Текст «Благовенствие от Фомы» как путь к Абсолютному началу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст «Благовенствие от Фомы» как путь к Абсолютному началу



 

Уже первые строки данного текста («Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти» [3, c.250]) настраивают человека на определенное его истолкование. Таким образом, уже с самого начала задается путь духовных поисков истинного смысла данного текста. Евангелие само задает определенный смысл, а, следовательно, и путь общения. Данное изречение позволяет говорить о том, что сам текст может являться мостом между человеком и Абсолютным началом, средством достижения Абсолютной цели, о которой говорится в тексте. Путь совершенствования и достижения гармонии с самим собой, явленный в «Благовенствии от Фомы» позволяет читателю понять, что он способен восстановить отношение с Абсолютом. Подтверждением этому также может служить изречение 29: «… Есть свет внутри человека, и он освещает весь мир…» [3, с.253]. Оно также позволяет человеку понять, что в нем содержится частичка абсолютного начала, явленная в виде света. Этот факт также настраивает на определенное восприятие текста и вызывает стремление после его прочтения вступить на путь духовного познания, изложенный в тексте.

Вывод параграфа

Таким образом, в тексте «Благовенствие от Фомы» можно выявить три плана отношений человека и Абсолюта.

· Во-первых, данный текст несет в себе функцию выстраивания отношения человеческого и Абсолютного начала с помощью напутствий, которые в нем представлены. Текст «Благовенствие от Фомы» показывает путь обретения Царствия, как Абсолютной цели, внутри себя. Следование всем указаниям, изложенным в данном апокрифе, позволяет приобрести человеку качество избранности и познать гармонию духа и души.

·   Во-вторых, сам текст «Благовенствие от Фомы» выступает в качестве посредника между человеком и Абсолютной целью, а правильное его понимание и истолкование дает возможность преодоления смерти и достижения высшей духовности.

·   В-третьих, форма изложения данного текста представляет собой модель вербальной связи человеческого и Абсолютного начала, тем самым, показывая возможность общения человека, вступившего на путь познания и стремящегося достичь духовной гармонии в самом себе с Абсолютным началом.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной курсовой работы являлось исследование особенностей взаимодействия человека и Абсолюта в религиозной системе христианства на примере анализа текста «Благовенствие от Фомы».

Для достижения данной цели были осуществлены следующие шаги:

1. Изучение основных теоретических понятий - «Абсолют», «Человек», «Религия», «Отношение», в результате которого были достигнуты следующие выводы:

· Абсолютное начало является первоосновой всего сущего, обладает качествами совершенства и вездеприсутствия.

·   Человек как относительное начало находится в непосредственной взаимосвязи с абсолютным, частица которого явлена в человеке в качестве духа.

·   Отношение абсолютного и относительного начал, которое направлено, прежде всего, на восстановление связи между ними, осуществляется в религиозном пространстве.

2. Выявление основных особенностей религиозной системы христианства позволило обнаружить главные характеристики данной религиозной системы:

· Учение о Троице, согласно которому Единый Бог существует в трех неслиянных и нераздельных лицах - Отца, Сына и Святого Духа.

·   Понятие о Боге как абсолютно совершенном духе, который является главным объектом поклонения всех христиан.

·   Учение о ценности человека, созданного Богом по образу и подобию своему.

·   Учение о Богочеловеке, воплотившемся в Иисусе Христе

·   Учение о господстве духовного начала над материальным

·   Учение о таинствах, которые реально вводят божественное присутствие в человеческую жизнь.

3. Определение роли текста «Благовенствие от Фомы» в религиозной системе христианства показало, что данный текст является неканоническим, образно излагает некоторые основы христианского учения и является очень важным для понимания некоторых догматов христианства, учения о познании, духовном самосовершенствовании, а также раскрывает особенности отношения человека и Абсолюта, характерные для религии христианства.

4. Рассмотрение образа Абсолюта в тексте «Благовенствие от Фомы» позволило сделать следующие выводы:

· В данном тексте присутствуют несколько образов Абсолюта.

·   Бог как личность, явленный в данном тексте в качестве Иисуса Христа. Качества, присущие Христу в данном тексте - божественная сущность, абсолютность, светоносность и вездесущность. Также подчеркивается миссия Христа как Учителя, способствующего осознанию человеком своей духовности и обретению, таким образом, новой жизни и гармонии со своей душой.

·   Абсолютная Цель, которой в данном тексте соответствует образ Царствия небесного, непосредственно связанный с образом Иисуса Христа. Царствие противоположно земному миру и достигается только путем постоянного духовного самосовершенствования, познания человеком учения Иисуса Христа и тем самым своего внутреннего мира, т.е. Абсолютная Цель представлена как божественная сущность, духовная гармония, обретаемая верующим человеком внутри себя.

5. Рассмотрение образа человека в данном тексте позволило смоделировать поэтапное становление образа идеального человека, который раскрывается с помощью нескольких основных качеств.

· Одно из первых качеств заключается в осознании человеком необходимости искреннего, духовного стремления к совершению обрядов и благочестивых поступков.

· Евангелие Фомы, прежде всего, подчеркивает важность познавательной деятельности человека, стремления к духовному преображению путем истолкования учения Христа. Путь познания мыслится как путь духовных поисков, результатом которых станет обретение человеком Царства Небесного.

·   Следующее качество - первенство духовного начала над физическим - является следствием двух предыдущих.

·   Завершением поисков становиться обретение Царствия внутри себя, обретение высшей духовности, а, следовательно, и четвертое выделенной качество - избранность.

·   Человек, достигший духовного совершенства, становиться особенным по отношению к окружающим, но в то же время он способен помочь им обрести гармонию в себе.

·   Таким образом, можно сделать вывод, что именно ученики Христа в данном тексте и являются идеальными людьми, которые способны пройти весь указанный в тексте путь познания до конца и обрести Царствие Небесное внутри себя.

6. Завершающим этапом исследования явилось рассмотрение особенностей связи Абсолюта и человека в данном тексте, которое позволило выделить три своего рода модели отношения, присутствующие в тексте «Благовенствие от Фомы»:

· Текст «Благовенствие от Фомы» сам может являться мостом между человеком и Абсолютным началом, средством достижения Абсолютной цели.

·   В данном тексте описан путь достижения Абсолютной цели как путь поисков, путь познания особого рода, который, прежде всего, ориентирован на самопознание человеком своей духовности.

·   Модель практически непосредственного отношения человеческого и Абсолютного начал описана в самом тексте, который представляет собой беседу, диалог Христа со своими учениками. Таким образом, форма изложения данного текста представляет собой модель вербальной связи человеческого и Абсолютного начала, тем самым, показывая возможность общения избранного человека, стремящегося достичь духовной гармонии в самом себе, с Абсолютным началом.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аблеев С. Р. История мировой философии: учебник / С. Р. Аблеев. - М.: АСТ: Астрель, 2005. - 414с.

. Алексеев А.П. Краткий философский словарь/ А.П. Алексеев - М.: «Проспект», 2000.- 400 с.

. Апокрифы древних христиан: исследования, тексты, комментарии/ сост. А.Ф. Окулов.- М.: Мысль, 1989. - 336 с.

. Аринин Е. И. Религиоведение: учебное пособие/ Е. И. Аринин. - М.: Академический проект, 2004. - 316 с.

. Ацамба Ф. М. История религии: в 2 томах: учебник / Ф. М. Ацамба. - М.: Высшая школа, 2004. - 265 с.

. Бачинин В. А. Религиоведение: энциклопедический словарь / В. А. Бачинин. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2005. - 287 с.

. Библейский словарь: энциклопедический словарь / сост. Э. Нюстрем. - СПб.: Библия для всех, 2004. - 517 с.

. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Библейская Лига, 2002. - 292 с.

. Грицанов А.А. Новейший философский словарь: словарь/ А.А. Грицанов.- Минск: Изд. В.М. Скапун, 1998.-896 с.

. Гуревич П.С. Религиоведение: учебное пособие / П. С. Гуревич. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 693 с.

. Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: словарь/В.И. Даль.- М.: Русский язык, 1978. - 699с.

. Ельчанинов А. История религии / А.Ельчанинов, В.Эрн, П.Флоренский. - М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2005. - 248 с.

. Каутский К. Происхождение христианства/ К. Каутский.- М.: Политиздат, 1990. - 462с.

. Кемеров В.Е. Современный философский словарь: словарь/В.Е. Кемеров.- М.: «Академический проект», 2004. - 846 с.

. Кислюк К.В. Религиоведение: учебное пособие / К. В. Кислюк, О. Н. Кучер. - Ростов- на-Дону: Феникс; Харьков: Торсинг, 2004. - 507 с.

. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. Психологический словарь/ Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 640 с.

. Копцева Н. П. Основные теории истины: историко-философские и религиоведческие очерки: монография / Н. П. Копцева. - Красноярск: КГУ, 2000. - 312 с.

. Копцева Н.П. Философия религии: учебное пособие / Н. П. Копцева. - Красноярск: КГУ, 1999. - 120 с.

. Мень А.В. Библиологический словарь: в 3 томах /А.В. Мень. - М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.

. Мецгер Б. М. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение / Б. М. Мецгер. - М.: Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея, 2001. - 331 с.

. Мечковская Н. Б. Язык и религия: лекции по филологии и истории религий: учеб. пособие / Н. Б. Мечковская. - М.: Гранд-Фаир, 1998. - 349 с.

. Митрохин, Л. Н. Понятие религии / Л. Н. Митрохин. - М.: Современный гуманитарный университет, 2003. - 293 с.

. Начальные сведения о Библии. - М.: Эксмо, 2004. - 351 с.

. Оливер П. Мировые религиозные верования/ П. Оливер. - М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2003. - 235с.

. Пивоваров Д.В., Медведев А.В. История и философия религии: учебное пособие / Д.В. Пивоваров, А.В. Медведев.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Пед. ин-та, 2000 - 408 с.

. Пушнова Ю. Б. История мировых религий: краткий курс лекций для вузов / Ю. Б. Пушнова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 167с.

. Религии мира: иллюстрированная энциклопедия / А. Дылейко, Т. Зарицкая. - Минск: Белфакс, 2003. - 272 с.

. Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории / И. С. Свенцицкая. - М.: Политиздат, 1988. - 335 с.

. Словарь философских терминов/ В.Г. Кузнецов.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 731 с.

. Торгашев Г. А. Основы религиоведения: учебное пособие / Г. А. Торгашев. - СПб.: Питер, 2004. - 364 с.

. Философия: энциклопедический словарь / под ред. А. А. Ивина. - М.: Гардарики, 2006. - 1072 с.

. Философский энциклопедический словарь/ Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 576 с.

. Хейз Р. Этика Нового Завета/ Р.Хейз. - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2005. - 688 с.

. Христианство: энциклопедический словарь в 2-х томах/ С.С. Аверинцев, А.Н. Мешков, Ю.Н. Попов.- М.: «Большая Российская энциклопедия», 1993 - 865 с.

. Яблоков И. Н. Религиоведение: учебное пособие/ И. Н. Яблоков. - М.: Гардарики, 2005. - 317 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.019 с.)