Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст «Благовенствие от Фомы» как путь к Абсолютному началу↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже первые строки данного текста («Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти» [3, c.250]) настраивают человека на определенное его истолкование. Таким образом, уже с самого начала задается путь духовных поисков истинного смысла данного текста. Евангелие само задает определенный смысл, а, следовательно, и путь общения. Данное изречение позволяет говорить о том, что сам текст может являться мостом между человеком и Абсолютным началом, средством достижения Абсолютной цели, о которой говорится в тексте. Путь совершенствования и достижения гармонии с самим собой, явленный в «Благовенствии от Фомы» позволяет читателю понять, что он способен восстановить отношение с Абсолютом. Подтверждением этому также может служить изречение 29: «… Есть свет внутри человека, и он освещает весь мир…» [3, с.253]. Оно также позволяет человеку понять, что в нем содержится частичка абсолютного начала, явленная в виде света. Этот факт также настраивает на определенное восприятие текста и вызывает стремление после его прочтения вступить на путь духовного познания, изложенный в тексте. Вывод параграфа Таким образом, в тексте «Благовенствие от Фомы» можно выявить три плана отношений человека и Абсолюта. · Во-первых, данный текст несет в себе функцию выстраивания отношения человеческого и Абсолютного начала с помощью напутствий, которые в нем представлены. Текст «Благовенствие от Фомы» показывает путь обретения Царствия, как Абсолютной цели, внутри себя. Следование всем указаниям, изложенным в данном апокрифе, позволяет приобрести человеку качество избранности и познать гармонию духа и души. · Во-вторых, сам текст «Благовенствие от Фомы» выступает в качестве посредника между человеком и Абсолютной целью, а правильное его понимание и истолкование дает возможность преодоления смерти и достижения высшей духовности. · В-третьих, форма изложения данного текста представляет собой модель вербальной связи человеческого и Абсолютного начала, тем самым, показывая возможность общения человека, вступившего на путь познания и стремящегося достичь духовной гармонии в самом себе с Абсолютным началом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлось исследование особенностей взаимодействия человека и Абсолюта в религиозной системе христианства на примере анализа текста «Благовенствие от Фомы». Для достижения данной цели были осуществлены следующие шаги: 1. Изучение основных теоретических понятий - «Абсолют», «Человек», «Религия», «Отношение», в результате которого были достигнуты следующие выводы: · Абсолютное начало является первоосновой всего сущего, обладает качествами совершенства и вездеприсутствия. · Человек как относительное начало находится в непосредственной взаимосвязи с абсолютным, частица которого явлена в человеке в качестве духа. · Отношение абсолютного и относительного начал, которое направлено, прежде всего, на восстановление связи между ними, осуществляется в религиозном пространстве. 2. Выявление основных особенностей религиозной системы христианства позволило обнаружить главные характеристики данной религиозной системы: · Учение о Троице, согласно которому Единый Бог существует в трех неслиянных и нераздельных лицах - Отца, Сына и Святого Духа. · Понятие о Боге как абсолютно совершенном духе, который является главным объектом поклонения всех христиан. · Учение о ценности человека, созданного Богом по образу и подобию своему. · Учение о Богочеловеке, воплотившемся в Иисусе Христе · Учение о господстве духовного начала над материальным · Учение о таинствах, которые реально вводят божественное присутствие в человеческую жизнь. 3. Определение роли текста «Благовенствие от Фомы» в религиозной системе христианства показало, что данный текст является неканоническим, образно излагает некоторые основы христианского учения и является очень важным для понимания некоторых догматов христианства, учения о познании, духовном самосовершенствовании, а также раскрывает особенности отношения человека и Абсолюта, характерные для религии христианства. 4. Рассмотрение образа Абсолюта в тексте «Благовенствие от Фомы» позволило сделать следующие выводы: · В данном тексте присутствуют несколько образов Абсолюта. · Бог как личность, явленный в данном тексте в качестве Иисуса Христа. Качества, присущие Христу в данном тексте - божественная сущность, абсолютность, светоносность и вездесущность. Также подчеркивается миссия Христа как Учителя, способствующего осознанию человеком своей духовности и обретению, таким образом, новой жизни и гармонии со своей душой. · Абсолютная Цель, которой в данном тексте соответствует образ Царствия небесного, непосредственно связанный с образом Иисуса Христа. Царствие противоположно земному миру и достигается только путем постоянного духовного самосовершенствования, познания человеком учения Иисуса Христа и тем самым своего внутреннего мира, т.е. Абсолютная Цель представлена как божественная сущность, духовная гармония, обретаемая верующим человеком внутри себя. 5. Рассмотрение образа человека в данном тексте позволило смоделировать поэтапное становление образа идеального человека, который раскрывается с помощью нескольких основных качеств. · Одно из первых качеств заключается в осознании человеком необходимости искреннего, духовного стремления к совершению обрядов и благочестивых поступков. · Евангелие Фомы, прежде всего, подчеркивает важность познавательной деятельности человека, стремления к духовному преображению путем истолкования учения Христа. Путь познания мыслится как путь духовных поисков, результатом которых станет обретение человеком Царства Небесного. · Следующее качество - первенство духовного начала над физическим - является следствием двух предыдущих. · Завершением поисков становиться обретение Царствия внутри себя, обретение высшей духовности, а, следовательно, и четвертое выделенной качество - избранность. · Человек, достигший духовного совершенства, становиться особенным по отношению к окружающим, но в то же время он способен помочь им обрести гармонию в себе. · Таким образом, можно сделать вывод, что именно ученики Христа в данном тексте и являются идеальными людьми, которые способны пройти весь указанный в тексте путь познания до конца и обрести Царствие Небесное внутри себя. 6. Завершающим этапом исследования явилось рассмотрение особенностей связи Абсолюта и человека в данном тексте, которое позволило выделить три своего рода модели отношения, присутствующие в тексте «Благовенствие от Фомы»: · Текст «Благовенствие от Фомы» сам может являться мостом между человеком и Абсолютным началом, средством достижения Абсолютной цели. · В данном тексте описан путь достижения Абсолютной цели как путь поисков, путь познания особого рода, который, прежде всего, ориентирован на самопознание человеком своей духовности. · Модель практически непосредственного отношения человеческого и Абсолютного начал описана в самом тексте, который представляет собой беседу, диалог Христа со своими учениками. Таким образом, форма изложения данного текста представляет собой модель вербальной связи человеческого и Абсолютного начала, тем самым, показывая возможность общения избранного человека, стремящегося достичь духовной гармонии в самом себе, с Абсолютным началом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аблеев С. Р. История мировой философии: учебник / С. Р. Аблеев. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 414с. . Алексеев А.П. Краткий философский словарь/ А.П. Алексеев - М.: «Проспект», 2000.- 400 с. . Апокрифы древних христиан: исследования, тексты, комментарии/ сост. А.Ф. Окулов.- М.: Мысль, 1989. - 336 с. . Аринин Е. И. Религиоведение: учебное пособие/ Е. И. Аринин. - М.: Академический проект, 2004. - 316 с. . Ацамба Ф. М. История религии: в 2 томах: учебник / Ф. М. Ацамба. - М.: Высшая школа, 2004. - 265 с. . Бачинин В. А. Религиоведение: энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. - 287 с. . Библейский словарь: энциклопедический словарь / сост. Э. Нюстрем. - СПб.: Библия для всех, 2004. - 517 с. . Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Библейская Лига, 2002. - 292 с. . Грицанов А.А. Новейший философский словарь: словарь/ А.А. Грицанов.- Минск: Изд. В.М. Скапун, 1998.-896 с. . Гуревич П.С. Религиоведение: учебное пособие / П. С. Гуревич. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 693 с. . Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: словарь/В.И. Даль.- М.: Русский язык, 1978. - 699с. . Ельчанинов А. История религии / А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский. - М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2005. - 248 с. . Каутский К. Происхождение христианства/ К. Каутский.- М.: Политиздат, 1990. - 462с. . Кемеров В.Е. Современный философский словарь: словарь/В.Е. Кемеров.- М.: «Академический проект», 2004. - 846 с. . Кислюк К.В. Религиоведение: учебное пособие / К. В. Кислюк, О. Н. Кучер. - Ростов- на-Дону: Феникс; Харьков: Торсинг, 2004. - 507 с. . Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. Психологический словарь/ Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 640 с. . Копцева Н. П. Основные теории истины: историко-философские и религиоведческие очерки: монография / Н. П. Копцева. - Красноярск: КГУ, 2000. - 312 с. . Копцева Н.П. Философия религии: учебное пособие / Н. П. Копцева. - Красноярск: КГУ, 1999. - 120 с. . Мень А.В. Библиологический словарь: в 3 томах /А.В. Мень. - М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. . Мецгер Б. М. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение / Б. М. Мецгер. - М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2001. - 331 с. . Мечковская Н. Б. Язык и религия: лекции по филологии и истории религий: учеб. пособие / Н. Б. Мечковская. - М.: Гранд-Фаир, 1998. - 349 с. . Митрохин, Л. Н. Понятие религии / Л. Н. Митрохин. - М.: Современный гуманитарный университет, 2003. - 293 с. . Начальные сведения о Библии. - М.: Эксмо, 2004. - 351 с. . Оливер П. Мировые религиозные верования/ П. Оливер. - М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2003. - 235с. . Пивоваров Д.В., Медведев А.В. История и философия религии: учебное пособие / Д.В. Пивоваров, А.В. Медведев.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Пед. ин-та, 2000 - 408 с. . Пушнова Ю. Б. История мировых религий: краткий курс лекций для вузов / Ю. Б. Пушнова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 167с. . Религии мира: иллюстрированная энциклопедия / А. Дылейко, Т. Зарицкая. - Минск: Белфакс, 2003. - 272 с. . Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории / И. С. Свенцицкая. - М.: Политиздат, 1988. - 335 с. . Словарь философских терминов/ В.Г. Кузнецов.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 731 с. . Торгашев Г. А. Основы религиоведения: учебное пособие / Г. А. Торгашев. - СПб.: Питер, 2004. - 364 с. . Философия: энциклопедический словарь / под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2006. - 1072 с. . Философский энциклопедический словарь/ Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 576 с. . Хейз Р. Этика Нового Завета/ Р.Хейз. - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005. - 688 с. . Христианство: энциклопедический словарь в 2-х томах/ С.С. Аверинцев, А.Н. Мешков, Ю.Н. Попов.- М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993 - 865 с. . Яблоков И. Н. Религиоведение: учебное пособие/ И. Н. Яблоков. - М.: Гардарики, 2005. - 317 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.01 с.) |