Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование управления развитием сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе курганской области
Рекомендации по совершенствованию развития сферы культуры и досуга в Шумихинском муниципальном районе Курганской области
Как было сказано в предыдущей главе - в Шумихинском муниципальном районе существует недостаток средств на финансирование сферы культуры и досуга и одним из вариантов решения этой проблемы является создание муниципального автономного учреждения. Муниципальные автономные учреждения, на мой взгляд, более удобная организационно-правовая форма, которая позволила устранить большинство проблем МУ. В то же время при отсутствии сметного принципа финансирования на них распространялись основные положения законодательства, применяемого к бюджетным учреждениям. При создании автономных учреждений не требуется размещение на конкурсной основе муниципального заказа, что соответствует состоянию рынка услуг на сегодняшний момент; отсутствует проблема уплаты НДС (с переданных на безвозмездной основе объектов основных средств, а также с реализации отдельных видов социальных услуг) и налога на прибыль (с полученного имущества, средств бюджетов и внебюджетных фондов); Таким образом, правовые проблемы, с которыми столкнулся город при первом опыте реструктуризации сети, были решены. Создание муниципальных автономных учреждений началось в 2007 году и осуществлялось двумя путями, предусмотренными законодательством РФ (Законом № 174-ФЗ) [5]: путем создания учреждения «с нуля» и путем преобразования (изменения типа) существующего муниципального учреждения. Способ создания автономных учреждений «с нуля» был применен для тех отраслей социальной сферы, где бюджетные учреждения уже были преобразованы в МУ. Однако для этого пришлось провести много мероприятий. В соответствии с законодательством автономные учреждения нельзя создавать путем изменения типа любых других организаций, помимо государственных (муниципальных) учреждений [5]. А значит, чтобы создать автономные некоммерческие учреждения, нужно было ликвидировать МУ, переоформить все разрешительные документы, перевести сотрудников, предоставить соответствующие компенсационные выплаты и т. д. - процесс достаточно трудоемкий и финансово затратный. Изменение типа существующего бюджетного учреждения является минимально затратным, однако требует создания значительной нормативно-правовой базы. В рамках мероприятий по оптимизации бюджетной сети в городе было принято более десяти муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность автономных учреждений [19].Особую роль в деятельности автономных учреждений играет муниципальное задание, устанавливающее параметры качества и объема оказания услуг. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения учреждениями города муниципального задания установлен законом Курганской области [8]. Согласно этому документу муниципальное задание формируется с учетом: потребности в услугах, оцениваемых на основании прогноза количества потребителей, уровня удовлетворенности объемом и качеством услуг и возможностей учреждения по оказанию услуг; сданного в аренду недвижимого или особо ценного движимого имущества; показателей выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году; доведенных до учредителя учреждения объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Финансирование автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение задания учредителя. Постановлением предусмотрено предоставление субсидии с учетом: расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением услуг; расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением. Объем субсидии на оказание услуг определяется исходя из: затрат на оплату труда работников учреждения и соответствующих начислений; затрат на оплату товаров, работ и услуг, включая приобретение расходных материалов, необходимых для оказания муниципальных услуг. В расходах на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества выделены следующие составляющие: оплата коммунальных услуг; текущее содержание зданий, строений, сооружений, земельного участка, в том числе техническое обслуживание, ремонт, дополнительные работы, производимые при ремонте; текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; налоги на землю и имущество.
В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с муниципальным заданием, автономное учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. Кроме того, автономное учреждение вправе по своему усмотрению выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату [8]. Предлагаю создать на базе Шумихинский центральной районной библиотеки (далее библиотека) и Шумихинского районного дома культуры (далее дом культуры) единое муниципальное автономное учреждение (МАУ). Новое учреждение должно охватить не только деятельность в сфере культуры. Даже сейчас домом культуры выполняется деятельность по развитию физической культуры и спорта. Дом культуры является еще и центром информации, работники дома культуры и библиотеки составляют редакцию создаваемой местной газеты. Поэтому новое муниципальное автономное учреждение должно будет осуществлять деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, развития информации. Для учреждения МАУ необходимо решение органов местного самоуправления об учреждении, а также согласие руководителей существующих учреждений культуры о создании МАУ.МАУ «Центр культуры, досуга, спорта и информации «Возрождение» (МАУ «ЦКДСИ «Возрождение») приобретает достаточную самостоятельность для развития деятельности по обслуживанию населения. Учредителем для МАУ дается муниципальное задание на оказание услуг, которое является обязательным. Для выполнения этого задания муниципальному автономному учреждению выделяются субсидии из местного бюджета. Как и прежде, значительная часть услуг будет оказываться МАУ бесплатно, дополнительные услуги - на платной основе. Учредитель МАУ сможет четко контролировать выполнение задания учреждением. Также, согласно закону «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ, для обеспечения контроля деятельности МАУ создается Наблюдательный совет. Этот орган выполняет в деятельности МАУ функции «контроля» и «согласования». Для разработки проекта создания МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» размер субсидий, предусмотренных для выполнения заданий, взят в размере выделяемых из бюджета средств для учреждений культуры и для обеспечения функций по развитию физкультуры и спорта на 2012 год, в общей сумме 1 254 300 (один миллион двести пятьдесят четыре тысячи триста) рублей [19].
Таблица 2 - Штатное расписание МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»
В МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» не происходит существенных изменений в количестве сотрудников, которое сейчас есть в библиотеке и доме культуры. Вводится новая должность - главный бухгалтер (0,5 штатных единицы). Оплата труда включена в расходы из бюджетных средств. Каждый квартал работникам предусмотрено выплачивать премии от 5 до 10 процентов от оклада (по итогам работы на усмотрение директора) из средств, заработанных МАУ на платных услугах. В МАУ предусмотрено вести отдельный учёт целевых средств (субсидий из бюджета) и собственных заработанных средств.
Таблица 3 - Планирование расходов целевых средств (субсидий из бюджета) на 2012 год
Для расчетов расходов на содержание имущества, на коммунальные услуги взяты данные по действующим договорам с МУ «Администрация Шумихинского района», библиотеки и дома культуры [19].
Таблица 4 - Платные услуги МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» и планирование доходов от их оказания
Для расчета выручки использованы средние минимальные данные по посетителям и количеству оказания услуги в год. Следует учесть, что возможны и другие платные услуги, которые будут пользоваться спросом у населения. Конечно, сумма выручки весьма условна, поскольку могут произойти разные изменения, связанные как с потребительским фактором, так и изменением действующего законодательства.
Таблица 5 - Планирование расходов прибыли от оказания платных услуг МАУ «ЦКДСИ «Возрождение»
При создании МАУ необходимо учесть также расходы на организационные моменты, но они будут несущественными. Поскольку мной проведена работа по изучению документов, нормативно-правовых актов, опыта субъектов административных единиц по созданию автономных учреждений. Вообще, создание автономного учреждения в Шумихинском муниципальном районе несёт наименьшие риски в его деятельности. В Шумихинском районе у МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» вряд ли появятся конкуренты, да и местные органы власти не будут заинтересованы в их появлении. У «Возрождения» практически сведены на «нет» и финансовые риски, поскольку единственными непредвиденными расходами могут быть только штрафные санкции от налоговой или пожарной службы. Но этих санкций можно избежать при правильной и грамотной работе руководителя учреждения и главного бухгалтера. В перспективе развития МАУ «ЦКДСИ «Возрождение» можно рассмотреть возможность организации смело предвидеть открытие небольшого бара, который будет пользоваться большим спросом на дискотеках, а также в любое время как кафетерий. Считаю, что создание автономного учреждения будет способствовать только улучшению качества и количества оказываемых услуг, как платных, так и бесплатных. Еще одним способом пополнения бюджета Шумихинского района можно считать развитие уже существующего МАУ «Киновидеоцентр «Дружба». Показатели деятельности киноотрасли свидетельствует о востребованности кинодосуга у жителей Шумихинского района. За последние 5 лет в Шумихинском районе посещаемость кинотеатра выросла в 3 раза, а объем кассовых сборов от продаж билетов на киносеансы увеличился в 8,2 раза.
Таблица 6 - Показатели деятельности МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» за 2006 - 211 гг.
Рисунок 2. Валовый сбор МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» за 2006 - 2011 гг.
Объективно оценив тенденции развития рынка досуговых услуг, МАУ «Киновидеоцентр «Дружба» совместно с управлением культуры Шумихинского района приняли меры по укреплению инфраструктуры кинотеатра и улучшению качества предоставляемых киноуслуг. Как видно из таблицы 6 и рисунка 2, за 3 года число кинозрителей кинотеатра «Дружба» выросло на 30%, а валовой сбор от кинопоказа увеличился в 3,5 раз. Киноорганизация предоставляет молодежи альтернативу вредным привычкам, предупреждает о пагубном влиянии наркомании и других асоциальных явлений. В 2011г. в кинотеатре «Дружба» проведены социальные киноакции:- «Кинематограф против наркотиков»;- «Антитеррор»;- показы фильмов по профилактике СПИДа;- тематические показы по профилактике алкоголизма «Продли линию жизни». Основной задачей по профилактике алкоголизма и правонарушений среди подростков является выработка конструктивного взаимодействия киноорганизации с образовательными учреждениями, молодежными организациями и правоохранительными органами. Для продвижения кинорепертуара в кинотеатре «Дружба» необходимо проводить промо-акции в местных СМИ, ввести систему бонусных скидок для учащихся, студенческой молодежи. Изменить качественный уровень наружной рекламы - привычные афиши, заменить на цветные баннеры и постеры. Постоянно внедрять новые формы работы со зрительской аудиторией. Запланировать проведение ремонтных работ по улучшению культурно-эстетического вида кинотеатра. Спрос напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Технологическое переоснащение и модернизация позволят расширить кинорепертуар, привлечь в кинозалы дополнительных зрителей и увеличить доходную часть киноорганизации. Все перечисленные мероприятия являются развитием сферы культуры Шумихинского района с целью пополнения доходной части бюджета района.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.017 с.) |