Политико-правовые (развитость правовой защиты населения, законодательство в области предпринимательской деятельности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовые (развитость правовой защиты населения, законодательство в области предпринимательской деятельности)



5. научно0технические (состояние и развитие НТП в базовых отраслях экономики; развитость инновационных процессов)

6. социально-культурные (развитость рыночного менталитета населения, устойчивость обычаев и обрядов)

К элементам микровнешней среды маркетинга относят:

Поставщики (в их функцию входит обеспечение фирм партнеров необходимыми материальными ресурсами. Необходимо изучать возможности разных поставщиков с целью выбора наиболее надежных и экономичных с точки зрения капитальных и текущих затрат).

Конкуренты (фирмы или физические лица, выступающие в качестве соперников по отношению к другим предпринимающим сторонам. Своими действиями на рынке они оказывают существенные воздействия на результаты деятельности предприятия – соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе)

3. посредники (фирмы или физические лица, которые помогают предприятию-производителю продвигать, доставлять и продавать свою продукцию. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников)

Потребители (фирмы или отдельные физические лица, готовые приобрести товар или услугу и обладающие правами выбирать товар и предъявлять свои условия продавцу в процессе купли-продажи)

Эволюция маркетинга как науки

Эволюция маркетинга сопровождалась изменениями его концепции, форм и инструментариев. На первом этапе маркетинг рассматривался как сфера прикладной экономики, практика организации сбыта.

На втором этапе появились различные концепции маркетинга, наибольшее применение находит распределительная концепция, которая отождествляет маркетинг с анализом механизма товародвижения.

На третьем этапе маркетинг рассматривается как рецепт, т.е. использование инструментов «4Р». Четвертый этап связан с разработкой общей теории управления маркетингом, методов изучения рынка, методики и технологии разработки и принятия маркетинговых решений.

Пятый этап – это развитие теории маркетингового менеджмента, базирующегося на методологии рыночных сетей, теории взаимодействия и использования комплекса современных информационных технологий.

Современный маркетинг – сложное социально-экономическое явление, которое рассматривается как совокупность 4-х факторов действия:

Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности

Маркетинг как концепция управления

Маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде

Маркетинг как метод поиска решений.

Взаимодействие спроса и предложения – это непрерывный процесс удовлетворения и воспроизводства нужд и желаний отдельных индивидуумов или их групп.

Этот процесс базируется на тесном взаимодействии экономических категорий:

- нужда – это базовая характеристика потребности, надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена

- потребность – это желание, принявшее конкретную форму в рамках культурных, исторических, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивидуумов в социально-экономической системе

- спрос – это конкретная потребность, предъявленная на рынке, т.е. обеспеченная деньгами

- покупка – процесс приобретения товара или услуги на рынке, являющийся результатом приобретения права собственности на интересующий покупателей товар или услугу.

- сделка – торговая операция между заинтересованными лицами в осуществлении процесса «купли-продажи»

- обмен – способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги.

Понятие рынка

Рынок – способ организации общественно производства, основанный на свободе предпринимательства и ограниченной роли государства.

Формы воздействия государства на рынок:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.006 с.)