Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности религиозной системы христианстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные черты христианской религии: · Спиритуалистическое единобожие, углубленное учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Троица является центральным догматом христианской теологии, согласно которому Единый Бог существует в трех неслиянных и нераздельных лицах - Отца, Сына и Святого Духа. По ортодоксальной традиции, учение о Троице «прикровенно» дано в Ветхом завете и окончательно «открыто» в Новом завете. Однако, имея предпосылки в Писании, учение о Троице там еще не сформулировано и начинает разрабатываться в конце II века в связи с формированием единой епископальной церкви. Христианская троица является не заимствованием из других религий и философских систем, а оригинальным учением, имеющим для церкви важнейшее практическое значение. «Единосущность» и «ипостасность» лиц троицы обосновывает единство и равную значимость всех трех источников Откровения - Ветхого Завета, Нового Завета и Священного Предания - и тем самым авторитет церкви как хранительницы Откровения, вне которой невозможно обрести спасение. · Понятие о Боге как абсолютно совершенном духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви. Бог наделен абсолютным совершенством, он сотворил мир и управляет им. Для христиан это главный объект веры и поклонения, это истина, добро и красота. · Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения - свободная воля и божественная благодать. · Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном совершенствовании. · Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог - безусловный Владыка материи как ее Творец; человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить свое идеальное назначение. Таким образом, христианство монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа как творение и среду деятельности духа, поэтому оно одинаково далеко как от материализма метафизического и морального, так и от ненавистничества по отношению к материи и материальному миру как таковым. · Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветленном, вечном, материальном мире. · Учение о Богочеловеке, воистину воплотившимся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием. Согласно христианской догматике, это Иисус Христос. Это понятие служит для выражения двух следующих частных положений: 1. В Иисусе Христе два совершенных естества - истинное божество и истинное человечество. 2. Эти два естества соединены ипостасно, т.е. составляют единое лицо. Во Христе естества соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Более конкретное раскрытие догмата дается в учении о так называемых следствиях ипостасного соединения естеств во Христе. Два из них - двойство воль и двойство действований - конкретно объясняют понятие о неслиянном и неизменном соединении естеств, и четыре - общение свойств, обожение человеческого естества, нераздельное поклонение Христу и признание Девы Марии Богородицей - раскрывают понятие о нераздельном и неразлучном соединении. [34, т.2] Еще одной важной чертой христианской религии является учение о таинствах. Чуждое другим религиям понятие «таинства» как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда связано с концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека. Если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства (греч. mysterion, лат. sacramentum), по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени. Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»). Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, покаяние, рукоположение или ординацию, брак и соборование. Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Большинство церквей соблюдает христианские праздники и посты, находя их ритм и распорядок полезными для веры и повседневной жизни. Большинство этих дней и периодов связаны с событиями жизни Христа. Другие соблюдаются в честь выдающихся христиан - святых и апостолов. [27, с.215] Христианское вероучение основывается на Священном Писании - Библии и Священном предании - творениях отцов церкви Библия (греч. Biblia - книги) - собрание книг, составляющих Священное писание христианства. Состоит из Ветхого завета и Нового завета. 77 книг Библии были в свое время отобраны из гораздо большего количества Священных текстов. Не вошедшие в кодекс Библии книги признаны апокрифами. Вывод: христианство - это мировая религия, основными особенностями которой являются: ) единобожие и учение о Троице, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. ) понятие о Боге как Абсолюте, наделенном качествами бесконечности, вездеприсутсвия, абсолютным совершенством и абсолютным разумом. ) учение об абсолютной ценности человеческой личности, созданной Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу. ) учение о полном господстве духовного начала над материей. ) учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире. ) учение о Богочеловеке, воплотившемся в Иисусе Христе Таким образом, христианство при всей безупречной своей идеалистичности есть религия гармонии материи и духа; оно не клянёт и не отрицает ни одной из сфер деятельности человека, но облагораживает их все, внушая помнить, что все они - только средства к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Понятие «Апокриф»
Так как текст, рассматриваемый в данной работе, является неканоническим в религиозной системе христианства, возникает потребность подробно рассмотреть понятие «Апокриф» Апокриф - (греч απομρυφος- тайный, сокровенный) - произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон. Не все произведения, не включенные в канон иудейской церковью, считаются апокрифами христианской церковью; более того, существует различие между отдельными христианскими церквами в отнесении того или иного сочинения к числу апокрифов. Понятие "апокриф" первоначально относилось к произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин "апокриф" был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным "богодухновенными". Апокрифы распадаются на две группы: апокрифы Нового Завета и апокрифы Ветхого Завета. В свою очередь апокрифы Нового Завета по критерию специфики своего содержания могут быть дифференцированы на четыре группы: ) апокрифические евангелия; ) апокрифические деяния апостольские; ) послания апостольские; ) апокрифические апокалипсисы. Новозаветные апокрифы также делятся на "отреченные" (т. е. радикально запрещенные в целом) и "дозволенные для чтения" (но не для богослужения). Для содержания новозаветных апокрифов характерны идеи "единодушия", т. е. единства верующих, акцентированное утверждение идеи всемогущества Христа; наряду с этим новозаветные апокрифы содержат также предписания относительно совершения определенных культовых действий, тексты молитв, некоторые положения, касающиеся организационной структуры и принципов управления христианскими общинами. [34]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.012 с.) |