практическая работа по теме урока: самостоятельный расчет стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка.

Объект труда: коробочка.

Межпредметные связи: ОБЖ, математика, физика (в будущем)

Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП.

Литература для учителя:

Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил.

Вводная беседа.

Ребята, при изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, что еще определяет затраты производства? (Ответы учащихся)

При изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, необходимо определить количество и стоимость израсходованной электроэнергии. Это электроэнергия для работы станков, для общего и местного освещения. (Под запись)

Электроэнергия - термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества энергии, отдаваемой электростанцией в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем.

Ребята, а знаете ли вы в чем измеряется электроэнергия? (Ответы учащихся)

Количество потребляемой электроэнергии (А) исчисляется в киловатт-часах и определяется как произведение мощности электроприбора W (кВт) на время его работы t (ч)

Количество потребляемой электроэнергии определяется по формуле:

 

А=W*t (кВт * ч) (Под запись)

Формула определения стоимости затраченной электроэнергии определяется по формуле

 

С = А*Ц,

 

где Ц - цена электроэнергии за 1 кВт*ч

Сейчас мы разберем вместе со мной пример определения стоимости затрат на электроэнергию при работе на токарном станке мощностью электродвигателя 1,5 кВт в течение 1 часа и 15 минут. Допустим, что цена электроэнергии составляет 1 рубль за 1кВт*ч.

Для начала определим время работы станка:

 

ч15мин = 1ч+15:60 = 1ч +0,25ч = 1,25ч

 

Теперь рассчитаем количество потребляемой электроэнергии:

 

А = W*t = 1,5 кВт * 1,25ч = 1,875 кВт*ч

 

Стоимость электроэнергии получается:

 

C = А*Ц = 1,875*1 = 1,875 = 1,9 рублей

 

Далее для закрепления пройденного материала я каждому озвучу данные необходимые для расчета стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка (С):

 

t = 25,30,35,40,45,50,55,60,65,70,75,80,85 мин

 

W = 1,5 кВт (у всех одинаковое)

Ц = 1 рубль (у всех одинаковая)

I П. Практическая работа. (30 мин)

Продолжаем изготовление коробочки.

IV. Заключительная часть (5 мин)

Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Общий внешний вид изделия. Габаритные размеры: отклонение на 0,5 мм - отлично, на 1 мм - хорошо, на 1,5 мм - удовлетворительно. Плотность соединения донышка и крышки определяется визуально: без просчетов - отлично, с небольшими просветами - хорошо, множество просветов - удовлетворительно.

Уборка рабочего места.

Спасибо за внимание!!!

 

2.
Ежедневный отчет о прохождении практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.095 с.)