Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи педагогической практики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи педагогической практики
Цели педагогической практики: Научиться применять навыки практической работы, в должности учитель, полученные в ходе лекционных, практических и семинарских занятий. Задачи педагогической практики: Научиться составлять необходимую документацию. (Составление плана-конспекта, заполнение журнала, проверка дневников). Научиться планирование урока по времени. Научиться подбирать материал и средства наглядности для проведения урока. Применять индивидуальный подход к учащимся. Посетить открытые уроки и выбрать важные аспекты для проведения своих уроков. Расписание звонков
План - конспект урока по технологии Дата 3.02.2010 класс 6 «в»; 4.02.2010 класс 6 «б»; 4.02.2010 класс 6 «а». Тема урока: Техническая эстетика изделий Тип урока: комбинированный Цель урока: дать общее представление об эстетике, в общем, и о технической эстетике изделий. Задачи урока: Обучающие: ознакомить с таким понятием как эстетика и техническая эстетика изделий. Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом. Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (для чего применятся техническая эстетика изделий), беседа (беседа о том где встречается техническая эстетика изделий, приведение конкретных примеров) Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации с фотографиями), метод демонстрации (демонстрация готовых изделий) Практические методы: практическая работа по изготовлению изделия - сувенира в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено. Объект труда: изделии - сувенир в виде топорика. Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем) Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина. Литература для учителя: Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил. I. Организационный момент. (5 мин) Проверка присутствующих, назначение дежурных. Сообщение темы. Тема урока: «Техническая эстетика изделий» II. Изложение нового материала. (15 мин) Вводная беседа. И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как эстетика. Как вы думаете, что такое эстетика? (Ответы учащихся.) Эстетика - наука о красоте, прекрасном, творчестве и искусстве. (Под запись) А теперь отталкиваясь от этого определения, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое техническая эстетика? (Ответы учащихся.) Техническая эстетика - это наука, требующая создания изделий, имеющих привлекательный внешний вид, удачное соотношение между частями изделия, хорошее цветовое оформление. (Под запись.) Часто мы не задумываемся о внешней форме создаваемых изделий, так как считаем, что главное в конструировании - это работоспособность изделия, однако это не так. план конспект урок наглядность Запишите, пожалуйста. Любая вещь должна быть красивой, гармонировать с окружающими ее предметами. Большое значение должно придаваться отделке изделия и его геометрической форме. (Под запись.) Приведите, пожалуйста, мне примеры таких изделий. (Ответы учащихся) 2.Иллюстрированный рассказ. (Презентация.) Далее давайте посмотрим презентацию с уже выполненными примерами, отражающими в себе техническую эстетику изделия. Рассмотрим пример геометрической формы, а именно осевой симметрии изделия. Довольно часто для красивого оформления изделий применяют осевую или центральную симметрию, это означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково. (Прочитать.) Пример - балясина - точеный столбик для перил. Рассмотрим пример цветового оформления, а именно внешняя отделка изделия. При внешней отделке следует учитывать ряд требований. Окраска изделий, постоянно находящихся перед глазами человека и имеющих большие габаритные размеры, не должна быть чрезмерно яркой, особенно ярко-красной, так как это очень утомляет глаза. В таких случаях выбирают спокойные нейтральные тона. (Серый, светло-зеленый, голубой, белый) Пример - школьный кабинет. И наоборот, те детали или устройства, которые могут быть опасны для здоровья человека, окрашивают яркими, хорошо заметными красками. Они предупреждают человека об опасности. Например, кожух, закрывающий ременную передачу на настольном сверлильном станке и кнопку выключения самого станка в учебных мастерских, окрашивают в красный цвет. III. Практическая работа. (30 мин) Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать изделие - сувенир в виде уменьшенной модели топорика воткнутого в полено. IV. Заключительная часть. (5 мин) Оценивание выполненных работ. Оценка выставляется исходя из эстетического вида выполненного изделия. Уборка рабочего места и мастерской. План - конспект урока по технологии Дата 10.02.2010 класс 6 «в»; класс 6 «б»; класс 6 «а». Тема урока: Основные требования к проектированию изделий Тип урока: комбинированный Цель урока: дать представление об основных требованиях к проектированию и его этапах. Задачи урока: Обучающие: ознакомить с основными этапами и требованиями, предъявляемыми к проектированию изделий. Развивающие: развить у учащихся навыки работы с инструментом. Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (понятие проектирование), беседа (ответы учащихся на вопросы по новому материалу) Наглядный метод: самостоятельное наблюдение. Практические методы: практическая работа по изготовлению коробочки (уменьшенной модели армейского ящика) на 23 февраля. Объект труда: коробочка. Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем) Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП. Литература для учителя: Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил. I. Организационный момент. (5 мин) Проверка присутствующих, назначение дежурных. Сообщение темы. Тема урока: Основные требования к проектированию изделий II.Изложение нового материала. (15 мин) Вводная беседа. И так, ребята, записав тему урока, я думаю, многие из вас впервые столкнулись с таким словом как проектирование. Как вы думаете, что такое проектирование? (Ответы учащихся.) Проектирование - процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проще говоря - процесс создания объекта и его модели. (Под запись) Этапы проектирования: а) Подготовительный этап включает в себя • выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям; • письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; • выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; • разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них; б) Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. в) Заключительный этап включает в себя: • осуществление окончательного контроля; Основные требования к проектированию: 1. Технологичность позволяет производить изделие на универсальном оборудовании легко и без лишних затрат. (Под запись) Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, только механической обработкой. Нетехнологичными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки. 2. Экономичность требует производства изделия с наименьшими затратами, получением наибольшей прибыли при эксплуатации изделия. (Под запись) Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени и сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила очень дорого. . Безопасность предусматривает создание и эксплуатацию изделий без нарушения жизнедеятельности человека. (Под запись) При использовании готового изделия должна исключаться вероятность травматизма. . Экологичность заключается в изготовлении и эксплуатации изделии без нанесения вреда окружающей среде. (Под запись) III. Практическая работа. (30 мин) Вводный инструктаж. Я каждому раздам чертеж коробочки, которую мы будем изготавливать. На чертеже указаны размеры будущих деталей. Сама коробочка лежит у меня на столе, посмотрите на нее внимательно и поймите что от вас требуется. Далее давайте перейдем к выполнению практической работы. В которой мы будем изготавливать коробочку. Подарок своим папам или дедушкам на 23 февраля. IV. Заключительная част. (5 мин) Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное, по крайней мере, на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Уборка рабочего места. Спасибо за внимание!!! Чертеж коробочки План - конспект урока по технологии Дата 17.02.2010 класс 6 «в»; класс 6 «б»; класс 6 «а». Тема урока: Элементы конструирования. Метод фокальных объектов. Тип урока: комбинированный Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов. Задачи урока: Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы. Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов. Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием) Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой) Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка. Объект труда: совершенствование объекта с помощью метода фокальных объектов, шкатулка - подарок. Межпредметные связи: ИЗО, ОБЖ, математика, черчение (в будущем) Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП. Литература для учителя: Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил. Вводная беседа. Знаете ли вы, что такое конструирование? (Ответы учащихся.) Конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, какого-либо объекта. Теперь, записав и уяснив что такое конструирование, скажите мне пожалуйста, чем отличается конструирование от проектирования? Что такое проектирование мы проходили на прошлом уроке. (Ответы учащихся.) Проектирование - процесс создания объекта и его модели. На сегодняшнем уроке мы с вами подробно разберем метод конструирования под названием метод фокальных объектов. Этот метод используют, прежде всего тогда, когда необходимо улучшить какой-либо технический объект. Свое название метод получил потому, что совершенствующий объект ставится в центр внимания, то есть в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных предметов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, отличные от уже имеющихся и устоявшихся. Совершенствуемый объект Фонарик. 2. Случайные объекты выбираем наугад. Очки, валенок, парашют. Новые идеи 1. Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. 2. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. . Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный. После выбора оптимального варианта общего решения необходима дальнейшая, чисто конструкторская работа по разработке документации и создании образца. Теперь для того чтобы закрепить тему урока я разобью вас на пары и каждой паре раздам лист с названием предмета, который необходимо будет усовершенствовать или разработать новую конструкцию используя метод фокальных объектов: принтер, чайник, клавиатура и часы.
. Совершенствуемый объект . Случайные объекты выбираем наугад. . Описываем характерные свойства или признаки случайных объектов . Новые сочетания . Новые идеи III. Практическая работа. (30 мин) Вводный инструктаж Далее перед продолжением практической работы, которую мы начали на прошлом уроке, я спрошу одного человека, который мне скажет, что мы успели сделать на предыдущем уроке, какими инструментами пользовались и какие операции выполняли. Теперь скажите мне, пожалуйста, технику безопасности при работе с лобзиком. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками; Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку; Надежно закреплять пилку в рамке лобзика; Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой. IV. Заключительная часть (5 мин) Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Уборка рабочего места. Спасибо за внимание!!! Самоанализ урока технологии Я, Костин Михаил Николаевич, проводил урок у 6 «а» класса, по теме: «Элементы конструирования. Метод фокальных объектов». Цель урока: дать общее представление о конструировании и методе фокальных объектов. Задачи урока: Обучающие: объяснить, что такое конструирование и различие между конструированием и проектированием, ознакомить с методом фокальных объектов и объяснить принцип его работы. Развивающие: развить навыки решения конструкторских задач методом фокальных объектов. Воспитывающие: воспитать самостоятельность и умение аргументировать свою точку зрения, усидчивость и дисциплину. После окончания урока и проведя самоанализ, я оценил себя как удовлетворительно. Я считаю что цели и задачи моего урока не достигнуты в полном объеме, точнее достигнуты примерно на 60%. Достижению целей препятствовало: конечно же, мой маленький педагогический опыт и волнение. Для достижения поставленных целей подготовленного мною материала было достаточно. Затраченное мною время на изложение и объяснение нового материала, четко совпадало с запланированным. При подготовке конспекта урока и при объяснении материла, присутствовала опора не предыдущие знания, так как метод фокальных объектов мы изучали на III курсе академии. Учащиеся воспринимали материал на среднем уровне, но в конце урока, после проведения небольшой самостоятельной групповой работы, я понял, что материал был усвоен. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (объяснение на конкретном примере принцип работы метода фокальных объектов), беседа (беседа о различии между конструированием и проектированием) Наглядный метод: метод иллюстрации (иллюстрация на компьютере презентации уже готового решения усовершенствуемого предмета), метод демонстрации (записываю на доске все этапы метода фокальных объектов с подробной их расшифровкой) Практические методы: практическая работа по теме «элементы конструирования»: самостоятельное совершенствование предложенного учителем объекта в парах с помощью метода фокальных объектов, продолжение изготовления шкатулки - подарка. Средства, используемые на уроке: ТСО Данные методы и средства обучения были эффективны и благодаря ним ученики легче воспринимали новый материал. Активность учащихся наблюдалась на теоретической части больше во второй половине урока, так как были выданы задания для самостоятельной работы в паре, что их естественно заинтересовало, и на практической части активность наблюдалась на протяжении всего урока, что было связано с продолжением интересного задания. Урок прошел в принципе, так как я его и планировал и изменений в него я бы ни каких не внес, единственное не хватало опыта, но все придет со временем. Понравилось то, что ребята вели себя очень хорошо, дисциплина была отличной. Иногда стояла такая тишина в классе, что когда я писал что-нибудь на доске, казалось, что в классе ни кого нет. Понравилось, что ребята воспринимали меня как учителя. Особых впечатлений данный урок у меня не вызвал, так как по счету был уже седьмой. Единственное что могу отметить, повторюсь, так это отличная дисциплина, на моем уроке такой показатель впервые.
План - конспект урока по технологии Дата 24.02.2010 класс 6 «в»; класс 6 «б»; класс 6 «а». Тема урока: Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию. Тип урока: комбинированный Цель урока: дать общее представление о расчете электроэнергии. Задачи урока: Обучающие: объяснить, что такое электроэнергия, в чем она измеряется. Развивающие: развить навыки расчета потребляемой электроэнергии. Воспитывающие: воспитать самостоятельность, усидчивость и дисциплину. Методы проведения занятия: Словесный метод: объяснение (объяснить на конкретном примере определения стоимости затрат на электроэнергию), беседа (что такое электроэнергия и в чем она измеряется) Наглядный метод: метод демонстрации (записываю на доске все расчеты) Практические методы: практическая работа по теме урока: самостоятельный расчет стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка. Объект труда: коробочка. Межпредметные связи: ОБЖ, математика, физика (в будущем) Материально-техническое оснащение: верстаки, инструменты, доска, компьютер, презентации, пример изделия, материалы: древесина, фанера, ДВП. Литература для учителя: Технология: 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). - 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентанта-Граф, 2007. - 144 с.: ил. Вводная беседа. Ребята, при изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, что еще определяет затраты производства? (Ответы учащихся) При изготовлении изделия, кроме затрат на материалы, необходимо определить количество и стоимость израсходованной электроэнергии. Это электроэнергия для работы станков, для общего и местного освещения. (Под запись) Электроэнергия - термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества энергии, отдаваемой электростанцией в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем. Ребята, а знаете ли вы в чем измеряется электроэнергия? (Ответы учащихся) Количество потребляемой электроэнергии (А) исчисляется в киловатт-часах и определяется как произведение мощности электроприбора W (кВт) на время его работы t (ч) Количество потребляемой электроэнергии определяется по формуле:
А=W*t (кВт * ч) (Под запись) Формула определения стоимости затраченной электроэнергии определяется по формуле
С = А*Ц,
где Ц - цена электроэнергии за 1 кВт*ч Сейчас мы разберем вместе со мной пример определения стоимости затрат на электроэнергию при работе на токарном станке мощностью электродвигателя 1,5 кВт в течение 1 часа и 15 минут. Допустим, что цена электроэнергии составляет 1 рубль за 1кВт*ч. Для начала определим время работы станка:
ч15мин = 1ч+15:60 = 1ч +0,25ч = 1,25ч
Теперь рассчитаем количество потребляемой электроэнергии:
А = W*t = 1,5 кВт * 1,25ч = 1,875 кВт*ч
Стоимость электроэнергии получается:
C = А*Ц = 1,875*1 = 1,875 = 1,9 рублей
Далее для закрепления пройденного материала я каждому озвучу данные необходимые для расчета стоимости электроэнергии, затраченной для работы станка (С):
t = 25,30,35,40,45,50,55,60,65,70,75,80,85 мин
W = 1,5 кВт (у всех одинаковое) Ц = 1 рубль (у всех одинаковая) I П. Практическая работа. (30 мин) Продолжаем изготовление коробочки. IV. Заключительная часть (5 мин) Выставление оценок. У каждого должны быть выполнены все этапы решения задач методом фокальных объектов. Отлично - шиповое соединение плотное, отклонение от размеров не более 0,2 мм. Хорошо - шиповое соединение плотное по крайней мере на трех из четырех соединений, отклонение от размеров не более 0,5 мм. Удовлетворительно - шиповое соединение плотное на двух из четырех соединений, отклонение от размеров более 0,5 мм. Два - шиповое соединение не плотное, отклонение от размеров более 1 мм Общий внешний вид изделия. Габаритные размеры: отклонение на 0,5 мм - отлично, на 1 мм - хорошо, на 1,5 мм - удовлетворительно. Плотность соединения донышка и крышки определяется визуально: без просчетов - отлично, с небольшими просветами - хорошо, множество просветов - удовлетворительно. Уборка рабочего места. Спасибо за внимание!!!
2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.015 с.) |